КТП по математике 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Явкина Валентина Алексеевна

                                                                   КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                                                                                                   по  математике

Класс  2

Учителя: Явкина В.А., Амельянчик А.Т., Царук Н.А.

Количество часов: всего: 136 часов; в неделю  4 часа.

Плановых контрольных работ    11 ч, тестов  21ч, арифметические диктанты - 15ч

Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений Математика: программа 1–4 классы.

Поурочно-тематическое планирование: 1–4 классы / Н. Б. Истомина. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.– 160с.-ISBN 978-5-418-00646-2, в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №31 имени А.П. Жданова» на 2014-2015 учебный год и обеспечена УМК для 1–4 классов (автор Н. Б. Истомина).

 

Учебник  «Математика» Н.Б.Истомина, Издательство «Ассоциация XXI век»2013 года

Н.Б.Истомина, З.Б. Редько. Математика. Рабочая тетрадь в двух частях. Смоленск «Ассоциация XXI век» 2014, -64с.

 

Дополнительная литература:

Уроки математики: Методические рекомендации к учебнику для 2 класса: Пособие для учителей / Н. Б. Истомина, Е. С. Немкина, С. В. Попова, З. Б. Редько – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014. – 244 с. – ISBN 978-5-418-00528-1

Истомина Н. Б., Шмырёва Г. Г. Контрольные работы по математике. 2 класс (три уровня). – Изд-во «Ассоциация ХХI век», 2014

Электронная версия тестовых заданий. Программа CoolTest. На сайте издательства «Ассоциация ХХI век».

 Истомина Н. Б., Тихонова Н. Б. Учимся решать логические задачи. Математика и информатика. 1–2 классы. – Изд-во «Ассоциация ХХI век», 2014.

· Интернет – ресурсы. (http://www.umk-garmoniya.ru)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КТП по математике 2 класс355 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                                                                                                   по  математике

Класс  2

Учителя: Явкина В.А., Амельянчик А.Т., Царук Н.А.

Количество часов: всего: 136 часов; в неделю  4 часа.

Плановых контрольных работ    11 ч, тестов  21ч, арифметические диктанты - 15ч 

Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений Математика: программа 1–4 классы.

Поурочно-тематическое планирование: 1–4 классы / Н. Б. Истомина. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.– 160с.-ISBN 978-5-418-00646-2, в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №31 имени А.П. Жданова» на 2014-2015 учебный год и обеспечена УМК для 1–4 классов (автор Н. Б. Истомина).

 

Учебник  «Математика» Н.Б.Истомина, Издательство «Ассоциация XXI век»2013 года

Н.Б.Истомина, З.Б. Редько. Математика. Рабочая тетрадь в двух частях. Смоленск «Ассоциация XXI век» 2014, -64с.

Дополнительная литература:

Уроки математики: Методические рекомендации к учебнику для 2 класса: Пособие для учителей / Н. Б. Истомина, Е. С. Немкина, С. В. Попова, З. Б. Редько – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014. – 244 с. – ISBN 978-5-418-00528-1

Истомина Н. Б., Шмырёва Г. Г. Контрольные работы по математике. 2 класс (три уровня). – Изд-во «Ассоциация ХХI век», 2014

Электронная версия тестовых заданий. Программа CoolTest. На сайте издательства «Ассоциация ХХI век».

 Истомина Н. Б., Тихонова Н. Б. Учимся решать логические задачи. Математика и информатика. 1–2 классы. – Изд-во «Ассоциация ХХI век», 2014.

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Дата

    УУД

Коррекция даты

проведения урока

Проверь себя! Чему ты научился в первом классе? ( 12 ч.)

1

Число и цифра. Состав чисел в пределах 10.

1

Личностные:

- способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;

- соотносить результат действия с поставленной целью;

- способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

УУД

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Познавательные:

1. Общеучебные:

- осуществлять сравнение  и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

2. Логические

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- выдвижение гипотез и их обоснование;

-соотнесение различных моделей: графических, предметных, схематических

Коммуникативные:

- выражать в речи свои мысли и действия;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет.

Предметные результаты:

Читать, записывать и сравнивать однозначные и двузначные числа. Записывать двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; в порядке убывания и возрастания. Складывать и вычитать двузначные и однозначные числа без перехода в другой разряд. Находить закономерность в записи числовой последовательности и продолжать её по тому же правилу. Обсуждать результаты самостоятельной работы, обосновывать и корректировать, оценивать их.

