Эссе "Я - учитель"
статья ( класс) на тему

Силякова Светлана Николаевна

Эссе "Я - учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_silyakovoy_s.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – учитель»

Учитель! Нет на свете  профессии, в которой личность человека, его характер, убеждение, умение общаться с людьми приобретали бы такое важное  значение.  А какой запас знаний, умений, мастерства нужно иметь педагогу: ведь каждую минуту он должен ответить на самые неожиданные вопросы ребят, дать совет, помочь делом.

У меня никогда не было сомнений: куда пойти учиться? Кем стать? С раннего детства я знала, что буду учителем. Почему?

 Школа – это, по-моему, какое-то волшебное и удивительное место. А каждый учитель – это добрый волшебник, творящий чудеса на глазах детей.

Таким волшебником стала для меня моя первая учительница -  Тумайкина Людмила Ивановна.  С какой любовью и теплом из урока в урок она давала нам  новые знания, вместе с ней мы совершали открытие за открытием. Не забыть мне до сих пор её добрых глаз, трепетную улыбку, требовательный и в то же время ласковый голос.  Именно она укрепила моё желание – стать учителем начальных классов.

И вот уже двадцать пять лет пролетело, пролетело как одно мгновенье. Зиму сменяет весна, весну – лето.  И вновь осень, и вновь радость ожидания новых учеников. И теперь я с гордостью говорю о себе: «Я – учитель!». Моя работа, бесспорно, сложная и интересная. Ведь я – первый учитель маленького человечка, который приходит первый раз в школу.

Каждый день, входя в двери своего класса, я думаю, что  увижу за ними? Это всего лишь мгновения жизни. Какие они? Радостные и приятные, о которых хочется  долго помнить и доставать из памяти как старые фотографии.  Какие открытия ждут меня за этой дверью?  Они разные, и от этого становятся ещё интереснее. Это происходит с каждым написанным словом, с каждой решенной задачей, с каждым прочитанным стихотворением, услышанной сказкой, с каждой вылепленной детской рукой фигуркой,  с каждым проектом и спетой песней.  Вокруг нас витает дух тайны, мы открываем его вместе, дарим друг другу радость общения и  понимания.

Важно, чтобы ребята приходили в школу с радостью, открывали на уроках для себя много нового и интересного, чтобы у них формировалась уверенность в своих силах. Поэтому успех любого из них я поддерживаю. Я считаю, что урок прошёл на «отлично», если каждый мой ученик, независимо оттого слабый он или сильный, ушёл домой с новыми для себя знаниями.

Древние греки считали, что удивление - начало мудрости. Значит, чтобы мои ученики хотели учиться, я должна научиться удивлять их.  Чем же можно удивить наших современных «компьютерных гениев». Наверное, умением  привлечь их к самым простым, но так необходимым в жизни предметам, явлениям, отношениям.

«Я знаю, что ничего не знаю», - так говорил древнегреческий философ Сократ. На самом деле, чем больше узнаешь, тем сильнее проявляется жажда познать еще больше, успеть впитать в себя все, как губка. Ты торопишься, стремишься напиться из того источника,  до которого еще никогда не доходил.   Эту жажду познания я стараюсь пробудить и в своих учениках. Главное – сохранить стремление к познанию мира и самого себя у тех, у кого не выходит из головы самый сложный вопрос человеческого бытия: «Почему?»
            Каждому ребенку  я даю возможность  почувствовать, как удивительна и многоцветна жизнь во всех ее ракурсах и аспектах, и только тогда у меня  появляется чувство радости и удовлетворенности от своего дела.

Школа - мой второй дом, куда я торопливо шагаю каждое утро. Ежедневно вхожу  в свет  двадцати двух двойных  прожекторов  детских глаз,  и их лучики  насквозь  пронизывают меня, заставляя контролировать  каждый  свой жест  и каждое свое слово, вдохновляя  на новые открытия. Ученики - это зеркало, в котором отражается учитель.  Я учу детей, дети учат меня, а вместе - мы ищем истину. В конце урока не хочется ставить  точку, лучше многоточие: навстречу новым поискам, находкам и открытиям.

Путь учителя – путь познания и самосовершенствования, вечный и прекрасный.

Годы работы в школе многому меня научили: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе, а главное – научили бережнее относиться к детям. Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что в них есть, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. А для этого учителю надо самому быть личностью, потому что, как писал Ушинский, «только личность может воспитать личность».

Скажу ли я «спасибо» своей судьбе? Наверное, да. Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда после долгих неудач ребёнок вдруг восклицал: «Получилось!» - и обретал веру в себя. Ведь победа ребёнка становится и моей победой, его радость – моей радостью. Именно в такие минуты я говорю себе: «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, потому что твоё призвание – нести любовь и радость людям».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...