Справка по комплексным работам 4 классов
материал на тему

Результаты административной проверки уровня сформированности УУД в 4-х классах за 1 полугодие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_kompleksnye_raboty_4_klassydekabr.odt28.06 КБ

Предварительный просмотр:


Справка

«Результаты  административной проверки  уровня сформированности УУД

в 4 классах за 1 полугодие 2015-2016 учебного года

МОУ «СОШ №21»г. Магнитогорска

Тема: Оценка освоения предметных и метапредметных универсальных учебных действий ( 4 класс, декабрь)

Цель комплексной работы :оценить освоение предметных иметапредметных планируемых результатов  основной образовательной  программы начального общего образования

Время проверки: 22-24 декбря 2015 года.

Нормативно-правовая база комплексной работы: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06 октября 2009 года

Объект проверки:учащиеся 4 «А» кл.- учитель --------

                                 учащиеся 4 «Б» кл. -учитель -----------.;

                                 учащиеся 4 «В» кл. -учитель ----------------.

Проверку осуществили: заместитель  директора по УВР Шишова Н.М., Ведерникова Т.А.

                           В основной части работы  задания направлены на оценку сформированности таких УУД, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по литературному чтению, математике, русскому языку, окружающему миру. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем,  как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся.

   

№ п/п

Оцениваемые умения

Показатель %

Уровень

4 «А» учитель

4 «Б»

учитель

4 «В»

учитель

1

Число обучающихся  в классе

26 чел.

24чел.

16 чел.

100%

2

Выполяли работу

25 чел.

19 чел.

16 чел.

91%

3

Литературное чтение. Предметные. Чтение, чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя

Метапредметные УУД. Чтение и работа с информацией: понимание и преобразование информации

23 чел.

92%

11 чел.

58%

10 чел

63%.

Допустимый
71 %

Литературное чтение: Предметные. Жанры произведений

Метапредметные УУД. Регулятивное: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков

25 чел

100%

12 чел.

63%

16 чел.

100%

Оптимальный
88 %

Литературное чтение:Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации, выделять существенную информацию

Метапредметные УУД. Регулятивное: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.Коммуникативные: осознанно строить речевое высказывание в письменной форме.

21 чел.

84%

6 чел.

32%

13 чел.

81%

Допустимый
66 %

Русский язык:  Предметные. Умение правильно без ошибок и искажений списать предложение. Однородные члены предложения. Определение частей речи

Метапредметные УУД. Регулятивные: самостоятельно выбирать способы решения задачи, осуществлять итоговый  и пошаговый контроль по результатам, различать способ и результат действия.

20 чел.

80%

13 чел

68%

10 чел.

63%

Допустимый
70%

Русский язык.Предметные.Определение места. орфографического затруднения. Решение орфографических задач.

Метапредметные УУД. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации, выделять существенную информацию.Регулятивные:  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

14чел

56%

5 чел

26%

13 чел.

81%

Критический

54%

Русский язык. Предметные. Глаголы 2 спряжения. Формы их употребления.Использование алгоритма выполнения данной учебной задачи.

Метапредметные УУД. Познавательные:  выделять существенную информацию.Регулятивное: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

14 чел.

56%

8 чел.

42%

9 чел.

56%

Критический

52%

Русский язык.Предметные.Умение соотносить им. сущ. и им. прил., определение форм им. прилагательного.

Метапредметные УУД. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации, выделять существенную информацию.Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё  действие в  соответствии с поставленной задачей и условиями  её реализации

14 чел.

56 %        

6 чел.

32%

11 чел.

69%

Критический

52%

Математика.Предметные.  Решение  текстовых задач арифметическим способом.

Метапредметные УУД. Чтение и работа с информацией:  понимание и преобразование информации.  Регулятивное: планирование своего действия.

19 чел.

76%

7 чел

37%

15 чел.

94%

Допустимый
70%

Математика.Предметные.  Соотносить и сравнивать именованные числа.

Метапредметные УУД. Чтение и работа с информацией: находить информацию, факты, заданные в тексте в явном виде; вычленять содержащиеся в тексте  основные события  (задание: заполни таблицу, используя данные текста)

14 чел.

56%

4 чел.

21%

11 чел.

69%

Критический

50%

Окружающий мир: Предметные. Животные лесной зоны.