Сравнивать, складывать и вычитать величины (длина, масса), используя соотношения единиц величин и вычислительные навыки и умения.

Представлять текстовую информацию в виде схематического рисунка, графической, схематической и знаково-символической моделей.

Соотносить знаково-символические модели (числовые выражения, равенства, неравенства) с их изображениями на схеме и пояснять, что обозначает на ней

каждый отрезок.

Записывать неравенства с числами, которые соответствуют данным точкам на числовом луче.

Выбирать схему, соответствующую тексту, и пояснять, что обозначает на ней каждый отрезок.

Использовать схему для выполнения или для проверки простейших логических рассуждений.

Выполнять простейшие рассуждения, используя информацию, данную на рисунке.

Дополнять равенство пропущенными знаками сложения, вычитания; числами.

Дополнять математическую запись пропущенными знаками «больше», «меньше», используя прикидку и вычисления.

Находить признак (основание) разбиения данных объектов (предметов, чисел, выражений) на две группы.

2

Единицы длины и их соотношение

Тест.

1

3

Арифметический диктант. Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания

1

4

Моделирование. Логические рассуждения. Линейка. Циркуль. Вычислительные умения и навыки.

Тест.

1

5

Вычислительные умения и навыки. Действия с величинами. Поиск закономерностей.

1

6

Контрольная работа по теме: Сложение и вычитание в пределах 100.

1

7

Работа над ошибками. Схема. Знаково-символическая модель.

1

8

Вычислительные навыки и умения. Числовой луч. Схема.

1

9

Вычислительные навыки и умения. Закономерность. Схема. Сравнение длин отрезков.

Тест.

1

10

Сравнение длин отрезков. Схема. Вычислительные умения и навыки. Основание для классификации объектов.

1

11

Контрольная  работа по теме: Сложение и вычитание в пределах 100, сложение и вычитание отрезков.

1

12

Работа над ошибками. Вычислительные умения и навыки. Классификация. Сравнение величин.

1

Двузначные числа. Сложение. Вычитание ( 24 ч.)

13

Дополнение двузначного числа до круглого. Классификация. Продуктивное повторение.

Тест.

1

Личностные:

- адекватное  понимание  причин успешности или не успешности учебной деятельности.

- готовность целенаправленно использовать  математические знания, умения и навыки  в учебной деятельности и в повседневной жизни;

УУД

Регулятивные:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

1. Общеучебные:

-  проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

2. Логические

- построение логической цепи рассуждений.

- осуществлять сравнение  и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

Коммуникативные:

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия.

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

Предметные результаты:

Анализировать изменения цифр в записи двузначных чисел при их увеличении и уменьшении на несколько единиц или десятков. Проверять ответы с помощью моделей десятков и единиц.

Выявлять признак разбиения двузначных чисел на группы и объяснять свои действия.

Сравнивать выражения и определять признаки их  сходства и различия.

Обосновывать данные равенства, пользуясь рисунками.

Моделировать способ действия.

Составлять план выполнения действий.

Использовать числовой луч для самоконтроля результата вычислений.

Выбирать равенства, соответствующие данному рисунку, и находить их значения.

Строить отрезки заданной длины, увеличивать и уменьшать их длину в соответствии с заданием.

Находить сумму и разность длин отрезков.

Проверять истинность утверждений о равенстве значений выражений и обосновывать свой ответ на предметных моделях.

14

Сложение и вычитание величин. Вычитание однозначных чисел из круглых десятков.

1

15

Вычитание однозначных чисел из круглых десятков.

1

16

Подготовка к решению задач. Выбор схемы. Продуктивное повторение

1

17

Схема. Сравнение величин. Совершенствование вычислительных навыков

1

18

Комбинаторные и логические задачи.

1

19

Контрольная работа по теме: Вычитание однозначных чисел из круглого десятка

1

20

Работа над ошибками. Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Повторение. Моделирование.

1

21

Состав числа 11. Моделирование. Анализ и сравнение выражений. Числовой луч как средство самоконтроля.

Тест.

1

22

Арифметический диктант. Состав числа 11 и соответствующие случаи вычитания. Выбор данных. Схема.

1

23

Взаимосвязь компонентов и результата сложения. Действие по правилу. Вычитание из двузначного числа однозначного

Тест.

1

24

Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания. Построение ряда чисел по правилу.

1

25

Состав числа 12. План действий. Анализ схемы. Анализ рисунка.

