Рабочая программа по математике для 1 класса
рабочая программа на тему

Варюхина Галина Владимировна

Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_dlya_1_klassa.doc291.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального  общего образования по математике  и авторской программы Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой  «Математика».

Программа предназначена для учащихся 1 класса средней общеобразовательной школы.

Рабочая программа направлена на достижение следующих целей:

  •  освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
  • овладение умениями необходимыми для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
  • развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;
  • воспитание ответственного отношения к предмету, интереса к уроку математики;
  • выработка навыков работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Основные задачи:         

  •  систематизировать подходы к изучению предмета;
  • сформировать у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
  • научить строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
  • показать необходимость владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по признакам, установления причинно – следственных связей, построения рассуждений.

Учебный предмет «Математика» является составляющей обязательной части учебного плана начального общего образования МБОУ «СОШ №9» ЭМР на 2015-2016 учебный год.

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» рассчитана на 4 часов в неделю.  

Особенность обучения в начальной школе состоит в том, что именно на данной ступени у учащихся начинается формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникают теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); происходит становление потребности и мотивов учения. С учетом сказанного в данном курсе в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы:

  • познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяженность во времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
  • математических представлений о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
  • владения математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждения; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

  Предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации моделирования, дифференциация существенных и несущественных условий, формирование элементов системного мышления, выработки вычислительных навыков.

    В программе представлены следующие ведущие содержательные линии:

В данном курсе намечаются несколько содержательных линий, главной из которых является арифметика целых неотрицательных чисел и величин. Это центральная составляющая курса. В курс арифметики для 1 класса включены вопросы, связанные с нумерацией целых неотрицательных чисел в пределах 20, а также действия сложения и вычитания и их свойства. Параллельно с изучением арифметики натуральных чисел идёт работа по ознакомлению со многими её приложениями. Так, рассматриваются вопросы о мерах длины, массы и ёмкости, устанавливается связь между натуральными числами и величинами, демонстрируется применение арифметических знаний в повседневной жизни — например, пользование счётными таблицами, измерительными приборами, употребление различных единиц счёта, выяснение зависимостей между величинами. В связи с широким распространением на производстве и в быту вычислительных приборов пересмотрены требования к вычислительной подготовке школьников, а именно делается акцент на развитие вычислительной культуры, в частности на обучение приёмам прикидки и оценки результатов действий, проверки их на правдоподобие. Усилен развивающий аспект текстовых задач как средства обучения способам рассуждений, выбору стратегии решения, анализу ситуации и сопоставлению данных. Повышено внимание к эвристическим приёмам рассуждений, расширению интеллектуальной ёмкости содержания арифметического материала

Основные составляющие учебно-воспитательного процесса

Широкий спектр педагогических технологий дает возможность педагогу продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся. 
1. Технология личностно-ориентированного обучения.

2. Технология проблемного обучения.

3. Технология проектной  деятельности.

4. Технология исследовательской деятельности.

5. Игровая технология.

6. Технология дифференцированного обучения.

7. Здоровьесберегающие технологии.

8. Информационные технологии.

Формы организации учебного процесса

Познавательная активность означает интеллектуально-эмоциональный отклик на процесс познания, стремление учащегося к учению, к выполнению индивидуальных и общих заданий, интерес к деятельности преподавателя и других учащихся. Познавательная активность проявляется и развивается в деятельности. Важнейшим средством активизации личности в обучении выступают активные формы и методы обучения.

  1. уроки:  комбинированные, получения новых знаний, контроль знаний,

 экскурсия, путешествие, викторина, исследование, интегрированные;

  1. проекты: информационные, исследовательские, социальные.

Внедрение в образовательный процесс активных форм и методов обучения позволяет создать благоприятную почву для инновационной познавательной деятельности учащихся, при этом получают развитие коммуникативные умения детей. Учащиеся получают навыки исследовательской деятельности, учатся делать выводы и умозаключения, грамотно обосновывать свои ответы. Тетради на печатной основе для 1 класса в 2-х частях, авторы Г. В. Дорофеев, Т. П. Миракова, «Просвещение» Москва, 2015 год, в которых представлены поисковые, исследовательские и творческие задания.

