Справка по комплексным работам 4 классов
материал на тему
Результаты административной проверки уровня сформированности УУД в 4-х классах за 1 полугодие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка
«Результаты административной проверки уровня сформированности УУД
в 4 классах за 1 полугодие 2015-2016 учебного года
МОУ «СОШ №21»г. Магнитогорска
Тема: Оценка освоения предметных и метапредметных универсальных учебных действий ( 4 класс, декабрь)
Цель комплексной работы :оценить освоение предметных иметапредметных планируемых результатов основной образовательной программы начального общего образования
Время проверки: 22-24 декбря 2015 года.
Нормативно-правовая база комплексной работы: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06 октября 2009 года
Объект проверки:учащиеся 4 «А» кл.- учитель --------
учащиеся 4 «Б» кл. -учитель -----------.;
учащиеся 4 «В» кл. -учитель ----------------.
Проверку осуществили: заместитель директора по УВР Шишова Н.М., Ведерникова Т.А.
В основной части работы задания направлены на оценку сформированности таких УУД, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по литературному чтению, математике, русскому языку, окружающему миру. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся.
№ п/п | Оцениваемые умения | Показатель % | Уровень | |||
4 «А» учитель | 4 «Б» учитель | 4 «В» учитель | ||||
1 | Число обучающихся в классе | 26 чел. | 24чел. | 16 чел. | 100% | |
2 | Выполяли работу | 25 чел. | 19 чел. | 16 чел. | 91% | |
3 | Литературное чтение. Предметные. Чтение, чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя Метапредметные УУД. Чтение и работа с информацией: понимание и преобразование информации | 23 чел. 92% | 11 чел. 58% | 10 чел 63%. | Допустимый | |
Литературное чтение: Предметные. Жанры произведений Метапредметные УУД. Регулятивное: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков | 25 чел 100% | 12 чел. 63% | 16 чел. 100% | Оптимальный | ||
Литературное чтение:Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации, выделять существенную информацию Метапредметные УУД. Регулятивное: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.Коммуникативные: осознанно строить речевое высказывание в письменной форме. | 21 чел. 84% | 6 чел. 32% | 13 чел. 81% | Допустимый | ||
Русский язык: Предметные. Умение правильно без ошибок и искажений списать предложение. Однородные члены предложения. Определение частей речи Метапредметные УУД. Регулятивные: самостоятельно выбирать способы решения задачи, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам, различать способ и результат действия. | 20 чел. 80% | 13 чел 68% | 10 чел. 63% | Допустимый | ||
Русский язык.Предметные.Определение места. орфографического затруднения. Решение орфографических задач. Метапредметные УУД. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации, выделять существенную информацию.Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | 14чел 56% | 5 чел 26% | 13 чел. 81% | Критический 54% | ||
Русский язык. Предметные. Глаголы 2 спряжения. Формы их употребления.Использование алгоритма выполнения данной учебной задачи. Метапредметные УУД. Познавательные: выделять существенную информацию.Регулятивное: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | 14 чел. 56% | 8 чел. 42% | 9 чел. 56% | Критический 52% | ||
Русский язык.Предметные.Умение соотносить им. сущ. и им. прил., определение форм им. прилагательного. Метапредметные УУД. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации, выделять существенную информацию.Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | 14 чел. 56 % | 6 чел. 32% | 11 чел. 69% | Критический 52% | ||
Математика.Предметные. Решение текстовых задач арифметическим способом. Метапредметные УУД. Чтение и работа с информацией: понимание и преобразование информации. Регулятивное: планирование своего действия. | 19 чел. 76% | 7 чел 37% | 15 чел. 94% | Допустимый | ||
Математика.Предметные. Соотносить и сравнивать именованные числа. Метапредметные УУД. Чтение и работа с информацией: находить информацию, факты, заданные в тексте в явном виде; вычленять содержащиеся в тексте основные события (задание: заполни таблицу, используя данные текста) | 14 чел. 56% | 4 чел. 21% | 11 чел. 69% | Критический 50% | ||
Окружающий мир: Предметные. Животные лесной зоны. Метапредметные УУД. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации, выделять существенную информацию. Регулятивные: планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей, формулировать собственное мнение и позицию. Коммуникативные: осознанно строить речевое высказывание в письменной форме. | 19чел. 76% | 11чел 58% | 10 чел. 63% | Допустимый |
Из предложенной таблицы видно, что большинство учащиеся показали удовлетворительный уровень сформированности предметных и метапредметных УУД. Не справились с комплексной работой- 16% обучающихся:
4 «А» кл. - 4%( 1 чел.)-----------------.