1

26

Арифметический диктант. Формирование табличных навыков. Состав числа 13 и соответствующие случаи вычитания.

1

27

Состав числа 13. Составление плана действий. Устные вычисления.

1

28

Состав числа 14. Поиск закономерностей.

Тест.

1

29

Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания. Анализ текста. Построение схемы.

1

30

Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания

1

31

Арифметический диктант. Состав числа 15 и соответствующие случаи вычитания

1

32

Контрольная работа по теме: Состав чисел 11,12,13,14,15

1

33

Работа над ошибками. Анализ и сравнение выражений. Закономерность в записи ряда чисел. Сложение величин. Анализ данных.

1

34-35

Состав числа 16,17,18 и соответствующие случаи вычитания

2

36

Повторение :состав чисел второго десятка

1

Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки. Сочетательное свойство сложения (2 ч)

37

Порядок выполнения действий в выражениях. Подготовка к решению задач.

1

Личностные:

- устойчивый  познавательный интерес к новым общим способам решения задач;

- готовность целенаправленно использовать  математические знания, умения и навыки  в учебной деятельности и в повседневной жизни;  

УУД

Регулятивные:

- выполнять учебные действия  в материализованной, громкоречевой и умственной форме;  

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Познавательные:

1. Общеучебные:

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

2. Логические

 -установление закономерностей;

- совершенствование умения сравнивать.

Коммуникативные:

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

Предметные результаты:

 Объяснять по данному тексту, что обозначает каждый отрезок на схеме.

Выбирать схему, которая соответствует тексту.

Выделять неизвестный компонент арифметического действия, находить его значение и записывать верные равенства.

Составлять верные равенства, используя заданные числа, рисунки или данные правила.

Выявлять правила записи ряда чисел и продолжать ряд по тому же правилу.

Записывать равенства, пользуясь таблицей.

Сравнивать выражения без вычисления их значений.

Осуществлять самоконтроль с помощью вычислений.

Интерпретировать информацию в виде рисунка, схемы, заполнения готовой несложной таблицы.

Проверять правильность вычислений с помощью обратного действия.

Фиксировать порядок действий с помощью скобок. Изменять порядок действий, используя скобки.

Использовать сочетательное свойство сложения для удобства вычислений. Сравнивать числовые выражения.

Определять порядок действий в числовом выражении со скобками.

.

38

Арифметический диктант. Сочетательное свойство сложения. Скобки. Вычислительные умения и навыки.

1

Задача ( 8 ч.)

39

Структура задачи. Запись ее решения. Взаимосвязь условия и вопроса задачи.

1

Личностные:

- устойчивый  познавательный интерес к новым общим способам решения задач;

- готовность целенаправленно использовать  математические знания, умения и навыки  в учебной деятельности и в повседневной жизни;

УУД

Регулятивные:

- выполнять учебные действия  в материализованной, громкоречевой и умственной форме;  

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Познавательные:

1. Общеучебные:

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

2. Логические

 -установление закономерностей;

- совершенствование умения сравнивать.

Коммуникативные:

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

Предметные результаты:

Сравнивать тексты с целью выявления, какой из них является задачей, а какой – нет.

Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.

Выбирать арифметическое действие

которое нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос.

Обосновывать выбор арифметического действия с помощью схемы или рассуждений.

Оформлять запись решения задачи по действиям или выражением.

Объяснять, что обозначает каждое число в равенстве, являющемся записью решения задачи.

40

Анализ и сравнение текстов задачи.

1

41

Анализ решения задачи. Дополнение условия задачи.

Тест.

1

42

Постановка вопросов к условию. Выбор схемы к данному условию задачи.

1

43

Решение задач. Выбор схемы. Структура задачи. Переформулировка вопроса задачи.

1

44

Построение схемы по данному условию задачи.

1

45

Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Сравнение текстов задач. Выбор схемы.

1

46

Контрольная работа по теме: Решение задач с использованием схемы.

1

Угол. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат (4 ч)

47-48

Работа над ошибками. Прямой угол . Обозначение угла. Острые и тупые углы. Угольник.

2

Личностные:

-формирование  личностных качеств как любознательность, трудолюбие,                              -способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей,                                     -целеустремленность и настойчивость в достижении цели.

УУД

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

   Познавательные:

1. Общеучебные:

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы

установление закономерностей;

- совершенствование умения сравнивать.

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

2. Логические

 -установление закономерностей;

- совершенствование умения сравнивать.

