КТП по технологии 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Явкина Валентина Алексеевна

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

по технологии

 

 

Класс 2

 

Учителя: Явкина В.А., Амельянчик А.Т., Царук Н.А.

 

 

 

 

 Количество часов:34 часа; в неделю 1час.

Плановых контрольных работ  1, выставка творческих работ 1.

Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений Технология: программа 1–4 классы. Поурочно-тематическое планирование: 1–4 классы / Н. М.Конышева. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. – 196 с.- ISBN 978-5-418-00605-9, в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №31 имени А.П. Жданова» на 2014-2015 учебный год и обеспечена УМК для 1–4 классов (автор Н. М. Конышева).

 

 

 

 

Учебник: Конышева Н. М. Технология. 2 класс. Учебник. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014

Конышева Н. М. Технология. 1 класс. Рабочие тетради № 1и № 2. – Смоленск: Ассоциация XXI век. – 2014

 

Дополнительная литература:

Конышева Н. М. Технология: Методические рекомендации к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация XXI век - 2013

Конышева Н. М. Дидактические материалы и наглядные пособия для уроков технологии. 2 класс. – Смоленск: Ассоциация XXI век - 2009

Конышева Н. М. Проектная деятельность младших школьников на уроках технологии: Книга для учителя. – Смоленск: Ассоциация XXI век- 2008

· Интернет – ресурсы. (http://www.umk-garmoniya.ru)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КТП по технологии 2 класс131 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

по технологии

 

Класс 2

Учителя: Явкина В.А., Амельянчик А.Т., Царук Н.А.

 Количество часов:34 часа; в неделю 1час.

Плановых контрольных работ  1, выставка творческих работ 1.

Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений Технология: программа 1–4 классы. Поурочно-тематическое планирование: 1–4 классы / Н. М.Конышева. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. – 196 с.- ISBN 978-5-418-00605-9, в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №31 имени А.П. Жданова» на 2014-2015 учебный год и обеспечена УМК для 1–4 классов (автор Н. М. Конышева).

Учебник: Конышева Н. М. Технология. 2 класс. Учебник. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014

Конышева Н. М. Технология. 1 класс. Рабочие тетради № 1и № 2. – Смоленск: Ассоциация XXI век. – 2014

Дополнительная литература:

Конышева Н. М. Технология: Методические рекомендации к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация XXI век - 2013

Конышева Н. М. Дидактические материалы и наглядные пособия для уроков технологии. 2 класс. – Смоленск: Ассоциация XXI век - 2009

Конышева Н. М. Проектная деятельность младших школьников на уроках технологии: Книга для учителя. – Смоленск: Ассоциация XXI век- 2008

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

 Дата

УУД

Коррекция даты проведения урока

Новые приемы работы и средства выразительности в изделиях  8ч

1

Вводный урок по теме: Повторение и обобщение пройденного, ознакомление с содержанием работы на новый учебный год

1

Личностные результаты:

-понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;

-чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания;

УУД

 Регулятивные: 

-самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

-планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

Познавательные:

1. Общеучебные: 

-выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

-использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями;

2. Логические:

-анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

- планировать предстоящую практическую работу;             

Коммуникативные:

- формулировать собственные мнения и идеи, аргументировано их излагать;

-выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

Предметные результаты:

2

Разметка деталей из бумаги способом сгибания. Изготовление квадрата. Оригами (рыбка).

1

3

Новые формы оригами (бабочка, лягушка). Композиция с фигурками- оригами.

1

4

Приёмы разметки и вырезания симметричных форм с зеркальной симметрией (орнамент).

1

5

Симметрия и асимметрия в композиции (картина для сказочного героя).

1

6

Приёмы разметки и вырезания форм с поворотной симметрией (композиция с лилией).

1

7-8

Композиции на плоскости из засушенных растений (аппликации на плоскости).

2

9

 Объёмно-пространственные композиции из природных материалов (скульптуры из природных материалов).

