Отчёт учителя начальных классов об использовании современных психолого-педагогических образовательных технологий.
материал на тему

Блоха Екатерина Николаевна

Современное общество характеризуется стремительным изменением темпов жизни, технологиями, лавинообразным ростом информации, усложнением труда и социальной деятельности. Задача нас - педагогов специальной (коррекционной) школы состоит в том, чтобы создать такую модель обучения детей с ОВЗ, в процессе которой у каждого обучающегося появился механизм компенсации имеющегося дефекта, на основе чего станет возможной его интеграция в современное общество.

Скачать:


Предварительный просмотр:

государственное бюджетное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа №9 VIII вида г. Туапсе Краснодарского края

Отчёт учителя начальных классов об использовании современных психолого-педагогических образовательных технологий.

                              Подготовила:

учитель начальных классов

Блоха Екатерина Николаевна

        Современное общество характеризуется стремительным изменением темпов жизни, технологиями, лавинообразным ростом информации, усложнением труда и социальной деятельности. Задача нас - педагогов специальной (коррекционной) школы состоит в том, чтобы создать такую модель обучения детей с ОВЗ, в процессе которой у каждого обучающегося появился механизм компенсации имеющегося дефекта, на основе чего станет возможной его интеграция в современное общество.

Современное общество характеризуется стремительным изменением темпов жизни, технологиями, лавинообразным ростом информации, усложнением труда и социальной деятельности. Задача нас - педагогов специальной (коррекционной) школы состоит в том, чтобы создать такую модель обучения детей с ОВЗ, в процессе которой у каждого обучающегося появился механизм компенсации имеющегося дефекта, на основе чего станет возможной его интеграция в современное общество.

ТЕХНОЛОГИИ УРОВНЕЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.

Учитывает индивидуальные особенности каждого ребёнка, создает комфортные психолого-педагогические условия для активной познавательной деятельности учащихся, развивает их мышление, самостоятельность.

А в настоящее время данная технология является одним из ключевых направлений школы. В рамках данной технологии предполагается разный уровень усвоения учебного материала, но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося. Особенно актуальна она в нашей специальной (коррекционной) школе, где обучаются дети с нарушением интеллектуального развития.

Цель данной технологии состоит в том, чтобы все школьники овладели базовым уровнем знаний и умений и имели возможности для своего дальнейшего развития. Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

Данная технология мной была  представлена на открытом уроке   (дата). Конспект и отзывы прилагаются.

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ.

Проблемное обучение позволяет всесторонне и гармонически развивать ребенка, вести коррекцию волевой сферы и познавательной активности у ребенка с особыми образовательными потребностями.

На современном уроке ключевым этапом является этап мотивации. Необходимо выдвинуть перед детьми такую проблему, которая интересна и значима для каждого. От правильно поставленной мотивации зависит результативность всего урока.

Данная технология мной была  представлена на открытом уроке   (дата). Конспект и отзывы прилагаются.

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Игры позволяют  мне осуществлять дифференцированный подход к учащимся. С помощью игры я вовлекаю каждого школьника в работу, учитывая его интерес, склонность, уровень подготовки по предмету. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения. С их помощью я  решаю какую-либо одну задачу (совершенствовать вычислительные, грамматические навыки и т. д.) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, творческие способности и т. д.

Игровая деятельность используется мной в следующих случаях:

для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета.

в качестве урока  или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля). Это разнообразные игры – соревнования, эстафеты, в которых предлагается найти значение выражения, вставить нужный знак, придумать пример и т.д. Такие игры неоспоримы в оценке автоматизма навыков и умений.

На уроках использую:

-игры со словами: «Дополни слово», «Сложи словечко», «Кто больше придумает слов из данного слова?», «Хитрый вопрос», «Шифровальщик»;

-математические игры: «Назови соседей числа», «Кто быстрей сосчитает?» «Сбежавшие числа» и т.д.

-игровые разминки: разминочные загадки, соотношения.

Использование игровых приемов позволяет разнообразить урок, активизировать детей, вовлечь в работу каждого ученика.

Данная технология мной была  представлена на открытом уроке   (дата). Конспект и отзывы прилагаются.

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Информатизация начальной школы играет важную роль для достижения современного качества образования и формирования информационной культуры ребёнка.

Внедрение ИКТ в специальных (коррекционных) школах, прежде всего, даёт возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию к получению и усвоению новых знаний учащимися с ограниченными возможностями здоровья, т.к. у них помимо системного недоразвития всех компонентов языковой системы имеется дефицит развития познавательной деятельности, мышления, вербальной памяти, внимания, бедный словарный запас, недостаточные представления об окружающем мире.