Метапредметные УУД.  Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации, выделять существенную информацию. Регулятивные:  планирование своего действия в соответствии с  поставленной  задачей, формулировать собственное мнение и позицию. Коммуникативные: осознанно строить речевое высказывание в письменной форме. 

19чел.

76%

11чел 58%

10 чел.

63%

Допустимый
66%

 

 Из предложенной таблицы видно, что большинство учащиеся показали удовлетворительный уровень сформированности предметных и метапредметных УУД. Не справились с комплексной работой- 16% обучающихся:

4 «А» кл. - 4%( 1 чел.)-----------------.

4 «Б»кл. - 37% (7 чел.) - ------------------------------------------------------------------

 4 «В» кл.- 6%(1 чел.)- -------------------------------

Самое большое количество безошибочных работ показали учащиеся, обучающиеся 4 «А» класса.

 12 % учащихся показали высокий уровень овладения основными учебными действиями:

 4«А» кл.- 24%( 6 чел.)-----------------------------------------------------

 4 «Б» кл. - 5% (1 чел.)- ----------------------.,  

4 «В» кл. -6% (1 чел.)- --------------------

33% учащихся показали допустимый уровень освоения основными элементами содержания образовательного стандарта начальной ступени образования выше среднего:

4 «А» кл.-36% (9 чел.),

4 «Б» кл.-26% (5 чел.)

4 «В» кл.-38%  (6 чел.).

39 % учащихся критический уровень при выполнении комплексной итоговой работы:

4 «А» кл.- 36% (9 чел.),

4 «Б» кл.- 32% (6 чел.),

  4 «В» кл. - 50% ( 8 чел.)

  К типичным ошибкам, допущенным учащимися при выполнении тестовой части раздела «Русский язык», следует отнести ошибки в:

- решении орфографических задач  -46%;

- правописании личных окончаний глаголов- 50%;

           -умении соотносить им. сущ. и им. прил., определение форм им. прилагательного- 38%.

 К типичным ошибкам, допущенным учащимися при выполнении тестовой части раздела «Математика», следует отнести ошибки:

  • соотношения единиц массы и сравнение именованных чисел -49%

 К типичным ошибкам, допущенным учащимися при выполнении тестовой части раздела «Метапредметные УУД», следует отнести ошибки:

  • чтение и работа с информацией: поиск необходимой информации, выделение существенной информации — 23%

Выводы и рекомендации:

1.Ведение мониторинговых исследований  позволяет своевременно принимать меры по коррекции трудностей в обучении.

2.Учащиеся 4 «А»  и 4 «В» классов  справились с предложенной комплексной работой и показали достаточный уровень сформированности предметных и метапредметных результатов. На критическом уровне выполнили комплексную работу обучающиеся 4 «Б» класса.

3.Задания комплексной работы позволяют установить  допустимый уровень владения четвероклассниками основными общеучебными умениями:

- навыками осознанного чтения;

- умением работать с текстом;

- понимать и выполнять инструкции.

4.Уровень овладения ключевыми умениями высокий:

  • сформированность навыков чтения – 96%;
  • осознанность чтения, умение работать с текстом –89%;
  • умение правильно, без ошибок, пропусков и искажений букв, списать предложение – 96%;
  • умение решать арифметические задачи –72 %;
  • умение определять спряжение глагола и определять формы глагола – 52%.

5.Анализ мониторинга уровня формирования УУД свидетельствует о том, что учителям: -------------------уделить больше внимания на уроках русского языка, окружающего мира  работе по формированию метапредметных УУД: анализ объектов с выделением существенных признаков, планирование действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.  и над предметными УУД: связь имен прилагательных  с им. существительными, спряжение глаголов

На уроках математики и литературного чтения учителям: -----------------------работать над предметными УУД: сравнение и сопоставление именованных чисел ,над метапредметными УУД : поиск и фиксация информации, сравнение и классификация по заданным критериям.  

6.Учителям -------------------------------------- ввести систематическую работу по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

Завуч по УВР: ___________  /Шишова Н.М./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»

Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»...

Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )

Эту презентацию можно  использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов).  Иллюстрации...

Комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией

Способ проверки метапредметных результатов....

Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса

Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....

Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах

Цели  работ – определить уровень  сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы    по итогам освоения программы за 1-4 класс....

статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".

     На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...