КТП. Технология. 1 класс.
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Явкина Валентина Алексеевна

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по технологии

 

№ п\п

 

Тема урока

 

Всего часов

 

Дата

УУД

(по разделам)

Коррекция даты проведения урока

Узнаём, как работают мастера - 1 час

1

Знакомство с учебным предметом и учебно-методическим комплектом по технологии

1

 

 

 

Личностные результаты:

Учебно-познавательный интерес, желание учиться.

Развитие креативности и творческих качеств личности.

Регулятивные УУД

Ориентироваться в учебнике

Организовывать свою деятельность, подготавливать

инструменты и рабочее место.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Коммуникативные УУД

 Вступать в общение, соблюдая правила общения,

выражать свою точку зрения, слушать другого.

Познавательные УУД

воспринимать и анализировать учебную  информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь)

Предметные результаты:

Ознакомление с содержанием учебного предмета «Технология», материалами и инструментами для работы. Ознакомление с основными правилами поведения и организации работы на уроках технологии.

 

 

 

Учимся работать с разными материалами – 12 часов

2

Лепим из пластилина.

-«Чудо-дерево»

-«Мышиное семейство»

-«Дары осени»

3

 

 

 

 

Личностные результаты:

Развитие креативности и творческих качеств личности.

Развитие тонкой моторики, творческого воображения,  ассоциативно-образного мышления, наблюдательности.

Расширение сенсорного опыта, развитие сенсомоторной сферы.

Воспитание аккуратности.

Регулятивные УУД

Распределять общий объём работы

Организовывать свою деятельность: подготавливать

рабочее место, правильно и рационально размещать

инструменты и материалы, убирать рабочее место.

Производить оценку выполненной работы (своей

и товарищей).

Прогнозировать действия с ориентацией на предполагаемый результат.

Планировать систему действий и выполнять практическую работу по плану.

Сравнивать полученные результаты с образцом,

корректировать действия.

Коммуникативные УУД

Осуществлять совместную деятельность по изготовлению изделий.

Познавательные УУД

Анализировать информацию в учебнике.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Понимать и анализировать информацию, предложенную в графической инструкции, и строить работу в соответствии с ней.

Творчески использовать материалы и приёмы работы в практической деятельности.

Проявлять внимательное и заинтересованное отношение к объектам природы

Исследовать (наблюдать) свойства нового материала.

Сравнивать, сопоставлять свойства различных

материалов.

Предметные результаты:

Ознакомление с приёмами лепки. Обучение изготовлению изделий простых форм.

Ознакомление со способами уборки рабочего места.

Формирование умения работать с учебником

Ознакомление с правилами безопасной работы с

ножницами; освоение способов сгибания и складывания бумаги для получения новых

форм.

Обучение способу изготовления квадрата из

прямоугольной полосы. Обучение работе с графической информацией, инструкциями.

Ознакомление с особенностями засушенных растений как поделочного материала; освоение

способов работы и декоративно-художественных

качеств материала.

 Обучение приёмам работы с пустой яичной скорлупой.

Развитие способности создания образа на основе готовой формы (по ассоциации).

Обучение приёмам обработки фольги.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП. Технология. 1 класс.30.58 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  

по технологии

№ п\п

Тема урока

Всего часов

Дата

УУД

(по разделам)

Коррекция даты проведения урока

Узнаём, как работают мастера - 1 час

1

Знакомство с учебным предметом и учебно-методическим комплектом по технологии

1

Личностные результаты:

Учебно-познавательный интерес, желание учиться.

Развитие креативности и творческих качеств личности.

Регулятивные УУД

Ориентироваться в учебнике

Организовывать свою деятельность, подготавливать

инструменты и рабочее место.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Коммуникативные УУД

 Вступать в общение, соблюдая правила общения,

выражать свою точку зрения, слушать другого.

Познавательные УУД

воспринимать и анализировать учебную  информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь)

Предметные результаты:

Ознакомление с содержанием учебного предмета «Технология», материалами и инструментами для работы. Ознакомление с основными правилами поведения и организации работы на уроках технологии.

