Эссе "Я учитель"
материал ( класс) на тему

Захарова Мотрена Николаевна

Кто такой учитель? В моем понимании, это человек, который всей душой преданный своему делу, умеющий дойти до ума и сердца каждого своего ученика, воспитанника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_zmn.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

Захаровой Мотрены Николаевны,

учителя начальных классов МБОУ «Абагинская СОШ»

Кто такой учитель? В моем понимании, это человек, который всей душой преданный своему делу, умеющий дойти до ума и сердца каждого своего ученика, воспитанника.

В детстве я мечтала стать юристом.  Но судьба распорядилась иначе.  После 10 класса поступила в Вилюйское педучилище, о чем совсем не жалею. Педагоги Вилюйского педучилища заложили основательный фундамент моей педагогической работы. Я им за это очень благодарна. В 1998 году поступила в пединститут заочного отделения ЯГУ. В 2002 году успешно окончила институт. В 1991 году по распределению УНО Амгинского улуса начала свой педагогический путь учительницей начальных классов в Сэргэ – Бэсской неполной общеобразовательной школе. Коллектив был очень сплоченным, доброжелательным, дружным. С первых дней  активно включилась в жизнь школы. Мне дали 2 класс,  было 12 учащихся.Уроки старалась глубоко продумать, чтобы они были интересными и рассчитаны на развитие  мыслительной активности, поисковой деятельности  школьников. Используя игровые, нестандартные решения, оживляла уроки. Мои первые ученики навсегда остались в моей памяти.  И я всегда их вспоминаю с большой благодарностью и любовью.

 Мне нравится моя работа. Я очень люблю своих учеников, высоко ценю каждодневное общение с ними, открывая для себя все новое и новое. Стараюсь всегда создать благоприятную атмосферу в классе, чтобы мои ученики чувствовали себя комфортно, уютно, чтобы охотно, с удовольствием ходили в школу.

Особенно трудно бывает в первом классе, когда еще не сформировался коллектив, а  вчерашние дошколята только-только знакомятся  со школой. В это время учителю следует быть внимательной, ласковой, доброй, чуткой, понимающей, второй мамой своих учеников. Надо учить их навыкам чтения, письма, вычислительным навыкам,орфографической зоркости, развивать логическое мышление, воспитать  дружелюбие, товарищество, терпение, трудолюбие. Нужно хорошо знать индивидуальные особенности своих учащихся, дифференцированно подходить к оценке знаний, широко используя методы поощрения, развивать у учащихся чувство ответственности. И главное на уроках не должно быть места скуке. Всех моих учеников первоклашками  я запоминаю навсегда. В течение последних трех лет начального обучения они становятся моими помощниками, единомышленниками, соратниками. Формируется  крепкий, сплоченный коллектив.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

В свете новых требований – научить ребёнка учить себя, поставила перед собой новые задачи. Почему одни дети учатся с желанием, а другие – приходят в школу по обязанности? Почему одни слушают внимательно, а другие – думают на уроке о чём-то постороннем? Почему одни выполняют задание быстро, а другие с трудом находят ответ на вопрос? Почему одни могут обсудить проблему с одноклассниками, работая в группе, а другие – сидят в стороне и не принимают участия в обсуждении? Эти и множество других вопросов я часто задавала себе. Ответ нашла сейчас, начав заниматься новой темой для самообразования: это –развитие речи учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий. 

Большое значение уделяю развитию речевых, коммуникативных способностей, общей грамотности. Уже не один год я работаю над проблемой «Развитие речи учащихся». Последовательная и целенаправленная работа по проблеме способствует повышению мотивации к обучению, росту эффективности учебно-воспитательного процесса, повышению качества знаний.  Проводимая  работа позволяет получать высокие результаты подготовки учащихся, развивает  творческие  способности  детей. Переходя  на  среднюю ступень обучения, мои ученики   подтверждают высокий уровень  знаний, полученный   в начальном  звене.

Последовательно провожу работу по внеклассному чтению детей на якутском, так и на русском языках.Так как развитие речи – это, прежде всего, развитие мышления. Разнообразные творческие работы направлены на развитие воображения, мышления, пробуждают у учащихся наблюдательность.

Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею зависит успешность деятельности ребенка, его принятия сверстниками, авторитет и статусное положение в детском обществе.

