Рабочая программа по математике
рабочая программа (2 класс) на тему

Рабочая программа курса «Математика» разработана в соответствии:

·         с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

·         с рекомендациями Примерной программы, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;

·         с возможностями УМК «Школа России», изд. Просвещение, 2011г.;

·         с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников (ООП ОУ);

·         с авторской программой М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы», 2011.

Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_po_matematike.doc301.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации

Сергиево-Посадского муниципального района Московской области

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Хотьковская начальная общеобразовательная школа № 3»                                                                                                                                            

УТВЕРЖДАЮ

Директор: _____________ Т.В.Туйкина

_____________

Рабочая программа

по  математике

для  2 «А»  класса

на 2013-2014 учебный год

Составитель: Печенкина С.В.

учитель начальных классов

  1. год

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Математика» разработана в соответствии:

  • с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
  • с рекомендациями Примерной программы, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;
  • с возможностями УМК «Школа России», изд. Просвещение, 2011г.;
  • с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников (ООП ОУ);
  • с авторской программой М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы», 2011.

Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к математике.

Цели обучения

В результате обучения математике реализуются следующие цели:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять метапредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.

Основные содержательные линии

В примерной программе по математике, так же как в федеральном компоненте государственного стандарта начального общего образования, представлены две содержательные линии:

  • «Числа и вычисления»,
  • «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин».

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс математики изучается с 1 по 4 класс по четыре часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 540 часов.

Учебный курс «Математика 2 класс» рассчитан на 136 часов (4 часа в неделю).

Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

 В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

        На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения предмета.

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты освоения предмета.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных  и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общих целей и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты освоения предмета.

Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнение алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать ее на принтере).

Основное содержание

Учебно-тематический план

№ п / п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

Числа от 1 до 100. Нумерация

18

2.

Числа от 1 до 100.  Сложение и вычитание (устные вычисления).  

47

3.

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления).

29

3.

Умножение и деление чисел.

25

4.

Табличное умножение и деление.

18

Итого

136

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч)

Новая счетная единица — десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.

Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.

Соотношения между ними.

Длина ломаной.

Периметр многоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (устные вычисления) (47 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной вида а+ 28, 43-6.

Уравнение.

Решение уравнений вида 12+х=12, 25-х=20, х-2 = 8 способом подбора.

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.

Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1 — 2 действия на сложение и вычитание.

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления). (29 ч)

Сложение вида 45+23.

Вычитание вида 57-26.

Закрепление изученного.

Угол. Виды углов.

Сложение вида 37+48.

Сложение вида 37+53.

Прямоугольник.

Сложение вида 87+13.

Решение задач.

Вычисление вида 32+8, 40-8.

Вычитание вида 50-24.

Странички для любознательных.

Что узнали. Чему научились.

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Квадрат.

Наши проекты. Оригами.

Умножение и деление чисел (25 ч)

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки).

Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.

Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Табличное умножение и деление (18 ч)

Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения и деления.

Составлять таблицу умножения и деления на 2 и 3.

Решать задачи на умножение и деление и иллюстрировать их

Требования к уровню подготовки обучающихся

К концу обучения во втором классе ученик научиться:

называть:

  • натуральные числа от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
  • число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
  • единицы длины, площади;
  • компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
  • геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность).

сравнивать:

  • числа в пределах 100;
  • числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
  • длины отрезков.

различать:

  • отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
  • компоненты арифметических действий;
  • числовое выражение и его значение;
  • российские монеты, купюры разных достоинств;
  • прямые и непрямые углы;
  • периметр прямоугольника.

читать:

  • числа в пределах 100, записанные цифрами;
  • записи вида 5•2=10, 12:4=3.

воспроизводить:

  • результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
  • соотношения между единицами длины: 1м=100см, 1м=10дм.

приводить примеры:

  • однозначных и двузначных чисел;
  • числовых выражений.

моделировать:

  • десятичный состав двузначного числа;
  • алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
  • ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка.

распознавать:

  • геометрические фигуры (многоугольник, прямоугольник, угол).

упорядочивать:

  • числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения.

характеризовать:

  • числовое выражение (название, как составлено);
  • многоугольник (название, число углов, сторон, вершин).

анализировать:

  • текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
  • готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения.

классифицировать:

  • углы (прямые, непрямые);
  • числа в пределах 100 (однозначные, двузначные).

конструировать:

  • тексты несложных арифметических действий;
  • алгоритм решения составной арифметической задачи.

контролировать:

  • свою деятельность (находить и исправлять свои ошибки).

оценивать:

  • готовое решение учебной задачи (верно, неверно).

