Календарное планирование на неделю на тему "Все о море"
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
Тема недели «Все о море»
П | У Т Р О | Рассматривание набора картинок по теме «Обитатели моря» |
Цель: дать представление детям о жителях морских глубин, расширить знания детей о обитателях | ||
водоемов. | ||
Д/и: «Волшебный мешочек» | ||
Цель: развивать у детей тактильные ощущения, учить правильно называть предмет, закрепить | ||
классификацию предметов по общему признаку. | ||
Индивид. работа по О.О. миром | ||
Цель: закрепить с Даней, Максимом, Владой и Кириллом знание названий «родителей» и | ||
детенышей животных | ||
Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд: | ||
Цель: опрыскивание комнатных растений, закрепить умение и навыки детей ухаживать за | ||
комнатными растениями. | ||
Н О Д | Аппликация/лепка | |
Тема: «На дне морском» | ||
Цель: вызвать интерес к лепке образов подводного мира по представлению, обогатить и | ||
разнообразить зрительные впечатления, создать условия для творческого применения | ||
освоенных способов и приемов лепки, учить договариваться и планировать коллективную | ||
работу, развивать воображение и чувство композиции. | ||
Музыка: по плану музыкального работника | ||
П | Наблюдение за растительным миром, за сезонными изменениями в природе. | |
Цель: закрепить знания детей об особенностях жизни деревьев летом, воспитывать желание | ||
заботиться о растениях. | ||
Формирование трудовых навыков: рыхление почвы в цветнике | ||
Цель: обратить внимание на необходимость этой работы, воспитывать желание заботиться о | ||
растениях | ||
П/и «Море волнуется раз…» | ||
Цель: закрепить умение выполнять разнообразные движения, умение неподвижно стоять некоторое | ||
время, внимательно слушать. | ||
Индивидуальная работа | ||
Цель: с Димой, Настей, Валей, Дианой отрабатывать умение ходить по бревну приставным шагом, | ||
закрепить умение держать равновесие. | ||
Самостоятельная игровая деятельность с водой | ||
Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно, взаимодействовать в коллективе, | ||
доводить начатое дело до конца | ||
2 П О Л О В И Н А Д Н Я | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» | |
Цель: закрепить умение отображать в игре знания, полученные ранее, закрепить умение играть | ||
предоставленную роль. | ||
Просмотр презентации «Морские обитатели» | ||
Цель: учить детей быть внимательными, расширить знания детей о жителях морей, учить задавать | ||
вопросы и отвечать на них самим. | ||
Работа в книжном уголке: | ||
Цель: мелкий ремонт книг, приучать детей беречь книги. | ||
выбрать книги с морской тематикой, воспитывать аккуратность. | ||
Индивидуальная работа в изо уголке: | ||
Цель: закрепить умение детей выполнять рисунки рыбок различными способами, умение работать | ||
различным материалом. | ||
Настольные игры «Разрезные картинки» | ||
Цель: закреплять умение составлять целое из частей, умение ориентироваться на плоскости. | ||
В Т О Р Н И К | У Т Р О | Беседа: «Подводное царство» |
Цель: закрепить знание детей о разнообразии морских обитателей, обогатить словарный запас, | ||
воспитывать желание рассуждать. | ||
Д/и: «Чем похожи» | ||
Цель: учить детей находить сходства и различия у представителей водной фауны, умение находить | ||
причинно – следственные связи. | ||
Индивид. работа на развитие речи | ||
Цель: учить вслушиваться в звучание слов, упражнять в самостоятельном названии слов и четком | ||
произношении звуков в них. | ||
Д/и «Найди, что опишу» | ||
Цель: закрепить умение устанавливать причинно – следственные связи, умение описывать предмет | ||
с опорой на схему. | ||
Н О Д | Рисование: | |
Тема: «Я рисую море – голубые дали….» | ||
Цель: вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками, | ||
развивать воображение, чувство ритма и композиции, создать условия для творческого | ||
применения освоенных умений, учить детей договариваться и планировать коллективную | ||
работу. | ||
Физическая культура на воздухе: по плану физкультурного работника | ||
П | Наблюдения за насекомыми | |
Цель: углубить и расширить знания об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях, | ||
учить различать насекомых по внешнему виду. | ||
Формирование трудовых навыков | ||
Цель: наведение порядка на участке, способствовать развитию желания трудиться вместе, | ||
развивать соревновательный дух. | ||
П/И «Охотники и утки» | ||
Цель: закрепить навыки и умения детей увертываться от летящего мяча, отрабатывать бросок мяча | ||
одной рукой из – за головы. | ||
Опыт «Кто как двигается» | ||
Цель: наблюдение за способом передвижения муравья и жука по тонкому слою песка, сравнить | ||
следы, оставляемые на песке жуком и муравьем. | ||
Самостоятельная игровая деятельность | ||
Цель: продолжать учить самостоятельно выбирать игры, учить взаимодействовать в коллективе, | ||
играть, не мешая другим детям. | ||
2 П О Л О В И Н А Д Н Я | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на подводной лодке» | |
Цель: учить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить | ||
Отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать воображение. | ||
Игры с использованием физкульт. оборудования | ||
Цель: развивать координацию движений при метании мешочков с песком вдаль и в цель, | ||
развивать глазомер. | ||
Индивидуальная работа по ФЭМП | ||
Цель: закрепить умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, | ||
справа, впереди, сзади. | ||
Настольные игры Пазлы. | ||
Цель: умение собирать картинку коллективно, быть внимательными, | ||
воспитывать усидчивость, различать цветовую гамму. | ||
Чтение художественной литературы Русалочка» | ||
Цель: умение слушать, повышать интерес детей к художественному слову. | ||
С Р Е Д А | У Т Р О | Рассматривание иллюстраций «В мире рыб» |
Цель: расширить представление о том, как приспособлены рыбы к жизни в разных климатических | ||
зонах. | ||
Д/и по развитию речи: «Загадай, мы отгадаем» | ||
Цель: продолжать учить детей описывать морских обитателей по опорной схеме, закрепить знание | ||
характерных особенностей рыб. | ||
Пальчиковая игра «Осьминожки» | ||
Цель: развивать согласованность движений рук с текстом, | ||
развитие мелкой моторики рук, развивать речь, память. | ||
Самостоятельная художественная деятельность «Рыбки» | ||
Цель: закреплять умение пользоваться трафаретом, дополнять рисунок недостающими деталями, | ||
развивать желание рисовать, развивать творчество. | ||
Н О Д | Конструирование/Ручной труд: | |
Тема: « Рыбки» | ||
Цель: закрепить умение складывать из бумаги рыбок по типу оригами, | ||
воспитывать желание делать поделку, закреплять умение складывать квадратный | ||
лист бумаги в различных направлениях, дополнять образ рыбки мелкими деталями, | ||
развивать мелкую моторику рук. | ||
учить работать со схемой, умение читать ее и выполнять действия, | ||
Физкультура: по плану физкультурного работника | ||
П | Наблюдения за явлениями общественной жизни. Работа подъёмного крана. | |
Цель: продолжать знакомить с со строительными профессиями, обратить внимание на опасность | ||
работы на высоте. | ||
Формирование трудовых навыков - работа в цветнике. | ||
Цель: обратить внимание на разное количество семян у разных растений, на их форму и различные | ||
приспособления к прорастанию. | ||
П/И «Кораблик» | ||
Цель: уметь согласовывать движения в соответствии с текстом, | ||
развивать память, речь. | ||
Индивидуальная работа «Замри!» | ||
Цель: учить понимать схематические изображения человека, четко повторять позу указанную в | ||
схеме. | ||
Самостоятельная игровая деятельность по интересам | ||
Цель: продолжать учить самостоятельно, организовывать игры, находить себе дело по интересам, | ||
умение играть в коллективе. | ||
2 П О Л О В И Н А Д Н Я | Беседы \ игры на формирование навыков безопасного поведения. | |
Цель: закрепить знания правил поведения на воде, | ||
обыгрывание различных опасных ситуаций. | ||
Театрализованная деятельность «Три медведя» | ||
Цель: развивать умение действовать согласно роли, умение менять интонацию голоса, | ||
передавать характерные особенности того или иного героя. | ||
Индивидуальная работа по ФЭМП: «Графический диктант» | ||
Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку, | ||
развивать слуховое внимание. | ||
Игры-эксперименты «Почему не тонут корабли?» | ||
Цель: формировать представление почему не тонут корабли, подводить детей к пониманию той или | ||
иной проблемы, делать самостоятельные выводы. | ||
ЧЕ Т В Е Р Г | У Т Р О | Беседа: «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?» |
Цель: закрепить знание детей о жизни под водой, развивать монологическую речь опираясь на схему, | ||
обогатить словарный запас. | ||
Д/и: «Что это такое?» | ||
Цель: учить создавать в воображении образы на основе характерных признаков предметов, замечать | ||
необычное в самых обычных вещах, развивать фантазию. | ||
Индивид. работа по нравственно-патриотическому воспитанию | ||
Цель: закрепить знание названия улицы и номер дома м котором живут дети, уточнить чем знаменита | ||
их улица, почему она так называется. | ||
Чтение художественной литературы «Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкин. | ||
Цель: учить детей слушать и понимать художественное слово, уметь отвечать на вопросы по | ||
содержанию произведения. | ||
Н О Д | Рисование: | |
Тема: « Крошки – осьминожки» | ||
Цель: создать условия для экспериментирования с опечатками ладошек, показать сходство очертаний | ||
осьминога с силуэтом перевернутой ладони, учить создавать выразительные образы морских | ||
существ с помощью волнистых линий (водоросли, щупальца осьминога), развивать | ||
восприятие, чувство формы и ритма, воспитывать любознательность, самостоятельность, | ||
инициативность. | ||
Музыка: по плану музыкального работника | ||
П | Наблюдения за неживой природой – за росой. | |
Цель: формировать умение устанавливать причинно – следственную связь между природными | ||
явлениями, учить делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе. | ||
Формирование трудовых навыков | ||
