КТП по литературному чтению 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Явкина Валентина Алексеевна

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

по литературному чтению

 

Класс 2

Учителя: Учителя: Явкина В.А., Амельянчик А.Т., Царук Н.А.

Количество часов

Всего 136 часов; в неделю 4 часа.

Плановых контрольных работ: проверок техники чтения 4, тестов 11

Планирование составлено на основе   Программы общеобразовательных учреждений Литературное чтение:  Программа 1–4 классы. Поурочно-тематическое планирование:1–4 классы /О. В. Кубасова. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013. –416 с. - ISBN 978-5-418-00642-4, в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №31 имени А.П. Жданова» на 2014-2015 учебный год и обеспечена УМК для 1–4 классов (автор О.В. Кубасова)

 

 

 

Кубасова О. В. Учебник по литературному чтению для 2 класса. – 2013 г. (Изд.: Смоленск, Ассоциация ХХI век),

Кубасова О. В. Я хочу читать: Книга для чтения. 1 класс. – 2013 г. (Изд.: Смоленск, Ассоциация ХХI век),

Кубасова О. В. Литературное чтение: тестовые задания к учебнику для 2 класса. – 2014 г. (Изд.: Смоленск, Ассоциация ХХI век),

Дополнительная литература

Кубасова О. В. Методические рекомендации к учебнику для 2 класса. – Смоленск: Ассоциация XXI век, – 2014 г.

Кубасова О. В. Литературное чтение: Методические рекомендации к тестовым заданиям к учебникам для 1–4 классов общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013 г.

Кубасова О. В. Выразительное чтение. – М.: Академия, 1999 г

Кубасова О. В. Как помочь ребёнку стать читателем. – Тула: Родничок; М.: АСТ, Астрель, 2005.

Электронные приложения к учебникам и тетрадям

· Интернет – ресурсы. (http://www.umk-garmoniya.ru)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

по литературному чтению

Класс 2

Учителя: Учителя: Явкина В.А., Амельянчик А.Т., Царук Н.А.

Количество часов

Всего 136 часов; в неделю 4 часа.

Плановых контрольных работ: проверок техники чтения 4, тестов 11

Планирование составлено на основе   Программы общеобразовательных учреждений Литературное чтение:  Программа 1–4 классы. Поурочно-тематическое планирование:1–4 классы /О. В. Кубасова. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013. –416 с. - ISBN 978-5-418-00642-4, в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №31 имени А.П. Жданова» на 2014-2015 учебный год и обеспечена УМК для 1–4 классов (автор О.В. Кубасова)

Кубасова О. В. Учебник по литературному чтению для 2 класса. – 2013 г. (Изд.: Смоленск, Ассоциация ХХI век),

Кубасова О. В. Я хочу читать: Книга для чтения. 1 класс. – 2013 г. (Изд.: Смоленск, Ассоциация ХХI век),

Кубасова О. В. Литературное чтение: тестовые задания к учебнику для 2 класса. – 2014 г. (Изд.: Смоленск, Ассоциация ХХI век),

Дополнительная литература

Кубасова О. В. Методические рекомендации к учебнику для 2 класса. – Смоленск: Ассоциация XXI век, – 2014 г.

Кубасова О. В. Литературное чтение: Методические рекомендации к тестовым заданиям к учебникам для 1–4 классов общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013 г.

Кубасова О. В. Выразительное чтение. – М.: Академия, 1999 г

Кубасова О. В. Как помочь ребёнку стать читателем. – Тула: Родничок; М.: АСТ, Астрель, 2005.

Электронные приложения к учебникам и тетрадям

  • Интернет – ресурсы. (http://www.umk-garmoniya.ru)

№ п/п

Наименование разделов и тем

Все

го  часов

Дата

УУД

Коррекция даты проведения урока

Учимся читать: Читая – думаем (29 ч.)

1.

М. Бородицкая «Первое сентября»;

В. Берестов «Читалочка».

1

Личностные результаты:

-любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; -понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

-формирование у обучающихся  позитивного отношения к действительности.

-формирование у детей самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам.

