Портфолио педагога Пашинской Натальи Павловны
презентация к уроку по теме

Методические материалы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «Гимназия №5» г . Северобайкальск

Слайд 2

«Учитель – свеча, которая светит другим, сгорая сама…» ( Джованни Руффини )

Слайд 3

Личность учителя в современном образовательном пространстве.

Слайд 4

« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства , показатель его кругозора. эрудиции» В.А. Сухомлинский

Слайд 6

Изменение представления учителя о современном уроке. Ученик - субъект учебной деятельности Разнообразие источников знаний: слово учителя; самостоятельное наблюдение; учебные пособия; игрушки; приборы и приспособления. Структура урока динамична, присутствуют целый набор разнообразных действий и операций, объединенных в целесообразную деятельность Учитель поддерживает инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивает приоритет его деятельности по отношению к собственной Вместо цели урока на передний план выходит цель индивидуальной или коллективной деятельности обучающихся Критерии, по которым учитель оценивает ученика, определены заранее и разделяются обучающимися.

Слайд 7

Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Подготовка к уроку Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС

Слайд 8

Основные этапы урока Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока) Главная цель учителя на уроке Успеть выполнить все, что запланировано Организовать деятельность детей: • по поиску и обработке информации; • обобщению способов действия; • постановке учебной задачи и т. д. Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей) Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д. Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д.

Слайд 9

Форма урока Преимущественно фронтальная Преимущественно групповая и/или индивидуальная Нестандартное ведение уроков – Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, психологами и логопедами), урок проходит с поддержкой тьютора или в присутствии родителей обучающихся Взаимодействие с родителями обучающихся Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета

Слайд 10

« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи

Слайд 11

Игра «Ассоциация» Главное , что должен обеспечить урок - это создание комфортной обстановки для учащихся и ощущение комфорта учителем. КОМФОРТ

Слайд 12

К Компетентность Критичность Креативность Культура О Органичность, основательность Отдача , оптимально Открытие Ответственность Образованный, осознанный М моделирование мотивация методика мастер Ф Фантазия формирование функциональный фундамент О Отдых, осмысленный Открытие, организованный обучение Опора, озарение Р Радость развитие Рост Результат, рефлексия Т Тепло Творчество Талант темп

Слайд 13

Знать учебную программу Выделять ключевые идеи учебного предмета Использовать неординарные решения с установкой на успех Осуществлять межпредметные связи Применять современные технологии Знать психологические и индивидуальные особенности учащихся Выявлять зоны ближайшего развития школьников УЧИТЕЛЬ

Слайд 14

Так зажжём своей надеждой три погаснувшие свечи, несмотря на то, что сами сможем сгореть дотла.

Слайд 15

Благодарим за внимание



Предварительный просмотр:

Городской методический семинар учителей начальных классов

Тема: Личность учителя в современном образовательном пространстве.

Цель: Проанализировать факторы, влияющие на формирование и развитие личности педагога в современном образовательном пространстве.

Задачи:

  1. Рассмотреть условия и факторы, стимулирующие создание комфортной среды на уроке и препятствующие этому.
  2. Сформировать мотивацию педагогического коллектива на необходимость сохранения создание комфортной среды средствами профилактики эмоционального выгорания.

Ход семинара:

Учитель – свеча, которая светит другим, 
сгорая сама.

                                                                                                         Джованни Руффини

  1. Притча: (введение в тему)

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли... Было так тихо, что  слышалось, как они разговаривают.

Первая сказала:
"Я-Спокойствие. К сожалению,люди не умеют меня хранить.Думаю,не остаётся ничего другого,как погаснуть!" И огонёк свечи погас.

Вторая сказала;
"Я--Вера. К сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне,поэтому нет смысла гореть дальше." Едва произнеся это, подул лёгкий ветерок и загасил свечу.

Очень опечалившись,третья свеча произнесла:
"Я--Любовь. У меня нет сил гореть дальше.Люди не ценят меня и не понимают.Они ненавидят тех,которые любят их больше всего--своих близких." Долго не ждав, эта свеча угасла. Вдруг...В комнату зашёл ребёнок.И увидел три потухшие свечки.Испугавшись,он закричал:
"Что вы делаете?!Вы должны гореть!Я боюсь темноты!!!" Произнеся это,он заплакал.

Взволнованная четвёртая свеча произнесла:
"Не бойся и не плачь!Пока я горю,можно зажечь и другие свечи.
Я--НАДЕЖДА !"

