самоанализ урока математики
материал ( класс) на тему

Глинская Евгения Сергеевна

Самоанализ урока математики на тему "Сложение и вычитание круглых десятков в пределах 100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока математика

Анализ условий для проведения урока

Урок проводился во 2  классе, в нём  12 человек, из них 6 девочек, 6 мальчиков. Уровень обученности хороший (84 %), успеваемость 100%, качество знаний 75%. У учащихся высокая мотивация на изучение предмета. За исключением одной ученицы, которая третий год повторно обучается во 2 классе. Работоспособность высокая,  дисциплина хорошая.

В кабинете есть аудио- и мультимедийное оборудование ( компьютер, проектор, интерактивная доска,  колонки), дидактический материал.

Обоснование темы и типа урока

Тема урока «Действия сложения и вычитания круглых десятков в пределах 100, решение задач.(закрепление)». Тип урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

Анализ цели и задач урока

Цель и задачи урока были поставлены в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся, уровнем их подготовки, особенностями учебного материала, местом урока в системе уроков по изучаемой теме.

Цели: совершенствование умения выполнять сложение и вычитание круглых десятков; создать условия для формирования умения решать задачи; способствовать развитию логического мышления,смекалки; развивать вычислительные навыки, познавательные умения: умения наблюдать, анализировать, делать выводы, развивать адекватную самооценку собственной деятельности. Создать условия для привития познавательного интереса к математике; воспитывать культуру общения «ученик – учитель», «ученик-ученик», чувство взаимопомощи и поддержки.

Формируемые УУД

Познавательные:

-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

-строить логическое рассуждение.

Коммуникативные:

-формировать умение работать в группе,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Считаю, что поставленные цель и задачи были достигнуты в полном объёме.

Анализ структуры урока

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока( сообщение учащимся цели предстоящей работы; воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий; выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений; проверка выполнения работ; обсуждение допущенных ошибок и их коррекция; задание на дом). Все этапы логически взаимосвязаны, каждый последующий вытекал из предыдущего. Время, отводимое на каждый этап урока, было распределено целесообразно, что повысило эффективность урока.

Анализ содержания урока

Содержание урока соответствовало требованиям государственного стандарта и государственной программы по математике.

Стремилась максимально использовать воспитательный потенциал урока. Степень его реализации определил успешность учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке: ребята работали сообща, стремились помочь друг другу, вежливо обращались не только ко взрослым, но и к одноклассникам.

В содержание урока я включила интерактивную компьютерную игру (этап актуализации знаний, основной этап, заключительный). В игровой форме ребята проверили свои знания,  с интересом отвечали на вопросы.

Анализ методики проведения урока

 Урок построен в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, (инд задания на карточках  давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников второго класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.

На уроке наблюдалось рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счёт быстрой смены видов деятельности. На уроке применялись здоровье сберегающие технологии ( физминутки общего воздействия). Применялись  задания, направленные именно на развитие детей. При проведении урока были использованы различные формы обучения: индивидуальная и фронтальная работа. детям  оказывалась индивидуальная помощь. При проведении урока было использована презентация, как компьютерная поддержка. При подведении итогов  и рефлексии был применен самоанализ деятельности  учеников. Урок был очень динамичный, один вид деятельности быстро сменялся другим, проведён в доброжелательной рабочей обстановке.

Урок  поставленной цели достиг.

В ходе урока я опиралась на следующие принципы:

- сознательности и активности;        

- доступности;

- учёта индивидуальных особенностей учащихся;

- научности;

-логичности и последовательности.

Организационный момент урока начался с приветствия всего класса и гостей. Далее учащимся было предложено задание на развитие мелкой моторики («Фасоль»).

На уроке применялись здоровье сберегающие технологии Тематические  физминутки позволили учащимся отдохнуть и включиться с новыми силами в работу.

Домашнее задание соответствовало теме урока

Оценка деятельности учащихся

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. С моей стороны были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».

Перспективы на будущее

  1. Продолжать учить ребят работать в группах, в паре.
  2. Учить ребят выражать свои мысли.
  3. Добиваться от ребят точных и правильных ответов.

Самооценка проведенного урока

Считаю, что поставленные цель и задачи удалось достигнуть, получить хороший результат в конце урока. Думаю, что мне удалось  избежать переутомления учащихся, сохранить мотивацию учения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока математики, проведенного в 3 «Б» классе учителем Ивченко Еленой Викторовной 15.02.12 года.

Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Умножение трехзначных чисел на однозначное ». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучении темы «Умножение трехзначных чисел...

Презентация. Самоанализ урока математики в 4 классе "Время. Единицы времени"

Данный урок входит в раздел: "Величины". Цель урока: обобщение знаний по теме "Время. Единицы времени". При выполнении заданий обучающиеся не только повторяют и обобщают программный материал, но и зна...

самоанализ урока математики

Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Школа России», учебник математики  для второго класса начальной школы в 2 ч. Ч. 1. М.И. Мор...

Образец самоанализа урока математики (Л. Г. Петерсон) во 2 классе.

В документе представлены тема урока, цели, задачи и рассуждения самоанализа учителя....

самоанализ урока математики в 1 классе, тема: Число 10.

самоанализ урока математики в 1 классе, тема: Число 10....

Самоанализ урока математики в 1 классе

Самоанализ урока математики в 1 классеУМК «Школа России»МБОУ «Гимназия № 13»  г. Новомосковска Тульской областиБабич Галины Анатольевны...