Коммуникативные:

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

Предметные результаты:

Моделировать из бумаги прямой угол.

Обозначать углы одной буквой, тремя буквами, дугой, цифрой.

Строить углы при заданных условиях.

Выбирать изображение прямого (острого, тупого) угла на глаз и с помощью угольника.

Измерять длину сторон многоугольника и вычислять его периметр.

Выбирать с помощью циркуля и угольника треугольник, у которого: 1) равны длины двух сторон;

2) равны длины трёх сторон; 3) все углы острые;

4) один угол тупой; 5) один угол прямой.

49

Многоугольник. Периметр многоугольника.

1

50

Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника. Периметр прямоугольника.

1

Двузначные числа. Сложение . Вычитание ( 28 ч.)

51

Группировка слагаемых. Сочетательное свойство сложения.

Тест.

1

Личностные:

-формирование  личностных качеств как любознательность, трудолюбие,                              -способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей,                                     -целеустремленность и настойчивость в достижении цели.

УУД

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  

Познавательные:

1. Общеучебные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

2. Логические:

-выдвижение гипотез и их обоснование;

-построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные:

- выражать в речи свои мысли и действия;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

- задавать вопросы.

Предметные результаты:

«Открывать» способы действия используя предметные и символические модели.

Сравнивать разные приёмы вычислений.

Обосновывать выбор приёма вычислений.

Выявлять правило, по которому составлена таблица, и в соответствии с ним заполнять её. Выбирать удобный способ вычисления суммы трёх слагаемых, используя переместительное и сочетательное свойство сложения. Находить различные способы решения арифметических задач с помощью схемы.

Использовать схему при решении логических задач.

Преобразовывать условие задачи в соответствии с данным решением.

Выбирать схему, соответствующую условию задачи.

Строить схему, соответствующую условию задачи.

52

Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд . Вычислительные умения. Моделирование

1

53

Совершенствование вычислительных умений. Решение задач.

1

54

Решение задач. Вычислительные умения. Моделирование.

1

55

Решение задач. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд.

1

56

Контрольная работа по теме: Вычислительные умения и навыки

1

57

Работа над ошибками. Вычитание суммы из числа.

1

58

Арифметический диктант. Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд. Работа с задачей.

1

59

Сравнение текстов задач. Поиск закономерностей в записи ряда чисел.

Тест.

1

60

Поиск закономерностей в записи ряда чисел. Совершенствование вычислительных умений.

1

61

Контрольная работа по теме: Решение задач с вычитанием из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд

1

62

Работа над ошибками. Решение задач.

1

63

Решение задач разными способами.

1

64

Арифметический диктант. Вычислительные умения и навыки. Решение задач.

1

65

Устные вычисления. Решение задач разными способами. Выбор условия  к данному вопросу.

Тест.

1

66

Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Периметр прямоугольника.

1

67

Решение задач разными способами. Выбор схемы.

1

68

Построение  схемы к задаче. Дополнение текста задачи.

1

69

Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Повторение.

1

70

Арифметический диктант. Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. По-иск закономерности в записи чи-сел

1

71

Решение задач. Построение схемы. Разные арифметические способы решения задач.

Тест.

1

72

Решение задач разными арифметическими способами. Дополнение текста задачи по данной схеме.

1

73

Арифметический диктант. Устные вычисления. Решение задач. Сумма длин отрезков. Закономерность в записи ряда чисел.

1

74

Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач. Выбор схемы.

Тест.

1

75

Устные вычисления. Сравнение текстов задач.

1

76

Устные вычисления. Решение задач.

1

77

Поиск закономерности в записи ряда чисел. Решение задач.

1

78

Контрольная работа по теме: Сложение двузначных чисел с переходов в другой разряд. Решение задач

1

Трехзначные числа(11 ч.)

79

Работа над ошибками. Сотня как счётная единица. Структура трёхзначного числа.

1

Личностные:

-формирование  личностных качеств как любознательность, трудолюбие,                              -способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей,                                     -целеустремленность и настойчивость в достижении цели.

УУД

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  

Познавательные:

1. Общеучебные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

2. Логические:

-выдвижение гипотез и их обоснование;

-построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные:

- выражать в речи свои мысли и действия;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

- задавать вопросы.

Предметные результаты:

Выявлять в ряду чисел те, запись которых содержит три цифры.

Строить модель трёхзначного числа из кругов (единиц) и десятков (треугольников).