       Но часто ли мы осознаем всю меру ответственности, которую возлагаем на себя? А все ли мы делаем для того, чтобы стать по-настоящему нужными детям? Становимся ли для них свечой, “которая светит другим, сгорая сама”?

Ученик с огромным букетом робко протягивает руку, он доверяет нам свою жизнь и судьбу. Как можно не оправдать его доверия! И есть немало учителей, у которых ученики получают не только знания, но и подражают им. Проходит время, и школьники, уже повзрослевшие, перенимают их интонацию, привычки, манеру одеваться, держать себя. Когда видишь, замечаешь эти мелочи, становится приятно, теплее на сердце, думаешь: не зря работаешь, не зря воспитываешь. Но не все сразу получается.

  1. Нормативная база

Каков же он современный учитель? Где ему научиться всему и узнать все? В настоящее время ученые в области педагогики и психологии, учителя-практики говорят и пишут о гуманизации образования, об индивидуальном подходе к ученику в процессе обучения и воспитания, о внимании к каждому ребенку, о создании в школе атмосферы психологического комфорта.Это декларируется в законе РФ “Об образовании”. В статье 56.3 говорится “о прекращении трудового договора с педагогом в случае применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психологическим насилием над личностью обучающегося”. Статья 32.3 “Образовательное учреждение несет ответственность за качество образования своих выпускников”. Наличие или отсутствие психологического комфорта оказывает влияние на состояние психики школьника, его желание учиться, а в итоге – на его успеваемость.В Конвенции ООН о правах ребенка статья 28.2 гласит: “Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией”.В Концепции модернизации российского образования п. 2.1 указывает: “Доступность качественного образования означает государственные гарантии: обучения в условиях, гарантирующих защиту прав личности обучающегося в образовательном процессе его психологическую и физическую безопасность”. Кроме того, в п. 2.2 отмечается: “Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся”, “инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе”.

  1. Психологический настрой

 Современная школа может быть востребованной только при учителе, постоянно работающем над собой, повышающем квалификацию. Только неимоверно кропотливым ежедневным трудом мы можем добиться успеха. Невероятно сложно стать настоящим учителем. По-моему, им можно стать лишь тогда, когда каждый из преподавателей разработает программу собственного познавательного, профессионального и статусного роста. Сегодня немало детей лишено внимания родителей, порой им не хватает ласки, добра, заботы. Современному учителю с такими детьми необходимо быть особенно осторожным, тактичным. Главная его задача - найти подход, задеть струну детской души, подобрать ключ к сердцу школьника. Учитель – главная фигура в образовательном процессе. Его работа не ограничивается одними уроками, выполнением всех программных норм и требований. И он не просто отбывает учебное время, а знает обо всем, что происходит с детьми. А как же иначе? Как по-другому прийти к детям? Без любви, без сердца? Раз уж мы выбрали эту профессию, то и сердце, и душу, и всю любовь, которые в нас есть, мы должны отдавать своим ученикам.

            А кто же такой современный ученик, каков он? Он – тихий и неугомонный, прилежный и ленивый, веселый и грустный, скрытный и откровенный, маленький и одновременно взрослый. Но он – наш любимый ученик, та мягкая глина, из которой нам предстоит вылепить тончайшую прелестную вазу.

           Современные дети – модернизированы, они идут в ногу со временем, у многих из них есть вся новейшая техника: и видео, и компьютер, и телефоны. Они имеют возможность широко использовать Интернет, могут получать колоссальное количество различной информации. А мы должны помочь умело применить это в своей работе и вести их по тропинкам знаний. Только используя “педагогику сотрудничества”, весь свой опыт, мы можем добиться успеха. Мысленно я переношусь в конец XXI века и вижу молодых учителей, которые работают в полностью компьютеризованных классах, используют различные тренажеры с компьютерными программами, пользуются достижениями научно-технического прогресса. Они молоды, дерзки, умны.

               И все же, главная цель деятельности педагога– подготовка учащихся к достойному вступлению в жизнь, реально существующую, сложную и противоречивую. Поэтому нам нужно иметь представление о том, какими чертами, качествами и умениями, необходимыми для успешного обучения, общения, заявления себя, достижения успеха, надо обладать ученику. И придется приложить немало усилий, чтобы жизнь ребенка в школе была интересной, радостной, успешной. И нам, современным учителям необходимо понимать проблемы и видеть достоинства каждого ученика, умело сочетать доброе отношение и требовательность в общении и работе. Только взаимопонимание способствует всестороннему развитию школьника.

