Календарное планирование на неделю на тему "Цветы"
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
Тема недели «Цветы»
П | У Т Р О | Беседа: «Полевые цветы» |
Цель: познакомить детей с полевыми цветами, в чем их особенность, | ||
вызвать интерес к миру цветов, желание оберегать их. | ||
Д/и: «Игра в загадки» | ||
Цель: пробудить интерес к цветковым растениям, желание любоваться ими , | ||
развивать логическое мышление, воображение. | ||
Индивид.работа по развитию речи «Выдели слово» | ||
Цель: упражнять в правильном произношении звуков в словах | ||
обогатить словарный запас детей. | ||
Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд: | ||
Цель: продолжать учить детей рыхлить землю в цветочных горшках и правильно поливать (в поддон | ||
цветочного горшка) | ||
Н О Д | Аппликация/лепка | |
Тема: «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» | ||
Цель: Учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашка, василек, одуванчик, колокольчик..) | ||
и насекомых (бабочек, жуков, пчел, стрекоз), передавая характерные особенности их строения | ||
и окраски, придавая поделке устойчивость. | ||
формировать коммуникативные навыки, развивать наблюдательность, воспитывать интерес к | ||
живой природе. | ||
Музыка: по плану музыкального работника | ||
П | Наблюдение за растительным миром, за травой «Зеленый ковер» | |
Цель: закрепить признаки лета, рассмотреть строение растений, обратить внимание на на | ||
разнообразие формы листьев. | ||
Формирование трудовых навыков: | ||
Цель: коллективная очистка участка от сухих веток и мусора, | ||
приучать к чистоте и порядку. | ||
П/и (бег) «Садовник и цветы» | ||
Цель: упражнять в беге врассыпную, быстро менять направление движения по сигналу, закрепить | ||
знание названий цветов. | ||
Индивидуальная работа на развитие движений | ||
Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотом направо, налево, вокруг себя, | ||
развивать реакцию. | ||
Самостоятельная игровая деятельность | ||
Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно, взаимодействовать в коллективе, | ||
доводить начатое дело до конца | ||
2 П О Л О В И Н А Д Н Я | Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» | |
Цель: обучать детей задумывать сюжет, развивать и реализовывать его, | ||
развивать умение самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью. | ||
Конструктивные игры – по замыслу. | ||
Цель: совершенствовать навыки работы с конструктором, умение находить нужные детали, | ||
доводить задуманное до конца. | ||
Работа в книжном уголке: | ||
Цель: мелкий ремонт книг, приучать детей беречь книги. | ||
расставить их по жанрам, воспитывать аккуратность. | ||
Индивидуальная работа в изо уголке - рисование «Любимый цветок» | ||
Цель: упражнять детей в умении рисовать по замыслу, развивать образное представление. | ||
закрепить умение рисовать акварельными красками. | ||
Настольные игры «Сложи цветок» | ||
Цель: закреплять знание названия цветов, развивать мелкую моторику рук. | ||
В Т О Р Н И К | У Т Р О | Рассматривание иллюстраций «В мире цветов» |
Цель:расширить представление о том, как приспособлены растения к жизни в природных условиях. | ||
уметь классифицировать полевые и садовые цветы. | ||
Д/и «Что за гости на окошке» | ||
Цель:различать и называть два-три комнатных растения. | ||
воспитывать желание заботиться о них. | ||
Пальчиковая игра «Фикус» | ||
Цель:развивать согласованность движений рук с текстом, | ||
развитие мелкой моторики рук. | ||
Самостоятельная художественная деятельность «Летний луг» | ||
Цель:закреплять умение пользоваться трафаретом, дополнять рисунок недостающими деталями, | ||
развивать желание рисовать, развивать творчество. | ||
Н О Д | Рисование: | |
Тема: «Фантастические цветы» | ||
Цель: вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам экзотических растений, | ||