Ожидаемые образовательные результаты в рамках ФГОС

Личностными результатами обучения учащихся являются:

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;
  • - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Метапредметными результатами обучения являются:

  • принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
  • - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
  • - адекватно воспринимать предложения учителя;
  • - проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
  • - осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
  • - оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
  • - составлять план действий для решения несложных учебных задач;
  • - выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и устной форме; - осознавать результат учебных действий; описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
  • - ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;
  • - использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;
  • - проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);
  • - понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации;
  • - строить элементарное рассуждение;
  • - осознавать смысл межпредметных понятий: число, величина, геометрическая фигура;
  • - принимать участие в работе парами (группами); понимать задаваемые вопросы;
  • - воспринимать различные точки зрения;
  • - понимать необходимость вежливого общения с другими людьми;
  • - контролировать свои действия в классе;
  • - слушать партнера; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чем говорит собеседник;
  • - признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие.

Предметными результатами учащихся  являются:

  • - использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
  • - овладение основами логического, алгоритмического и эвристического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
  • - приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  • - умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
  • - приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • - приобретение опыта самостоятельного управления процессом решения творческих математических задач;
  • - овладение действием моделирования при решении текстовых задач.

В основе реализации образовательной программы по математике лежит системно-деятельностный подход, который предполагает компетентностный подход, направленный на формирование и развитие компетентностей: коммуникативных, социальных, культурологических, общекультурных, бытовых, экономических, политических, информационных, познавательных, рефлексивных.

Содержание учебного предмета «Математика»

(4ч  в неделю)

УМК Г.В. Дорофеев «Математика»

п/п

Тематический блок

Кол-во часов

Разделы

1.

Сравнение и счет предметов.

13ч

2.

Множества и действия с ними.

10ч

3.

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

24ч

4.

Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание.

54ч

5.

Числа от 11 до 20. Нумерация.

6.

Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание.  

22ч

Всего:

 131 ч

Практическая часть

Диагностическая работа

7

Контрольная работа

1

Количество уроков с использованием ИКТ

30%

Количество проектов

3

Количество исследовательских работ

6

Количество экскурсий

1

Темы проектов,  исследовательских работ учащихся

№ п/п

Тема проектов,  исследовательских работ

Сроки реализации

1

Исследовательская работа «Форма предметов» по теме «Сравнение предметов».

2

Исследовательская работа «Величина предметов» по теме «Сравнение предметов».

3

Исследовательская работа «Равные множества»  по теме «Множество».

4

Информационный проект «Считаем до 10» по теме «Нумерация чисел первого десятка».

5

Исследовательская работа «Сравнение предметов по массе» по теме «Масса».

6

Исследовательская работа «Переместительное свойство сложения» по теме «Слагаемые. Сумма».

7

Информационный проект «Моя первая задача» по теме «Текстовая задача».

8

Исследовательская работа «Сравнение задач» по теме «Задачи в одно и два действия».

9

Информационный проект «Мой первый справочник» по теме «Таблица сложения».

Тематическое планирование

по математике (4 ч в неделю)

УМК Г.В. Дорофеев «Математика»

урока

Наименование тем уроков

Вид учебной деятельности учащихся

Дата проведения

План

Коррек

тировка

I триместр

1

Исследовательская работа «Форма предметов» по теме «Сравнение предметов».

Сравнение предметов по форме. Форма плоских геометрических фигур: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная

2

Исследовательская работа «Величина предметов» по теме «Сравнение предметов».

3

Расположение предметов в пространстве.

Урок-путешествие.

Расположение предметов в пространстве. Ориентация на плоскости и в пространстве с использованием слов: на, над, под, между, слева, справа, перед, за, вверху, внизу

4

Количественный счёт предметов.

Счёт предметов в пределах 10: прямой и обратный. Количественные числительные: один, два, три и т. д.

5

Порядковый счёт предметов.

Упорядочивание предметов. Знакомство с порядковыми числительными: первый, второй… Порядковый счёт

6

Сравнение предметов. Урок-игра.

Сравнение предметов по форме, размерам и другим признакам, выявление свойств предметов, нахождение предметов, обладающих заданными свойствами, выявление общего у разных предметов, нахождение различия у предметов, сходных в каком-то отношении

7

Расположение предметов по размеру.

Расположение предметов по величине в порядке увеличения или уменьшения

8

Сравнение групп предметов.

Сравнение двух групп предметов с объединением предметов в пары: столько же, больше, меньше

9

Расположение по времени. Урок-путешествие.

Распределение событий по времени: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Направление движения. Упражнения на составление маршрутов движения и кодирование маршрутов по заданному описанию. Чтение маршрутов

10

Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

Сравнение численностей двух множеств предметов: много — мало, немного, больше — меньше, столько же, поровну. Два способа уравнивания численностей множеств. Разностное сравнение численностей множеств: на сколько больше? На сколько меньше?