УУД

Регулятивные:

-формирование положительной мотивации к чтению.

-создание условий для получения детьми эстетического удовольствия от чтения художественной литературы.

Познавательные:

1. Общеучебные:

-формирование  мотивации  к самосовершенствованию в том числе, положительного отношения к обучению.

-приобщение   детей   к основам отечественной и мировой культуры,   к духовному и нравственному опыту человечества.

2. Логические:

-перерабатывать полученную информацию;                               -использовать новые слова и термины в речи;                 - обсуждать и анализировать прочитанные произведения.                  

Коммуникативные:

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Предметные результаты:

Совершенствовать все стороны навыка

чтения, прежде всего осмысленность и

выразительность.

Выбирать эмоциональный тон голоса, необходимый для передачи эмоционального содержания произведения.

Учить наизусть стихотворный текст.

 Определять тему текста.

Соотносить пословицы с текстом по смыслу.

Работать со сносками, следуя инструкции.

Составлять устный рассказ по теме чтения.

Выбирать книги на заданную тему.

Определять место логического ударения.

Иллюстрировать прочитанное.

Развивать способность к антиципации.

Определять тематику группы пословиц.

Применять поисковый тип чтения.

Прогнозировать характер произведения

до его чтения.

Выявлять подтекст.

Характеризовать персонажей.

Наблюдать за использованием приёма звукописи.

Выделять из текста новые (непонятные)

слова и обращаться к словарям.

Читать по ролям, выразительность чтения.

Определять идею произведения.

Соотносить рисунок с фрагментом текста.

Озаглавливать рисунок.

Сравнивать художественные тексты.

Составлять текст на заданную тему заданного жанра.

Определять по обложке характер книги

Составлять картинный план. Составлять монологическое высказывание по заданной главной мысли, выраженной в пословице.

Формировать контекстный способ чтения.

Пользоваться книгами, журналами, Интернетом для сбора информации по определённой теме.

Делать сообщение на заданную тему.

Выявлять отношение автора к персонажу.

Определять жанр прочитанного произведения.

Ориентироваться в книге по содержанию (оглавлению).

Пересказывать в опоре на план.

Создавать монологическое высказывание.

Выявлять подтекст.

Определять причинно-следственные связи. Рассуждать, проецируя прочитанное на

жизнь.

Выделять эпизод.

Читать выборочно,

Определять характер отношений персонажей друг к другу. Исполнять роль персонажа. Анализировать заголовок.

Развивать воссоздающее воображение.

Опираться на ключевые слова.

Инсценировать прочитанное.

Делать творческий пересказ.

Обогащать лексический запас.

Наблюдать за использованием сравнения как средства языковой выразительности.

Подбирать к тексту подходящие по смыслу пословицы.

Рассуждать о прочитанном.

Осознавать главную мысль произведения.

2.

К.Ушинский «Наше Отечество»;  

В.Орлов «Родное».

1

3.

Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине»;  

П. Воронько «Лучше нет родного края»;

О.Дриз «Загадка».

1

4.

Б.Заходер «Два и три»;  

Р. Сеф Считалка»;  

 М. Юдалевич «Три плюс пять».  

1

5.

В. Левин «Чудеса в авоське»;

С. Иванов «Какой сегодня весёлый снег...»,  

«Зимой Ваня сделал кормушку...».  

1

6.

А. Шибаев «Кто слово найдёт?».

1

7.

В. Берестов «Если хочешь пить...»,  «Гололедица».  

1

8- 9.

Б. Заходер «Как Волк песни пел».  

2

10.

С. Прокофьева «Сказка о том, как зайцы испугали  Серого Волка».

1

11.

В. Зотов «За двумя зайцами».

1

12.

Э. Шим «Жук на ниточке».

1

13.

Э. Шим «Очень вредная крапива».

Тест.

1

14.

Л. Н. Толстой «Косточка» (Быль).

1

15.

С. Прокофьева «Когда можно плакать?»

1

16.

Е. Пермяк «Как Маша стала большой»

1

17.

В. Сухомлинский «Пусть будут  и Соловей и Жук».

1

18.