1

Рассказывать о подготовке к уроку, поддержании порядка на рабочем месте в течение урока и его уборке, об известных правилах обращения с инструментами.

Выполнять отдельные опыты с материалами. Учиться ориентироваться в учебнике,

воспринимать и анализировать учебную

информацию .Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы . Анализировать графические схемы изготовления изделий.

Упражняться в изготовлении различных фигур на основе базовой формы.

Воспринимать и оценивать текстовую и визуальную информацию.

Создавать коллективные, групповые или

индивидуальные композиции на плоскости.

Упражняться в разметке и вырезании фигур с

одной осью симметрии.

Упражняться в использовании различных приемов дополнительного декорирования симметричных форм.

Упражняться в использовании новых знаний и

освоенных приемов работы для создания

выразительной композиции.

Создавать смысловую композицию в технике

художественной аппликации.

Упражняться в разметке и вырезании фигур с

двумя осями симметрии.

Осуществлять мысленную трансформацию формы, поиск способа выполнения задания.

Рассматривать, анализировать, сравнивать особенности формы, фактуры, окраски природных материалов.

Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Конструирование и оформление изделий для праздника 8 ч.

Личностные результаты:

-устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;

-установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;

УУД

 Регулятивные: 

-следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;

-руководствоваться правилами при выполнении работы;

Познавательные:

1. Общеучебные: 

-осуществлять поиск и  отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);

-самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной

или декоративно-художественной задачей;

2. Логические:

-создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале;                       

Коммуникативные:

-проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;

Предметные результаты:

Воспринимать и анализировать графическую

инструкцию в учебнике и объяснение учителя.

 Строить работу в соответствии с инструкцией.

Оценивать результаты выполненной работы

Воспринимать и анализировать простейшую техническую документацию (технический рисунок,чертѐж) в учебнике и объяснение учителя.

Решать задачи на мысленную трансформацию

объемной формы в плоскую развертку.

Выполнять расчетно-вычислительные задания.

Воспринимать и анализировать образцы изделий.

Решать задачи на построение развѐрток, создание образа открытки, вычислительные задачи.

Подбирать материалы в соответствии с решаемой декоративно-художественой задачей.

Мысленно трансформировать объемные изделия в двухмерные заготовки.

10

Построение прямоугольника от двух прямых углов.

1

11

Развёртка. Построение прямоугольных развёрток (подставка для кисти).

1

12

Образ и конструкция открытки (новогодняя поздравительная открытка).

1

13-14

Конструирование прямоугольной развёртки объёмного изделия (коробка –упаковка для подарка)

2

15-16

Конструирование объёмных изделий из бумаги. Новые приёмы бумажной пластики (фонарик – ёлочное украшение).

2

Изделия по мотивам народных образцов Обработка ткани. Изделия из ткани. (10 ч)

Личностные результаты:

-осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;

-уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;

-понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире;

УУД

 Регулятивные: 

-устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получение необходимых результатов;

-осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;

Познавательные:

1. Общеучебные: 

-находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

-выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

2. Логические:

-анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

Коммуникативные:

-выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

-в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания.

Предметные результаты:

Рассматривать образцы изделий. Осваивать новые приемы разметки и пластической

трансформации бумаги.

Упражняться в использовании освоенных приемов для получения соответствующих форм и изготовления изделий.

Упражняться в выполнении разметки сгибанием

бумаги.

Мысленно трансформировать объемные изделия в  двухмерные заготовки.

Воспринимать объяснения и инструкции учителя.

Анализировать информацию в учебнике.

Анализировать конструкцию образцов, обсуждать их и сравнивать.

Анализировать и оценивать полученные

результаты. Рассматривать и анализировать образцы.

Слушать, оценивать и обсуждать информацию.

Упражняться в обработке материала, осваивать новые приемы работы.

Анализировать, сравнивать выполненные действия

Создавать в воображении выразительный образ изделия.

Оценивать результаты выполненной работы.

Выполнять расчетно-измерительные операции.

Определять выбор наиболее целесообразных

материалов и конструкции изделия в соответствии с его функцией.

