Технология портфолио
статья на тему

Абрамова Ольга Алексевна

Позволяет провести отбор и анализ продуктов учебной деятельности обучаемого, а также соответствующих информационных материалов из внешних источников, предназначенных для последующего их анализа, всесторонней и качественной оценки уровня обученности каждого ученика и дальнейшей коррекции процесса обучения.  

Виды портфолио, применяемые в работе:

·        Рефлексивное портфолио (динамика личностного роста ученика).

·        Тематическое портфолио (созданное в процессе изучения темы, раздела, учебного курса).

·        Коллективное портфолио. Формой коллективного портфолио являются созданные фотоальбомы: «Калейдоскоп интересных событий из жизни класса», «Наша дружная семья», «Наши достижения».  

Сбор и систематизация методического материала помогает структурировать образовательный процесс. Ученики используют портфолио:

·        как инструмент при обсуждении результатов обучения с одноклассниками, учителями, родителями;

·        как возможность для рефлексии учеником собственной работы;

·        как возможность установить связи между предыдущим и новым знанием.

Поддерживается высокий уровень мотивации школьников, поощряется их активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_tehnologiya_portfolio.docx12.82 КБ

Предварительный просмотр:

Технология портфолио

Позволяет провести отбор и анализ продуктов учебной деятельности обучаемого, а также соответствующих информационных материалов из внешних источников, предназначенных для последующего их анализа, всесторонней и качественной оценки уровня обученности каждого ученика и дальнейшей коррекции процесса обучения.        

Виды портфолио, применяемые в работе:

  • Рефлексивное портфолио (динамика личностного роста ученика).
  • Тематическое портфолио (созданное в процессе изучения темы, раздела, учебного курса).
  • Коллективное портфолио. Формой коллективного портфолио являются созданные фотоальбомы: «Калейдоскоп интересных событий из жизни класса», «Наша дружная семья», «Наши достижения».        

Сбор и систематизация методического материала помогает структурировать образовательный процесс. Ученики используют портфолио:

  • как инструмент при обсуждении результатов обучения с одноклассниками, учителями, родителями;
  • как возможность для рефлексии учеником собственной работы;
  • как возможность установить связи между предыдущим и новым знанием.

Поддерживается высокий уровень мотивации школьников, поощряется их активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология портфолио как механизм реализации личностно- ориентированного подхода в образовательном процессе

В данной статье представлен опыт работы по реализации технологии портфолио в учебно-воспитательном процессе...

ПРОЕКТ + ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Образовательная технология «Портфолио» как отражение и способ формирования потенциала учащегося начальной школы»

  В условиях перехода школ Российской Федерации на ФГОС НОО возникает необходимость организации деятельности младших школьников с их личными Портфолио. Форма представления опыта – инновационный проект...

Технология "Портфолио" учителя и ученика начальной школы как педагогическая инновация в общеобразовательном учреждении

В современном образовательном пространстве становится востребованным и личностно значимым такие качества как самостоятельность, ответственность, инициативность...

Мастер - класс Современная технология «Портфолио»

В соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования  вводится Портфолио. Он является системой, объединяющей возможности накопительной оценки и формирующего оценивания, предмето...

Использование новых педагогических технологий – портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития.

Педагогический проект.Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьников.Идея портфеля или папки индивидуальных учебных достижений учащихся становится в наше...

Система оценки и учёта учебных и внеучебных достижений обучающихся средствами технологии «Портфолио»

Настоящие рекомендации разработаны в целях создания условий внедрения системы учета учебных и внеучебных достижений учащихся.Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства и позволяет ...