КТП по окружающему миру 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Явкина Валентина Алексеевна

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по окружающему миру

Класс 2

Учителя: Явкина В.А., Амельянчик А.Т., Царук Н.А.

Количество часов: 68, в неделю 2 часа

Плановых контрольных работ-3 ч, тестов-5ч, практических-4ч

 

 

 

Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 2 класса составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений Окружающий мир: Программа. 1–4 классы. Поурочно-тематическое планирование: 1–4 классы / О.Т. Поглазова. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013. – 304 с.- ISBN 978-5-418-00606-6, в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №31 имени А.П. Жданова» на 2014-2015 учебный год и обеспечена УМК для 1–4 классов (авторы О. Т. Поглазова, Н. И. Ворожейкина, В. Д. Шилин).

 

 

 

УЧЕБНИК: Поглазова О. Т. Окружающий мир. 2 класс. Учебник.  Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2014

ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:

1.         Поглазова О. Т. Окружающий мир. 2 класс. Рабочие тетради № 1 и № 2, Изд-во «Ассоциация ХХΙ век»,2014 г.

2.         Поглазова О. Т. Окружающий мир. 2 класс. Тестовые задания, Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2015 г.

ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ:

1.         Поглазова О. Т. Программы для 1–2 классов, Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2014 г.

2.         Поглазова О.Т.,  Миронова М. В. Методические рекомендации к учебнику «Окружающий мир» для 2 класса, Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2014 г.

· Интернет – ресурсы. (http://www.umk-garmoniya.ru)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КТП по окружающему миру 2 класс216.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по окружающему миру

Класс 2

Учителя: Явкина В.А., Амельянчик А.Т., Царук Н.А.

Количество часов: 68, в неделю 2 часа

Плановых контрольных работ-3 ч, тестов-5ч, практических-4ч

Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 2 класса составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений Окружающий мир: Программа. 1–4 классы. Поурочно-тематическое планирование: 1–4 классы / О.Т. Поглазова. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013. – 304 с.- ISBN 978-5-418-00606-6, в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №31 имени А.П. Жданова» на 2014-2015 учебный год и обеспечена УМК для 1–4 классов (авторы О. Т. Поглазова, Н. И. Ворожейкина, В. Д. Шилин).

УЧЕБНИК: Поглазова О. Т. Окружающий мир. 2 класс. Учебник.  Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2014

ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:

1.        Поглазова О. Т. Окружающий мир. 2 класс. Рабочие тетради № 1 и № 2, Изд-во «Ассоциация ХХΙ век»,2014 г.

2.        Поглазова О. Т. Окружающий мир. 2 класс. Тестовые задания, Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2015 г.

ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ:

1.        Поглазова О. Т. Программы для 1–2 классов, Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2014 г.

2.        Поглазова О.Т.,  Миронова М. В. Методические рекомендации к учебнику «Окружающий мир» для 2 класса, Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2014 г.

№ п/ п

Наименование

разделов и тем

Всего часов

Дата

УУД

Коррекция даты проведенияурока

Раздел I. Человек и природа (10 ч.)

1

Что нас окружает. Тела окружающего мира.

1

Личностные:

-осознание ценности природы не только как источника удовлетворения потребностей человека, но и её значение для здоровья человека, развития эстетического восприятия мира и творческих способностей;

-понимание важности здорового образа жизни;

-осознание личной ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих

УУД

Регулятивные:

-принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;

-планировать                            свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами;

Познавательные:

1. Общеучебные:

-осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи;

-осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми;

2. Логические:

 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Коммуникативные:

-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

-аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения.

Предметные результаты:

Актуализировать знания учащихся об окружающем мире,

проверить, что они запомнили, чему научились. Выбирают нужную информацию о том,  как учѐные называют

окружающие предметы, какими могут быть источники

информации о них, какими способами еѐ представляют, что значит «прочитать» схему, учиться рассуждать о том,  к какой части окружающего мира относится человек, с какой группой живых существ он имеет наибольшее сходство, чем человек

отличается от других живых существ,  что в первую очередь

научился делать человек, чем дома людей отчитаются от жилищ животных, что создал человек, чтобы облегчить свой

труд, почему люди стали изобретать средства передвижения. Анализируют иллюстрации, соотносят с текстовой

информацией; рассуждают о том, как надо заботиться о своѐм здоровье, о способах закаливания; составляют советы, как сохранить здоровье, что такое здоровье, что может повредить

его, что надо делать, чтобы сохранить здоровье, кого называют закалѐнным человеком, как им стать.