           Главным критерием такого психологического пространства является безопасная среда, атмосфера психологического комфорта, которая является одновременно и развивающей, и психотерапевтической, и психокоррекционной, ибо в этой атмосфере исчезают барьеры, снимаются психологические защиты, и энергия расходуется не на тревогу или борьбу, а на учебную деятельность, на продуцирование идей, на творчество.

(Проведение игры «Ассоциации» на слово «комфорт»)

  1. Игра «Ассоциации».

Словарь Ожегова определяет понятие «комфорт» как бытовые удобства.

Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «комфорт»? У каждой группы на столе находится карточка со словом «комфорт». Напишите слова, начинающиеся с букв данного слова.

Каждая группа подбирает слово по имеющимся буквам.

Современное общество предъявляет высокие требования к педагогам школы, исходя из которых учитель должен строить образовательный процесс так, чтобы не только учитывались способности и возможности учащихся, но и осуществлялась максимальное развитие их личности.

Современный учитель должен быть не только “включен” своим предметом, но и включаться в другие виды деятельности, быть одновременно исследователем, консультантом, разработчиком проектов, общественным деятелем, экспертом.

Его повседневная работа – это исследовательская лаборатория. Он сам творит и подводит итоги своего исследования. Только путем повышения эффективности труда учителя, профессионального мастерства можно добиться успеха и превратить школу – в страну знаний, куда ученик будет стремиться.

                   К учителю начальных классов предъявляются особые требования. Ведь он должен остаться в душе ребенком, обладать способностью видеть мир глазами своих учеников. Талантливый педагог всегда знает способы, как превратить серьезное занятие в занимательное, провести урок так, чтобы ученикам не было скучно. Не просто чему-то научить детей, а суметь сделать учение активным процессом, привить ребенку тягу к получению знаний. И ни в коем случае не вызвать отвращения к школе, как к чему-то насильственному, где есть только “надо” и “ты должен”. Главный метод современного педагога – не принуждение, а убеждение.

              Нужно уважать в ребенке личность и делать свою работу искренне, с любовью и душой. Это, пожалуй, самое главное качество, необходимое учителю. Кроме этого педагог должен обладать терпением, любовью к детям, огромной трудоспособностью, ведь чем ученик младше, тем большего внимания он требует.

              Качество образования на современном этапе понимается как уровень специфических, межпредметных умений, связанных с самоопределением и самореализацией личности, когда знания приобретаются не "впрок", а в контексте модели будущей деятельности, жизненной ситуации.

              Предмет нашей гордости в прошлом – большой объём фактических знаний – в изменившемся мире потерял свою ценность, поскольку любая информация быстро устаревает. Необходимым становятся не сами знания, а знания о том, как и где их применять.

Но ещё важнее знание о том, как информацию добывать, интерпретировать, или создавать новую. И то, и другое, и третье – результаты деятельности, а деятельность – это решение задач. Таким образом, желая сместить акцент в образовании с усвоения фактов (результат – знания) на овладение способами взаимодействия с миром (результат – умения), мы приходим к осознанию необходимости изменить характер учебного процесса и способы деятельности учащихся. Поэтому и появилась потребность введения деятельностного метода обучения.

Деятельностный метод обучения – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника

Использование данного метода в практике  позволяет нам грамотно выстроить урок, включить каждого обучающегося в процесс “открытия”  нового знания.  

  1. Структура уроков по ФГОС

Урок введения нового знания  обычно имеет следующий вид:

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) – 1-2 минуты

Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно:

  • актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности (“надо”);
  • создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“хочу”);
  • устанавливаются тематические рамки (“могу”).

Приёмы  работы:

  • учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям,  предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони);
  • учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы, дети высказываются;
  • девиз, эпиграф (“С малой удачи начинается большой успех” и др.)

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии – 4-5 минут

Цель: повторение изученного материала, необходимого для “открытия нового знания”, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося.

Возникновение проблемной ситуации.

Методы постановки учебной проблемы:

  • побуждающий, подводящий  диалоги;
  • мотивирующий  приём  “яркое пятно” – сказки, легенды, фрагменты из художественной  литературы,  случаи из истории, науки, культуры, повседневной жизни, шутки и др.)

III. Постановка учебной задачи – 4-5 минут 

Цель: обсуждение затруднения (“Почему возникли затруднения?”, “Чего мы ещё не знаем?”)

На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения.