С. Козлов «После долгой разлуки…»;  

В. Осеева «Сторож»

1

19.

В. Осеева «Кто наказал его?»;  

А. Барто «Рыцари».

Тест.

1

20.

В. Осеева «Плохо»;

Д. Хармс «Удивительная кошка».

1

21.

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

1

22.

Индийская сказка «Ссора птиц».

1

23.

В. Берестов «Посадили игрушку на полку…»;

Э. Мошковская «Всего труднее дело...».

1

24.

Русская народная сказка  «Самое дорогое».

1

25.

С. Баруздин Кузнец»;

Б. Заходер «Петя мечтает».

Тест.

1

26,

27.

Русская народная сказка  «Два Мороза».

2

28.

Белорусская сказка «Краденым сыт не будешь».

1

29.

Братья Гримм. «Звёздные талеры».

Тест.

1

Читаем правильно (10)

30

В. Бардадым   «Мы читаем!»;  

В. Гусев   «Вот так кот!»;  

Н. Бурсов   «Кот и крот».  

1

Личностные результаты:

-развитие жизненного оптимизма,  целеустремленности и настойчивости в достижении целей.

-обучение ориентировке в мире нравственных, социальных и эстетических ценностей.

УУД

Регулятивные:

-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные:

1. Общеучебные:

-планомерный переход от слогового к плавному осмысленному   беглому  чтению целыми словами

- Осознание  при чтении про себя смысла доступных по объему и жанру произведений, осмысление цели чтения.

2. Логические:

-использовать новые слова и термины в речи;                 - обсуждать и анализировать прочитанные произведения.                  

Коммуникативные:

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

-выработка коммуникативных умений, функционирующих при слушании, говорении, чтении.

Предметные результаты:

Совершенствовать правильность и беглость чтения.

Выбирать книги по заданной теме.

Читать по ролям.

Выявлять подтекст.

Выявлять и формулировать идею произведения.

Совершенствовать поисковый способ чтения.

Формировать воссоздающее воображение.

Выявлять образ рассказчика. Характеризовать

персонажей.

Инсценировать прочитанное.

Определять эмоциональный характер текста.

Работать с опорными словами.

Определять жанр произведения.

Систематизировать книги по заданным

параметрам.

Расширять читательский кругозор.

Познакомиться с понятием рифмы.

Делать подробный пересказ.

Делать творческий пересказ.

Создавать небольшой текст по заданным параметрам.

Ориентироваться в книгах по обложкам.

Соотносить иллюстрации с текстом.

Выделять эпизод из текста.

Развивать воссоздающее и творческое воображение.

Создавать связное высказывание на заданные тему и жанр.

Определять идею произведения.

Расширять словарный запас.

Составлять план текста.

31.

Д. Биссет «Орёл и овечка».

1

32,

33.

В. Драгунский «Заколдованная буква».

2

34.

В. Драгунский   «Когда я был  маленький».

1

35,

36.

В. Драгунский   «Не пиф, не паф!».

2

37.

Н. Носов «Находчивость».

1

38.

Дж. Родари  «Машинка для приготовления уроков».

Тест.

1

39.

Б. Заходер  «Муравей». (Из Яна Бжехвы);

Ю. Мориц  «Трудолюбивая старушка».

1

Читаем быстро (8ч)

40.

Скороговорки;

И. Мазнин  «Шла лисица».

1

Личностные результаты:

-формирование привычки к  рефлексии.

-совершенствование эмоциональной сферы (восприимчивости, чуткости).

-формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие, коллективизм.

УУД

Регулятивные:

-формирование уважения к ценностям иных культур, мировоззрений и цивилизаций.                        -формирование  целостного мировосприятия на основе взаимодействия литературного чтения  с другими школьными предметами.

Познавательные:

1. Общеучебные:

-обучение умению различать художественный и познавательный тексты и адекватно читать литературное произведение в соответствии с его особенностями.

-освоение приемов изучающего  чтения литературы познавательного характера.

2. Логические:

-перерабатывать полученную информацию;                          -использовать новые слова и термины в речи;                 - обсуждать и анализировать прочитанные произведения;  

Коммуникативные:

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;                                - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;                           -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;                        -задавать вопросы.

