Анализ работы методического объединения учителей начальных классов.2014-2015г.
материал на тему

Миненкова Маргарита Вениаминовна

Анализ работы учителей начальных классов определяет уровень деятельности педагогов.Намечает пути и  направления работы на 2015-2016 уч.год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_uchiteley_nach_kl.-2.docx36.37 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы методического объединения учителей

 начальных классов

 на базе школ г. Яранска (руководитель Миненкова М.В.)

Оценка выполнения задач, поставленных перед МО.

Основные цели и задачи РПГ, поставленные в 2014-2015году.

Цель: Направить работу на создание условий по совершенствованию качества начального образования в условиях введения ФГОС НОО второго поколения.

Задачи

  1.Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства   учителей, развитию мотивации деятельности педагогов.

2.Продолжить изучение и применение современных методов обучения, педагогических технологий, приёмов индивидуализации и дифференциации обучения.

3.Формирование общеучебных и исследовательских умений у младших школьников через участие в конференциях, конкурсах, предметных олимпиадах.

Основные направления деятельности методического объединения включали в себя аналитическую, информационную, организационно-методическую, консультационную деятельности.

Все заседания соответствовали теме и целям, поэтому прошли для учителей с пользой и интересом. Для активности учителей применялись разные формы работы: выступления, дискуссии, деловые игры, тренинги.

Первое занятие прошло 28      августа (конференция)

Тема: Диагностика профессиональных потребностей учителей начальных классов в новом учебном году.

Цель: Планирование методической работы на 2014– 2015 учебный год.

Ход:

1. Проанализировали работу РПГ за 2013 – 2014 учебный год.

Выявили  проблемы, наметили  перспективы.

2. Составили  и утвердили  план методической работы.

3.Изучили  нормативно-правовые документы, необходимые для введения  ФГОС.

4.Получили рекомендации по  методической литературе.

Второе занятие прошло 23 октября (МКОУ СОШ с УИОП №2 им.А. Жаркова)

Тема:  «Проектирование урока с позиции системно-деятельностного подхода». 

Цель: Выделить роль деятельностного метода обучения в создании развивающего пространства начальной школы.

Ход:

  1. Методическую  установку провела Миненкова М.В. ,используя фрагмет вебинара по теме «Современный урок в условиях ФГОС». Учителям был предложен педагогический тест.

II.По теме « Системно-деятельностный подход . Структура урока » . выступила Смоленцева Г. Л. Учителя получили методические рекомендации по организации урока в рамках системно – деятельностного подхода.

III. Открытые уроки дали :

1. Волкова А.А.(2 класс) математика. Периметр многоугольника.

2. Дрягина Г.П.(3класс) русский язык. Что такое корень?

3. Токарева С.А.(3класс) окружающий мир. Превращение и круговорот воды.

4. Казакова Т.А.(4 класс) окружающий мир. Леса России.

IV.Анализ и самоанализ уроков проходил по группам. Коллеги обращали внимание на то, как учитель вовлекает всех учащихся в организацию учебного процесса, обучая воспитывает, креативность ,насколько урок глубокий по содержанию с учётом возрастных особенностей, разнообразие методов и приёмов, результативность урока, сотрудничество.

V.На подведении  итогов занятия учителям была выражена благодарность.

1) Проведена рефлексия и дано было домашнее задание к следующему заседанию.

2)  По теме «Выставка-обзор «Новинки педагогической прессы по ФГОС НОО» выступили Черепанова Н. П. и Миненкова М. В.  предложили адреса образовательных сайтов для самообразования педагогов.

Вывод:

На этом заседании учителя определили для себя, что системно –деятельностный подход-это система, которая направлена на результат. Основная цель дать не объём знаний, а научить учиться. Умелая организация действий ученика по поиску новых знаний. Все действия не разорваны в уроке и важна обратная связь (коррекция).

Третье  занятие   прошло   на  базе       КОГОБУ СОШ с УИОП г. Яранска (23января)

Тема: «Деятельность учителя по формированию УУД при использовании ИКТ ».