показать приемы видоизменения и декорирования лепестков с целью создания оригинальных | ||
образов, развивать творческое воображение, чувство цвета, | ||
умение переносить полученные представления в художественную деятельность. | ||
Физическая культура на воздухе: по плану физкультурного работника | ||
П | Наблюдения за животным миром - за птицами. | |
Цель:расширить представления детей о птицах, о том как они передвигаются, чем питаются | ||
сравнить воробья и голубя. | ||
Формирование трудовых навыков- рыхлим почву | ||
Цель:вызывать желание помогать взрослым, заботиться о растениях, | ||
закрепить знания о жизни садовых цветов. | ||
Хороводная игра «Мы на луг ходили, хоровод водили» | ||
Цель:продолжать развивать музыкальный слух, чувство ритма. | ||
П/и «Волк и семеро козлят». | ||
Цель: развивать у детей выдержку, умение ориентироваться в пространстве и двигаться по сигналу. | ||
Индивидуальная работа «На что похоже» | ||
Цель: развивать ассоциативное мышление. | ||
Самостоятельная игровая деятельность | ||
Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно, взаимодействовать в коллективе, | ||
играть не мешая другим детям. | ||
2 П О Л О В И Н А Д Н Я | Д\и «Растения – наши друзья» | |
Цель: учить рассматривать растения, не нанося им вред. | ||
Д/и ««Собери цветок из геометрических фигур»; | ||
Цель:обогащать представления детей о цветах и их разнообразии, | ||
закрепить знание геометрических форм. | ||
Индивидуальная работа по развитию движений | ||
Цель:упражнять Андрея, Максима, Даниила и Тимофея в прыжках на двух ногах | ||
с продвижением вперед. | ||
Беседа «Уход за комнатными растениями» | ||
Цель: формировать у детей навыки ухода за комнатными растениями. | ||
Настольные игры - Домино | ||
Цель: умение вести коллективную игру, быть внимательными, | ||
воспитывать усидчивость. | ||
Чтение художественной литературы Творогова «Сказка о цветах» | ||
Цель: учить слушать сказку, развивать внимание, память. |
С Р Е Д А | У Т Р О | Беседа: «Садовые цветы» |
Цель: познакомить детей с садовыми цветами, в чем их особенность, | ||
вызвать интерес к миру цветов, желание заботиться о них. | ||
Д/и по развитию речи: «Закончи слово» | ||
Цель: развивать умение детей делить слова на слоги, | ||
закрепить умение образовывать слова с суффиксом. | ||
Игры на развитие мелкой моторики рук: | ||
Цель: пальчиковая гимнастика «Цветы» , учить согласовывать движение пальцев и слова текста, | ||
развивать память, речь. | ||
Чтение художественной литературы: ж. Санд «О чем говорят цветы» | ||
Цель:закрепить представление о многообразии мира цветов, | ||
Учить слушать внимательно, понимать смысл прочитанного. | ||
Н О Д | Конструирование/Ручной труд: | |
Тема: «Цветы» | ||
Цель: продолжать знакомить детей с техникой оригами, закреплять умение складывать квадратный | ||
лист бумаги в различных направлениях, дополнять образ цветка мелкими деталями, | ||
развивать мелкую моторику рук., закрепить знание названия цветов. | ||
Физкультура: по плану физкультурного работника | ||
П | Наблюдения за ветром | |
Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях, | ||
формировать понятие о ветре и его свойствах. | ||
Формирование трудовых навыков | ||
Цель: наведение порядка на участке, сбор веток , способствовать развитию желания трудиться | ||
сообща, развивать соревновательный дух. | ||
П/И (эстафеты) «Дружные ребята» | ||
Цель: закрепить умение учувствовать в эстафетах, | ||
воспитывать сопереживание за успех команды, взаимовыручку. | ||
Индивидуальная работа «Прыжки вверх с места» | ||
Цель: с Тимошей, Соней, Настей и Аленой отрабатывать прыжок на месте в высоту, | ||
развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. | ||
Самостоятельная игровая деятельность по интересам | ||
Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно, взаимодействовать в коллективе, | ||
играть не мешая другим детям. | ||
