Самоанализ деятельности учителя.
материал (4 класс) на тему

Сенина Галина Владимировна

Самоанализ деятельности учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_deyatelnosti_uchitelya_nachalnyh_klassov.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ деятельности учителя начальных классов

Касьяновой Г.В.

за 2014-2015 учебный год.

Я работаю учителем начальных классов и одновременно выполняю функции классного руководителя 4 «а» класса в МОБУ СОШ №4.  Образование высшее, окончила Братский филиал Иркутского Государственного Университета по специальности «Психология». Стаж работы – 4 года. Преподаю следующие  предметы в 4 «а» классе: русский язык,  математика, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология, информатика. Общая учебная нагрузка — 19 часов, внеурочная деятельность — 2 часа. Также преподаю информатику в 4 «б», 4 «г», 3 «в» классах. Преподавание  осуществляется по стандартам второго поколения. В настоящее время я работаю по УМК «Школа России».

На протяжении всего учебного года я работала над темой самообразования «Формирование УУД на уроках математики». Данную тему считаю актуальной, так как формирование УУД является целенаправленным, системным процессом, который реализуется через все предметные области и внеурочную деятельность. Учебный предмет «Математика» имеет большие потенциальные возможности для формирования всех видов УУД.

Цель своей педагогической деятельности я вижу в том, чтобы передать ученикам те профессиональные знания и навыки, которыми я владею, создать предпосылки для их дальнейшего развития.

Основными задачами в своей работе считаю, формирование знаний, умений и навыков, которые формируют сознательную мотивацию к обучению, самоорганизацию, саморазвитие, саморегуляцию, самозащиту, самовоспитание и другие необходимые качества для становления личностного образа и взаимодействия с людьми, природой и культурой.

Для решения поставленных мною задач имеются необходимые условия. Занятия проводятся в кабинете, который соответствует всем требованиям санитарных норм, имеются технические средства обучения (ноутбук, колонки,  проектор). В достаточном количестве имеются все учебники комплекта УМК «Школа России» для всех классов, электронные приложения к учебникам, методические пособия, справочная литература, много наглядных пособий, рабочие программы.

Переход процесса обучения к самообразованию осуществляю постепенно. Провожу тщательный отбор форм и методов работы с детьми с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей, использую современные педагогические технологии и методики развивающего обучения. В планировании учебной деятельности ориентирую на самостоятельный поиск новых знаний, на основе наблюдения, сравнения, классификации, установления взаимосвязей, обобщения, развиваю творческое мышление, память. При подготовке к уроку я стараюсь учитывать реальные возможности и индивидуальные особенности учащихся, отбираю совокупность приёмов мотивации, создающих оптимальные условия для включения каждого ученика в активную познавательную деятельность.

Эффективность работы учителя зависит от применяемых средств обучения. Я использую следующие средства обучения: демонстрационные материалы, стандартные, наглядные (рисунки, иллюстрации, глобусы, гербарии, таблицы, плакаты), раздаточный материал (карточки — задания, тесты, дидактический материал). Для создания положительной мотивации учения и развития познавательной активности учащихся, я создаю на своих уроках ситуацию первоначального успеха благодаря дифференцированию заданий по степени сложности и возможности выбора индивидуального темпа обучения в процессе самостоятельной деятельности. Основной формой организации учебной деятельности является урок, на котором стараюсь вызвать у детей эмоциональный интерес, создать условия, максимально раскрывающие творческие способности и самостоятельность учащихся. Поэтому уроки бывают различных типов: путешествия, соревнования, конкурсы, игровые уроки. Для большей эффективности урока использую разные формы обучения: фронтальную, индивидуальную, работу в парах и группах, а также различные методы обучения: словесные, наглядные, поисковые, исследовательские.

Таблица показателей качества обучения в 4 «а» классе:

Количество человек в классе

Успеваемость

Качество

1 четверть

23

100%

43,4%

2 четверть

23

100%

34,8%

3 четверть

23

100%

39,1%

4 четверть

23

100%

39,1%

Результаты контрольных работ:

Чтение

Математика

Русский язык

Окружающий мир

Стартовая контрольная работа

Успеваемость

65%

60,8%

55%

81,8%

Качество

26%

30,4%

10%

54,5%

Промежуточная контрольная работа

Успеваемость

90%

62%

59%

90,5%

Качество

75%

47,6%

36,4%

28,6%

Итоговая контрольная работа

Успеваемость

90,9%

60,9%

81,8%

30,4%

Качество

68,1%

30,4%

40,9%

82,6%

В этом учебном году участвовала в школьном конкурсе «Неделя молодого специалиста», в котором заняла I место. Дала два открытых урока математики по темам «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями», «Алгоритм письменного деления на трехзначное число».

Прошла стажировку в городе Шелехов по теме «Образовательные практики реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

Учащиеся моего класса участвовали в следующих конкурсах: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Пегас», «Золотое Руно», «Орленок», «Умка», «Спасатели», предметной олимпиаде «Рыжий кот», «Альбус». В районной олимпиаде по русскому языку Суворова Марина заняла II  место.

Дети моего класса активно участвуют в школьных мероприятиях.      Огромную роль в воспитании детей играют родители. Родители принимают активное участие во всех классных мероприятиях, помогают мне, как классному руководителю в организации и проведении, а детям в подготовке мероприятий. Родители живут жизнью класса вместе с детьми. На празднике «За честь школы» награждена грамотой в номинации  «Открытие года».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ деятельности учителя

Представлен самоанализ моей деятельности за 2009/10 учебный год...

Статья по теме" Педагогическая диагностика, как самоанализ деятельности учителя" ( из опыта работы)

В статье проводится анализ работы учителя по УМК "Начальная школа 21век". Рассматривается результативность работы, которая была выявлена с помощью диагностики и представлена в виде таблиц и диаграмм....

Самоанализ деятельности учителя- логопеда МБОУ СОШ №1 г. Советский за 2014-2015 учебный год.

Аналитический отчет учителя-логопедаМОУСОШ № 1  Срещиковой В. В. за 2014-2015 уч. год.   “… Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд… ” Сущность органи...

Самоанализ деятельности учителя- логопеда МБОУ СОШ №1 г. Советский за 2014-2015 учебный год.

Аналитический отчет учителя-логопедаМОУСОШ № 1  Срещиковой В. В. за 2014-2015 уч. год.   “… Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд… ” Сущность органи...

Самоанализ деятельности учителя.

Самоанализ деятельности учителя....

Самоанализ деятельности учителя по методической теме « Развитие пространственного воображения у младших школьников»

Развитию пространственного воображения у учащихся начальной школы способствуют такие дисциплины как рисование, математика, технология....

«Презентация методов, находок, идей. Самоанализ деятельности учителя»

laquo;Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса». ШМО учителей начальных классовВыступление...