 Выясняют значение органов чувств человека, обсуждают

правила поведения, которые помогают сохранять их здоровье; моделирование  различные ситуации, в которых могут оказаться дети .

Учиться оказывать  первую помощь при небольших травмах. Выяснение: почему чистота важна для здоровья. Что

такое личная гигиена.

Рассуждать какое значение имеют растения для природы,

человека.

Узнавать лекарственные растения. Как правильно

собирать лекарственные растения, о чѐм надо помнить при этом. Рассуждать  какие опасности подстерегают человека

в природе. Что может быть опасным дома и на улице.

Как вести себя с подозрительными незнакомыми людьми.

2

Человек – часть живой природы.

1

3

Человек - разумное существо

ПДД. Почему дети попадают в дорожные аварии?

1

4

Здоровье человека. Значение природы для здоровья.

1

5-6

Органы чувств, их гигиена

2

7

Чистота – залог здоровья.

1

8

Зеленая аптека

Тест.

1

9

10

Азбука безопасного поведения  

Контрольная работа по теме:Человек- и его здоровье

1

1

Раздел II. Человек и общество (8ч.)

11

Работа над ошибками. Человек – член общества

1

Личностные:

-умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально-этическими принципами;

УУД

Регулятивные:

-действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради;

-контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы;

Познавательные:

1. Общеучебные:

-дополнять готовые информационные объекты (тексты, таблицы, схемы, диаграммы),

-осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках урока или внеурочных занятиях.

2. Логические:

 -наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы.

Коммуникативные:

-оперировать в речи предметным языком – правильно использовать естественнонаучные, исторические, обществоведческие понятия,

- полно и точно излагать свои мысли, строить монологическую речь, вести диалог;

-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Предметные результаты:

Размышляют о человеке как части живой природы и

общественном существе, о необходимости каждому члену

общества трудиться, оказывать друг другу помощь в

трудные минуты и в беде, о том, какую помощь обществу

могут оказать сами;

анализируют рисунки и делают выводы о том, кого можно

назвать достойным членом общества. Что даѐт человеку  природа. Что такое «общество». Что люди делают сообща. Что значит, быть человеком полезным обществу. Обсуждают важность профессий учитель, эколог; рассказывают о том, кем они хотели бы стать, что такое «профессия», что научился делать человек, что изобрѐл, чтобы облегчить свой

труд.

Рассуждают, для чего люди общаются, почему важно

уметь правильно общаться; оценивают свои приоритеты,

обсуждают, какого человека можно назвать общительным;

разыгрывают по иллюстрациям сценки общения,

моделируют ситуации общения по телефону, анализируют

рисунки (расшифровывают жесты); обсуждают, для чего нужно знать правила этикета, значение вежливости в

общении людей; составляют пословицы и поговорки и объясняют их значение,  анализируют его и размышляют,

чем определяется красота человека, какие качества

личности, черты характера делают его красивым, что

входит в понятие физическая и духовная красота, каких

поступков не совершает красивый человек; моделируют

поступки красивого человека, оценивают поступки детей и

свои;

размышляют, каким бывает отношение человека к

окружающему миру, к людям, к одноклассникам, как

управлять отрицательными эмоциями, как культурно

проявлять положительные эмоции;

обсуждают необходимость проявлять чуткость к

окружающим людям, желание им помочь в трудную

минуту, «озвучивают» картинки, объясняют, что могло

стать причиной разного настроения изображѐнных на них

детей, приводят примеры своих положительных и

отрицательных эмоций, оценивают поступки ребят,

которые портят настроение родным, и другим людям.

Кого можно назвать другом. Как поступают настоящие дру зья. Рассказывают о своих представлениях, что такое семья,

проверяют свои предположения по учебному тексту,

объясняют понятия, что такое семья. Какими бывают семьи.

Кого называют родственниками. Как составить родословную семьи. Какую семью можно назвать дружной. Какие есть

обязанности у членов семьи. Что такое семейные традиции, какими они могут быть. Что такое проектная работа, как еѐ

выполняют и как представляют результаты исследований.

12

Разнообразие профессий людей

1

13

Как мы общаемся. Правила этикета

1

14

Физическая и духовная красота человека

1

15

Друзья, их значение в жизни людей.

1

16

Семья. Родственники.  ПДД. Правила безопасного перехода улиц и дорог.