Выполнение упражнений на повторение закрепление изученного материала

11

Сравнение предметов по различным признакам.

12

Расположение предметов в пространстве. Диагностическая работа по теме: «Сравнение и счет предметов».

13

Работа над ошибками. Повторение по теме «Сравнение предметов».

14

Множество. Элемент множества.

Рассмотрение различных конечных множеств предметов или фигур, выделение элементов этих множеств, группировка предметов или фигур по некоторому общему признаку, определение характеристического свойства заданного множества, задание множества перечислением его элементов.

Разбиение множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками.

15

Части множества. Урок-игра.

16

Выделение различных групп подмножеств.

17

Исследовательская работа «Равные множества»  по теме «Множество».

18

Классификация множеств по существенным признакам.

19

Точки и линии.

Знакомство с понятиями точки и линии (прямая линия и кривая линия) и их изображением на чертеже.

20

Взаиморасположения элементов множества.

Знакомство с понятием «равные множества», знаками = (равно) и ≠. Поэлементное сравнение двух-трёх конечных множеств

21

Расположение множеств внутри, вне, между.

Знакомство с обозначением точек буквами русского алфавита. Расположение точек на прямой и на плоскости в указанном порядке: внутри, вне, между. Подготовка к письму цифр.

22

Точки и линии. Диагностическая работа по теме: «Множества и действия над ними».

23

Работа над ошибками. Повторение по теме «Множества».  

24

Число 1. Цифра 1.

Рассмотрение одноэлементных множеств. Знакомство с числом и цифрой 1

25

Число 2. Цифра 2.

Рассмотрение двухэлементных множеств. Знакомство с числом и цифрой 2, последовательностью чисел 1 и 2. Установление соответствия между последовательностью букв А и Б в русском алфавите и числами 1 и 2

26

Прямая. Обозначение прямой.

Распознавание на чертеже прямой и непрямой линии. Знакомство со способом изображения прямой линии на чертеже с помощью линейки. Исследование свойств прямой линии: 1) через одну точку можно провести много прямых; 2) через две точки проходит только одна прямая

27

Составление математических рассказов. Подготовка к введению понятия «задача».

Подготовка к введению понятия задача

28

Знаки математических действий (плюс, минус, равно).

Чтение и запись числовых выражения с использованием знаков + (плюс), – (минус), = (равно)

29

Отрезок. Обозначение отрезка.

Знакомство с отрезком, его изображением и обозначением на чертеже

30

Число 3. Цифра 3.

Рассмотрение трёхэлементных множеств. Знакомство с числом и цифрой 3, последовательностью чисел от 1 до 3. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б и В в русском алфавите и числами 1, 2 и 3. Знакомство с составом чисел 2 и 3, принципом построения натурального ряда чисел. Присчитывание и отсчитывание по единице

31

Треугольник. Обозначение треугольника.

Знакомство с элементами треугольника (вершины, стороны, углы) и его обозначением

32

Число 4. Цифра 4.

Знакомство с числом и цифрой 4, последовательностью чисел от 1 до 4. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б, В и Г в русском алфавите и числами 1, 2, 3 и 4. Знакомство с составом числа 4

33

Четырёхугольник. Обозначение четырехугольника.

Знакомство с понятием четырёхугольника, его элементами (вершины, стороны, углы) и обозначением. Распознавание четырёхугольников (прямоугольников) на чертеже

34

Сравнение чисел.

Знаки > (больше), < (меньше)

35

Число 5. Цифра 5.

Знакомство с числом и цифрой 5, последовательностью чисел от 1 до 5. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б, В, Г и Д в русском алфавите и числами 1, 2, 3, 4 и 5. Знакомство с составом числа 5. Сравнение чисел от 1 до 5

36

Число 6. Цифра 6.

Знакомство с числом и цифрой 6, последовательностью чисел от 1 до 6. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б, В, Г, Д и Е в русском алфавите и числами 1, 2, 3, 4, 5 и 6. Знакомство с составом числа 6. Сравнение чисел от 1 до 6

37

Замкнутые и незамкнутые линии.

Знакомство с замкнутой и незамкнутой линиями, их распознавание на чертеже

38

Сложение. Введение понятия «суммы».

Конкретный смысл и название действия — сложение. Знак сложения — плюс (+).

Название числа, полученного в результате сложения (сумма). Использование этого термина при чтении записей.

