Календарное планирование на неделю на тему "Природа"
методическая разработка по зож на тему

Сафарова Юлия Александровна

Календарное планирование на неделю на тему "Природа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_prirody_1.docx44.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели  «Неделя природы»

П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К

У

Т

Р

О

Беседа:   «Что такое мир природы»

Цель: формировать у детей элементарные экологические представления, расширить представления о

           живой и неживой природе, познакомить с многообразием родной природы.

Д/и: «Зачем и почему у животных»

Цель:  развивать умение устанавливать причинно – следственные связи, развивать логическое

            мышление, общую эрудицию.

Индивид. работа по О.О. миром «Летние цветы»

Цель: продолжать изучать сезонные изменения в природе, происходящие летом, закрепить знания о

           цветах, воспитывать любовь к природе.

Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд:

Цель:  Полив и опрыскивание комнатных растений, отметить изменения которые  произошли с

            растениями.

Н

О

Д

Аппликация/лепка

Тема: «Нарядные бабочки»

Цель: учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратиков или прямоугольников,

           сложенных пополам,  и украшать по своему желанию графическими и аппликативными

           средствами, показать варианты формы и декора крылышек бабочек, развивать чувство формы

            и ритма.

Музыка:  по плану музыкального работника

П
Р
О
Г
У
Л
К
А

Наблюдение за растительным миром. За клумбой и травой

Цель: рассматривание строения цветка и травки, учить сравнивать растения и находить сходство и

           отличие.

Формирование трудовых навыков: Просеивание песка в песочнице.

Цель: обратить внимание на необходимость данной работы, привитие трудолюбия.

П/и (бег) «Что, где спрятано?»

Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать быстроту бега, учить соблюдать правила

           безопасности во время подвижных игр.

Индивидуальная работа на развитие движений «Прыгай  выше».

Цель: учить действовать по сигналу, закрепить умение прыгать на двух ногах через резиночку,

            расположенную на различной высоте.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, доводить начатое до конца.

2

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Д/и  «Кто где живет и чем питается»

Цель: закрепить умение группировать картинки по месту проживания животных, рассказать об

           особенностях их проживания.

 Конструктивные игры. «Загон для животных»

Цель: закрепить умение строить загон для животных из строительного материала, из подручных

           материалов, задумывать постройку и доводить начатое до конца.

Работа в книжном уголке:

Цель: предложить расставить книги правильно, протереть пыль, развивать аккуратность,

           самостоятельность, воспитывать любовь к книге.

Индивидуальная работа в изо уголке: С Алиной, Настей, Соней, Таей

Цель: совершенствовать умение рисовать животных, закрепить умение наносить карандашами

           штриховку.

Настольные игры «Домино»

Цель: вызвать желание играть в коллективные игры, вызвать желание играть в эти игры не только в

           детском саду но и дома с семьей.

Тема недели «Неделя природы»

В

Т

О

Р

Н

И

К

У

Т

Р

О

Беседа: «Камни в природе»

Цель:  познакомить детей  с разнообразием камней в природе, их свойства и особенностями,

            учить классифицировать камни по разным признакам.

Д/и: «Угадай что шуршит, что шумит»

Цель:  проверить умеют ли дети различать звуки и четко произносить их,

             помочь детям запомнить скороговорки.

Индивид. работа по воспитанию КГН.

Цель: воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру

           поведения в раздевалке.

Самостоятельная конструктивная  деятельность

Цель: предложить детям построить дома из различных материалов и сделать вывод, какие из них

            прочнее. Закреплять представления о свойствах и качествах камней.

Н

О

Д

Рисование:

Тема: «Волшебное превращение камней»

Цель: познакомить с техникой рисования на камнях,

            развивать воображение,

            развивать художественно – творческие способности.

Физическая культура на воздухе:  по плану физкультурного работника

П
Р
О
Г
У
Л
К
А

Наблюдения за голубем.

Цель: обратить внимание на особенности поведения птиц летом,

            предложить детям рассказать, как они помогали птицам пережить зиму.

Формирование трудовых навыков

Цель:  уборка участка от налетевшего от ветра мусора,

            обсудить значимость этого действия, воспитывать желание трудиться.

П/И  «Ловишки»

Цель: закрепить умение быстро бегать, увертываться от ловишки,

             придерживаться правил игры.

Индивидуальная работа «С какого дерева лист»

Цель: закрепить знание Максима, Вали, Димы и Алисии  о деревьях, умение находить сходство и

             различие.

Самостоятельная игровая деятельность с выносными игрушками

Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками,

            умение выбрать игрушку для своей игры.

2

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Сюжетно-ролевая игра  «Салон красоты»

Цель: помочь детям в развитии сюжета «Конкурс причесок»,

           обратить внимание на то, как дети реализуют сюжет.