Учимся работать с разными материалами – 12 часов

2

Лепим из пластилина.

-«Чудо-дерево»

-«Мышиное семейство»

-«Дары осени»

3

Личностные результаты:

Развитие креативности и творческих качеств личности.

Развитие тонкой моторики, творческого воображения,  ассоциативно-образного мышления, наблюдательности.

Расширение сенсорного опыта, развитие сенсомоторной сферы.

Воспитание аккуратности.

Регулятивные УУД

Распределять общий объём работы

Организовывать свою деятельность: подготавливать

рабочее место, правильно и рационально размещать

инструменты и материалы, убирать рабочее место.

Производить оценку выполненной работы (своей

и товарищей).

Прогнозировать действия с ориентацией на предполагаемый результат.

Планировать систему действий и выполнять практическую работу по плану.

Сравнивать полученные результаты с образцом,

корректировать действия.

Коммуникативные УУД

Осуществлять совместную деятельность по изготовлению изделий.

Познавательные УУД

Анализировать информацию в учебнике.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Понимать и анализировать информацию, предложенную в графической инструкции, и строить работу в соответствии с ней.

Творчески использовать материалы и приёмы работы в практической деятельности.

Проявлять внимательное и заинтересованное отношение к объектам природы

Исследовать (наблюдать) свойства нового материала.

Сравнивать, сопоставлять свойства различных

материалов.

Предметные результаты:

Ознакомление с приёмами лепки. Обучение изготовлению изделий простых форм.

Ознакомление со способами уборки рабочего места.

Формирование умения работать с учебником

Ознакомление с правилами безопасной работы с

ножницами; освоение способов сгибания и складывания бумаги для получения новых

форм.

Обучение способу изготовления квадрата из

прямоугольной полосы. Обучение работе с графической информацией, инструкциями.

Ознакомление с особенностями засушенных растений как поделочного материала; освоение

способов работы и декоративно-художественных

качеств материала.

 Обучение приёмам работы с пустой яичной скорлупой.

Развитие способности создания образа на основе готовой формы (по ассоциации).

Обучение приёмам обработки фольги.

3

Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм из бумаги.

-«Цветущий луг»

-«Колоски. Хлебный букет»

-«Собачка. Весёлые друзья»

3

4

Аппликация из засушенных листьев.

-«Золотая осень»

-«Образы осени»

2

5

Работаем с яичной скорлупой

2

6

Лепим из фольги. Разные формы.

-«Ёлочные украшения»

-«Серебряный паучок»

2

Поднимаемся по ступенькам мастерства – 12 часов

7

Размечаем детали по шаблону. Аппликация «Снеговик»

1

Личностные результаты:

Развитие сенсомоторной сферы, воображения,

художественно-творческих способностей, эстетического восприятия и   оценки.

Развитие креативности и творческих качеств личности.

Воспитание бережливости, аккуратности, привычки

ухаживать за своими вещами.

Регулятивные УУД

Прогнозировать результаты работы и планировать

свои действия.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Анализировать информацию в учебнике; планировать и выполнять практические действия в соответствии с инструкцией.

Контролировать и корректировать работу на основании промежуточных результатов.

Планировать систему действий и выполнять практическую работу по плану.

Оценивать результаты выполненной работы.

Коммуникативные УУД

Осуществлять совместную деятельность по изготовлению изделий.

Аргументированно излагать своё мнение, выслушивать мнение товарищей.

Познавательные УУД

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Проектировать собственный творческий замысел по созданию изделия.

Формирование умения работать с графической информацией..

Анализировать свойства нового материала, сравнивать его с другими известными материалами.

Анализировать информацию в учебнике и строить

практическую работу на её основе.

Предметные результаты:

Ознакомление с новым приспособлением для разметки деталей – шаблоном, его назначением и приёмами разметки деталей с помощью шаблона.

Ознакомление с правилами рациональной разметки.

Обучение использованию линейки как разметочного

(направляющего) приспособления.