4 «Б»кл. - 37% (7 чел.) - ------------------------------------------------------------------
4 «В» кл.- 6%(1 чел.)- -------------------------------
Самое большое количество безошибочных работ показали учащиеся, обучающиеся 4 «А» класса.
12 % учащихся показали высокий уровень овладения основными учебными действиями:
4«А» кл.- 24%( 6 чел.)-----------------------------------------------------
4 «Б» кл. - 5% (1 чел.)- ----------------------.,
4 «В» кл. -6% (1 чел.)- --------------------
33% учащихся показали допустимый уровень освоения основными элементами содержания образовательного стандарта начальной ступени образования выше среднего:
4 «А» кл.-36% (9 чел.),
4 «Б» кл.-26% (5 чел.)
4 «В» кл.-38% (6 чел.).
39 % учащихся критический уровень при выполнении комплексной итоговой работы:
4 «А» кл.- 36% (9 чел.),
4 «Б» кл.- 32% (6 чел.),
4 «В» кл. - 50% ( 8 чел.)
К типичным ошибкам, допущенным учащимися при выполнении тестовой части раздела «Русский язык», следует отнести ошибки в:
- решении орфографических задач -46%;
- правописании личных окончаний глаголов- 50%;
-умении соотносить им. сущ. и им. прил., определение форм им. прилагательного- 38%.
К типичным ошибкам, допущенным учащимися при выполнении тестовой части раздела «Математика», следует отнести ошибки:
- соотношения единиц массы и сравнение именованных чисел -49%
К типичным ошибкам, допущенным учащимися при выполнении тестовой части раздела «Метапредметные УУД», следует отнести ошибки:
- чтение и работа с информацией: поиск необходимой информации, выделение существенной информации — 23%
Выводы и рекомендации:
1.Ведение мониторинговых исследований позволяет своевременно принимать меры по коррекции трудностей в обучении.
2.Учащиеся 4 «А» и 4 «В» классов справились с предложенной комплексной работой и показали достаточный уровень сформированности предметных и метапредметных результатов. На критическом уровне выполнили комплексную работу обучающиеся 4 «Б» класса.
3.Задания комплексной работы позволяют установить допустимый уровень владения четвероклассниками основными общеучебными умениями:
- навыками осознанного чтения;
- умением работать с текстом;
- понимать и выполнять инструкции.
4.Уровень овладения ключевыми умениями высокий:
- сформированность навыков чтения – 96%;
- осознанность чтения, умение работать с текстом –89%;
- умение правильно, без ошибок, пропусков и искажений букв, списать предложение – 96%;
- умение решать арифметические задачи –72 %;
- умение определять спряжение глагола и определять формы глагола – 52%.
5.Анализ мониторинга уровня формирования УУД свидетельствует о том, что учителям: -------------------уделить больше внимания на уроках русского языка, окружающего мира работе по формированию метапредметных УУД: анализ объектов с выделением существенных признаков, планирование действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. и над предметными УУД: связь имен прилагательных с им. существительными, спряжение глаголов
На уроках математики и литературного чтения учителям: -----------------------работать над предметными УУД: сравнение и сопоставление именованных чисел ,над метапредметными УУД : поиск и фиксация информации, сравнение и классификация по заданным критериям.
6.Учителям -------------------------------------- ввести систематическую работу по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.
Завуч по УВР: ___________ /Шишова Н.М./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование практикума " Учимся работать с интегрированной комплексной работой"
тематическое планирование практикума...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/05/picture-195305-1360077973.jpg)
Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»
Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/17/picture-188866-1413541357.jpg)
Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )
Эту презентацию можно использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов). Иллюстрации...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/14/picture-831062-1476443060.jpg)
Комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией
Способ проверки метапредметных результатов....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/09/picture-52264-1491754387.jpg)
Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса
Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/13/picture-805819-1471119791.jpg)
Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах
Цели работ – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы по итогам освоения программы за 1-4 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/07/picture-198696-1360259470.jpg)
статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...