39

Вычитание. Введение понятия «разности».

Конкретный смысл и название действия - вычитание. Знак вычитания — минус (–).

Название числа, полученного в результате вычитания (разность, остаток). Использование этого термина при чтении записей

40

Число 7. Цифра 7.

Знакомство с числом и цифрой 7, последовательностью чисел от 1 до 7. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б, В, Г, Д, Е и Ё в русском алфавите и числами 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7. Знакомство с составом числа 7. Сравнение чисел от 1 до 7

41

Длина отрезка.

Измерение длины отрезка различными мерками

42

Число 0. Цифра 0.

Название, образование и запись числа 0. Свойства нуля. Сравнение чисел в пределах 7. Место нуля в последовательности чисел до 7

43

Число 8.Цифра 8.

Название, образование, запись и последовательность чисел от 0 до 10. Сравнение чисел в пределах 10. Принцип построения натурального ряда чисел: присчитывание и отсчитывание по единице. Состав чисел от 2 до 10.

44

Число 9. Цифра 9.

45

Число 10.

46

Число 0. Диагностическая работа по теме: «Нумерация чисел от 1 до 10».

Учиться проводить контроль своих знаний, быть особенно внимательным и точным в своих действиях.

II триместр

47

Работа над ошибками. Проект «Считаем до 10» по теме «Нумерация чисел первого десятка».

48

Понятие «числового отрезка».

Принцип построения натурального ряда чисел: присчитывание и отсчитывание по единице. Состав чисел от 2 до 10.

49

Сложение и вычитание числа 1.

Учиться проводить контроль своих знаний, быть особенно внимательным и точным в своих действиях.

50

Освоение приёма вида □ + 1; □ – 1. 

Введение новых терминов: предыдущее число, последующее число. Знакомство с правилами прибавления (вычитания) числа 1. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 1.

Игры с использованием числового отрезка.

51

Решение примеров в несколько действий. 

Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) числа 1 Решение примеров на сложение (вычитание) в несколько действий вида 4 + 1 + 1 или 7 – 1 – 1 – 1 с помощью числового отрезка. Подготовка к введению приёмов присчитывания и отсчитывания по 1, по 2

52

Сложение и вычитание числа 2. 

Знакомство с способами прибавления (вычитания) 2. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 2.

53

Освоение приёма вида □ + 2; □ – 2.

Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) 2

54

Введение понятия «задача». 

Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) 3

55

Сложение и вычитание числа 3. 

56

Освоение приёма вида □ + 3; □ – 3.

57

Сложение и вычитание числа 4.

Знакомство со способами прибавления (вычитания) 4. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 4

58

Освоение приёма вида □ + 4; □ –  4. 

Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) 4

59

Практическое освоение понятия «столько же…».

Задачи, раскрывающие смысл отношения«столько же».

60

Единица измерения длины – сантиметр. 

Знакомство с сантиметром как единицей измерения длины и его обозначением. Измерение длин отрезков в сантиметрах

61

Практическое освоение понятий «столько же и ещё…», «столько же, но без…».

Задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же и ещё …», «столько же, но без …»

62

Задачи, раскрывающие смысл отношений «столько», «столько же и еще…», «столько же, но без …».

63

Составление задач по рисунку на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Задачи, раскрывающие смысл отношений «на … больше», «на … меньше»

64

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. 

65

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

66

Сложение и вычитание числа 5.

Знакомство со способами прибавления (вычитания) 5. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 5.

67

Освоение приёма вида □ + 5; □ –  5.

Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания)5

68

Освоение приёмов сложения и вычитания до 5.

69

Задачи на разностное сравнение.

Сравнение численностей множеств, знакомство с правилом определения, на сколько одно число больше или меньше другого, решение задач на разностное сравнение

70

Составление и решение задач на разностное сравнение.

71

Введение понятия «масса». Единица массы - килограмм.

Единица массы — килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, путём взвешивания

72

Исследовательская работа «Сравнение предметов по массе» по теме «Масса».

Определение массы предметов с помощью весов, путём взвешивания

73

Отрезок. Определение расстояния между объектами.

Рассмотрение ситуаций, иллюстрирующих сложение и вычитание отрезков

74

Сложение и вычитание отрезков.

75

Введение понятий «слагаемые», «сумма».

Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Рассмотрение переместительного свойства сложения

76

Слагаемые. Сумма. Чтение примеров разными способами.

77

Слагаемые. Сумма. Запись примеров.

78

Исследовательская работа «Переместительное свойство сложения» по теме «Слагаемые. Сумма».