Совершенствование приёма разметки бумаги способом сгибания

Обучение новым приёмам лепки (лепка из целого

куска, лепка полой формы).

Ознакомление со свойствами плотной бумаги и картона, особенностями их обработки.

Обучение приёму предварительной проработки сгибов и аккуратного сгибания бумаги и картона.

Закрепление приёмов вырезания фигур со сложным контуром.

 Ознакомление с нитками как поделочным материалом, их разновидностями.

Обучение приёмам использования нитей в различных видах декоративно-прикладных изделий

Обучение правилам и приёмам безопасной и

аккуратной работы  с нитками и иглой.

Обучение приёмам отмеривания нити нужной длины для работы.

Обучение пришиванию пуговиц.

Ознакомление с новыми материалами и возможностями их использования в изготовлении полезных вещей. Обучение приёмам обработки поролона.

8

Размечаем по линейке и сгибанием. Цепь из полос бумаги.

1

9

Образы зимней сказки.

-«Новогодняя ёлка»

-«Сказочный заяц»

2

10

Работаем с крепированной бумагой.

-«Вьюнок»

-«Цветок кактуса»

2

11

Учимся сгибать картон и плотную бумагу.

-«Открытка ко Дню защитника Отечества»

-«Открытка для мамы»

2

12

Учимся работать с ниткой и иглой.

-Кисточки-веснянки.

-Пришивание пуговиц

-Лучистая рамка.

3

13

Новая жизнь капсул «Киндер-сюрприз».

Губка для обуви.

1

Конструируем и решаем задачи – 8 часов

14

Аппликация из геометрических фигур. «Парусник»

1

Личностные результаты:

Развитие креативности и творческих качеств личности.

Воспитание аккуратности и культуры труда.

Развитие сообразительности, логического мышления, внимания, воображения, тонкой моторики, глазомера.

Регулятивные УУД

Прогнозировать практические действия для получения необходимого результата.

Планировать систему действий и выполнять практическую работу по плану.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Сравнивать полученные результаты с образцом,

корректировать действия.

Распределять общий объём работы.

Коммуникативные УУД

Аргументированно излагать своё мнение, выслушивать мнение товарищей.

Излагать своё мнение и свои впечатления об изделиях и работе на уроках технологии.

Проявлять внимательное и заинтересованное отношение к творчеству своих товарищей.

Осуществлять совместную деятельность по изготовлению изделий

Познавательные УУД

Анализировать информацию в учебнике.

Устанавливать причинно-следственные связи  между выполняемыми действиями и их результатами.

Оценивать результаты выполненной работы.

Находить закономерные связи в комбинации элементов узора.

Устанавливать закономерности в расположении

элементов конструкции.

Формирование приёмов анализа, сравнения, классификации.

Предметные результаты:

Ознакомление с приёмами разметки симметричных деталей по шаблону и от руки.

Закрепление правил и приёмов вырезания деталей

с криволинейным контуром.

Закрепление правил и приёмов разметки и вырезания

деталей из бумаги, ознакомление с новыми приёмами обработки бумаги (надрезание от сгиба, бумажная

пластика).

Ознакомление с  различными видами наборов «Конструктор», их конструктивными возможностями, видами деталей, способами сборки.

Анализ результатов работы за учебный год. Систематизация полученных знаний.

15

Узор из симметричных деталей

1

16

Аппликация-задача «Птица»

1

17

Домик хитрого гнома.

1

18

Разные образы – разные способы работы.

Аппликация «Салют»

-Аппликация «Букет»

2

19

Работаем с набором «Конструктор». Конструирова-

ние букв.

1

20

Подведение итогов года. Выставка творческих работ

1

Итого

33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу технологии. Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В.

Рабочая программа учебного курса по технологии для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по технологии для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных школ....

Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».

Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Технология. Класс 1 А Тема. Весна. Какие краски у весны?

Цель: изготовить  аппликацию «Подснежник».Задачи:образовательные:совершенствовать умение размечать детали по шаблону;закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;п...

Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».

Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...

Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»

Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.Планируемые резул...

КТП по технологии класс

Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс. "Школа России"...