Внеурочная деятельность
статья (1 класс) на тему

Стасюк Наталья Васильевна

Выступление на педсовете школы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnaya_deyatelnost.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная  деятельность учащихся 1-х классов

                                                               Доклад  на  педсовете  МКОУ «СОШ № 1»

                                                       г. Изобильного Ставропольского края

                                               подготовила учитель Стасюк Н.В.

         С 1 сентября этого года все первоклассники нашей страны начали учиться по новому Федеральному Государственному Образовательному Стандарту, который был утверждён Министерством образования и науки 6 октября 2009 года. О Стандарте много написано, сказано, учителями пройдены соответствующие курсы. Введение ФГОС - это серьёзные, системные изменения в современной школе. По замыслу разработчиков Стандарта, поскольку определены новые результаты образования в виде личностных, метапредметных, предметных  результатов, совершенно логично, что были предложены и новые ресурсы. Одним из таких ресурсов явилась внеурочная деятельность. Она задумывалась как продолжение того, что будет на уроке, поскольку не всегда в урочное время возможно сформировать новые качества личности, отследить, как эти качества  развиваются. Не всегда  возможно сформировать  то, что в новом Стандарте названо метапредметными результатами. Например, отработать коммуникативные действия, т.е. научить ребят общаться, научить их вместе выполнять определённую работу, научить  творчеству, дружбе. Внеурочная деятельность вводится как новый институт образовательной деятельности в школе, который объединяет и то, что происходит на уроке и то, что происходит в других формах работы, во многом привычных для нас :  это и кружки, и секции, и экскурсии, и школьный музей и многое другое. Идея состоит в том, что это будет единый процесс, система, и результаты будут продумываться на уроке и после урока как единое, целостное. Чтобы организовать внеурочную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС, мы прежде всего ориентируемся на достижение конкретных результатов, требования к которым прописаны  в Стандарте. Задача состоит в создании единой образовательной среды, системы, чтобы мы точно понимали, для чего этому  ребёнку предлагаем идти в секцию, кружок. Немаловажно и то, что при организации внеурочной деятельности есть уникальная возможность выстроить сетевое взаимодействие учреждений дополнительного образования, культуры, спорта. Это ещё предстоит реализовать, в этом учебном году мы тесно сотрудничаем пока только с детской районной библиотекой.

  В нашей школе внеурочная деятельность организована по направлениям развития личности, прописанным в Стандарте:

спортивно-оздоровительное,

духовно-нравственное,

 социальное,

общеинтеллектуальное,

общекультурное.

  Каждое направление реализуется через определённые курсы, расчитанные на детей  данного возраста. В работе мы ориентируемся на программы курсов, разработанные учителями-практиками в рамках апробации проекта Базисного учебного (образовательного) плана, предложенного  разработчиками Федерального государственного образовательного стандарта (начальная школа) нового поколения.

Направление

Название курса

Кол-во часов в нед.

Спортивно-оздоровительное

Ритмическая гимнастика

Планета здоровья

Подвижные игры

1

1

1

Духовно-нравственное

Край, в котором я живу

2

Социальное

Общественно-полезный труд

2

Общеинтеллектуальное

Введение в мир профессий

1

Общекультурное

Вокальное искусство

Изостудия

1

1

   Подготовительная работа:

-разработана Программа внеурочной деятельности в ОУ;

-определен спектр предлагаемых курсов, в соответствии с материальными возможностями ОУ, с предпочтениями педагогов;

-проведены  собрания, где родители имели возможность выбрать для своего ребёнка необходимые курсы (заявление);

-определён режим внеурочной деятельности первоклассников;

-составлено расписание занятий для каждого класса.

  Режим внеурочной деятельности для 1-х классов:

11-20  -  11-55    динамическая пауза

12-00   -  12-10    второй завтрак

12-20   -  12-55    первое занятие

13-00   -  13-35    второе занятие

  В среднем  1 учащийся посещает от 2 до 5 занятий в неделю. Все первоклассники охвачены внеурочной деятельностью. Кроме того, многие учащиеся посещают музыкальную школу     (флейта, фортепиано, хореография), ЦДО «Лидер», воскресную школу при храме. В период каникул как продолжение внеурочной деятельности используются возможности организации отдыха детей и их оздоровления во время тематических лагерных смен,  создаваемых на базе ОУ.

   Большинство родителей по данным промежуточного анкетирования удовлетворены организацией внеурочной деятельности. Отмечают, что дети идут вперёд, у них есть определённые достижения,  успехи.

  Начинать что-то новое всегда не просто, мы тоже столкнулись с некоторыми трудностями:

-в первую очередь это отсутствие необходимой материальной базы (по Стандарту- игровые комнаты, спортзал, бассейн, художественные мастерские, теплица и т.д.);

-организация питания уч-ся;

-ограниченный выбор программ курсов.

  Несмотря на проблемы, есть желание работать. Улучшение материально-технических условий уже происходит (интерактивные доски).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.

Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них  «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....