Игры с использованием физкульт. оборудования «Попади в цель»

Цель: умение бросать мешочек с песком броском из за головы,

           развитие глазомера.

Просмотр презентации «Полезные ископаемые»

Цель: познакомить детей с полезными ископаемыми (уголь, мрамор, мел),

           сравнить их свойства, рассказать об использовании их человеком.

Опыт «Почему говорят; крепкий как камень?»

Цель: дать представление о том, что камни твердые, прочные,

           учить сравнивать качества и свойства камня с другими предметами.

Чтение художественной литературы Бажов «Серебряное копытце»

Цель: расширить представление о драгоценных  камнях, учить воспринимать и осознавать образное

            содержание мультсказки, понимать и оценивать характер героев.

Тема недели «Неделя природы»

С

Р

Е

Д

А

У

Т

Р

О

Беседа:   «Правила друзей леса»

Цель: формирование представлений детей об охране растений и животных, выработать совместно с

            детьми правила посещения леса.

Д/и   «Чей малыш»

Цель: закрепить знание детей  о животных и их детенышах,  развивать память, речь, внимание,

           воспитывать любовь к природе.

Игры на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Десять птичек - стайка»

Цель: развивать умение сочетать слова сдвижением пальцев, развивать речь и мелкую моторику

           пальцев рук.

Чтение художественной литературы - главы «Все Простоквашино» Успенского.

Цель: учить внимательно слушать произведение, понимать смысл прочитанного,

          задавать вопросы и уметь ответить на них.

Н

О

Д

Конструирование/Ручнойтруд:

Тема:    «Птицы»

Цель: закрепить умение складывать из бумаги птиц по типу оригами,

            воспитывать желание делать поделку,

           учить работать со схемой, умение читать ее и выполнять действия,

            воспитывать любовь к природе, сопереживать.

Физкультура:  по плану физкультурного работника

П
Р
О
Г
У
Л
К
А

Наблюдения  за тенью

Цель: дать представление о появлении тени, актуализировать представления о свойствах света.

           обратить внимание на величин тенив зависимости от расположения солнца.

Формирование трудовых навыков

Цель: помыть атрибуты на игровом участке, развивать потребность данной работы, воспитывать

           желание трудиться.

П/И (эстафеты)  с мячом

Цель: закрепить умение передавать мяч различными способами, воспитывать соревновательный дух,

           развивать быстроту, ловкость.

Индивидуальная работа с Кириллом, Максимом, Даней,  Феликсом

Цель: развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдая осторожность

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: продолжать развивать желание играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за

           победителя

2

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Беседы \ игры на формирование навыков безопасного поведения.

Цель: «Что делать если потерялся», продолжать знакомить детей с правилами поведения, развивать

           память, речь, воспитывать интерес к ОБЖ

Дидактическа игра  «Найди  маме птенца»

Цель: развивать память, умение сравнивать, воспитывать положительные чувства по отношению к

         птенцам, желание их охранять

Индивидуальная работа по ФЭМП: «Какая цифра спряталась

Цель: закрепить порядковый счет, находить число большее или меньшее на одну единицу.

            (Настя П, Алёна, Тимофей, Даня)

Игры-эксперименты  "Сухой,  влажный и мокрый песок.»

Цель: обратить внимание детей на то, каким песком легче работать, если задумали построить замок.

           Учить делать самостоятельные выводы.

Тема недели: «Неделя природы»

ЧЕ

Т

В

Е

Р

Г

У

Т

Р

О

Беседа: «Существование животных в нашем мире»

Цель: развитие свободного общения с взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей,

           формировать потребность делиться своими впечатлениями.

Д/и:  «Птицы, звери»

Цель: развивать умение классифицировать животных, птиц.

            развивать  мышление, речь, быстроту реакции.

Индивид. работа по нравственно-патриотическому воспитанию с Тимошей, Настей, Алисией

Цель: закрепить знание детей  о символах России (Флаг, герб), поговорить о символике города

           Таганрога

Артикуляционная гимнастика: проговаривание чистоговорок.

Цель:  закрепить умение четко произносить звук «С» в  различных словосочетаниях.

Н

О

Д

Рисование:

Тема: «Загадки с грядки»

Цель: учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках,

           создавать выразительные цветовые и фантазийные образы,

            самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка,

             уточнить представление о хорошо знакомых природных объектах.

Музыка:  по плану музыкального работника

П
Р
О
Г
У
Л
К
А

Наблюдения за неживой природой. За солнцем

Цель: формировать представление о чередовании частей суток и их некоторых характеристиках,

           развивать любознательность.