1

17

Семейные заботы и традиции

1

18

Практическая работа по теме: Родословная семьи

.

1

Раздел III. Природа вокруг тебя (29ч.)

19

Кто и как изучает природу

1

Личностные:

-положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;

-готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей;

-навыки безопасного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе;

УУД

Регулятивные:

-организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, эксперимента, практической работы с гербарием, коллекцией, с контурными картами )

-принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;

Познавательные:

1. Общеучебные:

-понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию;

-применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов;

2. Логические:

 -сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет;

-обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую (принятую в словесной форме, переводить в изобразительную, схематическую, табличную);

Коммуникативные:

-вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Предметные результаты:

20

Природные тела и явления

1

21-22

Разнообразие облаков

ПДД. Как обойти стоящий транспорт.

2

23

Солнце- ближайшая к Земле звезда

1

24

Солнце и жизнь

1

25

Звёзды и созвездия.

1

26

Кометы, метеоры, метеориты

1

27

Земля - планета

Тест.

1

28

Движение Земли

ПДД. ГИБДД. Кто такой инспектор ДПС.

1

29

Луна – естественный спутник Земли

1

30

Исследования Луны. Человек на Луне

1

31

Планеты, движущиеся вокруг Солнца

1

32

Обобщающий урок по теме: Разнообразие космических тел

Тест.

1

33

Поверхность Земли. Материки и океаны

1

34

Плоские и холмистые равнины. Овраги и борьба с ними

1

35

Горы, их разнообразие.

ПДД. История появления автомобиля.

1

Актуализируют свои знания и наблюдения о природе,

анализируют иллюстрации и текстовую информацию;

учатся ставить познавательную задачу, планировать

проведение опыта; Как человек познаѐт окружающий мир. Рассказывают о своих наблюдениях природных явлений,

описывают природные явления (по фотографиям),

происходящие в неживой и живой природе, соотносят их с

временами года;

читают схемы и конкретизируют их содержание

примерами, работают с разрезными карточками, Кто такие учѐные, какими способами они изучают природу. Что учѐные называют телом, что природным явлением.

Ставят познавательную задачу: что изучает наука география, что называют еѐ вторым языком. Как изображают земную поверхность на глобусе и карте. Сколько на Земле материков и океанов. Какие формы суши преобладают на земной поверхности. Что называют равниной, какой она бывает. Что такое холм, овраг. Какими бывают горы. Как изображают их на карте. Как называются части горы, какими они бывают. Живут ли люди в горах, чем они занимаются.

Какие дороги строят в горах. Чем опасны горы. Наблюдение форм суши местности, в которой живѐм.

Повторение и применение полученных знаний на практике. Обобщаем изученное в этом разделе, проверяем усвоение

основных понятий и универсальных

учебных действий. Ставят познавательную задачу, сравнивают по глобусу,

чего больше на земной поверхности суши или воды,

находят самые крупные водоѐмы – океаны, определяют

частью каких океанов являются некоторые

выполняют опыт, моделируя морскую воду;

рассказывают о значении моря для людей, обсуждают

экологические проблемы, связанные с их деятельностью,

обсуждают правила безопасного поведения на море;

сочиняют экологическую сказку о море . Соотносят текстовую и графическую информацию; составляют схему реки из еѐ частей, объясняют происхождение слов «исток», «приток»;

моделируют водный поток реки, канал, плотину;

рассуждают о значении реки, обсуждают стихийные

бедствия, связанные с изменением водного потока реки,

проблемы еѐ загрязнения, правила безопасного поведения

на реке; выполняют проектную работу (экологическое

путешествие по реке) по информации учебника. Анализируют рисунки и сравнивают разные пресные водоѐмы, находят их сходства и различия; рассуждают о значении водоѐмов для людей и природы; обобщают знания о земной поверхности,

совершая мысленное путешествие по рисунку-схеме,

готовят сообщение об озере Байкал.

36

Горы и люди. Безопасное поведение в горах

1

37

Экскурсия. Формы суши родного края.

1

38

Контрольная работа по теме: Земля и ее поверхность

1

39-

40

Работа над ошибками. Вода на Земле. Океаны и моря. Значение моря для жизни людей.

2

41-42

Пресные воды суши. Река, ее части. Значение рек для людей

2

43-44

Озера, пруды, болота. Байкал –жемчужина России

2

45

Значение воды для всего живого на Земле. Загрязнение водоемов.