Цель: показать, как учитель формирует навыки у учащихся для работы  с информацией.

Ход:

  1. Методическую  установку дала  Миненкова М.В.  Занятие началось с проверки домашнего задания  «Марафон идей». От каждой школы выступали учителя и показывали, как умело они используют ИКТ на различных этапах  уроках. Далее прошла дискуссия плюсы и минусы ИКТ.
  2. Лебедева Л.С.выступила по теме «Формирование УУД через использование ИКТ ».

III. Открытые  уроки дали  

1.Самарина Л.Б.литературное чтение «Журавль и цапля»  (2 класс)

2.Уракова А.В.математика «Решение задач на движение».(4 класс)

3. Мастер-класс «Веб квест. Окружающий мир. Дорожные знаки. » (3 класс) показала Миненкова М.В.

IV.Анализ и самоанализ уроков проходил по группам. Коллеги обращали внимание на то, как учитель умело использует на уроке учебную презентацию, как учит находить нужную информацию в тексте, задаче. Какие универсальные учебные действия формирует учитель на уроке.

V.На подведении  итогов занятия учителям была выражена благодарность.

Проведена рефлексия, используя притчу-ролик «Два волка».

Вывод:

На этом заседании учителя определили для себя, что презентация – это инструмент, который помогает по - новому осветить тему урока. Хороший урок презентация украсит, плохому всё равно не поможет. Значит всё зависит от творческого подхода учителя. ИКТ облегчает работу учителя (в плане изготовления наглядного материала), уроки проводятся на эстетическом уровне (музыка, анимация), ярче проявляются положительные эмоции, это ведёт к увеличению объёма выполняемой работы и лучшее запоминание материала.

Четвёртое занятие прошло на базе  МКОУ СОШ с УИОП №3 г. Яранска  школа (17 марта)

Тема:       Профессиональная компетентность учителя начальных классов как средство повышения качества образования на этапе введения ФГОС НОО.

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности учителей начальной школы в проектировании и реализации образовательного процесса, направленного на достижение планируемых результатов по учебным предметам в соответствии с ФГОС.

Ход:

  1. Методическую  установку дала Миненкова М.В. ,работа началась с фотоотчёта о том, как проходило  2 и 3 заседание. Прошла игра по группам «Педагог вечный ученик».
  2. II. Открытые уроки дали

        1.Мотовилова Т. В. 4 "А" класс. Классный час «Поговорим о дружбе».

        2. Мальцева А.Н. 3 "Б" класс. Литературное чтение. Платонов «Цветок на земле».

       3.Лобанова С.В. 1 "В" класс. Презентация мероприятия «Прощание с Азбукой».

III.Миненкова М.В.провела контрольную работу по теме «Дидактика».

    IV. Анализ уроков прошёл в форме «Книга отзывов».При разборе коллеги обращали внимание на то, как разработан учителем урок с позиции  требования ФГОС

V. На подведении  итогов занятия учителям была выражена благодарность.

Проведена рефлексия, используя притчу-ролик «Всё в твоих руках».

Вывод:

 На последнем заседании подведены итоги работы.

  Считаю, что основную цель наших заседаний мы выполнили - это рост педагогического мастерства и обмен опытом. На заседаниях РМО учителя использовали в своей работе разные педагогические технологии.  Педагоги внедряли  в практику   технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения,  метод проектов, метод самостоятельной работы, деятельностный подход.

Совершенствовали  формы  работы с одаренными учащимися.

  Подвели  итоги работы по формированию УУД. 

В этом году многие из учителей нач.школы прошли учебу по исследовательским и проектным работам, которую вела Дождикова Е.В. Все учителя используют презентации к урокам, как составленными самостоятельно, так и готовыми. Регулярно проходят курсы повышения квалификации. Также занимаются самообразованием с помощью образовательных  сайтов, имеют  личный сайт, веб-страницу.