Обсуждать и аргументировать свой выбор.

Планировать последовательность операций.

Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых

действий и результатов.

Проектировать изменение конструкции изделия в. соответствии с дополнительной функцией.

Производить контроль и оценку результатов

Работы

Воспринимать информацию о переплетении нитей в тканях.

Упражняться в разметке ткани способом

продергивания нитей.

Упражняться в выкраивании ткани по

прямолинейной разметке.

Упражняться в изготовлении бахромы по краю

ткани.

Воспринимать информацию о взаимосвязи формы

изделия и расположения вышивки.

Упражняться в разметке ткани способом

продергивания нитей.

Упражняться в выполнении прямых стежков и шва «вперед иголку».

Проектировать изменение декоративно-

художественного образа изделия в соответствии с

изменением окружающей обстановки (мини-

проект).

17

Конструирование объёмных изделий из бумаги. Новые приёмы бумажной пластики (Ёлочка)

1

18

Изделия по мотивам народных образов (весеннее печенье «Тетёрки»)

1

19

Изделия по мотивам народных образов (кукла из ниток)

1

20

Изделия по мотивам народных образов (игрушка-свистулька)

1

21-22

Работа с тканью. Разметка и раскрой прямоугольных деталей (дорожная игольница)

2

23

Работа с тканью. Выполнение бахромы (салфетка)

1

24-25

Шов «вперёд иголку» (салфетка с бахромой)

 

2

26

Работа с тканью. Разметка деталей с припуском (декоративная игольница с припуском)

1

27

Шов «через край» (декоративная игольница)

1

Декоративно-прикладные изделия различного назначения (8 ч)

28

29

30

Мозаика: технология. Декоративно-художественные особенности. Композиция.

3

Личностные результаты:

-чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания;

-устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;

УУД

 Регулятивные: 

-самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;

-прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения;

Познавательные:

1. Общеучебные: 

-выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

-использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями;

2. Логические:

-анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;                      

 - планировать предстоящую практическую работу;               

Коммуникативные:

-организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь.

Предметные результаты:

Воспринимать и анализировать информацию о мозаике как особой художественной технике и

технологии еѐ изготовления. Упражняться в создании декоративно- художественной композиции в технике мозаики. Обсуждать информацию.

Воспринимать и анализировать образцы-аналоги, репродукции и фотографии художественных произведений, предметов окружающего мира.

Анализировать и подбирать необходимые

материалы для работы.

Создавать в воображении выразительный образ изделия.

Оценивать результаты выполненной работы. Воспринимать и анализировать информацию о барельефе и технологии изготовления барельефа. Упражняться в создании барельефа.

Обсуждать информацию.

Воспринимать и анализировать информацию о связи предмета с окружающей обстановкой, о

различных способах и технологиях изготовления

декоративной вазы.

Упражняться в создании объемного сосуда из

пластилина.

Прогнозировать и планировать необходимые

действия.

Выполнять необходимые действия в соответствии с планом.

Корректировать работу (при необходимости).

Производить контроль и оценку результатов

работы. Рассматривать и анализировать экспонаты выставки.

Делать краткие сообщения  об отдельных работах.

Производить оценку достижений, обмениваться

впечатлениями.

31

Барельеф. Композиция, стилизация (декоративная пластина из пластилина)

1

32

Предмет и среда. Декоративная ваза как предмет интерьера (ваза из пластилина)

1

33

Игровая контрольная работа (книжка-календарь)

1

34

Подведение итогов года.

Выставка творческих работ..

1

Итого:

 34 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу технологии. Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В.

Рабочая программа учебного курса по технологии для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по технологии для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных школ....

Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».

Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Технология. Класс 1 А Тема. Весна. Какие краски у весны?

Цель: изготовить  аппликацию «Подснежник».Задачи:образовательные:совершенствовать умение размечать детали по шаблону;закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;п...

Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».

Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...

Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»

Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.Планируемые резул...

КТП по технологии класс

Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс. "Школа России"...