Предметные результаты:

Совершенствовать беглость, а также

правильность и выразительность чтения.

Изучать особенности жанра.

Сравнивать произведения.

Различать народные и авторские произведения. Выбирать книги по заданному жанру.

Принимать участие в конкурсе.

Расширять литературный кругозор.

Определять жанровое своеобразие скороговорки.

Определять жанровое своеобразие долгоговорки.

Развивать антиципацию.

Выявлять ироничный подтекст заголовка.

Дифференцировать образ лирического героя и автора текста.

Характеризовать образ лирического героя.

Выявлять идею произведения.

Расширять словарный запас.

Заучивать наизусть и выразительно декламировать стихотворное произведение.

Выявлять мотивацию поведения персонажа.

Определять и выражать своё отношение

к персонажу. Определять эмоциональный характер текста.

Читать по ролям. Совершенствовать беглость, а также осмысленность и выразительность

чтения. Выявлять причинно- следственные связи

событий.

Выбирать книги по заданному параметру.

Рассуждать на заданную тему.

Прогнозировать на уровне предложения. Формировать воссоздающее и творческое воображение.

Характеризовать персонажей.

Наблюдать за использованием в тексте художественного повтора.

Озаглавливать прочитанное.

Определять жанр литературного текста.

Пользоваться содержанием (оглавлением).

Совершенствовать поисковый способ

чтения. Прогнозировать характер текста перед

чтением.

Определять образ рассказчика.

Выявлять отношение автора к персонажу.

Выявлять и аргументировать личное от-

ношение к персонажу.

Делать творческий пересказ эпизода.

41.

Р. Сеф  «Апчхи!»;  

М. Яснов  «Чучело-мяучело».

1

42.

Р. Сеф «Бесконечные стихи»;  

Э. Мошковская  «Болельщик».

1

43.

Ю. Ермолаев  «Угодили»;  

В. Осеева  «Просто старушка».  

1

44.

В. Голявкин  «Как я под партой сидел»,

 «Про то, для кого Вовка учится».  

1

45.

Дагестанская сказка  «Храбрый мальчик».

1

46,

47.

Г. Балл   «Москвичок, который не знал правил уличного движения».

2

Учимся читать: Читаем выразительно (20 ч.)

48.

А. Прокофьев   «Как на горке, на горе»;  А. Фет «Чудная картина...».

1

Личностные результаты:

-совершенствование эмоциональной сферы (восприимчивости, чуткости).

-формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие, коллективизм.

УУД

Регулятивные:

-способность к волевому усилию,

-постановка учебной задачи на основе жизненного опыта;

-в  диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности

выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные:

1. Общеучебные:

-формирование  умения определять   художественную ценность литературного произведения и анализировать средства выразительности (на доступном уровне).

-обучение умению различать художественный и познавательный тексты и адекватно читать литературное произведение в соответствии с его особенностями.

2. Логические:

- соотносить название произведения с его содержанием;

- выявление подтекста читаемого произведения;

-ранжировать произведения по их тематике;

-корректировать картинный план;

-сравнивать фольклорные произведения малых форм.

Коммуникативные:

- отвечать на вопросы по тексту;

- обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений;

- декламировать стихотворения наизусть;

-инсценировать прочитанное;

-сотрудничать с одноклассниками при подготовке конкурсов и игр.

Предметные результаты:

Совершенствовать выразительность и

правильность чтения, а также понимание читаемого.

Формировать и развивать воссоздающее воображение.

Расширять диапазон разговорного голоса. Осваивать средство интонационной вы-

разительности – мелодику.

Определять эмоциональный характер

произведения.

Учить наизусть стихотворный текст.

Выбирать книги на заданную тему.

Осваивать поисковый тип чтения.

Выявлять мотивацию поступка персонажа.

Читать по ролям.

Характеризовать персонажей.

Определять эмоциональное состояние

персонажей.

Составлять связное высказывание на за-

данную тему.

Выявлять главное.

Инсценировать.