ИКТ оживляют учебный процесс за счёт новизны, реалистичности и динамичности изображения, использования анимированных изображений, внесения элементов игры. При использовании ИКТ, знания приобретаются по разным каналам восприятия (зрительным, аудитивным), а значит, лучше усваиваются и запоминаются на более долгий срок.

Информационные технологии на уроках я использую в следующих вариантах. Самый распространенный вид - мультимедийные презентации.

Уроки становятся интереснее, эмоциональнее, они позволяют учащимся в процессе восприятия задействовать зрение, слух, воображение, что позволяет глубже погрузиться в изучаемый материал. Мультимедийная презентация даёт возможность подать информацию в максимально наглядной и легко воспринимаемой форме. А так же позволяет на уроках использовать заочные путешествия и экскурсии.

Например изучая тематическую линию на уроках развития устной речи, ОБЖ в 4 классе «Квартира, комната, мебель», мы просматриваем фото, как многочисленных интерьеров, так и отдельные его элементы: мебель, покрытия,  шторы, обсуждаем цветовые гаммы.

Формируя у обучаемых навыки личной гигиены, демонстрирую различные видеоролики,  правила гигиены. После просмотра и обсуждения увиденного закрепляем полученные знания в сюжетно-ролевых играх.

Контроль и самопроверку знаний позволяют осуществить электронные кроссворды.   Большой интерес вызывают интерактивные кроссворды, позволяющие проверить правильность ответов. В случае правильно названных ответов, в поле кроссворда появляется слово и иллюстрация, в противном случае звучит музыка, или появляется слово «подумай».   Интересными для учителя и учащихся являются интерактивные игры и тренажеры по различным определенным темам.

Данная технология мной была  представлена на открытом уроке   (дата). Конспект и отзывы прилагаются.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

        Благодаря здоровьесберегающему направлению в моей работе у детей формируется  осмысленное отношение к здоровью, как важной жизненной ценности.

Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах моего урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности.

 В урок  включаю гимнастику, танцевально-ритмические паузы  (под музыку), физкультминутки, которые как в традиционной форме, так и с использованием мультимедийных возможностей, созданные мною двигательно-речевые упражнения, оздоровительные игры  на переменах, упражнения на релаксацию, дыхательную  гимнастику. Иногда во время непосредственной образовательной деятельности, используется музыкотерапия.

Выбираю физкультминутку  в зависимости от преобладающей деятельности на уроке: если преобладающий вид деятельности письмо, то использую упражнения для снятия общего или   локального утомления,   упражнения для кистей рук; если чтение - гимнастику для глаз, (тренажер Базарного Б.Ф.).   На разных уроках предлагаю задачи со здоровьесберегающим содержанием.

Данная технология мной была  представлена на открытом уроке   (дата). Конспект и отзывы прилагаются.

Результатами применения перечисленных образовательных технологий являются стабильно высокое качество знаний по предметам, участие и призовые места моих учеников в различных мероприятиях, творческих конкурсах. Кроме этого применение здоровьесберегающих технологий дает возможность сохранять здоровье школьников, формировать у них необходимость вести здоровый образ жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в работе учителей начальной школы при использовании современных образовательных технологий

МБУ МОШ №26          Доклад на тему:«Здоровьесберегающие технологии в работе учителей начальной школы при использовании современных образователь...

Внеурочное занятие по математике в рамках районного семинара учителей начальных классов по теме «Современные технологии на уроках в начальной школе»

Внеурочное занятие по математике в рамках районного семинара учителей начальных классов  по теме «Современные технологии на уроках в начальной школе». Конспект занятия и презентац...

Семинар учителей начальных классов по теме "Современные образовательные технологии в свете реализации ФГОС НОО второго поколения"

В 2013 году был проведён муниципальный семинар по теме " Современные образовательные технологии в свете реализации ФГОС НОО второго поколения" среди учителей начальных классов согласно плану работы го...

Статья учителя начальных классов Прониной Валентины Ивановны на тему "РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ Mimio."

Наряду с требованиями ФГОС учитель должен дать ученику глубокие и прочные знания . Перед современной школой стоит задача развивать творческие способности каждого ученика , сформировать у него так...

Районный семинар учителей начальных классов «Реализация ФГОС через внедрение комплекса образовательных технологий деятельностного типа»

27 января 2018 г.на  базе нашей школы состоялся районный семинар учителей начальных классов «Реализация ФГОС через внедрение комплекса образовательных технологий деятельностного ...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ШМО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ТЕМЕ: «Современные образовательные технологии в начальной школе в условиях ФГОС»

Среди главных задач современного образования – адаптация учащегося к жизни, привитие ему навыков самообразования, творческого использования полученных знаний. В условиях ФГОС, в которых описано ...