Отчёт по самообразованию
материал на тему

Отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_samoobrazovaniyu.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт по самообразованию

Шиншалиевой Гульнары Васильевны, учителя начальных классов высшей квалификационной категории

     В течение последних двух лет работаю над темой « Проектная и исследовательская  деятельность младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО».  Основная идея состоит в стимулировании интереса школьников к учебной деятельности. Главное достоинство  – высокая степень самостоятельности, инициативности учащихся.

Основная цель: способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной и исследовательской деятельности в рамках реализации ФГОС.

Задачи: 1. использование технологии проектно- исследовательской деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

2. внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;

3. повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

4. разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Вопросы для изучения:

изучение психолого-педагогической литературы;

разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

проектная и исследовательская деятельность;

анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  1. разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС

формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

  1. повышение качества преподаваемых предметов;
  2. участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
  3. умение оказать практическую помощь коллегам.

Этапы:

  1. Диагностический
  2. Прогностический
  3. Практический
  4. Обобщающий
  5. Внедренческий
  6. Результативный

   

  1. Начала я с изучения литературы по проблеме и имеющегося опыта.
  2. Прошла курсы повышения квалификации по теме «Развитие профессионально-педагогической компетентности учителя начальных классов» (23.05.2014 г)
  3. Приняла участие в разработке «Примерной образовательной программы НОО образовательных учреждений».
  4. Затем разработала систему мер, направленных на решение проблемы, для прогнозирования результатов.
  5. Участие в тренинге личностного роста.
  6. Выступление в рамках заседания творческой группы «Развитие профессиональной компетентности учителя для работы с одаренными детьми» по теме «Развитие профессиональных и творческих способностей младших школьников в процессе проектной и исследовательской работы» (23.12.2014)
  7. Приняла участие во II Региональной научно-практической конференции «Теория и практика реализации ФГОС в системе общего образования» с выступлением по теме «Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass- современное средство оценки знаний обучающихся» (27.11.2014)
  8. Участник межмуниципальной Панорамы педагогических идей и инноваций с выступлением по теме «Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass- современное средство оценки знаний обучающихся» (06.11.2014)
  9. Участник Международной научно-практической конференции «Единая образовательная среда как фактор социализации обучающихся» с выступлением по теме «Создание единого образовательного пространства в урочной и внеурочной деятельности с использованием комфортных мобильных групп» (18.02.2015)
  10.  Лауреат регионального конкурса методических разработок «Педагогический Олимп. Начальное образование»(2014)
  11. Финалист муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года- 2015» (23.01.2015)
  12. Лауреат регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года- 2015» (23.04.2015)
  13.  Авторский вебинар кандидата педагогических наук, автора курса «Литературное чтение» в системе учебников «Начальная школа XXI века»,

заведующей кафедрой начального образования Института развивающих образовательных технологий Ефросининой Любови Александровны

по теме:  ФГОС ДО и парциальная программа «Словечко» (10.11.2014)

Результаты:

Участие в работе городского МО учителей начальных классов и в проведении городских семинаров.

Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Ведение персонального сайта http://nsportal.ru/shinshalieva-gulnara-vasilevna

Участие в работе школьного сайта http://sh26bal.ru

Открытые уроки на школьном, муниципальном, региональном уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по самообразованию

Отчёт по самообразованию...

Отчёт по самообразованию по воспитательной работе 2 класс

Тема самообразования:"Формирование здорового образа жизни"Цель работы: создание условий для общего оздоровления детей.Задачи:1.Способствовать расширению кругозора.2.Содействовать формированию первонач...

отчёт по самообразованию "Приёмы и методы работы на уроках чтения"

В данном материале содержится отчёт по самообразованию. Показаны некоторые приёмы и методы работы на уроках чтения....

Отчёт по самообразованию Плеховой Н. П.

В своём отчёте я рассказала, что мы успели сделать, работая по теме: "  Применение проекта для развития и реализации творческих способностей учащихся младшего школьного возраста"....

Отчёт по самообразованию на тему Активизация познавательного интереса на уроках математики

В отчёт входит доклад по теме "Активизация познавательного интереса на уроках математики" и презентация....

Отчёт по самообразованию

Отчёт по самообразованию  "Развитие творческих способностей через внедрение проектной деятельности в начальной школе, как средство формирования УУД в условия фнедрения ФГОС НОО"...

Отчёт по самообразованию учителя начальных классов

Отчёт по самообразованию учителя начальных классов по теме "Развитие креативности и интеллекта младших школьников в условиях перехода на новые стандарты"...