Использование этих терминов при чтении записей

79

Составление задач на нахождение суммы.

Дополнение условия задачи вопросом. Составление и решение цепочек задач

80

Решение текстовых задач на нахождение суммы.

Дополнение условия задачи вопросом. Составление и решение цепочек задач

81

Слагаемые. Сумма. Диагностическая  работа по теме «Решение текстовых задач в одно действие разных типов».

Учиться проводить контроль своих знаний, быть особенно внимательным и точным в своих действиях.

82

Работа над ошибками. Проект «Моя первая задача» по теме «Текстовая задача».

Дополнение условия задачи вопросом. Составление и решение цепочек задач

83

Сложение чисел 6,7,8,9.

+ 9. + 8,  + 7,  + 6,  + 5, Применение переместительного свойства для случаев вида:

84

Освоение приёмов вида □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9.

Составление таблиц прибавления чисел 6, 7, 8 и 9

85

Введение понятий «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».

Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей

86

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Чтение примеров разными способами.

87

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Запись примеров.

88

Знакомство  с задачей в несколько вопросов.

Подготовка к введению задач в 2 действия

III триместр

89

Составление задач с несколькими вопросами.

Разбиение задачи на подзадачи. Запись решения задачи по действиям. Планирование решения задачи

Дополнение условия задачи вопросом. Составление и решение цепочек задач

90

Задачи в два действия.

91

Исследовательская работа «Сравнение задач» по теме «Задачи в одно и два действия».

92

Решение задач в два действия.

93

Введение понятия «литр». Измерение объёма в литрах.

Вместимость и её измерение с помощью литра

94

Нахождение неизвестного слагаемого.

Изучение взаимосвязи действий сложения и вычитания. Правило нахождения неизвестного слагаемого. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого

95

Вычитание чисел 6,7,8,9.

Применение способа дополнения до 10 при вычитании 6, 7, 8 и 9.

96

Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9.

Составление таблиц вычитания 6, 7, 8 и 9.

97

Освоение приёмов вычитания в пределах 10.

Составление сводной таблицы сложения чисел в пределах 10. Обобщение изученного

98

Таблица сложения чисел до 10.

99

Освоение таблицы сложения.

100

Задачи в два действия. Диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 10».

Учиться проводить контроль своих знаний, быть особенно внимательным и точным в своих действиях.

101

Работа над ошибками. Повторение по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 10».

Учиться проводить контроль своих знаний, быть особенно внимательным и точным в своих действиях. Обобщение изученного

102

Образование чисел второго десятка.

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

103

Двузначные числа от 10 до 20.

Запись, чтение и последовательность чисел от 10 до 20. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 2, 12 – 1, 12 + 1, 12 – 2, 12 – 10

104

Сложение чисел второго десятка с опорой на рисунок.

105

Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел.

Повторение «Сравнение чисел». 

106

Единица измерения длины – дециметр.

Повторение «Отрезок».

Знакомство с новой единицей длины — дециметром. Соотношение между дециметром и сантиметром

107

Практическая работа по измерению длин отрезков.

Повторение «Единицы длины».

Соотношение между дециметром и сантиметром.

108

Задачи в два действия. Диагностическая работа по теме «Нумерация чисел второго десятка».

Учиться проводить контроль своих знаний, быть особенно внимательным и точным в своих действиях.

109

Работа над ошибками. Повторение по теме «Нумерация чисел второго десятка».

110

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток, используя графические схемы.

Повторение «Единицы массы». 

Сложение и вычитание вида 13 + 2, 17 – 3. Повторить "Единицы массы и объём"

111

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

Повторение «Единицы объема».

112

Решение текстовых задач разных типов.

Повторение «Текстовая задача».

Разбиение задачи на подзадачи. Запись решения задачи по действиям. Планирование решения задачи

Дополнение условия задачи вопросом. Составление и решение цепочек задач

113

Решение текстовых задач, используя графические схемы. Повторение «Виды изученных задач».

114

Проект «Мой первый справочник» по теме «Таблица сложения».

Анализировать условие задачи в два действия, составлять план её решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

115

Сложение чисел с переходом через десяток, используя графические схемы. Повторение «Слагаемые. Сумма».

Сложение вида 9 + 2, используя графические схемы. Повторение «Слагаемые. Сумма».

116

Сложение чисел с переходом через десяток.

Повторение «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность».

Сложение вида 9 + 2, используя графические схемы«Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность».