2 П О Л О В И Н А Д Н Я | Беседы \ игры на формирование навыков безопасного поведения. | |
Цель: закрепить знания о сигналах светофора, правилах поведения в общественном транспорте | ||
обыгрывание различных опасных ситуаций. | ||
Театрализованная деятельность - драматизация сказки «Теремок» | ||
Цель: развивать умение вживаться в роль, умение менять интонацию голоса, передавать характерные | ||
особенности того или иного героя. | ||
Индивидуальная работа по ФЭМП: | ||
Цель: закрепить с Кириллом, Алиной, Валей, Владой умение ориентироваться на листе бумаги в | ||
клеточку. | ||
Игры-эксперименты | ||
Цель: показать детям как вода поступает к листьям, учить детей самостоятельно делать выводы на | ||
основе увиденного опыта. | ||
ЧЕ Т В Е Р Г | У Т Р О | Беседа: «Что за гости на окошке» |
Цель: познакомить детей с комнатными цветами, в чем их особенность, | ||
вызвать интерес к миру цветов, желание заботиться о н их. | ||
Д/и: «Опиши цветок, а мы угадаем» | ||
Цель: развитие монологической речи, логического мышления, различать и называть комнатные | ||
растения, учить правильно называть части растения. | ||
Индивид.работа по разучиванию стихотворения о цветах | ||
Цель: помочь Маше, Тае, Андрею, Артему запомнить слова, отрабатывать выразительность | ||
рассказывания. | ||
Д/ и «Посчитай» | ||
Цель: обучать предметному счету, развивать количественные представления, | ||
умение понимать и называть числительные. | ||
Н О Д | Рисование: | |
Тема:«Цветочная поляна» | ||
Цель: закрепить умение рисовать восковыми мелками, развивать у детей эстетическое восприятие, | ||
учить передавать на рисунке разные по форме и строению цветы, располагать изображение | ||
на всем листе. | ||
Музыка: по плану музыкального работника | ||
П | Наблюдения за неживой природой - за движением облаков | |
Цель: обратить внимание на размер, цвет и форму облаков, в какую сторону плывут, на что похожи и | ||
с какой скоростью перемещаются | ||
Формирование трудовых навыков помощь взрослым в прополке сорной травы. | ||
Цель: обратить внимание с какой целью это делается, учить различать сорную траву от культурных | ||
насаждений. | ||
П/И «Садовник и цветы» | ||
Цель: упражнять в беге в рассыпную, в умении по сигналу ведущего менять направление движения, | ||
соблюдать правила игры. | ||
Индивидуальная работа «Не пропусти мяч» | ||
Цель:закрепить умение прокатывания мяча в заданном направлении с Даней, Андреем, Максимом, | ||
Кириллом. | ||
Самостоятельная игровая деятельность | ||
Цель: продолжать учить самостоятельно, организовывать игры, находить себе дело по интересам, | ||
умение играть в коллективе. | ||
2 П О Л О В И Н А Д Н Я | Презентация «Что растет на клумбе» | |
Цель:расширять знания детей о цветах, | ||
развивать зрительную память и речь. | ||
Чтение художественной литературы Николаенко «Кто рассыпал колокольчики…» | ||
Цель: формировать интерес к стихотворениям о цветах, прививать любовь к родной природе., учить | ||
понимать художественное слово. | ||
Индивидуальная коррекционная работа с Алиной, Алисией, Настей и Валей | ||
Цель: продолжать знакомить с особенностями строения растений, с разнообразием листьев и | ||
стеблей цветов. | ||
Индивидуальная работа «Корзина цветов» | ||
Цель: упражнять детей в умении вырезать цветы ножницами по контуру, расширить образное | ||
представление детей. | ||
Настольные игры «Путаница» | ||
Цель: закрепить знания о частях растений, способствовать запоминанию названий цветов, различать | ||
садовые и полевые цветы. | ||
П Я Т Н И Ц А | У Т Р О | Беседа: «Лекарственные цветы» |
Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, вызвать интерес к миру | ||
цветов, познакомить, как правильно сушить лекарственные травы. | ||
Д/и: «Что на картинке спряталось» | ||
Цель: научить детей узнавать растения по их характерным признакам. | ||
классификация растений по общим признакам. | ||
