Календарное планирование на неделю на тему "Цветы"
календарно-тематическое планирование на тему

Сафарова Юлия Александровна

Календарное планирование на неделю на тему "Цветы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety.docx43.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Цветы»

П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К

У

Т

Р

О

Беседа:  «Полевые цветы»

Цель: познакомить детей с полевыми цветами, в чем их особенность,

            вызвать интерес к миру цветов, желание оберегать их.

Д/и: «Игра в загадки»

Цель: пробудить интерес к цветковым растениям, желание любоваться  ими ,

          развивать логическое мышление, воображение.

Индивид.работа по развитию речи  «Выдели слово»

Цель: упражнять в правильном произношении звуков в словах

            обогатить словарный запас детей.

Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд:

Цель: продолжать учить детей рыхлить землю в цветочных горшках и правильно поливать (в поддон

            цветочного горшка)

Н

О

Д

Аппликация/лепка

Тема: «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»

Цель: Учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашка, василек, одуванчик, колокольчик..)

           и насекомых (бабочек, жуков, пчел, стрекоз), передавая характерные особенности их строения

и окраски, придавая поделке устойчивость.

           формировать коммуникативные навыки, развивать наблюдательность, воспитывать интерес к

          живой природе.

Музыка:  по плану музыкального работника

П
Р
О
Г
У
Л
К
А

Наблюдение за растительным миром, за травой «Зеленый ковер»

Цель: закрепить признаки лета, рассмотреть строение растений, обратить внимание на  на

            разнообразие формы листьев.

Формирование трудовых навыков:

Цель: коллективная очистка участка от сухих веток и мусора,

       приучать к чистоте и порядку.

П/и (бег)  «Садовник и цветы»

Цель: упражнять в беге врассыпную, быстро менять направление движения по сигналу, закрепить

           знание названий цветов.

Индивидуальная работа на развитие движений

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотом направо, налево, вокруг себя,

           развивать реакцию.

Самостоятельная игровая деятельность

Цель:  продолжать учить детей играть самостоятельно, взаимодействовать в коллективе,

            доводить начатое дело до конца

2

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Сюжетно-ролевая игра  «Цветочный магазин»

Цель: обучать детей  задумывать сюжет, развивать и реализовывать его,

         развивать  умение самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью.

 Конструктивные игры – по замыслу.

Цель: совершенствовать навыки работы с конструктором, умение находить нужные детали,

            доводить задуманное до конца.

Работа в книжном уголке:

Цель: мелкий ремонт книг, приучать детей беречь книги.

             расставить их по жанрам, воспитывать аккуратность.

Индивидуальная работа в изо уголке - рисование «Любимый цветок»

Цель: упражнять детей в умении рисовать по замыслу, развивать образное представление.

             закрепить умение рисовать акварельными красками.

Настольные игры  «Сложи цветок»

Цель: закреплять знание названия цветов, развивать мелкую моторику рук.

В

Т

О

Р

Н

И

К

У

Т

Р

О

Рассматривание иллюстраций «В мире цветов»

Цель:расширить представление о том, как приспособлены растения к жизни в природных условиях.

            уметь классифицировать полевые и садовые цветы.

Д/и «Что за гости на окошке»

Цель:различать и называть два-три комнатных растения.

            воспитывать желание заботиться о них.

Пальчиковая игра «Фикус»

Цель:развивать согласованность движений рук с текстом,

            развитие мелкой моторики рук.

Самостоятельная художественная деятельность  «Летний луг»

Цель:закреплять умение пользоваться трафаретом, дополнять рисунок недостающими деталями,

            развивать желание рисовать, развивать творчество.

Н

О

Д

Рисование:

Тема:  «Фантастические цветы»

Цель: вызвать интерес к рисованию  фантазийных цветов по мотивам экзотических растений,

           показать приемы видоизменения и декорирования лепестков с целью создания оригинальных

          образов, развивать творческое воображение, чувство цвета,

            умение переносить полученные представления в художественную деятельность.

Физическая культура на воздухе:  по плану физкультурного работника

П
Р
О
Г
У
Л
К
А

Наблюдения за животным миром -  за птицами.

Цель:расширить представления детей о птицах, о том как они передвигаются, чем питаются

           сравнить воробья и голубя.

Формирование трудовых навыков- рыхлим почву

Цель:вызывать желание помогать взрослым, заботиться о растениях,

            закрепить знания о жизни садовых цветов.

Хороводная игра «Мы на луг ходили, хоровод водили»

Цель:продолжать развивать музыкальный слух, чувство ритма.

П/и «Волк и семеро козлят».

Цель: развивать у детей выдержку, умение ориентироваться в пространстве и двигаться по сигналу.

Индивидуальная работа «На что похоже»

Цель: развивать ассоциативное мышление.

