Выступление на Педагогическом совете на тему: "Образовательный процесс в начальной школе в условиях нового ФГОС"
методическая разработка на тему

Об особенностях образовательного процесса в начальной школе на этапе введения ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet-vystuplenie.docx503.11 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности организации учебного процесса в начальной школе

на этапе введения ФГОС НОО

       С введением ФГОС второго поколения в начальном звене школ  меняется организация учебного процесса. Главным становится развитие личности ребенка. Кроме предметных результатов  важно достижение личностных.  К каждому ученику начальной школы необходимо находить подход, организовать его учебную и внеурочную деятельность. На начальном этапе, особенно в 1 классе, в тесном контакте с педагогами начальной школы работают специалисты: логопед, психолог.

Новые стандарты определяют требования  к среде, в которой находятся ученики начальной школы. Ребенку свойственна активная игра, через игру он реализует свои потребности в движении, общении, усваивает новые знания и виды деятельности. Поэтому среда в начальной школе должна быть насыщена средствами, побуждающими ребенка к игровой деятельности и позволяющими решать в ходе игры образовательные задачи. В начальной школе мы активно используем в работе современные дидактические пособия и игры. Многие праздники, предметные олимпиады проходят в форме игры. Широко применяем ЛЕГО конструктор на уроках и внеурочной работе.

В условиях введения ФГОС главная задача учителя организовать на уроке совместную работу с детьми. Ученики учатся контролировать и оценивать свою  работу.  Большое внимание уделяется развитию у учащихся навыков самооценивания и взаимооценивания. Значительное внимание при введении ФГОС уделяется формированию у школьников коммуникативных навыков и умений, иными словами умений строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Для достижения этой цели ребятам предлагаются задания, которые они выполняют, работая в группах, в парах.

В результате такой совместной деятельности ребята учатся:

  • Задавать вопросы;
  • Строить понятные для партнера высказывания;
  • Формулировать собственное мнение и аргументировать свою позицию;
  • Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • Допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

C:\Users\Marina.user-THINK\Desktop\1 КЛАСС\фото 1 класс\введение в шк жизнь\IMG_5427.JPG               C:\Users\Marina.user-THINK\Desktop\1 КЛАСС\фото 1 класс\работа в группе\IMG_5695.JPG

Работая в рамках ФГОС НОО, мы активно используем информационно-коммуникативные технологии в решении учебно-познавательных задач. Школа имеет богатый опыт работы в начальном звене. Уроки ИКТ всегда были в учебном плане начальной школы. Работа по изучению ИКТ всегда начиналась  с 1 класса. По новым стандартам на начальном этапе ставится задача сориентировать ребят в многообразии информационных технологий и сформировать у них способность грамотно их применять.

Информационно-образовательная среда школы включает в себя компьютеры, коммуникационные каналы, программные продукты. Ребята осваивают работу в ПервоЛого, FotoBooch, NeoOffice, iMove. После обучения учителя стали работать с детьми на математическом тренажере Мат-Решка.

C:\Users\Marina.user-THINK\Desktop\1 КЛАСС\фото 1 класс\икт\IMG_5493.JPG

В школе большое внимание уделяется  проектной деятельности. Работа над проектами обогащает учебную деятельность, способствует развитию всех сторон личности ребенка.

Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность. Это благоприятный возраст для развития творческого мышления, воображения. В прошлом учебном году на школьный фестиваль проектов от начальной школы были представлены проекты: «Моя Москва»,  «Город, в котором мы живем», «Откуда берется хлеб», «Мастерская для птиц»

Работая в информационном пространстве Nachalka.seminfo.ru ученики работают над проектами «Я и мое имя», «Поздравительная открытка», «Скороговорки и считалки», «Моя школа» и т.д. Результаты этой деятельности выложены в личных пространствах классов.

       Дополнительному образованию детей, арт-терапии в школе всегда уделялось огромное внимание. Только включая в учебный процесс знакомство с разными видами искусства можно воспитать всесторонне развитую личность. Мы даем каждому ребенку шанс попробовать себя в самых разных видах творчества. Часто такие занятия помогают нашим детям осваивать учебную программу, развивая у ребят внимание, усидчивость, наблюдательность, память, мелкую и общую моторику.  Особенно это важно в начальной школе, когда ребенку еще только предстоит адаптироваться к образовательной среде. Новые стандарты как раз  и предусматривают такое взаимодействие учебной и внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность в школе представлена разными направлениями:

  • спортивно-оздоровительное - «Ритмика», «Спортигры», «Пионербол»
  • духовно-нравственное- «Наш край», «Мое любимое животное»
  • социальное -«Учусь общаться», «Создаем портфолио класса»
  • общеинтеллектуальное- «Развитие речи», «Занятия речью с элементами риторики»
  • общекультурное- «Соловушки», «Английский театр»,  «ИЗО-студия»

       В начальной школе активно применяется такая форма работы как экскурсионная деятельность.   Виды экскурсий самые разные: учебные, развивающие и т.д.

Большое внимание  уделяется здоровью детей. Кроме обязательных уроков физкультуры во внеурочную деятельность включены занятия спортивной направленности. В школе проводятся спортивные праздники, Дни здоровья, уроки здоровья. На каждом уроке начальной школы проводятся физкультминутки.

В результате нового подхода к организации учебного процесса  школьникам прививаются новые умения, о которых говорится в ФГОС НОО:

  • Умение учиться, то есть умение организовать свою деятельность для решения возникающих задач;
  • Формированию у детей мотивации к обучению, самоорганизации и саморазвитию.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫСТУПЛЕНИЕ на педагогическом совете по теме: «Образовательные технологии, содействующие сохранению здоровья учащихся».

Процессы модернизации и информатизации современного социального пространства приводят к необратимым изменениям системы образования.Традиционная система образования была направлена на усвоение оп...

Выступление на педагогическом совете "Использование ИКТ на уроках в начальной школе при реализации ФГОС"

Сегодня образовательный процесс немыслим без использования ИКТ. Уроки с использованием ИКТ становятся привычными для учащихся начальной школы, а для учителей становятся нормой работы – это, на мо...

Выступление на педагогическом совете по теме "Причины неуспеваемости в начальной школе" (2014г.)

Со держит презентацию и конспект по теме "Причины неуспеваемости в начальной школе....

Выступление на педагогическом совете. Тема: «Ресурсы современного урока в начальной школе, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов».

Образовательные ресурсы не только обеспечивают мотивацию учащихся на учебно-познавательную деятельность, но и выполняют другие педагогически целесообразные функции: выращивание и развитие универс...

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НОО (статья для выступления на РМО)

Чтобы успешно учиться - нужно иметь хорошее здоровье.  Здоровый ребёнок  успешно адаптируется в социальной среде, нормальный рост и гармоничное развитие во многом определяются средой, в кото...