Тезисы по теме "Структура современного урока"
методическая разработка ( класс) на тему

Представленный материал раскрывает структуру современного урока. Роль учителя и ученика на уроке. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tezisy.doc593 КБ
Office presentation icon struktura_uroka.ppt935 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕЗИСЫ

 «Структура современного урока»

1. Основной целью  деятельности педагога  является сохранение физического и психического здоровья наших детей, их образование и воспитание. Педагогическую общественность и родителей  уже  более 10 лет волнуют нововведения в систему образования. Современные дети обучаются по учебникам нацеленных на то, что ребёнок самостоятельно откроет закономерность, сформулирует новое правило, отвечая например на вопросы: Почему нам нужен мягкий знак в конце слова? Почему если два умножить на шесть будет двенадцать, а не одиннадцать? И почему если шесть умножить на два снова будет двенадцать?

Учебник для детей вобрал в себя все то, что было положительного в наших с вами учебниках, но и добавил новое. Умение общаться! Необыкновенный ДАР, который может стать достоянием ребёнка благодаря опыту общения со сверстниками, одноклассниками и взрослыми, если заложить основу этого общения в учебник для детей.

Одним из  требований ФГОС является  «Научить ребёнка учится»

Перед учителем встаёт задача, как достичь этой цели и что для этого нужно сделать?  

Есть только один способ, предоставление ребёнку реальной, а не мнимой активности в ходе познания, освоения окружающего мира.

Рассмотрим пример:

Перед педагогом стоит задача: «Научить детей плавать».

Он подробно излагает материал по теме, объясняет приёмы плавания вольным стилем и кролем. Школьники уверенно воспроизводят правила и даже решают задачи, вычисляя скорость пловца кролем. Им можно поставить пятёрки, ведь они молодцы  прочно усвоили материал. Они были активны, вот только ….. плавать не научились.

Перенесём пример на обычный урок в школе. Здесь при помощи учителя дети тоже усваивают правила, находят верное решение задач, но остается (возникает вопрос): «А на этом уроке дети учатся учиться?»

Ответ не так прост, но я думаю, что вы согласитесь с тем, что если на уроке ребёнок проводит опыты,  в процессе которых самостоятельно выявляет свойства веществ (воды, воздуха) и т.д., или по заданию учебника проводит наблюдение за тем как произносятся звуки, и на основании наблюдений делает выводы о звонких и глухих согласных,  на таких уроках ребёнок учится делать открытия, т.е. учится учиться.

На уроке учебник  должен стать для ребёнка своеобразным путеводителем в мире знаний, интересным собеседником, подсказчиком и даже другом.

В свою очередь  роль учителя имеет существенные изменения в системе развивающего обучения, он принимает на себя роль консультанта, помощника, организатора деятельности. Возможно, на первых порах согласится с этим не просто, но просим вас, наберитесь терпенья, пусть ребёнок всё делает сам. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ребёнок на уроке главное действующее лицо.

C:\Users\АЛЬБИНА\Desktop\2016-03 (мар)\структура 1.jpg

C:\Users\АЛЬБИНА\Desktop\2016-03 (мар)\структура 3.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Научить детей учиться» Как достичь этой цели и что для этого нужно сделать? Предоставление ребёнку реальной, а не мнимой активности.

Слайд 4

Рефлексия как этап урока Рефлексия — это этап урока, в ходе которого учащиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности. Фразеологизм или пословица Подберите выражение, соответствующее вашему восприятию информации семинара: «Слушал краем уха» «Хлопал ушами» «Шевелил мозгами» «Считал ворон»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тезисы выступления на методическом семинаре: Современный урок в системе 2100

Текст выступления на школьном методическом совете о проблемах современного урока....

«Современный урок соблюдение педагогических требований, как фактор, повышающий профессиональную компетентность современного учителя на уроках в начальной школе в сфере введения ФГОС».

Рассказывается о современном уроке, как как факторе, повышающем профессиональную компетентность современного учителя  на уроках в начальной школе в сфере введения ФГОС. Даются понятия : методолог...

Современный урок в условиях внедрения ФГОС. Использование метапредметных технологий на современном уроке.

С введением ФГОС принципиально меняются ориентиры современной школы, основная задача которой сегодня - перевести учащегося в режим саморазвития.Принципиальным отличием  современного  подхода...

«Рецепт» современного урока» (в рамках темы «Способы повышения эффективности современного урока»)

В данном материале представлены те изюминки, которые я использую в своей работы на различных этапах современного урока....

"Современный урок современного учителя для современных детей"

Урок - это уникальная форма педагогического общения. В нынешних условиях современный урок – это, прежде все­го, уникальная форма организации познавательной деятельно­сти учащи...

Открытый урок по теме «Современный урок – современным детям»

Урок окружающего мира 4 класс "Древний мир - рождение первых цивилизаций"...