Определять настроение персонажа.

Познакомиться с таким средством интонационной выразительности, как

пауза.

Классифицировать книги по заданным

параметрам.

Расширять литературный кругозор.

Определять причинно- следственные зависимости.

Наблюдать над использованием приёма аллитерации.

Выявлять переживания персонажей.

Определять мораль басни.

Знакомиться с жанровыми признаками басен.

Определять идею произведения. Определять жанр текста.

Определять и передавать при чтении

эмоциональный характер текста.

Делать при чтении логическое ударение.

Выявлять мотивацию персонажа.

Применять контекстный способ чтения.

Совершенствовать поисковый способ чтения.

Составлять план.

Ориентироваться в книгах.

Создавать связное высказывание по заданным параметрам.

49, 50.

С. Воронин  «Храбрый клоун».

2

51.

С. Маршак  «Жадина»;  

О. Григорьев  «Яма»;  

Э. Успенский  «Разгром».  

1

52.

В. Осеева «Три товарища»;  

Н. Матвеева «Девочка и пластилин».

1

53.

Ю. Ермолаев  «Два пирожных».

1

54.

Э.  Мошковская   «Обида»,  

«Трудный путь».

1

55.

Е. Благинина «Посидим в тишине».

1

56,

57.

И. Дик  «Красные яблоки»;

А. Барто  «Перед сном».

2

58.

В. Орлов «Светлячок-маячок».

1

59.

C. Козлов «Заяц и Медвежонок»;

И. Пивоварова «Про сверчка, мышь и паучка».

1

60.

К. Ушинский «Гусь и журавль»,

«Кто дерёт нос кверху».

1

61.

Н. Юсупов «Серый волк». 

1

62.

Дж. Родари «Рыбы»;

Б. Заходер «Кискино горе».

1

63.

Э. Мошковская  «Говорящая кошка»;  

А. Фройденберг  «Великан и мышь».

1

64,

65.

Д. Биссет «Про тигрёнка Бинки, у которого

исчезли полоски».

2

66.

К. Ушинский  «Спор деревьев».

1

67.

Обобщающий урок по теме: Литературная гостинная. Б. Заходера

1

Учимся работать с текстом: авторы и его герои (21 ч.)

68

В. Голявкин  «Про весёлую книжку»;

С. Баруздин  «Стихи о человеке  и его делах».

1

Личностные результаты:

-формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие, коллективизм.

-развитие мышления, внимания, памяти.

УУД

Регулятивные:

- постановка учебной задачи

на основе жизненного опыта

учащихся;

-способность к волевому усилию

Познавательные:

1. Общеучебные:

-формирование умения вступать в дистанционное общение с автором литературного произведения и осознавать  отношение  писателя к тому, о чем и о ком он написал.

-развитие способности к осознанию и словесному выражению своего отношения к тому, о чем и как написано  литературное произведение.

-обучение основам литературного анализа художественных произведений разной видо-жанровой принадлежности.

2. Логические:

- соотносить название произведения с его содержанием;

- выявление подтекста читаемого произведения;

- выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения;

-определять тему и идею произведения;

-соотносить иллюстрации с фрагментами текста.

Коммуникативные:

- отвечать на вопросы по тексту;

- обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений;

-инсценировать прочитанное;

-высказывать суждения о значении нравственных качеств.

 Предметные результаты: 

Совершенствовать технику чтения, прежде всего понимание читаемого, правильность и выразительность.

Совершенствовать поисковый способ чтения.

Расширять словарный запас.

Формировать воссоздающее воображение.

Выявлять отношение автора к персонажу.

Читать по ролям.

Синтезировать и определять образ рассказчика.

Составлять план.

Создать высказывание в качестве продолжения описанного в тексте.

Выбирать книги по заданной теме.

Определять отношение рассказчика к персонажу.

Определять жанр.

Создавать текст в жанре сказки на заданную тему.

Совершенствовать контекстный способ чтения.

Развивать воссоздающее воображение.

Определять эмоциональный характер текста.

Характеризовать персонажей.

Определять эмоциональное состояние персонажа.

