Формирование УУД на уроках окружающего мира
статья на тему
Универсальные учебные действия обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и её результаты. Они создают условия для развития личности и её самореализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование универсальных учебных действий на уроках окружающего мира
СЛАЙД 1
Добрый день, уважаемые, коллеги!
СЛАЙД 2
В Федеральных государственных образовательных стандартах начального общего образования курс «Окружающий мир» с одной стороны рассматривается как фундамент для изучения значительной части предметов основной школы, с другой стороны – как предмет, рисующий широкую панораму природных и общественных явлений – компонентов единого мира. Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия; эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве; воспитывает духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны.
Ответственность учителя начальных классов всегда была исключительной, но в условиях введения ФГОС начального общего образования ответственность существенно возрастает.
СЛАЙД 3
На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится формирование совокупности “универсальных учебных действий”, обеспечивающих компетенцию “научить учиться”. Универсальные учебные действия обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и её результаты. Они создают условия для развития личности и её самореализации.
Я хочу поделиться опытом своей работы по формированию УУД на разных этапах урока по предмету «Окружающий мир» по программе «Школа России». На примере некоторых тем из данного курса я покажу, как формирую УУД.
СЛАЙД 4
На организационном моменте формирую личностные и коммуникативные УУД посредством использования различных четверостиший, заочного и очного путешествий, загадок и высказываний для эмоциональной, психологической и мотивационной подготовки обучающихся к усвоению изучаемого материала: Улыбнитесь друг другу, соприкоснитесь ладошками, поделитесь каждый своим теплом. Сегодня мы – команда. Нам предстоит хорошо потрудиться и узнать что-то новое.
СЛАЙД 5
На этапе актуализации знаний в качестве примера можно рассмотреть тему в 3 классе: «Человек». При формировании: коммуникативных УУД: ребята, рассмотрев картинки, определяют на какие царства можно поделить объекты, т.е. вступают в речевое общение, участвуют в диалоге; регулятивных УУД: дети эти объекты распределяют по группам, находят лишний объект. Исходя из этого они формулируют тему урока.
СЛАЙД 6
На уроке по теме «Как путешествует письмо?» в 1 классе формирую познавательные УУД, посредством показа видеоролика, где дети сами осуществляют поиск необходимой информации.
Это один из приемов, которые я использую для повышения интереса к изучаемому предмету.
СЛАЙД 7
На этапе изучения нового материала по теме: «Что такое почва?» в 3 классе формирую познавательные УУД: ребята осуществляют поиск нужной информации в учебнике на с.64, анализируют рисунок, выделяют главное. В то же время формирую личностные УУД: дети проявляют интерес к новому учебному материалу. По уточнению и конкретизации первичных знаний проводится беседа: - Подумайте, что такое почва? Какое значение она имеет для растений и животных? Какие животные живут в почве? Обучающиеся высказывают свое мнение, принимают позицию своих одноклассников, допускают существование различных точек зрения, т.е. тем самым формируются коммуникативные УУД.
СЛАЙД 8
Выполняя физкультминутку, у учеников формируются регулятивные УУД. Дети осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий. На уроках использую разные физкультминутки, в зависимости от темы урока. Вашему вниманию представляю фрагмент урока данного этапа. ВИДЕО 1
СЛАЙД 9
На этапе первичного осмысления и закрепления по теме «Солнце, растения и мы с вами» в 3 классе ребята, работая в группе, распределяют растения по видам. Выполняя это задание они учатся слушать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Таким образом формирую у детей коммуникативные УУД.
СЛАЙД 10
На уроке по теме «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?» в 1 классе, подводя итог урока, формирую личностные УУД, ребята понимают значение знаний для человека и принимают его, регулятивные УУД, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Предлагаю посмотреть фрагмент урока данного этапа. ВИДЕО 2
Таким образом, формируя универсальные учебные действия на уроках окружающего мира, мы даём детям возможность вырасти людьми, способными понимать и оценивать информацию, принимать решения, контролировать свою деятельность в соответствии с поставленными целями. А это именно те качества, которые необходимы человеку в современных условиях.
СЛАЙД 11
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/07/picture-75697.gif)
Формирование УУД на уроках окружающего мира
В статье перечислены метапредметные универсальные учебные действия формируемые на уроках окружающего мира в 1х, 2х, 3-4х классах по программе "Школа 2100" в соответствии с ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/09/picture-368547-1539071455.jpg)
Обобщение опыта на тему «Формирование УУД на уроках окружающего мира» Учитель начальных классов Коткова Алиса Анатольевна
Тема моего выступления «Формирование УУД на уроках окружающего мира». Я работаю 2 года по программе «Школа 2100» и хочу рассказать о своем опыте работы по формированию УУД (регулятивных, коммуникативн...
Формирование УУД на уроках окружающего мира с помощью современных цифровых инструментов и коммуникационных сред.
Презентация содержит рекомендательные материалы по формированию ИКТ-компетентности младших школьников на уроках окружающего мира....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/22/picture-650123-1437565290.jpg)
Городской семинар "Формирование УУД на уроках окружающего мира"
Технологии формирования универсальных учебных действий....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/22/picture-4964-1555958661.jpg)
Мастер-класс "Средства формирования УУД на уроках окружающего мира"
Ведение информационной карты урока...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/21/picture-1032826-1524309975.jpg)
Формирование УУД на уроках окружающего мира
Презентация по формированию УУД на уроках окружающего мира...