Цель: наведение порядка на участке, способствовать развитию желания трудиться вместе, | ||
развивать соревновательный дух. | ||
П/И «Лягушата» | ||
Цель: учить прыгать на двух ногах, развивать ловкость, | ||
соблюдать правила игры. | ||
Индивидуальная работа «Земля, вода, огонь». | ||
Цель: закрепить знание детей об обитателях различных стихий, | ||
развивать внимание, память. | ||
Самостоятельная игровая деятельность | ||
Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно, учить детей делиться игрушками, | ||
взаимодействовать в коллективе, | ||
2 П О Л О В И Н А Д Н Я | Д/и «Так бывает или нет?» | |
Цель: развивать логическое мышление, | ||
уметь замечать непоследовательность в суждениях. | ||
Чтение художественной литературы произведения Успенского. | ||
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством Э. Успенского. | ||
привитие любви к книгам. | ||
П/и «Лягушки и цапля» | ||
Цель: упражнять детей в быстром беге и прыжках в длину, развивать физические качества: | ||
ловкость, быстроту. | ||
Индивидуальная работа в изо уголке (аппликация): «В подводном царстве» | ||
Цель: закрепить умение вырезать предметы по контуру, упражнять в умении аккуратно наклеивать, | ||
располагать предметы в определенном порядке. | ||
Настольные игры «Лото» | ||
Цель: вызвать желание играть в коллективные игры, | ||
развивать внимание. | ||
П Я Т Н И Ц А | У Т Р О | Беседа: «Охрана природы» |
Цель: продолжать учить детей на поставленные вопросы полным ответом, следить за правильным | ||
употреблением прилагательных и согласование их с существительным. | ||
Д/и: «Похож – не похож» | ||
Цель: учить сравнивать предметы, | ||
узнавать предметы по описанию. | ||
Индивид. работа по воспитанию КГН и навыков самообслуживания | ||
Цель: обратить внимание на внешний вид | ||
формировать желание быть опрятным. | ||
Игры с использованием физкультурного оборудования: «Мяч водящему» | ||
Цель: развивать умение детей бросать и ловить мяч, | ||
учить играть по правилам. | ||
Н О Д | Ознакомление с худ. литературой: | |
Тема: «Первая рыбка» Пермяк. | ||
Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе, | ||
учить детей пересказывать текст, используя авторские выразительные средства, | ||
совершенствовать умение составлять сложные предложения. | ||
Физкультура: по плану физкультурного работника | ||
П | Наблюдение за кучевыми облаками | |
Цель: формировать умение видеть красоту неба, развивать творческое воображение, вызывать | ||
желание фантазировать. | ||
Формирование трудовых навыков | ||
Цель: окапывание лунок вокруг деревьев и кустарников. | ||
продолжать учить заботиться о растениях. | ||
Народная игра: «Горелки» | ||
Цель: знакомство детей с русскими народными играми, развивать бег в разных направлениях, | ||
внимание, ловкость | ||
Индивидуальная работа | ||
Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге, учить энергично отталкиваться и правильно | ||
приземляться. | ||
Самостоятельная игровая деятельность | ||
Цель: учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной | ||
отзывчивости, играть дружно. | ||
2 П О Л О В И Н А Д Н Я | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на морское дно» | |
Цель: знакомство детей с работой экскурсовода, закрепление знаний о подводном мире. | ||
помочь распределить роли и подготовить атрибуты к игре. | ||
Д/и «Рыбак» | ||
Цель: упражнять в умении классифицировать и называть рыб и животных. | ||
развивать слуховое внимание. | ||
Индивидуальная коррекционная работа | ||
Цель: с Алиной, Мишей, Феликсом, Сережей закрепить дифференциацию согласных звуков на | ||
твердые и мягкие. | ||
Трудовая деятельность: поручения, дежурство, совместный труд с взрослыми. | ||
Цель: навести порядок в игровых зонах, вызвать желание трудиться, | ||
привитие эстетического вкуса. | ||
П/и «Караси и щука» | ||
Цель: развивать ловкость, умение детей ориентироваться в пространстве. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс. Автор Моро.
КТП по математике. Программа "Школа России"....
календарно-тематическое планирование по математике 2 класс ФГОС МОРО
календарно-тематическое планирование по математике. Моро, 2 класс, ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/06/picture-216315-1362514650.jpg)
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 4 классе (Моро и др. УМК "Школа России) ФГОС
Подробное планирование по математике....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/22/picture-290537-1379830664.jpg)
Календарное планирование на неделю на тему "Лето золотое"
Календарное планирование на неделю на тему "Лето золотое"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/22/picture-290537-1379830664.jpg)
Календарное планирование на неделю на тему "Природа"
Календарное планирование на неделю на тему "Природа"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/22/picture-290537-1379830664.jpg)
Календарное планирование на неделю на тему "Цветы"
Календарное планирование на неделю на тему "Цветы"...
Календарное планирование по математике 1 класс Моро ФГОС
календарное планирование по математике 1 класс по Моро 2015 -16г...