Эссе "Я учитель"
статья на тему

Шайгараева Лариса Илюсовна

Эссе "Я учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_uchitel.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат среднего (полного) общего образования с.Новокабаново»

Муниципального района Краснокамский район РБ

ЭССЕ

на тему «Я-учитель»

Автор:

учитель начальных классов

 МБОУ Школа-интернат с.Новокабаново

 Шайгараева Лариса Илюсовна

Эссе «Я - учитель»

                 «Он создал нас

                                    Он воспитал в нас пламень

                                                         Поставлен им красноугольный камень

                                        Им чистая лампада возжена»

А.С.Пушкин

Прекрасные пушкинские строки. А ведь посвящены они учителю. Более трех столетий назад чешский педагог Ян Амос Коменский, размышляя о назначении профессии учителя в обществе, находил его должность «настолько превосходной, как никакая другая под солнцем». Да, в наше противоречивое время нелегко следовать этому совету: ценить учителя и возвышать его.

За 11 лет работы в школе учителем начальных классов я поняла, что многое в своей судьбе учитель определяет сам: успех в работе учителя зависит от его отношения к своему труду: посредственный учитель – излагает, хороший учитель – объясняет, выдающийся учитель – показывает, Великий учитель – вдохновляет.

Действительно, кроме багажа знаний, который я стремлюсь давать своим учащимся, творя свой урок, считаю самым главным в профессии учителя, вдохновить учащихся на получение еще больших знаний, чем предусмотрено программой. Но всякое знание останется мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность. В учащихся необходимо развить жажду к познанию нового, иными словами, - создать мотивацию.

Как я стала учителем?

Я родилась в семье учителя. Отец мой более 40 лет преподавал в школе физику, был директором школы. С первого класса я играла с подружками «в школу». Не знаю, может быть, именно тогда и зародилось во мне тайное желание стать учителем! Но, скажите на милость, кто из нас в детстве не мечтал стать учителем? Согласитесь, многие… Но далеко не все выбрали себе эту профессию. А может, все началось с ласковой улыбки моей первой учительницы, ее спокойного голоса и любви к нам.  А любовь прочитали наши детские души в ее светлых глазах. А улыбка ее, то дружеская, то приветливая, то ласковая, то ободряющая, то восхищенная, то сожалеющая – сопровождает меня всю жизнь.

Прав был Амонашвили: «Без учительской улыбки гаснет в жизни учеников свет радости познания, тает любовь и устремление. Учитель без улыбки – чужой человек среди учеников».

На учителе лежит огромная ответственность – это формирование личности ребенка. Но в отличие от истекших десятилетий, когда все усилия в этой деликатной сфере сводились к насильственному внедрению в сознание молодого поколения «единственно верного учения», мы, современные педагоги, вынуждены решать ее самостоятельно, опираясь, главным образом,  на здравый смысл и собственный житейский опыт. В условиях, когда в стране все спокойно, этих оснований еще хватает. Но, как только сгущается общественно-политическая атмосфера, чреватая вспышками насилия и агрессии, выясняется, что для сохранения целостности и достоинства личности в таких условиях одним житейским опытом не обойтись. Так сама жизнь и профессиональный долг обращают учителя к вопросам, определяющим цель и смысл человеческого существования. И мы, учителя, становимся буфером для ребенка и одновременно интерпретатором всего происходящего и сами вынуждены искать ответы на грозные вызовы времени в культуре.

Я считаю, что не нужно детей втягивать в политические разборки. Школа – не место для политических баталий. Школа – это территория любви, хотя любая школа воспроизводит процессы,  происходящие в общественном сознании, в этом смысле она действительно демонстрирует нерасторжимую связь с жизнью.

На протяжении многих лет идут споры: что такое педагогика? Это наука или искусство? Я считаю, что педагогика это и наука, и искусство. Ибо «наука и искусство так же связаны между собой, как легкие и сердце, так что если один орган извращен, то и другой не может правильно действовать» (Л.Н.Толстой).

Я, как учитель начальных классов, считаю, что именно мы должны заложить в ребенка милосердие, доброту, любовь во всех ее проявлениях, чувство патриотизма и гордости за свою Родину, за свою школу. Вечны и непревзойденны слова: «Учитель призван сеять разумное, доброе и вечное».

Не скрою, я люблю свою профессию. Только учитель может понять меня, какое это счастье, предстать каждое утро перед любознательными глазами своих детей, которые с широко открытым ртом слушают тебя, затаив дыхание. И ты, позабыв обо всем на свете, уводишь их в мир математики, литературы, объясняешь явления природы или вводишь их в чарующий мир музыки.

Секрет профессии учителя на удивление прост: люби детей, будь терпим, постоянно совершенствуй свои знания. Будь открытым и свободным. Не смей останавливаться на достигнутом. И успех найдет к тебе дорогу.

                  Я – Учитель,

                                       Я  - любовь и преданность,

                       Вера и Терпение,

                                   Я – Радость и Сорадость,

                                Страдание и Сострадание

                        Я – Истина и Сердце,

                              Совесть и Благородство.

                         Я – Учитель и Ученик,

                                  Воспитатель и Воспитанник.

                          Я – Убежище Детства

                                   И Колыбель Человечества»

Шалва Амонашвили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...