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно, взаимодействовать в коллективе,

            играть не мешая другим детям.

2

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Д\и «Растения – наши друзья»

Цель: учить рассматривать растения, не нанося им вред.

Д/и ««Собери цветок из геометрических фигур»;

Цель:обогащать представления детей о цветах и их разнообразии,

            закрепить знание геометрических форм.

Индивидуальная работа по развитию движений

Цель:упражнять  Андрея, Максима, Даниила и Тимофея в прыжках на двух ногах

           с продвижением вперед.

Беседа «Уход за комнатными растениями»

Цель: формировать у детей навыки ухода за комнатными растениями.

Настольные игры - Домино

Цель: умение вести коллективную игру, быть внимательными,

            воспитывать усидчивость.

Чтение художественной литературы   Творогова «Сказка о цветах»

Цель: учить слушать сказку, развивать внимание, память.

С

Р

Е

Д

А

У

Т

Р

О

Беседа: «Садовые цветы»

Цель: познакомить детей с садовыми  цветами, в чем их особенность,

            вызвать интерес к миру цветов, желание заботиться о них.

Д/и по развитию речи: «Закончи слово»

Цель: развивать умение детей делить слова на слоги,

          закрепить умение образовывать слова с суффиксом.

Игры на развитие мелкой моторики рук:

Цель: пальчиковая гимнастика «Цветы» , учить согласовывать движение пальцев и слова текста,

           развивать память, речь.

Чтение художественной литературы: ж. Санд «О чем говорят цветы»

Цель:закрепить представление о многообразии мира цветов,

 Учить слушать внимательно, понимать смысл прочитанного.

Н

О

Д

Конструирование/Ручной труд:

Тема:   «Цветы»

 Цель: продолжать знакомить детей с техникой оригами, закреплять умение складывать  квадратный

            лист бумаги в различных направлениях, дополнять образ цветка  мелкими деталями,

           развивать мелкую моторику рук., закрепить знание названия цветов.

Физкультура:  по плану физкультурного работника

П
Р
О
Г
У
Л
К
А

Наблюдения за ветром

Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях,

            формировать понятие о ветре и его свойствах.

Формирование трудовых навыков

Цель: наведение порядка на участке, сбор веток , способствовать развитию желания трудиться

          сообща, развивать соревновательный дух.

П/И (эстафеты) «Дружные ребята»

Цель: закрепить умение учувствовать в эстафетах,

             воспитывать сопереживание за успех команды, взаимовыручку.

Индивидуальная работа «Прыжки вверх с места»

Цель: с Тимошей, Соней, Настей и Аленой отрабатывать прыжок на месте в высоту,

            развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Самостоятельная игровая деятельность по интересам

Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно, взаимодействовать в коллективе,

           играть не мешая другим детям.

2

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Беседы \ игры на формирование навыков безопасного поведения.

Цель: закрепить знания о сигналах светофора, правилах поведения в общественном транспорте

            обыгрывание различных опасных ситуаций.

Театрализованная деятельность - драматизация сказки «Теремок»

Цель: развивать умение вживаться в роль, умение менять интонацию голоса, передавать характерные

          особенности того или иного героя.

Индивидуальная работа по ФЭМП:

Цель: закрепить с Кириллом, Алиной, Валей,  Владой умение ориентироваться на листе бумаги в

             клеточку.

Игры-эксперименты

Цель: показать детям как вода поступает к листьям, учить детей самостоятельно делать выводы на

             основе увиденного опыта.

ЧЕ

Т

В

Е

Р

Г

У

Т

Р

О

Беседа: «Что за гости на окошке»

Цель: познакомить детей с комнатными цветами, в чем их особенность,

            вызвать интерес к миру цветов, желание заботиться о н их.

Д/и: «Опиши цветок, а мы угадаем»

Цель:  развитие монологической речи, логического мышления, различать и называть комнатные

 растения, учить правильно называть части растения.

Индивид.работа по разучиванию стихотворения о цветах

Цель: помочь Маше, Тае, Андрею,  Артему запомнить слова, отрабатывать выразительность

             рассказывания.

Д/ и  «Посчитай»

Цель: обучать предметному счету, развивать количественные представления,

             умение понимать и называть числительные.

Н

О

Д

Рисование:

Тема:«Цветочная поляна»

Цель:  закрепить умение рисовать восковыми мелками,  развивать у детей эстетическое восприятие,

             учить передавать на рисунке разные по форме и строению цветы, располагать изображение

            на всем листе.

Музыка:  по плану музыкального работника

П
Р
О
Г
У
Л
К
А

Наблюдения за неживой природой - за движением облаков

Цель: обратить внимание на размер, цвет и форму облаков, в какую сторону плывут, на что похожи и

           с какой скоростью перемещаются

Формирование трудовых навыков помощь взрослым в прополке сорной травы.