Хочется отметить учителей, которые дали уроки на высоком методическом уровне это: Уракова А.В., Мальцева А.Н., Токарева С.А.. Черепанова Н.П.  - Классный час «Прикоснемся к истории» (районный семинар по воспитательной работе, ноябрь), Щекотова Ф.А.- Русь после принятия Крещения (Семинар директоров)

Хочется отметить учителей, которые повысили в этом году категорию: Подопелова И.В., Лобанова С.В., Казакова Т.А., Миненкова М.В., Коноплёва Л.А.

Поздравляем  Буйских Е.Е.с победой на окружном этапе областного конкурса Учитель года.

Поздравляем Зименко Г.В.призёра в областной  предметно-методической олимпиаде.

Хочется отметить активно работающих учителей, это Тиминова С.Л. Она победитель муниципального конкурса «Современный урок». Призёр регионального конкурса педагогического творчества и инновационных подходов в обучении с учётом требований к метапредметным результатам освоения ООП ФГОС для учителей начального, основного и среднего общего образования в 2014-2015 уч. году. Номинация «Современный урок».

Эффективность повышения квалификации  педагогов.

Визитная карточка.

Ф.И.О. учителя

Образование

Стаж

Возраст

Категория

1

Самарина Л.Б.

высшее

       26

.46

I категория

2

Уракова А.В.

высшее

       34

53

I категория

3

Минекова М.В.

среднее специальное

        25

42

высшая

4

Смирнова Е.Н.

высшее

37

60

высшая

5

Лебедева Л.С.

среднее специальное

28

48

I категория

6

Осокина Г.А.

высшее

26

44

I категория

7

Черепанова Н.П.

высшее

27

46

высшая

8

Сысолятина Т.А.

высшее

33

53

I категория

9

Щёкотова Ф.А.

высшее

46

64

I категория

10

ПодоплеловаИ.В.

высшее

22г.

17.04.73(42г)

высшая

11

Завёркина Г.Г.

высшее

33г.

21.11.63(52г)

высшая

12

Лобанова С.В.

среднее специальное

2

15.10.72(42г)

I категория

13

Винокурова Т.С.

высшее

26л.

46л

высшая

14

Буйских Е.Е.

среднее специальное

24г.

42г.

высшая

15

Мотовилова Т.В.

высшее

37л

56л.

высшая

16

Мальцева А.Н.

высшее

34г

53г.

высшая

17

Шарикова Г.Г.

высшее

25

40

высшая

18

Федосеева С.К.

высшее

20

43

высшая

19

Трушкова Л.В.

высшее

30

09.08.66

высшая

20

Тиминова С.Л.

высшее

18

4.12.78

I категория

21

Токарева С.А.

высшее

32

27.09.61

высшая

22

Дрягина Г.П.

высшее

25

28.02.71

I категория

23

Казакова Т.А

высшее

36

27.12.1959

высшая

24

Коноплёва Л.А.

среднее специальное

28

13.02.70

высшая

25

Зименко Г.В.

высшее

24

27.07.71

I категория

26

Смоленцева Г.Л

высшее

34

15.03.62

высшая

27

Кострулина Е.В

высшее

28

30.05.70

высшая

28

Волкова А.А.

высшее

27

24.04.67

I категория

29

Петухова А.Н.

высшее

2

2.05.91

-

30

Кононова Н.Л.

высшее

35

1.09.61

I категория

Прохождение курсов:

Петухова А.Н., Тиминова С.Л. «ФГОС нач. общего образования: содержание и механизмы реализации в учебно-метод. комплектах.»

Черепанова Н.П., Винокурова Т.С., Федосеева С. К., Подоплелова  И.В.,Буйских Е.Е.- Проектирование деятельности педагога в условиях реализации ФГОС»

Буйских Е.Е. «Психолого-педагогическое и методическое сопровождение педагога в условиях реализации ФГОС».