1

46

Экскурсия. Водоемы родного края.

ПДД. Дорожные знаки и их значение.

1

47

. Обобщающий урок по теме: Разнообразие водоемов.

Тест.

1

Раздел IV. Наша родина-Россия (10ч.)

48

Родина. Родной край. Россия - многонациональное государство.

1

Личностные:

-осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране, к её природе, культуре, интереса к её истории, уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям;

УУД

Регулятивные:

-проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения;

Познавательные:

1. Общеучебные:

-использовать готовые модели для изучения строения природных объектов и объяснения природных явлений;

2. Логические:

 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Коммуникативные:

-вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах.

Предметные результаты:

Составляют представление о России по рисунку- схеме, проверяют его по учебному тексту; выделяют в тексте новые для них понятия и объясняют их; рассказывают о своей малой родине; готовят выставку национальной одежды, готовят

национальные танцы, исполняют песни, готовят блюда национальной кухни . Актуализируют свои знания о государстве, его символах, проверяют себя по учебному тексту,

объясняют значение символов, содержание гимна, исполняют его, обсуждают, где и когда вывешиваются государственные флаги и исполняется государственный гимн, узнают правила прослушивания государственного гимна; Обсуждаются права

гражданина России, в том числе и права ребѐнка, Знакомятся с историей государства, какие города были его столицами, с их достопримечательностями;

размышляют и делают вывод о том, где в давние времена строились города, как защищались, что обязательно строилось в древнем городе; рассматривают и сравнивают гербы городов, предполагают, чем могут заниматься его жители;

 Рассуждают, чем отличается город от села (деревни), чем отличается вид современного города от старинного города, чем различаются промышленная, жилая зоны, места отдыха в

городе; сравнивают условия жизни горожан и селян,

анализируют городские улицы и постройки, высказывают предположения, о чѐм должен думать архитектор, планируя город, проверяют свои предположения по тексту, находят различия между улицей, проспектом, бульваром,

площадью по иллюстрациям; рассуждают, чем занимаются городские службы, как следят за чистотой городского воздуха и воды, как озеленяют город, куда направляют

городские отходы, выясняют значение слова «свалка», что может находиться на ней, обсуждают чем опасны свалки отходов; предлагают свои варианты избавления жителей

от бытовых отходов, как их можно уменьшить, как правильно организовать их сбор; выполняют опыт, чтобы узнать, как сортируют металлический лом, Закрепляют свои знания, совершая мысленное путешествие по городу (рисунок-схема города в учебнике); актуализируют свои наблюдения и

обсуждают, какими могут быть проблемы в большом городе, связанные с наземным транспортом; называют отличительные признаки разных видов наземного транспорта и распределяют его на группы; Обсуждают правила безопасного поведения на

транспорте; Сравнивают различные виды транспорта,

классифицируют их, выделяя их отличительные

признаки; обсуждают экологические проблемы, связанные с

транспортом и предлагают возможные пути их решения;

49

Российская Федерация, ее государственные символы.

1

50

Конституция - основной закон государства. Государственные праздники.

1

51

Практическая работа по теме: Москва- столица России.

1

52

Российские города.

ПДД. Правила перехода перекрестка

1

53

Родной город, его достопримечательности

1

54

Горожане и селяне

1

55

Проблемы современного города

1

56-57

Наземный, водный и воздушный транспорт. Проблемы загрязнения воздуха и воды при его использовании.

Тест.

2

Раздел V. Человек- творец (11ч.)

58

Разнообразие музеев. Экспонаты музеев.

ПДД. Правила для пассажиров.

1

Личностные:

-осознание ценности природы не только как источника удовлетворения потребностей человека, но и её значение для здоровья человека, развития эстетического восприятия мира и творческих способностей;

-эстетическое восприятие природы и объектов культуры, стремление к красоте, желание участвовать в её сохранении;

УУД

Регулятивные:

-проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения;

-адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях.

Познавательные:

1. Общеучебные:

-понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию;

-применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов;

2. Логические:

 -сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач,

-обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую (принятую в словесной форме, переводить в изобразительную, схематическую, табличную);

Коммуникативные:

-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

-аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы.