Для этого учащиеся должны:

  • восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место – шаг, операцию, где возникло затруднение;
  • соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения – те конкретные знания, умения или способности, которых недостаточно для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.

IV. Открытие нового знания (построение   проекта выхода из затруднения) – 7-8 минут

На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства – алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов.

V. Первичное закрепление – 4-5 минут

Цель: проговаривание нового знания,   (запись в виде опорного сигнала)

фронтальная работа, работа в парах;

комментирование, обозначение знаковыми символами;

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону) – 4-5 минут.

Каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже имеет.

Письменно выполняется небольшая по объёму самостоятельная работа (2-3 типовые задания).

Самоконтроль, самопроверка.

VII.   Включение нового знания в систему знаний и повторение - 7-8 минут.

Сначала детям предлагаются задания, которые содержат

новый алгоритм, новое понятие.

Затем предлагаются задания, в которых новое знание используется  вместе с изученными ранее.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) – 2-3 минуты.

Цель: осознании обучающимися  своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Вопросы:

  • Какую задачу ставили на уроке?
  • Удалось решить поставленную задачу?
  • Каким способом?
  • Какие получили результаты?
  • Что нужно сделать ещё?
  • Где можно применить новые знания?
  • Что на уроке у вас хорошо получилось?
  • Над чем ещё надо поработать? и другие.

Особенность деятельностного метода – самостоятельное “открытие” детьми нового знания в процессе исследовательской деятельности. Это способствует тому, что знания   и учебные умения приобретают для обучающихся личную значимость.

 Создание ситуации успеха как один из факторов обеспечения психологического комфорта на уроке.

  1. (Выступление учителей из опыта работы).

В тех случаях, когда ожидания личности совпадают или превосходят ожидания окружающих, наиболее значимых для личности, можно говорить об успехе. Может меняться тот круг людей, мнением которых дорожит личность, но суть успеха не меняется.

  1. Рефлексия

Наш семинар мне хотелось бы закончить притчей.

Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец не такой уж и мудрый и все знать не может. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?»  А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя уютно, успешно, комфортно.



Предварительный просмотр:

Эссе  «Я – учитель»

Я – всего лишь, маленький росточек,

Что мечтает к солнцу дотянуться.

Расправляет день за днём листочки

И мечтает истины коснуться.

Для меня открытий будет много

О которых, я, пока, не знаю.

Но хочу, чтобы светла была дорога –

Та, которую я в жизни выбираю!

      Эти строки были написаны мною 12 лет назад, когда я перешагнула порог

 образовательного учреждения в качестве учителя. Я часто задаю себе

 вопрос: “Почему я пришла в школу?” Как правило, приходят в

голову совершенно “стандартные” ответы: “Потому что люблю детей и

всегда нахожу с ними общий язык, потому  что хочу учить

детей и покажу, и докажу”, и тому подобное. Но часто ли мы осознаем всю

меру ответственности, которую возлагаем на себя? А все ли мы делаем для

того, чтобы стать по-настоящему нужными детям?

      Наверное, ответ нужно искать глубоко в корнях моей родословной. Моя

бабушка более 40 лет посвятила работе с дошкольниками. Любовь к

творчеству отражается и в моей деятельности. Родители - педагоги

– дефектологи. Свой профессиональный путь они начинали в Магаданской

области п. Тауйск, где работали в специализированной вспомогательной

школе. Возможно, поэтому  меня так остро интересуют вопросы психологии,

 дефектологии, различные направления и методы этих областей. Поэтому

помимо профессии учителя я получила специализацию «Практический

психолог». Первое высшее образование мой отец  получил на оркестрово –

дирижерском отделении и я, имея специальное музыкальное образование с

удовольствием веду уроки музыки в своём классе.

   Главный принцип в работе учителя я для себя определила давно и стараюсь

следовать ему всегда: обучать и воспитывать собственным примером. Учу

других и учусь сама. Желая воспитать честных, искренних и добрых

учеников, я должна быть искренней и доброжелательной с ними всегда.

Подавать положительный пример не так уж легко, ведь приходится много

работать над собой. Все мы знаем, что переделать других – очень легко, себя

– намного труднее. Каждый из нас обладает недостатками, которые он бы не

хотел видеть в своих воспитанниках. Учитель должен стараться искоренить

или хотя бы уменьшить степень этих недостатков, чтобы не привить их

своим ученикам.