Развитие у школьников интереса к процессу чтения, развитие речи, создание для каждого ситуации успеха, обучение и воспитание на положительных эмоциях как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Начитанность своих детей считаю большим достижением в своей работе и постоянно слежу за посещениями учащихся школьной и сельской библиотеки. Главной моей задачей является то, что в процессе речь моих учеников становилась все богаче и выразительней, чтобы они приобретали навыки владения речью не только на уровне  бытового общения, а овладели литературным, образным языком.

Мои ученики участвовали в разных конкурсах, чтениях, научно-практических конференциях и имеют посильные достижения. Так, Артемьев Вася  - дипломант 1 степени в улусном конкурсе «Капитоновские чтения»; Тимофеева Диана -  дипломант 1 степени в номинации «Дуэт» на  улусном конкурсе сольных и дуэтных танцев «Вдохновение»; Охлопков Арсен - диплом 1 степени в  номинации «Резьба по дереву» на улусной выставке декоративно-прикладного творчества обучающихся «Радуга Севера»;  Белолюбская Алексения улусный конкурс сольных и дуэтных танцев «Вдохновение» дипломант 1 степени в номинации дуэт, 2-й Международный конкурс-форум «Бриллиантовые нотки», 2-й региональный конкурс-фестиваль «Амма кырдалын талааннаах ыччата», 4-й Международный фестиваль «Бриллиантовые нотки» дипломант 1 степени, коллектив 2 класса улусный конкурс «Маска» в рамках проекта «Музыка для всех» лауреат 2 степени.

Чтобы ребенок вырос полноценной личностью, первоначальной основой считаю его любовь к родному краю. Таким образом, воспитание патриота, трудолюбивого и успешного хозяина своей жизни начинается с самого раннего детства. Одним из моих направлений деятельности является краеведение, привлечение детей к поисковой работе, изучение истории родного края, что имеет огромное нравственное значение для учащихся. Мои ученики собирают материал по культуре, истории, быту местного населения, принимают активное участие в научно - практических конференциях по краеведению.

Труд делает человека человеком – это глубокое мое убеждение.  Сформировать у школьников отношение к земле как к важнейшему достоянию человечества и к крестьянскому труду как к достойному занятию, способному дать человеку средства к жизни, – вот круг задач, которые мы ставим сегодня в своей работе. Формы работы: уроки-практикумы, уроки-экскурсии, опытническая работа,  проектная деятельность учащихся, Встречи с интересными людьми, мастерами своего дела, смотры-конкурсы, выставки, викторины, связанные с темой крестьянского хозяйства. Уже много лет учителя  начальных классов нашей школы работаем по проекту «Центр «Силис» с экологическим направлением для учащихся начальных классов МБОУ «Абагинской СОШ»».  Дети получают опыт успешной работы на земле, теоретические знания, возможность их практического применения, выращивание урожая и способы его реализации. Дети работают над  темами  мини-проектов.  Были самые разные темы: «Моя клумба», «Витаминная грядка», «Сколько пьет корова?», выращивание теплолюбивых культур в наших условиях «И у нас растут арбузы», «Чудо-дыня!», «Сладкий перец», «Баклажаны», «Огурчик», «Ранняя выгонка гиацинта» и другие. Коллективные проекты: «Наша клумба – самая красивая», «От семечка к семечку». Опытническая работа интересная, нужная в первую очередь нашему молодому поколению сельских жителей. Работа над индивидуальными  проектами позволяет научить детей правильно вести приусадебное хозяйство, преодолевать трудности и пробуждать интерес к работе на земле. Наиболее эффективными и оригинальными формами внеурочной деятельности по подготовке к сельскохозяйственному труду  являются конкурсы. Дети очень любят соревноваться, им нравится получать публичную оценку своего труда, получать награды за победу и участие. Мои ученики принимали участие во многих конкурсах, чтениях, конференциях. Есть такие ученики, призеры и победители различных  конференций и конкурсов не только улусного, но и республиканского уровней. Такие как Саина Филиппова, Захарова Настя, Илья Оконешников и другие.

По характеру я человек контактный, доброжелательный, коммуникативный, Дорожу дружбой подруг, друзей, ценю добрые отношения с коллегами старшего поколения.   Охотно делюсь с коллегами со своим знанием, умением.  Во всех делах, мероприятиях школы, наслега активно участвую.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...