Формирование личностных учебных действий у младших школьников
статья на тему

Формирование личностных учебных действий  - важнейшая часть Федерального государственного образовательного стандарта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл federalnyy.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральный  государственный образовательный стандарт начального образования в требованиях к результатам  обучения – личностным , метапредметным  и предметным – определяет программу формирования универсальных учебных действий. Каждый учитель  в  своей педагогической деятельности ориентирован на личностные результаты обучающихся, где особое внимание в развитии личности младшего школьника  уделяется осознанию национальных ценностей, которые сосредоточены в  религиозных, культурных, социально-исторических,   семейных традициях народов России, воспитанию патриотизма. Учебными программами  и учебниками определен круг знаний, на основе которых формируется мировоззрение школьников, значительную часть которых должны составлять патриотические убеждения. Одним из условий активного овладения обучающимися  знаний  патриотической направленности  является идейная и научная ценность , достоверность сообщаемых детям знаний. На уроках окружающего мира  мы знакомим детей с историей создания флага. герба, гимна России, с многонациональным составом  народов и народностей нашей страны. Подчеркиваем  значимость  флага и знамени  в годы Великой Отечественной войны. Испытываем  гордость вместе с нашими  спортсменами , когда на международных соревнованиях  звучит наш  гимн  и  поднимается флаг России. Другим  условием  является связь пропагандируемых  идей  с их личным опытом. Так  реализуется важнейший принцип воспитания – единство слова и дела.  Немаловажное условие – активный способ овладения информацией  путем вовлечения самих детей в ее поиск. Участие  в акции «Бессмертный полк» - процесс  формирования патриотических  взглядов,  личных  убеждений у детей. Личный пример педагога  способствует  выработке у  обучающихся личного отношения к усваиваемой информации. Сначала  непроизвольно ,а  затем  и осознанно они начинают подражать авторитетному воспитателю , его убеждения  становятся их  убеждениями  в огромной степени благодаря воздействию повседневного  личного примера педагога. Для активизации познавательной  деятельности  школьников и возбуждения их интереса к информации следует  включать в содержание информации  документальные свидетельства, рассказы  участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла. Одна из форм  организации внеурочной деятельности – экскурсия. Она позволяет проводить наблюдения, непосредственно

изучать различные предметы . процессы и явления  в естественных  или искусственно созданных условиях, тем самым развивая познавательную активность младшего школьника. Кроме того экскурсии укрепляют сознательную дисциплину учащихся, развивают у них самостоятельность, и привычку к труду. Условия экскурсионной жизни развивают предприимчивость, умение приспособляться к обстановке, сообразительность в различных затруднительных положениях. Экскурсия в краеведческий музей дала возможность школьникам понять, как образовалась наша малая родина, как защищали предки свою землю, каким был их быт, какой была их одежда, как они трудились, сравнить народные промыслы. Свои экскурсионные записи , собранные материалы дети обрабатывают. Наиболее понравившийся материал оформляется в виде  сообщений, выводов. В процессе работы школьники  овладели  определенным объемом знаний о традициях, привычках русского народа, вошедших в стереотипы поведения, что  свидетельствует о неразрывной связи культуры и менталитета русского народа. Такая экскурсия повышает познавательный интерес к истории края, его прошлого, настоящего и будущего , содействует формированию  гражданственности, создает условия для формирования нравственных чувств. Вопрос духовно – нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем , стоящих перед каждым родителем , обществом и государством в целом. Экскурсии по святоотеческим  местам  воспитывают физически здоровую душу, наполненную духовной энергией, которой обладает православие, интеллектуально развитую личность. В процессе воспитания русского православного ребенка педагог призван помочь и раскрытию в нем архетипических свойств русского национального характера. Русскому  человеку свойственна преданность воле  Божией,  смирение, общение с ближними. Кроме того это воспитание христианского мировоззрения , раскрытие их дарований и лучших национальных черт. К числу  национальных черт русского народа относят отечественное единение и согласие; ощущение исторического долга; преемственность поколений. Президент РФ В.В.Путин на праздновании Дня единства и согласия сказал, что наш народ многонациональный , но он побеждал в войнах , потому что ему присуще единение и любовь  к своему  Отечеству.  Построение в России  гражданского общества, динамичное развитие страны зависит от усилий дееспособных и ответственных людей , любящих свою Родину, способных отстаивать свои интересы. Формирование личности младшего школьника – это  залог  гарантированного будущего для всего российского общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больше конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, а вооружить его такими универсальными способами действий, которые помогут ем...

Формирование универсальных учебных действий у младших школьников

Начальная школа – фундамент образования каждого человека. Новое поколение – это граждане России, обладающие новым мышлением, мотивированные к инновационному поведению. Поэтому важно сформировать...

Психолого-педагогические основы формирования универсальных учебных действий у младших школьников

В данной работе рассматривается вопрос о психолого-педагогических основах формирования УУД. Развитие УУД обеспечивает формирование новообразований и способностей учащегося, которые в свою очередь опре...

Формирование универсальных учебных действий у младших школьников в процессе преобразования содержания учебного материала

Выступление на МО. Тема "Формирование универсальных учебных действий у младших школьников в процессе преобразования содержания учебного материала". Презентация....

Программа формирования универсальных учебных действий у младших школьников в личностно ориентированном обучении»

Цель программы:  обеспечить  регулирование  различных аспектов освоения метапредметных умений, т.е. способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при ...

Учебный проект как средство формирования универсальных учебных действий у младших школьников

В статье раскрываются виды и формы учебных проектов на уроках в начальной школе...