Формирование трудовых навыков

Цель: собрать игрушки в корзину после прогулки,

          формировать у детей осознанное отношение к порядку.

П/И   «Ещё вейся плетень»

Цель:  упражнять в беге, действовать по сигналу,

           движения выполнять в соответствии со словами

Индивидуальная работа С Даней, Кириллом,  Сережей

Цель: закрепить знание дней недели, их последовательность, повторить стихотворение на знание

           дней недели.

Самостоятельная игровая деятельность

Цель:  учить детей  доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной

           отзывчивости,

2

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Подвижная игра «Кот и мыши»

Цель: продолжать учить детей соблюдать правила игры, активизировать двигательную активность

           детей

С/р игра «Цветочный магазин»

Цель: закрепить названия цветов,

            Правила поведения в магазине, действовать согласно роли.

Индивидуальная коррекционная работа с Феликсом и Максимом

Цель: ситуационные беседы о способах хорошего самочувствия, бодрого настроения и основ

            здорового образажизни.

Индивидуальная работа в изо уголке (аппликация)  с Владой, Соней, Таей, Максимом.

Цель: изготовление знаков «Правила поведения в лесу», закрепить с детьми правила как вести себя в

           лесу, закрепить умение вырезать по контуру.

Настольные игры «Зоологическое домино»

Цель: отгадывать загадки о животных, играть в коллективе, быть внимательыми.

Тема недели: «Неделя природы»

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

У

Т

Р

О

Беседа: «Мир растений Дона»

Цель: объяснить детям чем отличаются дикорастущие растения от культурных,

             поговорить о том, какие растения занесены в красную книгу.

Д/и: «Дерево – куст»

Цель: формировать интерес к играм, в которых можно проверить собственные знания, развивать

           быстроту реакции, память.

Индивид. работа  по воспитанию КГН и навыков самообслуживания

Цель: мытье рук с мылом после прогулки, после посещения туалета, перед едой.

           формировать желание быть чистым.

Игры с использованием физкультурного оборудования: занятия на шведской лестнице

Цель:  упражнять детей в умении лазать по лестнице, развивать силу, ловкость.

Н

О

Д

Ознакомление с худ. литературой:

Тема:  «Чебурашка»

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством Успенского,

       учить слушать внимательно, самостоятельно делать выводы, воспитывать интерес к

        художественной литературе,  обогащать речь.

Физкультура:  по плану физкультурного  работника

П
Р
О
Г
У
Л
К
А

Целевая прогулка по территории детского сада

Цель: обратить внимание  на цветники всего детского сада, рассмотреть какие сейчас цветут, в каком

           состоянии находится почва.

Формирование трудовых навыков мытье атрибутов на площадке

Цель: стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно

            выполнять поручения.

Народная игра: «Солнышко и дождик»

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на смену направления

             движения, продолжать знакомить с народными играми.

Индивидуальная работа  с Артемом, Даней, Владой, Аленой

Цель: закрепить умение работать ножницами, умение вырезать по контуру, располагать предметы на

           всей плоскости листа.

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: формировать у детей умение находить себе занятие по интересам,

          играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

2

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Сюжетно-ролевая игра  «В деревне»

Цель:  помочь детям определиться с распределением ролей, подобрать атрибуты, игрушки,

            обустроить место для игры.

Подвижная игра  «По мостику»

Цель:   закрепить умение хождения по ограниченной плоскости, учить держать равновесие, развивать

             ловкость.

Ознакомление с художественной литературой – разучивание потешек, закличек о воде.

Цель: развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой,

            знакомство с устным народным творчеством.

Трудовая деятельность: поручения, дежурство, совместный труд со взрослым.:

Цель:  мытье конструктора.

          навести порядок в игровых зонах,  вызвать желание  трудиться,

Строительно-конструктивная  игра  с песком

Цель:  развивать фантазию, терпение, закрепить умение строить из песка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме "Транспорт"

Полностью разработан план работы на неделю по теме "Транспорт" в старшей группе в соответствии с требованиями ФГТ (НОД, режимные моменты, предметно-развивающая среда, взаимодействие с родителями)....

Календарное планирование на неделю на тему "Лето золотое"

Календарное планирование на неделю на тему "Лето золотое"...

Календарное планирование на неделю на тему "Цветы"

Календарное планирование на неделю на тему "Цветы"...

Календарное планирование на неделю на тему "Все о море"

Календарное планирование на неделю на тему "Все о море"...

Календарно-тематическое планирование на неделю 2023 год

Данный материал необходим для реализации запланированной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности  по теме : «Родная страна «День народного единства...

Программа кружка Волейбол и календарное планирование для двух групп 3 часа в неделю.

Программа расчитана на школьников 12-15лет. в процессе убучения навыки игры в волейбол....