решать учебные и практические задачи:

  • записывать цифрами двузначные числа;
  • решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
  • вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
  • вычислять значения простых и составных числовых выражений;
  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
  • выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
  • заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

К концу обучения во втором классе ученик получит возможность научиться:

формулировать:

  • свойства умножения и деления;
  • определения прямоугольника и квадрата;
  • свойства прямоугольника  (квадрата).

называть:

  • вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
  • элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);

читать:

  • обозначения луча, угла, многоугольника.

различать:

  • луч и отрезок.

характеризовать:

  • расположение чисел на числовом луче;
  • взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки).

решать учебные и практические задачи:

  • выбирать единицу длину при выполнении измерений;
  • обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
  • указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
  • изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
  • составлять несложные числовые выражения;
  • выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

Виды контрольно-измерительных материалов.

№ урока

Вид работы

По теме

2

Тест №1

Табличное сложение и вычитание

9

Стартовая диагностика

Контрольная работа №1

Вводная

10

Математический диктант №1

Повторение

13

Математический диктант №2

Нумерация чисел от 1 до 100

17

Контрольная работа №2

Нумерация чисел от 1 до 100

25

Тест №2

Задача

30

Математический диктант №3

За 1 четверть

32

Контрольная работа №3

За 1 четверть

49

Математический диктант №4

Устное сложение и вычитание в пределах 100

53

Контрольная работа №4

Устное сложение и вычитание в пределах 100

59

Контрольная работа №5

За 1 полугодие

68

Математический диктант №5

За 1 полугодие

78

Математический диктант №6

Письменные приемы сложения и вычитания

79

Тест № 3. Промежуточная диагностика.

82

Контрольная работа №6

Письменные приемы сложения и вычитания

98

Математический диктант №7

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

102

Контрольная работа №7

За 3 четверть.

118

Контрольная работа №8

Умножение и деление.

125

Математический диктант №8

За 4 четверть

128

Математический диктант №9

Умножение

134

Тест № 4 (итоговый)

Перечень учебно-методического обеспечения

Учебные пособия:

  1. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2012.
  2. CD. Математика. Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс. Издательство «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012.
  3. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2012.
  4. Математика и конструирование. Конструирование. 2 класс. Волкова С.И., Пчелкина О.Л. – М.: Просвещение, 2013.
  5. Математика. Проверочные работы. 2 класс / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2010.

Печатные пособия:

Таблицы гигиенических требований к положению тетради, ручки, к правильной посадке.

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения.

Карточки с заданиями по математике для 2 класса.

Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя:

- Классная доска с креплениями для таблиц.

- Магнитная доска.

- Персональный компьютер с принтером.

- Ксерокс.

- Аудиомагнитофон.

- CD/DVD-проигрыватель.

- Телевизор

- Мультимедийный проектор.

- Экспозиционный экран размером 150 Х 150 см.

Экранно-звуковые пособия

Видеофильмы, соответствующие тематике программы по математике.

Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы по математике.

Мультимедийные (цировые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по математике.

Учебно-практическое оборудование

Простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка, треугольники, ластик.

Материалы: бумага (писчая), рабочие тетради в клетку.

Демонстрационные пособия

Объекты, предназначенные для демонстрации счёта.

Наглядные пособия для изучения состава чисел.

Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркуль, набор угольников, мерки).

Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, площади, периметра).

Демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора.

Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур и тел.

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.

Настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала.

Календарно-тематическое планирование

№  урока

Наименования разделов и тем

Характеристика

УУД по теме

Дата по плану

Дата по факту

Числа от 1 до 100. Нумерация (18 часов)

1

Числа от 1 до 20.

Познавательные УУД:1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Собирать требуемую информацию из указанных источников

Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

01.09.

2

Числа от 1 до 20. Тест №1 по теме «Табличное сложение и вычитание»

3

Десяток. Счёт десятками до 100.

4

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

6

Однозначные и двузначные числа.

7

Единицы измерения длины – миллиметр.

8

Единицы измерения длины – миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов.

9

Стартовая диагностика. Контрольная работа №1.

10

Анализ контрольной работы. Математический диктант №1. Наименьшее трехзначное число.

11

Метр. Таблица единиц длины.

12

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5.

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Математический диктант №2.

14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

15

Страничка для любознательных.

16

Что узнали. Чему научились.

17

Контрольная работа №2.

18

Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных.

Числа от 1 до 100.  Сложение и вычитание (устные вычисления) (47 часов).  

19

Задачи, обратные данной.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Собирать требуемую информацию из указанных источников

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

20

Обратные задачи. Сумма и разность отрезков.

21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

22

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

23

Решение задач. Закрепление изученного.

24

Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам.

25

Тест №2 по теме «Задачи». Длина ломаной.

26

Закрепление изученного материала.

27

Страничка для любознательных.

28

Порядок действий в выражениях со скобками.