Наблюдать изменение цифр в разрядах трёхзначного числа при его увеличении на несколько единиц, десятков, сотен на экране калькулятора.

Знакомиться с названиями сотен, записывать круглые сотни цифрами.

Высказывать предположения об изменении цифр в разрядах трёхзначного числа при его увеличении и уменьшении. Осуществлять самоконтроль с помощью калькулятора. Применять приобретённые знания об изменениях цифр в разрядах трёхзначного числа для сложения трёхзначных чисел с круглыми сотнями.

Записывать решение задачи по действиям, выражением. Представлять трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых

80

Арифметический диктант. Анализ структуры трехзначного числа. Понятие «цифра» и «число». Разрядные слагаемые.

1

81

Чтение и запись трёхзначных чисел. Решение задач. Выбор вопросов к условию задачи. Выбор схем.

Тест.

1

82

Сравнение трехзначных чисел

1

83

Решение задач. Построение схемы. Числовая последовательность. Правило.

1

84

Разбиение трехзначных чисел на группы. Решение задач.

1

85

Неравенства. Десятичный состав трехзначных чисел. Решение задач.

1

86

 Решение задач. Чтение и запись трехзначных чисел, их сравнение. Признаки разбиения трехзначных чисел на две группы.

1

87

Чтение и запись трехзначных чисел.

Тест.

1

88

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

1

89

Контрольная работа по теме: Трехзначные числа. Решение задач

1

Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин ( 4 ч.)

90

Работа над ошибками. Сравнение длин. Соотношение единиц длины (дециметр, сантиметр, миллиметр). Измерение длин отрезков.

1

Личностные:

- соотносить результат действия с поставленной целью;

- способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

УУД

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  

Познавательные:

1. Общеучебные:

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

2. Логические:

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные:

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия.

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

Предметные результаты:

Сравнивать длины отрезков визуально (длина меньше, больше, одинаковая) и посредством их измерения.

Измерять и записывать длину данного отрезка с использованием разных единиц измерения. Преобразовывать единицы измерения длины.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять геометрические величины.

Определять на глаз длину предметов.

Осуществлять самоконтроль с использованием измерительных инструментов.

Выбирать инструменты для измерения длины с учётом целесообразности их применения.

91

Арифметический диктант. Единица длины метр. Рулетка- инструмент для измерения длины.

1

92

Соотношение единиц длины (метр, дециметр, сантиметр) Решение задач.

Тест.

1

93

Решение задач сложение и вычитание величин

1

Умножение. Переместительное свойство умножения. Таблица умножения с числом 9 (11 ч)

94

Определение умножения. Терминология. Предметный смысл умножения.

1

Личностные:

- соотносить результат действия с поставленной целью;

- способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

УУД

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  

Познавательные:

1. Общеучебные:

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

2. Логические:

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные:

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия.

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

Предметные результаты:

Выбирать рисунок, соответствующий знаковосимволической модели.

Преобразовывать форму модели в соответствии с данной.

Вычислять значения произведений, пользуясь данным равенством.

Заменять произведение суммой

95

Сравнение произведений. Замена умножения сложением

1

96

Арифметический диктант. Замена сложения умножением. Умножение на 0 и на 1

1

97

Запись суммы в виде произведения. Терминология. Смысл умножения. Решение задач

Тест.

1

98

Решение задач. Подготовка к усвоению табличных случаев умножения с числом 9

1

99

Переместительное свойство умножения

1

100

Таблица умножения ( случаи 9х5,9х6,9х7) Повторение.

1

101

Решение задач. Сравнение выражений. Повторение.

1

102

. Периметр многоугольника. Решение задач. Таблица умножения (случаи 9х2,9х3,9х4).

1

103

Таблица умножения (случаи 9х8,9х9(. Вычислительные умения. Замена сложения умножением.

Тест.

1

104

Решение задач с использованием табличных случаев умножения.

1

Увеличить в несколько раз. Таблица умножения с числом 8 (10 ч.)

105

Решение задач.  Устные вычисления.

1

Личностные:

- готовность целенаправленно использовать  математические знания, умения и навыки  в учебной деятельности и в повседневной жизни;

УУД  

Регулятивные:

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе  его оценки  и учета характера сделанных ошибок;

Познавательные:

1. Общеучебные:

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

2. Логические:

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные:

- выражать в речи свои мысли и действия;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет.

Предметные результаты:

Сравнивать рисунки.