Инсценировать.

Выявлять мотивацию поступка персонажа.

Выявлять и обосновывать своё отношение к персонажу.

Выявлять и осмысливать идею произведения

Заучивать и выразительно декламировать наизусть стихотворный текст.

Определять жанр.

Определять идею произведения.

Пересказывать выборочно (об одном персонаже).

Пересказывать от иного лица (творческий пересказ).

Выделять эпизод из текста.

Сравнивать персонажей двух произведений.

Составлять небольшой рассказ о персонаже.

Наблюдать за использованием эпитетов (без термина).

Сравнивать познавательное и художественное произведения по цели высказывания.

Пересказывать познавательный текст.

Обозначать паузы и логическое ударение.

Подбирать фрагменты текста к иллюстрациям.

Озаглавливать.

Делать художественный пересказ.

Ориентироваться в книгах.

Сравнивать художественные и познавательные произведения.

69, 70. 

Л. Пантелеев «Карусели».

2

71.

Л. Пантелеев «Как поросёнок говорить научился».

1

72,

73.

В. Голявкин «В шкафу».

2

74.

А. Гайдар «Совесть».

1

75.

Б. Юнгер «Белая роза».

1

76.

Г. Цыферов «Град»

1

77.

Г. Горбовский «Розовый слон».

1

78.

Ф. Кривин «Родная коробка».

1

79,

80.

В. Чаплина «Мушка».

2

81.

Л. Пантелеев «Две лягушки».

1

82,

83.

Е. Пермяк «Волшебные краски».

Тест.

2

84.

С. Михалков «Аисты и лягушки».

Тест.

1

85.

С. Козлов «Вольный осенний ветер».

1

86.

Л. Н. Толстой «Зайцы»;

Н. Рубцов «Про зайца».

1

87

Русская народная сказка «Заяц-хваста».

1

88

Обобщающий урок по теме :Учимся работать с текстом: авторы и его герои.

1

Учимся работать с текстом: Слова,слова,слова… (9ч)

89

Г. Цыферов «Как цыплёнок впервые сочинил сказку»;

«Шотландская песенка».

1

Личностные результаты:

-создание положительной мотивации  к обучению чтению;

-проявление интереса к чтению, желание научиться хорошо читать.

УУД

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе жизненного опыта

учащихся;

-способность к волевому усилию.

Познавательные:

1. Общеучебные:

- выявление и формулирование

 познавательной цели с помощью учителя;

- осмысленное чтение текста;

-характеристика  литературного героя.

2. Логические:

- соотносить название произведения с его содержанием;

- выявление подтекста читаемого произведения;

-ранжировать произведения по их тематике;

-соотносить пословицы с произведениями;

-определять собственное отношение и отношение автора к персонажу;

-сравнивать произведения и персонажей близких по тематике;

-соотносить иллюстрации с текстом.

Коммуникативные:

- отвечать на вопросы по тексту;

- обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений;

-инсценировать прочитанное;

-высказывать суждения о значении нравственных качеств.

Предметные результаты:

Совершенствовать технику чтения, прежде всего правильность и выразительность.

Совершенствовать поисковый способ чтения.

Формировать воссоздающее воображение.

Наблюдать за использованием

средств языковой выразительности.

Применять такое средство интонационной выразительности, как логическое ударение.

Создавать устный текст по заданным параметрам.

Выучивать наизусть

стихотворный текст. Совершенствовать

технику чтения, прежде всего понимание читаемого, правильность и выразительность.

Совершенствовать поисковый способ чтения.

Наблюдать за использованием рифмы как средства языковой выразительности

Совершенствовать способ чтения «по догадке».

Определять тему текста.

Озаглавливать произведение.

Инсценировать прочитанное.

Составлять план.

Ориентироваться в оглавлении учебника.

Заучивать наизусть стихотворный текст.

Формировать воссоздающее воображение.

Определять эмоциональный характер

Произведения.  

Совершенствовать контекстный способ чтения.

Определять эмоциональный характер произведения.

Обогащать словарный запас. Ориентироваться в

книгах по заданным параметрам.