29

Числовые выражения.

30

Математический диктант №3. Сравнение числовых выражений.

31

Периметр многоугольника.

32

Контрольная работа № 3 за 1 четверть.

33

Анализ контрольной работы. Свойства сложения.

34

Свойства сложения.

35

Закрепление изученного.

36

Закрепление изученного. Странички для любознательных.

37

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

38

Что узнали. Чему научились.

39

Что узнали. Чему научились.

40

Подготовка к изучению устных приемов вычислений.

41

Приёмы вычислений  вида 36+2, 36+20

42

Приёмы вычислений вида 36-2, 36-20.

43

Приёмы вычислений вида 26+4

44

Приемы вычислений вида 30-7

45

Приемы вычислений вида 60-24

46

Закрепление изученного. Решение задач.

47

Закрепление изученного. Решение задач.

48

Закрепление изученного. Решение задач.

49

Математический диктант № 4. Прием вычислений вида 26+7.

50

Прием вычислений вида 35-7.

51

Закрепление изученного.

52

Закрепление изученного.

53

Контрольная работа № 4 «Устное сложение и вычитание в пределах 100».

54

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

55

Что узнали. Чему научились.

56

Что узнали. Чему научились.

57

Буквенные выражения.

58

Буквенные выражения. Закрепление.

59

Контрольная работа № 5 за 1 полугодие.

60

Анализ контрольной работы. Уравнение.

61

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

62

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

63

Проверка сложения.

64

Проверка вычитания.

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (29часов)

65

Письменный приём сложения вида 45+23.

66

Письменный приём вычитания вида 57-26.

67

Проверка сложения и вычитания.

68

Математический диктант №5. Закрепление изученного.

69

Угол. Виды углов.

70

Закрепление изученного..

71

Письменный приём сложения вида 37+48.

72

Письменный приём сложения вида 37+53.

73

Прямоугольник.

74

Прямоугольник.

75

Письменный приём сложения вида 87+13.

76

Закрепление изученного. Решение задач.

77

Письменные приемы вычислений  вида 32+8,  40-8.

78

Математический диктант № 6. Письменный приём вычитания вида 50-24.

79

Тест № 3 (промежуточная диагностика)

80

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

81

Что узнали. Чему научились.

82

Контрольная работа №6 «Письменные приемы сложения и вычитания чисел от 1 до 100».

83

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

84

Письменные приемы вычитания вида 52-24.

85

Закрепление изученного.

86

Закрепление изученного.

87

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

88

Закрепление изученного.

89

Квадрат.

90

Квадрат.

91

Наши проекты. Оригами.

92

Странички для любознательных.

93

Что узнали. Чему научились.

Умножение и деление чисел (25 часов)

94

Конкретный смысл действия умножения.

Познавательные УУД:

1. конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность;

2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

95

Конкретный смысл действия умножения.

96

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

97

Решение задач на умножение.

98

Периметр прямоугольника.

99

Умножение на 1 и на 0.

100

Названия компонентов и результата умножения.

101

Закрепление изученного. Решение задач.

102

Контрольная работа № 7 за 3 четверть.

103

Анализ контрольной работы. Переместительное свойство умножения.

104

Переместительное свойство умножения.

105

Конкретный смысл действия деления.

106

Конкретный смысл действия деления.

107

Конкретный смысл действия деления.

108

Закрепление изученного.

109

Названия компонентов и результата деления.

110

Что узнали. Чему научились.

111

Умножение и деление. Закрепление.

112

Взаимосвязь между компонентами  и результатом умножения.

113

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

114

Приёмы умножения и деления на 10.

115

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

116

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

117

Закрепление изученного. Решение задач.

118

Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление».

Табличное умножение и деление (18 часов)

119

Умножение числа 2. Умножение на 2.

Познавательные УУД:

1. собирать требуемую информацию из указанных источников.

2. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера;

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

120

Умножение числа 2. Умножение на 2.

121

Приёмы умножения числа 2.

122

Деление на 2.

123

Деление на 2.

124

Закрепление таблицы умножения и деления на 2. Решение задач.

125

Математический диктант №8.Странички для любознательных.

126

Что узнали. Чему научились.

127

Умножение числа 3. Умножение на 3.

128

Математический диктант № 9.Умножение числа 3. Умножение на 3.

129

Деление на 3.

130

Деление на 3.

131

Закрепление изученного.

132

Контрольная работа №9 (итоговая).

133

Анализ результатов. Странички для любознательных.

134

Тест № 4 (итоговый).

135

Что узнали. Чему научились во 2 классе?

136

Что узнали. Чему научились во 2 классе?

Итого:

                   часов

                       часов

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания ШМО

 от ___________.

СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР ___________

                                     Макарова О.А.

                                   ______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...