Индивид.работа по воспитанию КГН и навыков самообслуживания | ||
Цель: воспитание опрятности во внешнем виде, умение оценивать свой вид и умение привести себя | ||
в надлежащий вид. | ||
Игры с использованием физкультурного оборудования: игры с мячом. | ||
Цель: «Подбрось и поймай», закрепить умение бросать мяч вверх над головой двумя руками и | ||
умение поймать его. | ||
Н О Д | Ознакомление с худ.литературой: | |
Тема: Катаев «Цветик семицветик» | ||
Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, | ||
осмысливать характер и поступки персонажей, | ||
уточнять представления детей о жанровых особенностях сказки. | ||
Физкультура: по плану физкультурного работника | ||
П | Наблюдения за работой дворника. | |
Цель: знакомство с профессиями, учить уважать труд взрослых, вызвать желание помочь дворнику в | ||
работе. | ||
Формирование трудовых навыков | ||
Цель: помощь дворнику в уборке игровой площадки от сорной травы. | ||
воспитывать желание трудиться. | ||
Народная игра: Гуси – гуси» | ||
Цель: закрепить умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, | ||
соблюдать правила игры. | ||
Индивидуальная работа с Димой, Настей, Валей, Алиной | ||
Цель: хождение по бревну, закрепить умение держать равновесие, соблюдать интервал при | ||
прохождении бревна. | ||
Самостоятельная игровая деятельность | ||
Цель: формировать навыки доброжелательного общения детей, умение играть в коллективе. | ||
2 П О Л О В И Н А Д Н Я | Сюжетно-ролевая игра «Кафе» | |
Цель: научить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить | ||
самостоятельно создавать необходимые постройки, | ||
Подвижная игра «Туннель» | ||
Цель: упражнять в ходьбе в колонне, соблюдая единую для всехскорость, закрепить умение играть в | ||
коллективные игры. | ||
Индивидуальная коррекционная работа «Разрезные картинки» | ||
Цель: закрепить умение составлять целое из частей, формировать умение видеть целостный образ по | ||
части, развивать умение ориентироваться на плоскости. | ||
Трудовая деятельность: поручения, дежурство, совместный труд со взрослым.: | ||
Цель: мытье досок для лепки, закрепить умение самостоятельно и добросовестно | ||
выполнять обязанности дежурного. | ||
Строительно-конструктивная игра с песком «Печем куличики» | ||
Цель: развивать знания ребенка об особенностях сухого и мокрого песка, учить делать | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/28/picture-300000-1517137840.jpg)
Календарно - тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме "Транспорт"
Полностью разработан план работы на неделю по теме "Транспорт" в старшей группе в соответствии с требованиями ФГТ (НОД, режимные моменты, предметно-развивающая среда, взаимодействие с родителями)....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/22/picture-290537-1379830664.jpg)
Календарное планирование на неделю на тему "Лето золотое"
Календарное планирование на неделю на тему "Лето золотое"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/22/picture-290537-1379830664.jpg)
Календарное планирование на неделю на тему "Природа"
Календарное планирование на неделю на тему "Природа"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/22/picture-290537-1379830664.jpg)
Календарное планирование на неделю на тему "Все о море"
Календарное планирование на неделю на тему "Все о море"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/02/picture-915130-1612276977.jpg)
Календарно-тематическое планирование на неделю 2023 год
Данный материал необходим для реализации запланированной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности по теме : «Родная страна «День народного единства...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/20/picture-268558-1371718485.jpg)
Программа кружка Волейбол и календарное планирование для двух групп 3 часа в неделю.
Программа расчитана на школьников 12-15лет. в процессе убучения навыки игры в волейбол....