117

Сложение чисел с переходом через десяток, сравнивая разные способы вычислений.

Повторение «Чтение примеров разными способами».

Сложение вида 9 + 2, используя графические схемы. Повторение «Чтение примеров разными способами».

118

Итоговый мониторинг предметных результатов (контрольная работа).

Учиться проводить контроль своих знаний, быть особенно внимательным и точным в своих действиях.

119

Работа над ошибками. Повторение «Связь компонентов при сложении».

120

Сложение двузначных чисел.

Повторение «Связь компонентов при вычитании».

Сложение вида 10 + 20, используя графические схемы. Повторение

 «Связь компонентов при вычитании».

121

Таблица сложения до 20.

Повторение «Переместительное свойство сложения».

122

Освоение таблицы сложения второго десятка.

Повторение «Сложение до 10».

123

Вычитание чисел с переходом через десяток, используя графические схемы. Повторение «Вычитание до 10».

Вычисления вида 12 – 5

124

Вычитание чисел с переходом через десяток.

Повторение «Геометрические фигуры».

Вычисления вида 15 – 12, 20 – 13

125

Вычитание с переходом через десяток, используя зависимость между компонентами и результатом действия. Повторение «Текстовая задача».

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 20

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Анализировать условие задачи в два действия, составлять план её решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

126

Вычитание с переходом через десяток, сравнивая разные способы вычислений.

Повторение «Решение задач в одно действие».

127

Вычитание двузначных чисел.

Повторение «Решение задач в два действия». 

128

Задачи в два действия. Диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание чисел до 20». 

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

 Прогнозировать результат вычисления

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом

129

Работа над ошибками. Повторение по теме «Сложение и вычитание чисел до 20».

130

Итоговое повторение по теме «Числа первого десятка».

Моделировать приёмы выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы

131

Математические игры на компьютере. Экскурсия в компьютерный класс.

Информационно-методическое обеспечение

УМК Г.В. Дорофеев «Математика»

 Литература для учителя:

  1. Методические рекомендации для учителя к учебнику математики для 1 класса, «Просвещение» Москва, 2015 год.
  2. Программа по математике для 1  класса Г. В. Дорофеева, Т. Н. Мираковой (УМК «Перспектива»).
  3. Тетради на печатной основе для 1 класса в 2-х частях, авторы Г. В. Дорофеев, Т. П. Миракова., «Просвещение» Москва, 2015 год.
  4. Учебник по математике для 1 класса, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова,  «Просвещение» Москва, 2015 год.

Литература для учащихся:

  1. Учебник по математике для  1 класса, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, «Просвещение» Москва, 2015 год.
  2. Тетради на печатной основе для 1 класса в 2-х частях, авторы Г. В. Дорофеев, Т. П. Миракова, «Просвещение» Москва, 2015 год.
  3. Электронное приложение к учебнику Г. В. Дорофеева, Т. Н. Мираковой «Математика» (CD).

Адреса электронных ресурсов:

  1. Сеть творческих учителей:  www.it-n.ru/
  2. Детские электронные книги и презентации:  viki.rdf.ru/
  3. Архив учебных программ:  rusedu.ru/
  4. Интересный сайт для учителей начальных классов:  www.nachalka.com/
  5. Сайт учитель-учителю  uchitel.moy.su/ -
  6. Интернет-ресурсы для учителей начальных классов:  konstantinova.21416s15.edusite.ru/p33aa1.html –
  7. Интернет-каталог детских сайтов:  www.kinder.ru/
  8. Сайт для детей и взрослых, проводящих время в Интернете: laste.arvutikaitse.ee/rus/html/etusivu.htm
  9. Планета школа - множество интересностей для учеников и учителей:  www.planetashkol.ru/
  10. Математика для школьников и дошкольников "Сократ":  www.develop-kinder.com/
  11. "Кенгуру" - международная олимпиада по математике:  center.fio.ru/som/RESOURCES/KARP ... ENGURU.HTM
  12. Познавательный портал:  clow.ru/
  13. Сообщество учителей начальной школы:  www.4stupeni.ru/
  14. Математика в начальной школе (статьи, задачник, конспекты, игры): 

annik-bgpu.km.ru/index.html

  1. Учительский портал:   www.uchportal.ru/Копилка опыта учителей начальных классов:  www.uroki.net/docnach.htm

Техническое обеспечение

  1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. 
  2. Интерактивная доска.  
  3. Компьютер.
  4. Мультимедийный проектор
  5. Многофункциональное устройство (МФУ). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...