Июнь 2015 – ЛебедеваЛ.С, Смирнова Е.Н., Щекотова Ф.А., Уракова А.В.

Аттестация педагогов:

Смоленцева Г.Л.(высшая)

Трушкова Л.В.  (высшая)

Казакова Т.А.  (высшая)

Коноплёва Л.А. (высшая)

Подоплелова И.В. .(высшая)

Лобанова С.В. (I категория)

Уракова А.В.  . (I категория)

Сысолятина Т.А. .(I категория)

Смирнова Е.Н. .  (высшая)

ЩекотоваФ.А. .(I категория)

Миненкова М.В (высшая)

Участие в профессиональных конкурсах

Трушкова Л.В.- Областной конкурс «Православный учитель» Номинация «Урок в общеобразовательной школе» (итоги в октябре).

Коноплёва Л. А.  - Дистанционный  всероссийский  конкурс для детей и педагогов «Золотая рыбка»  (Диплом победителя II степени)

Буйских Е.Е.победитель муниципального этапа конкурса и окружного «Учитель года». Победитель в номинации «Верность педагогической династии» на Iv областном этапе конкурса «Учитель года».

Диссеминация опыта работы педагогов.

Зименко Г.В. (ОМО) выступление по теме «Формирование регулятивных УУД на уроках в 1 классе»

Коноплёва Л.А. Представление опыта на районном методическом сборе классных руководителях «Воспитание и социализация учащихся».

Кострулина Е.В.(ОМО) «Новые стандарты –новые измерительные материалы».

Тиминова С.Л. КОГОАУ  ДПО (ПК) ИРО Кировской обл.семинар «ФГОС НОО: опыт, проблемы, перспективы». Презентация урока. Окружающий мир 2 класс. «Красная книга».

Подоплелова И.В. Открытый урок окружающего мира в 1 классе по теме «Откуда берутся снег и лёд» на Межрегиональной научно-практической конференции «Технология продуктивного обучения как средство формирования УУД в условиях реализации ФГОС».

Винокурова Т.С.(ОМО) Выступление по теме «Формирование духовно-нравственных качеств младшего школьника на уроках литературного чтения. Открытый урок по чтению.

Буйских Е.Е.Окружное методическое объединение учителей начальных классов  «Современный урок как пространство достижения школьниками предметных и метапредметных результатов».Опыт работы .Урок-импровизия по теме «Любить живое».В.Драгунский. «Он живой и светится».

Семинар – практикум «Новый порядок проведения конкурса «Учитель года».

Публикации:

Ф.И.О. автора

Где опубликовано

Название публикации

№, дата

адрес

СысолятинаТ.А.

Сайт «Продленка»

Портфолио- как накопительная система оценки

ФС77-58841

Серия

96305-100339

От28.01. 2015г.

Осокина Г.А.

сайт «Продлёнка»

Методический материал по окружающему миру: исследовательская работа «Пчёлка-труженница»-

18.02.2015г.-

Миненкова М.В.

Социальная сеть работников образования

Анализ работы методического объединения

18.10.2014

Трушкова Л.В.

сайт «Продлёнка»

Формы отслеживания динамики достижений образ.результ.уч-ся

01.12.2014

Коноплёва Л.А.

сайт «Продлёнка»

«На урок»

Кл.час Подвигу народа жить в веках.

Урок русс.яз в 3 кл.

Урок окруж.мира.Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит.

Проект .Юные друзья природы.

План воспитательной работы.Раз-ступенька,два ступенька.

Раб.программа по технологии.

17.05.2015

19.09.2014

Кострулина Е.В.

сайт «Мультиурок»

Тиминова С.Л.

сайт «Продлёнка»,

 «эл. журнал «Педмастерство».

Род. собрание.Учение шаг за шагом.

Мет. разработка  урока окр мира.2 кл

23.02.2015

26.05.2015

Казакова Т.А.

«На урок»

Программа внеуроч.деятельн.кружка « Я-исследователь, Мастерок,»День именниника ,программа воспит. работы 4 кл.