Предметные результаты:

Актуализируют свои знания : какими бывают

музеи, какие экспонаты в них хранятся. О чѐм можно узнать в

музеях. Чем важна профессия археолог. Сравнивают (находят сходства и различия)старинные и современные предметы быта, одежду, светильники; обсуждают правила

безопасного пользования осветительными приборами (современными и старинными). Сравнивают современные и старинные средства письменности, счѐта, связи, издание книг; готовят выставку старинных вещей и презентуют еѐ

экспонаты. Рассуждают, для чего нужно человеку искусство,

актуализируют свои знания о людях искусства,

их произведениях; обсуждают, какие качества необходимы

человеку, чтобы заниматься искусством, кого называют талантливым, чем интересны профессии художника, композитора, поэта и др.;

делятся своими впечатлениями о посещении

цирка, театров, вспоминают правила культурного поведения в театре, консерватории, цирке, Наблюдают (рассматривают) различные

предметы природы, изделия человека,

сравнивают их, пытаются объяснить, чем они

красивы, проверяют свои предположения с

текстом учебника и объяснениями учителя;

выделяют признаки симметричного предмета и

обсуждают, как его отличить от несимметричного

предмета;

догадываются о признаке осевой симметрии по

тексту рифмовки и рисунку к ней наблюдают симметричные предметы в классной комнате, находят среди них предметы с

осевой симметрией, проверяют правильность проведения линии симметрии; «играют» с зеркалом, наблюдая зеркальное

отражение в нѐм предметов, находят его особенности, выясняют, какое расположение предметов называют зеркально-симметричным, располагают соответственно предметы на столе. Читают текст, выбирают нужную информацию,

отвечая на вопросы; выбирают тела неживой и живой природы и дают им характеристику, называют их существенные признаки, находят в тексте явления, которые характерны для

Мурманска, по его гербу определяют, чем занимаются его жители; выбирают (или делают все) дополнительные

вопросы и отвечают на них; Фотографируют примечательные растения, здания, решѐтки оград, мосты и др. Готовят

альбом о своѐм городе (селе).

59

Практическая работа по теме: Старинные и современные предметы одежды и быта.

1

60

Старинные и современные средства письменности, счёта, связи

1

61

Мир искусства. Художественное творчество человека.

1

62

Природа в произведениях литературы, живописи, музыки

1

63

64

Красота природная и рукотворная.

Осевая симметрия.

ПДД. Я по улице иду (викторина).

2

65

Центральная (поворотная) и орнаментальная (переносная) виды симметрии.

1

66

Практическая работа по теме: Виды симметрии в изделиях людей.

1

67

Контрольная работа по теме: Что узнали, чему научились во 2 классе.

1

68

Работа над ошибками. Экскурсия «Красота природная и рукотворная»

ПДД. Мой город. (Экскурсия).

1

                               Итого:

68

2 класс

Темы бесед:

  1. Почему дети попадают в дорожные аварии?
  2. Правила безопасного перехода улиц и дорог.
  3. Как обойти стоящий транспорт.
  4. ГИБДД. Кто такой инспектор ДПС.
  5. История появления автомобиля.
  6. Дорожные знаки и их значение.
  7. Правила перехода перекрестка.
  8. Правила для пассажиров.
  9. Я по улице иду (викторина).
  10. Мой город. (Экскурсия).

Тематический план

2 класс (10 часов)

№ п/п

Тема

Рассказ, рассказ – объяснение, беседа

Практическая работа

Игра

Контроль знаний

Повторение и закрепление материала

Всего, академических часов

1

Почему дети попадают в дорожные аварии?

15 мин

10 мин

10 мин

5 мин

1 ч

2

Правила безопасного перехода улиц и дорог.

20 мин

10 мин

10 мин

1 ч

3

Как обойти стоящий транспорт.

15 мин

15 мин

10 мин

1 ч

4

ГИБДД. Кто такой инспектор ДПС.

15 мин

15 мин

10 мин

1 ч

5

История появления автомобиля.

15 мин

15 мин

10 мин

1 ч

6

Дорожные знаки и их значение.

15 мин

15 мин

10 мин

1 ч

7

Правила перехода перекрестка.

20 мин

15 мин

5 мин

1 ч

8

Правила для пассажиров.

15 мин

10 мин

10 мин

5 мин

1 ч

9

Я по улице иду (викторина).

15 мин

15 мин

10 мин

1 ч

10

Мой город. (Экскурсия).

15 мин

15 мин

10 мин

1 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"

Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...

технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"

« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов  по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока -  изучен...

Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"

Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...