   Требуйте от детей только то, в чём вы можете служить им примером. Когда

они подрастут и начнут понимать вас глубже, скажите просто – у меня этого

нет, я этого не достиг, но я хочу, чтобы ты пошёл дальше.

   Я вспоминаю своих первых воспитанников. Ученик с огромным букетом

 робко протягивает руку, он доверяет мне свою жизнь и судьбу. Как можно

не оправдать его доверия! И есть немало учителей, у которых ученики

получают не только знания, но и подражают им. Проходит время, и

школьники, уже повзрослевшие, перенимают их интонацию, привычки,

манеру одеваться, держать себя. Когда видишь, замечаешь эти мелочи,

становится приятно, теплее на сердце, думаешь: не зря работаешь, не зря

воспитываешь. Хотя не все сразу получается. Но какая-то неимоверная сила

вновь и вновь заставляет идти в школу, открывать дверь в класс:

“Здравствуйте! Я очень рада вас видеть, садитесь”. А после уроков я вижу

искрящиеся глаза детей, полные веселых мыслей, любопытства, каких-то

личных тайн. Они окружают своим вниманием, любовью – и опять

вырастают крылья! Я опять забываю все личные проблемы и невзгоды, я

забочусь о них, смеюсь и радуюсь.

    Я – учитель! Учитель – главная фигура в образовательном процессе. Его

работа не ограничивается одними уроками, выполнением всех программных

норм и требований. И он не просто отбывает учебное время, а знает обо всем,

что происходит с детьми. А как же иначе? Как по-другому прийти к детям?

Без любви, без сердца? Нет, такие мы им не нужны. Раз уж мы выбрали эту

профессию, то и сердце, и душу, и всю любовь, которые в нас есть, мы

 должны отдавать своим ученикам. И это не зависит от времени,

пространства или от ФГОС…

      А современный ученик, каков он? Он – тихий и неугомонный,

прилежный и ленивый, веселый и грустный, скрытный и откровенный,

маленький и одновременно взрослый. Но он – наш любимый ученик, та

мягкая глина, из которой нам предстоит вылепить прелестное чудо.

Современные дети – модернизированы, они идут в ногу со временем, у

многих из них есть вся новейшая техника: и видео, и компьютер, и телефоны.

Они имеют возможность широко использовать Интернет, могут получать

колоссальное количество различной информации. А мы должны помочь

умело применить это в своей работе и вести их по тропинкам знаний.

И все же, главная цель нашей деятельности – подготовка учащихся к

достойному вступлению в жизнь, реально существующую, сложную и

противоречивую. Поэтому нам нужно иметь представление о том, какими

чертами, качествами и умениями, необходимыми для успешного обучения,

общения, заявления себя, достижения успеха, надо обладать ученику. И

придется приложить немало усилий, чтобы жизнь ребенка в школе была

интересной, радостной, успешной. И нам, современным учителям

необходимо понимать проблемы и видеть достоинства каждого ученика,

умело сочетать доброе отношение и требовательность в общении и работе.

Только взаимопонимание способствует всестороннему развитию школьника.

И как не вспомнить слова Л.Н. Толстого о том, что “если учитель имеет

только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только

любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который

прочел все книги, но не имеет любви, ни к делу, ни к ученикам. Если учитель

соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель”. А

 может ли быть совершенным учитель, который ничему не учится у своих

учеников? Я считаю, что учитель – это тот, кто сам постоянно учится и

растет.

    Прошло 12 лет моего педагогического пути, а я и сейчас могу сказать: «Я –

всего лишь, маленький росточек …»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио педагога

Материал для создания портфолио как для работы , так и для АТТЕСТАЦИИ.Материал соответствует всем нормативным требованиям...

электронное портфолио педагога

мини портфолио Барсуковой Надежды Валентиновны...

Портфолио педагога. Новые требования

Новые требования к оформлению портфолио педагога....

Портфолио педагога - психолога Гуржаповой Л.В.

Портфолио педагога - психолога...

Индивидуальная программа профессионального развития педагога Максимкиной Натальи Петровны

Индивидуальная программа профессионального развития педагога МБОУ Оракской ООШ №15 Максимкиной Натальи Петровны была создана для реализации потребности профессионального роста, создания единого откры...

Памятка для родителей «Готовность к школе. Интеллектуальная!» Подготовила: педагог Вамбольд Наталья Анатольевна

Материал подготовлен для родителей, чьи дети идут в первый класс.  Подготовка к этому новому периоду в жизни ребёнка и его родителей будет несколько проще, если знать критерии готовности к школе ...