Цель: обратить внимание с какой целью это делается, учить различать сорную траву от культурных

            насаждений.

П/И  «Садовник и цветы»

Цель: упражнять в беге в рассыпную, в умении по сигналу ведущего  менять направление движения,

            соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа «Не пропусти мяч»

Цель:закрепить умение прокатывания мяча в заданном направлении с Даней, Андреем, Максимом,

           Кириллом.

Самостоятельная игровая деятельность

Цель:  продолжать учить самостоятельно, организовывать игры, находить себе дело по интересам,

        умение играть в коллективе.

2

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Презентация «Что растет на клумбе»

Цель:расширять знания детей о цветах,

            развивать зрительную память и речь.

Чтение художественной литературы Николаенко «Кто рассыпал колокольчики…»

Цель: формировать интерес к стихотворениям о цветах, прививать любовь к родной природе., учить

           понимать художественное слово.

Индивидуальная коррекционная работа с Алиной, Алисией, Настей и Валей

Цель: продолжать знакомить с особенностями строения растений,  с разнообразием листьев  и

            стеблей цветов.

Индивидуальная работа  «Корзина цветов»

Цель: упражнять детей в умении вырезать цветы ножницами  по контуру,  расширить образное

             представление детей.

Настольные игры  «Путаница»

Цель: закрепить знания о частях растений, способствовать запоминанию названий цветов, различать

            садовые и полевые цветы.

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

У

Т

Р

О

Беседа: «Лекарственные цветы»

Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, вызвать интерес к миру

           цветов, познакомить, как правильно сушить лекарственные травы.

Д/и: «Что на картинке спряталось»

Цель:  научить  детей узнавать растения по их характерным признакам.

           классификация растений по общим признакам.

Индивид.работа  по воспитанию КГН и навыков самообслуживания

Цель: воспитание  опрятности во внешнем виде, умение оценивать свой вид и  умение привести себя

           в надлежащий вид.

Игры с использованием физкультурного оборудования: игры с мячом.

Цель:  «Подбрось и поймай», закрепить умение бросать мяч вверх  над головой двумя руками и

             умение поймать его.

Н

О

Д

Ознакомление с худ.литературой:

Тема:   Катаев «Цветик семицветик»

Цель:  продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки,

             осмысливать характер и поступки  персонажей,

              уточнять представления детей о жанровых особенностях сказки.

Физкультура:  по плану физкультурного  работника

П
Р
О
Г
У
Л
К
А

Наблюдения за работой дворника.

Цель: знакомство с профессиями, учить уважать труд взрослых, вызвать желание помочь дворнику в

           работе.

Формирование трудовых навыков

Цель: помощь дворнику в уборке игровой площадки от сорной травы.

           воспитывать желание трудиться.

Народная игра:  Гуси – гуси»

Цель: закрепить умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу,

            соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа с Димой, Настей, Валей, Алиной

Цель: хождение по бревну, закрепить умение держать равновесие,   соблюдать интервал при

            прохождении бревна.

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: формировать навыки доброжелательного общения детей, умение играть в коллективе.

2

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Сюжетно-ролевая игра   «Кафе»

Цель: научить самостоятельно  распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить

          самостоятельно создавать необходимые постройки,

Подвижная игра «Туннель»

Цель: упражнять в ходьбе в колонне, соблюдая единую для всехскорость, закрепить умение играть в

            коллективные игры.

Индивидуальная коррекционная работа «Разрезные картинки»

Цель: закрепить умение составлять целое из частей, формировать умение видеть целостный образ по

           части, развивать умение ориентироваться на плоскости.

Трудовая деятельность: поручения, дежурство, совместный труд со взрослым.:

Цель: мытье досок для лепки,  закрепить умение самостоятельно и добросовестно

             выполнять обязанности дежурного.

Строительно-конструктивная  игра с песком «Печем куличики»

Цель: развивать знания ребенка об особенностях сухого и мокрого песка, учить делать

           самостоятельные выводу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме "Транспорт"

Полностью разработан план работы на неделю по теме "Транспорт" в старшей группе в соответствии с требованиями ФГТ (НОД, режимные моменты, предметно-развивающая среда, взаимодействие с родителями)....

Календарное планирование на неделю на тему "Лето золотое"

Календарное планирование на неделю на тему "Лето золотое"...

Календарное планирование на неделю на тему "Природа"

Календарное планирование на неделю на тему "Природа"...

Календарное планирование на неделю на тему "Все о море"

Календарное планирование на неделю на тему "Все о море"...

Календарно-тематическое планирование на неделю 2023 год

Данный материал необходим для реализации запланированной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности  по теме : «Родная страна «День народного единства...

Программа кружка Волейбол и календарное планирование для двух групп 3 часа в неделю.

Программа расчитана на школьников 12-15лет. в процессе убучения навыки игры в волейбол....