03.12.2014

Анализ качества преподавания:

О качестве преподавания можно судить по результатам олимпиад и по творческим  работам  учащихся.

Ф.И.О учителя

Конкурс

Уровень

Результат

Тиминова С.Л.

Юный эрудит

Междунар.дистанц.межпредметная олимпиада

победитель

Тиминова, Волкова

Смоленцева,Кострулина,

Наше наследие

Всерос. Интел.олимпиада

участие

Смоленцева,Трушкова,

Казакова,Тиминова,

Миненкова,Смирнова

Марафон

Эрудит

районный

Победители и призёры

Зименко,Смоленцева

Вятская шкатулка

областной

Победители и призёры

Тиминова,

Смоленцева

Рус.

медвежонок

Всероссийский

победитель

Смоленцева,Токарева,

Казакова

Знаток

Всероссийский интел .конкурс

Победители и призёры

Трушкова,Кострулина,

Смирнова

Конкурс чтецов

районный

призёры

Федосеева,Миненкова,

Самарина,Мальцева

Исслед.работы

мл школьн.

межрегиональный

Победители

призёры

Кострулина,

Время славы и гордости

Районный(70-летию Победы) ДК

призёры

Трушкова

Талантоха,

Всероссийский(дистанционный)

победитель

Трушкова,Миненкова

Самарина

Олимпиады по предметам

Всероссийский (дистанционный

Победители и призёры

Зименко

Домик-Семигномик

Всероссийский

победители

Миненкова

Совёнок

Всероссийский

призёр

Активное участие приняли в районных конкурсах от музея и библиотеки, получены дипломы и благодарственные письма в таких конкурсах, как «Книга памяти» к 70 летию Победы, «Наш добрый дедушка Мороз», «Пусть всегда буду Я»,  «Горихвостка – птица 2015г»,  «Новогодняя ёлка», «Отдыхаем всей семьёй» и другие.

Внеклассная работа по предмету

 Учителя ведут кружки:

  Кружок «РПС»

 «Занимательная математика»

Кружок «Юным умникам и умницам»

Кружок « Здоровейка»

Кружок  « страна мастеров»

Кружок « Я - гражданин»

Кружок « Развитие познавательных способностей»

Кружок « Путешествие по стране Этикет»  

Кружок « я – исследователь»

Какие инновации внедряются в работу

Исследовательская деятельность – Уракова А.В., Самарина Л.Б., Миненкова М.В. ,Федосеева С.К. ,Мальцева А.Н.

Работа с интерактивной доской – Миненкова М.В., ТиминоваС.Л. Смоленцева Г.Л, Кострулина Е.В.

Презентации по ОПК –Щекотова Ф.А.

. Перспективы работы МО

Самостоятельная разработка комплексных работ с учетом требований ФГОС

Изучение методической литературы.

Работа с образовательными сайтами Интернета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы методического объединения за первое полугодие

Представлен анализ работы ШМО учителей нвачальных классов  за первое полугодие 2011-2012 учебного года....

анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2010-2011гг

В материале дан подробный анализ работы учителей школы, определены цели и задачи работы на будущий год....

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов.

В данной публикации - анализ работы МО учителей начальных классов за 2010 - 2011 уч.г....

Анализ работы методического объединения учителей коррекционных классов начальной школы

Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязан...

Анализ работы методического объединения учителей начальной школы за 2011-2012 учебный год

При планировании методической работы мы стремились отобрать те формы,               которые реально позволили бы решать проб...

Анализ работы методического объединения учителей 1-2 классов за 2011-2012 учебный год

Анализ работы  методического объединения учителей 1-2 классов за 2011-2012 учебный год.МО учителей 1-2 классов  в этом году работало над  методической темой: «Повышение качества образов...

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011/2012 учебный год

В данном материале представлен анализ работы методического объединения учителей начальных классов. Данный анализ работы может быть полезен руководителям МО. Я использую такую структуру на протяжении н...