Классифицировать книги, составляющие выставку книг.

90.

Б. Шергин «Рифмы».

1

91.

М. Бородицкая  «Разговор с пчелой»;  

В. Даль «Кузовок» (Игра);  

А. Барто «Игра в слова».

1

92.

И. Токмакова «Лягушки»;  

В. Берестов «Курица»;  

Б. Заходер «Дырки в сыре» (Из Яна Бжехвы).

1

93.

А. Шибаев «Переполох»,  

«Прислушайся к слову».

1

94.

Р. Сеф «Кактус»,    «На свете всё на всё похоже...»;  

Г. Цыферов «Что такое звёзды?».  

1

95.

А. К. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает...»;  

И. Пивоварова «Картинка на земле»;  

А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета...».

1

96.

А. К. Толстой «Колокольчики мои...»;

С. Есенин «Черёмуха»;

М. Исаковский «Ветер».

Тест.

1

97.

В. Рахманов «Одуванчики».

Обобщающий урок по теме: Учимся работать с текстом: Слова, слова, слова…

1

Учимся работать с текстом: План и пересказ (19 ч.)

98.

Н. Сладков «Медведь и Солнце».

1

Личностные результаты:

-формирование у обучающихся  позитивного отношения к действительности.

-формирование у детей самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам.

-развитие жизненного оптимизма,  целеустремленности и настойчивости в достижении целей.

УУД

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе жизненного опыта

учащихся;

-способность к волевому усилию.

Познавательные:

1. Общеучебные:

-совершенствование всех сторон навыка чтения.

-формирование умения вступать в дистанционное общение с автором литературного произведения и осознавать  отношение  писателя к тому, о чем и о ком он написал.

-развитие способности к осознанию и словесному выражению своего отношения к тому, о чем и как написано  литературное произведение.

-обучение основам литературного анализа художественных произведений разной видо-жанровой

принадлежности.

-выработка коммуникативных умений, функционирующих при слушании, говорении, чтении.

2. Логические:

- выявление подтекста читаемого произведения;

-ранжировать произведения по их тематике;

-корректировать картинный план;

-сравнивать произведения разных жанров.

Коммуникативные:

- обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений;

-инсценировать прочитанное;

-высказывать суждения о значении нравственных качеств.

Предметные результаты:

Совершенствовать технику чтения, прежде всего выразительность. Совершенствовать поисковый способ чтения.

Составлять план.

Наблюдать за точностью выбора языковых средств писателем.

Читать по ролям.

Характеризовать персонаж.

Анализировать заглавие.

Инсценировать прочитанное.

Озаглавливать текст.

Озаглавливать иллюстрацию.

Соотносить иллюстрацию с текстом.

Ориентироваться в книгах.

Пользоваться оглавлением.

Определять жанр.

Определять главных персонажей произведения.

Обогащать словарный запас.

Читать по ролям.

Выделять эпизод текста.

Озаглавливать эпизод.

Пересказывать прочитанное.

Определять жанр

Определять главную мысль.

Подбирать пословицы в соответствии с текстом.

Инсценировать.

Пересказывать по плану.

Совершенствовать контекстный способ чтения.

Формировать воссоздающее воображение.

Делать творческий пересказ (от иного лица).

Выявлять причинно-следственные связи. Выявлять идею произведения.

Обозначать паузы и логическое ударение.

Сравнивать два произведения.

Заучивать наизусть и декламировать стихотворный текст.

Делать словесное описание.

Наблюдать над использованием приёма звукоподражания.

Определять место логического ударе-

ния во фразе.

99.

В. Осеева «Добрая хозяюшка».

1

100.

Б. Житков «Храбрый утёнок».

1

101.

Э. Мошковская «Жадина».

Тест.

1

102-

103.

Русская народная сказка «Мена».

2

104.

В. Сухомлинский «Вьюга»;  

Ю. Ермолаев «Проговорился».

1

105-106.

Н. Носов «На горке».

2

107.

В. Осеева «Хорошее».

1

108.

Д. Биссет «Про поросёнка, который учился летать».

1

109

110.