Находить изменения и интерпретировать их с точки зрения известных и новых понятий.

Строить графические модели понятий «увеличить в …», «уменьшить в …».

106

Понятие «увеличить в …» и его связь с определением умножения. Предметный смысл понятия «увеличить в несколько раз»

1

107

Арифметический диктант. Таблица умножения (случаи 8х3, 8х5,8х7). Решение задач

1

108

Графическая интерпретация понятия «увеличить в..». Устные вычисления. Решение задач

Тест.

1

109

Решение задачи (разные способы). Таблица умножения (случаи 8х2,8х4,8х6,8х8)

1

110

Сравнение выражений. Числовая последовательность. Решение задач. Выбор схемы.

1

111

Решение задач. Устные вычисления.

1

112

Контрольная работа по теме: Табличные случаи умножения числа 9

1

113

Работа над ошибками. Сравнение длин отрезков (больше в…, меньше в…).Объяснение выражений. Составленных по условию задачи.

1

114

Арифметический диктант. Устные вычисления. Решение задач.

1

Величины. Единицы времени (2 ч.)

115

Единицы времени (час, минута, секунда).Определение времени по часам. Повторение : угол.

1

Личностные:

- адекватное  понимание  причин успешности или не успешности учебной деятельности.

УУД

Регулятивные:

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;

Познавательные:

1. Общеучебные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

2. Логические:

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные:

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности.

Предметные результаты:

Преобразовывать одни единицы времени в другие.

Комментировать движение минутной и часовой стрелок на часах.

Определять время на часах со стрелками.

116

Единицы времени в задачах.

1

Геометрические фигуры: плоские и объемные(2 ч.)

117

Представление и плоских и объемных фигурах. Геометрические тела шар, пирамида, цилиндр, конус, куб, параллелепипед.

1

Личностные:

-внутренняя позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;

- устойчивый  познавательный интерес к новым общим способам решения задач;

УУД

Регулятивные:

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

 - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные:

1. Общеучебные:

-  создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

2. Логические:

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные:

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

Предметные результаты:

Различать и узнавать плоские и объёмные фигуры на окружающих предметах, рисунках и их частях Представления о плоских и объёмных фигурах.

118

Арифметический диктант. Окружающие предметы и геометрические тела. Выделение «лишнего» предмета.

1

Поверхности плоские и кривые ( 2ч.)

119-120

Представления о плоских и кривых поверхностях. Наблюдение и анализ окружающих предметов.

2

Личностные:

-внутренняя позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;

- устойчивый  познавательный интерес к новым общим способам решения задач;

УУД

Регулятивные:

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

 - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные:

1. Общеучебные:

-  создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

2. Логические:

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные:

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

Предметные результаты:

Различать и узнавать плоские и кривые поверхности на окружающих предметах, рисунках и их частях. Представления о плоских и кривых поверхностях.

Окружность. Круг. Шар. Сфера (2 ч.)

121

Существенные признаки окружности. Построение окружности. Центр окружности.

1

Личностные:

-внутренняя позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;

- устойчивый  познавательный интерес к новым общим способам решения задач;

УУД

Регулятивные:

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

 - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные:

1. Общеучебные:

-  создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

2. Логические:

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные:

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

Предметные результаты:

Различать и узнавать окружность, круг, шар, сферу. Существенные признаки

окружности. Построение окружности. Радиус. Диаметр. Представление о

шаре, сфере, круге.

122

Представление о круге, шаре, сфере.

1

Проверь себя, чему ты научился в первом и во втором классах? (14 ч.)

123

Контрольная работа по теме: Итоговая работа  за 2 класс

1

Личностные:

- способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;

- соотносить результат действия с поставленной целью;

- способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

УУД

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Познавательные:

1. Общеучебные:

- осуществлять сравнение  и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

2. Логические

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- выдвижение гипотез и их обоснование;

-соотнесение различных моделей: графических, предметных, схематических

Коммуникативные:

- выражать в речи свои мысли и действия;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет.

Предметные результаты:

124-126

Работа над ошибками. Повторение : сложение и вычитание в пределах 1000

3

127-129

Повторение: решение задач разных видов.

3

130-133

Повторение по теме: Табличные случаи умножения

Тест.

4

Повторить, обобщить знания полученные во 2 классе.

134-135

Повторение по теме: Геометрические фигуры

2

136

Закрепление по теме: Проверь себя!  Тест.

1

                               Всего:

136


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...