Диагностика духовно-нравственного воспитания по ФГОСам 2 класс
методическая разработка (2 класс) на тему

Попова Наталья Вячеславна

Диагностика духовно-нравственного воспитания по ФГОСам 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_2_klass.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

2 «       » класс ____________________________________________________________________

«Символы нашей Родины»

  1. Как называется наша страна? Запиши свой ответ. __________________________________________
  2. Внимательно прочитай слова в рамочках и список слов ниже. Соедини линией слово в рамочке с его значением в списке слов. Найди общее значение для всех трех слов в рамочках и обведи его цветным карандашом.

гимн

герб

флаг

           Символ

Эмблема

Значок

Песня

Рисунок

Знамя

  1. Вспомни, какое животное изображено на гербе России. Обведи номер  изображения этого животного

    1                          2                              3                           4

«Дела в классе, жизнь в школе»

  1. Внимательно рассмотри рисунки. На них изображены ребята, которые выполняют свои обязанности в классе, активно участвуют в жизни школы и в школьных мероприятиях. Выбери те рисунки, которые соответствуют твоему привычному поведению. Обведи номера рисунков.

    1                     2                     3                 4              5                  6               7                 8                 9

«Чувства и поступки»

  1. В задании описаны различные поступки, которые совершают дети. Как ты думаешь, что чувствуют ребята, когда совершают эти поступки?

Если дети испытывают удовольствие от совершенного поступка (гордятся собой), соедини поступок со знаком +.  Если дети недовольны собой или им стыдно, соедини поступок со знаком -

  1. Опоздал на репетицию школьного праздника.    +  -
  2. Сознательно сказал неправду.   +  -
  3. Помог другу, когда он об этом попросил.  +  -
  4. Не стал включать телевизор, чтобы не разбудить родителей.   +  -
  5. Не выполнил обещание, которое дал родителям.   +  -
  6. После урока рисования не вытер парту, которую испачкал красками.   +  -
  7. Не поблагодарил друга, когда он помог мне.  +  -
  8. Доделал до конца домашнее задание, хотя очень устал.   +  -
  9. Обозвал одноклассника, потому что он тоже обзывался.   +  -
  10. Пнул собаку, которая лежала на пути.   +  -
  11. В гостях съел все фрукты и не оставил другим детям.   +  -
  12. После прогулки во дворе прошел в комнату в грязной обуви.   +  -

«Я и другие»

  1. Прочитай предложения. Вспомни, как ты ведёшь себя в подобных случаях. Выбери один из двух вариантов ответа и обведи его. Будь внимателен, у тебя должны получиться 4 утверждения о себе.
  • Я стараюсь                                                    Я не стараюсь

делать добрые дела для других людей.

  • Я не обращаю внимание                          Я обращаю внимание

на настроение своих родных и друзей.

  • Я радуюсь,                                                    Я грущу,

когда при мне хвалят других детей за их заслуги.

  • Я часто не прислушиваюсь                       Я прислушиваюсь

к советам своих родителей и учителей.

  1. Запиши 3 желания, исполнения которых ты бы очень хотел.

Желание 1. ________________________________________________________________________________________Желание 2. __________________________________________________________________________________

Желание 3. ________________________________________________________________________________________

«Интерес к учению»

  1. Внимательно прочитай вопросы и ответь на них «да» или «нет». Подходящий ответ обведи.
  1. Тебе интересно узнавать что-то новое на занятиях?  Да Нет
  2. Ты ждёшь начала занятий в школе в конце каникул? Да Нет
  3. Часто ли ты ждёшь окончания урока? Да Нет
  4. Часто ли тебе не хочется идти в школу? Да Нет
  5. Тебе интересно выполнять домашние задания? Да Нет
  6. Ты часто рассказываешь родителям об интересных уроках в школе? Да Нет
  7. Тебе интересно слушать своего учителя? Да Нет
  8. Тебе интересно знать, какие новые предметы ты будешь изучать

 в следующем году? Да Нет

«Окружающий мир»

  1. Внимательно рассмотри 2 рисунка. Хотелось бы тебе отдыхать в лесу, который изображён на первом рисунке? Если да, то обведи знак +. Если нет, то обведи знак  -
  2. Прочитай русскую пословицу и выбери вариант ответа, раскрывающий её значение.

Не беречь поросли, не видать и дерева.

 Это значит:

  1. Если не оберегать молодое деревце, то оно не вырастет большим.
  2. Если вовремя не позаботиться о травке, то под деревом не лежать.
  3. За высоко выросшей травой не видно дерева.
  1. Составь предложение «Человек должен … природу» таким образом, чтобы оно было законченным. Для этого прочитай слова в рамочке и проведи линию от нужного слова к предложению. Будь внимателен, получившиеся предложения должны отражать твоё отношение к природе.

беречь

портить

уничтожать

                                             Человек должен                      ценить                      природу.

любить

загрязнять

охранять

«Правила поведения»

  1. Внимательно прочитай правила этикета. Обведи те правила, которые ты стараешься соблюдать.

          Я стараюсь …

  • Быть аккуратным и ходить в чистой одежде.
  • Следить за чистотой на парте и в своей комнате.
  • В разговоре не перебивать собеседника.
  • Не вступать в спор с собеседником.
  • Обращаться к старшим  и незнакомым людям на «вы».
  • Уступать место пожилым людям в транспорте и общественных местах.
  • Соблюдать принятые правила поведения и традиции в школе.
  • Не опаздывать на уроки.

«Мои увлечения»

  1. У каждого человека есть любимые и интересные занятия. А чем любишь заниматься ты? Прочитай варианты ответов и поставь галочки рядом с подходящими.
  1. Ходить с родителями на детские представления и концерты.
  2. Заниматься творчеством с родителями (рисовать, лепить, вышивать и др.)
  3. Читать книги, в том числе детские энциклопедии, рассматривать художественные альбомы с большими иллюстрациями и т.д.
  4. Ничего не делать.
  5. Гулять с друзьями.
  6. Посещать дополнительные занятия (музыка, рисование, танцы и др.)
  7. Смотреть развлекательные передачи по телевизору.
  8. Играть в компьютерные игры.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся.

ФГОС. Содержательный раздел ООП НОО. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования....

Система деятельности по программе духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся « Путешествие к успеху и мечте» : проблемы и пути решения».

Современная педагогика не может существовать без концептуальной идеи инновационного мышления, определяющей направления развития духовности, нравственности и базовых ценностей в условиях образовательно...

ПРОГРАММА ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

СОДЕРЖАНИЕПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ………………………………………………..3 I.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ,ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ……………………………………………6  II. СОДЕРЖАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГ...

Программа духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся 3 класса

Программа используется для внеурочной деятельности в 3 классе....

Реализация программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования в рамках ФГОС

Программа духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Маленький патриот» по духовно-нравственному направлению в рамках ФГОС НОО. в 1 классе.

Программа внеурочной деятельности младших школьников "Маленький патриот реализует духовно-нравственноенаправление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация учащихся 1 класса»

Главная задача учебно-воспитательного процесса - создать условия для обеспечения духовно-нравственного развития обучающихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям семьи...