В. Гаршин «Лягушка-путешественница».

Тест.

2

111.

С. Михалков «Бараны»;  

К. Ушинский «Два козлика».

1

112

113.

С. Козлов «Чёрный Омут».

2

114.

М. Пляцковский  «Как Утёнок свою тень потерял».

1

115.

Е. Карганова  «Как Цыплёнок голос искал».

1

116.

Обобщающий урок по теме: Учимся работать с текстом: План и пересказ

1

В мире книг (20 ч.)

117.

К. Ушинский «Два плуга».

1

Личностные результаты:

-совершенствование эмоциональной сферы (восприимчивости, чуткости).

-формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие, коллективизм.

-развитие творческого отношения к действительности и творческих способностей.

УУД

Регулятивные:

- выявление и формулирование

 познавательной цели с помощью учителя;

- осмысленное чтение текста;

-характеристика  литературного героя.

Познавательные:

1. Общеучебные:

-обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видо-жанровой специфике.

-совершенствование всех сторон навыка чтения.

-формирование умения вступать в дистанционное общение с автором литературного произведения и осознавать  отношение  писателя к тому, о чем и о ком он написал.

-развитие способности к осознанию и словесному выражению своего отношения к тому, о чем и как написано  литературное произведение.

2. Логические:

-адекватно воспринимать содержание и смысл устной речи;

- перерабатывать полученную информацию (сравнивать,  группировать и анализировать новую информацию)

-формирование приёмов мыслительной деятельности.

Коммуникативные:

- отвечать на вопросы по тексту;

- обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений;

- декламировать стихотворения наизусть;

-инсценировать прочитанное;

-сотрудничать с одноклассниками.

Предметные результаты:

118.

Л. Н. Толстой  «Филипок».

1

119.

В. Авдеенко «Маленькая Баба-Яга».

Тест.

1

120.

Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой».

1

121.

Д. Мамин-Сибиряк  «Сказка про храброго Зайца».

1

122.

Н. Сладков «Бежал ёжик по дорожке».

1

123

М. Пришвин  «Ёж».

1

124

Б. Заходер «Птичья школа».

1

125

Н. Носов «Затейники».

1

126

Н. Носов «Живая шляпа».

1

127

Е. Пермяк «Торопливый ножик»,  «Самое страшное».

Тест.

1

128-129

Н. Носов «Фантазёры».

2

Анализировать иллюстрации.

Расширять словарный запас.

Выявлять идею произведения.

Соотносить пословицы с произведением.

Ориентироваться в книгах по обложкам Формировать поисковый способ чтения.

Формировать контекстный способ чтения. Анализировать иллюстрации.

Расширять словарный запас.

Определять отношение к персонажу.

Формировать воссоздающее воображение.

Прогнозировать в процессе чтения.

Выявлять причинно-следственные связи.

Читать по ролям.

Инсценировать в книгах по обложкам.

Расширять читательский кругозор.

Определять главных и второстепенных

персонажей.

Характеризовать персонаж. Наблюдать над использованием художественного повтора.

Делать художественный пересказ.

Прогнозировать характер книги по её обложке.

Ориентироваться в книгах по обложкам. Читать осмысленно, правильно и выразительно.

Определять идею произведения.

Составлять план.

Выбирать книги по заданным жанру и теме.

Формировать воссоздающее воображение.

Выявлять мотивацию персонажа.

Учить наизусть и декламировать стихотворный текст.

Определять повествователя.

Определять тему текста.

Определять эмоциональный характер текста.

Прогнозировать читаемое.

Определять жанр произведения.

Создавать текст по заданным параметрам.

Пересказывать прочитанное.

Систематизировать книги по подтемам,

жанрам.

Знакомиться со спецификой фантастического рассказа.

Составлять устное и письменное высказывание.

130

Б. Емельянов «Зеленая букашина».

1

131

Тема «Книги о детях».

1

132

133

134.

К. Булычёв «Путешествие Алисы». Глава 1.  

3

135.

Обобщающий урок по теме: В мире книг

1

136

Пословицы и поговорки в детской литературе.

1

Всего

136 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...