Анализ работы РМО за 2014 -15 год
материал на тему

Анализ работы РМО учителей начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Работа учителей района за год.32.79 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы руководителя РМО учителей начальных классов

                                       за 2014-15 учебный год.

Руководитель РМО учителей начальных классов: Беловодченко Светлана Викторовна.

Целью деятельности методического объединения является обеспечение методического сопровождения, совершенствование профессионального мастерства педагогов,                                            

развитие их творческого потенциала, направленного на повышение  эффективности и качества педагогического процесса в условиях реализации ФГОС  НОО.

Цель анализа: определить роль РМО в повышении уровня компетенции учителей, входящих в объединение.

Предмет анализа: работа РМО по представлению научно – методического и практического материала с целью повышения компетенции педагогов, а также возможности обмена передовым опытом.

Целевая ориентация РМО: сформировать необходимые предпосылки, условия и механизмы для постоянного самообразования педагогов.

При планировании     работы была определена тема, над которой работали в течение всего 2014 -2015 учебного года « Современные педагогические технологии как условие реализации урока на основе требований ФГОС НОО».

Основные функции РМО: оказание практической и интеллектуальной помощи педагогам;

Поддержка педагогической инициативы инновационных процессов;

Налаживание и установление контактов, связей, оказывающих положительное влияние на реализацию целей деятельности РМО. Целями деятельности РМО анализируемого периода являлись:

. Совершенствование педагогического мастерства педагогов;

. Организация взаимодействия педагогов с целью изучения современных требований к образованию.

Проблема оценки качества образования является сегодня одной из самых актуальных для всей образовательной системы РФ. Сегодня очень важны индивидуальные достижения учащегося, позволяющие ему успешно реализовать себя как всесторонне развитую личность, т. е. быть компетентным – способным применять свои знания и умения.

В течение всего учебного года  была организована работа по повышению педагогического мастерства членов МО по следующим направлениям:

_ деятельность учителей по выбранным темам самообразования;

- разработка и внедрение собственных педагогических технологий преподавания в рамках реализации ФГОС нового поколения;

- открытые уроки;

- регулярно изучать передовой педагогический опыт, системно внедрять в практику работы современные педагогические, информационные и здоровьесберегающие технологии.

Деятельность РМО  способствовала тому, чтобы каждый его член не только умел грамотно спланировать и организовать свою работу, но и обладал высоким уровнем знаний, информационной компетентностью, реализовывался творчески, при этом был самокритичен, находился в постоянном поиске и был готов учиться чему- то новому.

Задачи:

_ Реализация ПНП « Образование»: повышение профессионального уровня педагогов:

- Повысить качество изучения программного материала.

- Применять здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса и во внеурочное время.

- Через обмен опытом, анализ проделанной работы постоянно заниматься развитием интереса у учащихся, организацией внеклассной работы по предметам.

- Использование тестовых систем для объективной оценки знаний учащихся.

- Активизация познавательной деятельности, развития креативности и формирование определённых личностных качеств учащихся в свете современных дидактических средств обучения.

- Обновление и совершенствование образовательного процесса через применение инновационных технологий.

Поставленные задачи решались через совершенствование методики проведения урока, развитие способностей учащихся, повышение мотивации к обучению, а также через ознакомление учителей с новинками методической литературы. Тщательно изучали и  осваивали методику анализа урока и внеклассных мероприятий.

На заседаниях методического объединения отбирали те формы, которые позволили бы решить те задачи, которые поставлены перед РМО:

- информационно- методическое обслуживание учителей;

- открытые уроки и их анализ;

- взаимопосещение и анализ уроков;

- «круглые столы»;

- практикумы;

- аттестация педагогических работников;

- консультации для молодых специалистов по организации и проведению урока, тематическому планированию.

Реализация цели и задач РМО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно- правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней, была направлена на защиту прав и интересов обучаемых; все школы работали по программам, утверждённым Министерством образования РФ для всех образовательных школ.

1.Были изучены документы Министерства образования РФ:

- Национальная образовательная инициатива « Наша новая школа» Пр. -

271 от 04.02.2010год.

- Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Приказ от 7 апреля 2014 года №276

-« О ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Письмо  Минобрнауки  России от 11 августа 2014 года №07-1675.

2. Были изучены информационно – аналитические материалы Министерства образования и Департамента образования Московской области.

-Практическое использование новых технологий в образовании.

Было проведено 2 заседания РМО со следующей повесткой дня:

Заседание №1 от 27.08.2014 года.

Открыла заседание руководитель РМО начальных классов Беловодченко С. В.

Светлана Викторовна  ознакомила с  анализом  работы РМО за 2013 -14 год, озвучила проблемы повышения качества знаний, повышения эффективности воспитательной работы, развитие личности младшего школьника через формирование универсальных учебных действий.

Ознакомила учителей с новыми нормативными документами по введению ФГОС НОО. Были поставлены задачи, над которыми предстоит работать в новом учебном году. Заслушали и утвердили план работы на 2014-15 учебный год. Далее заслушали учителя МБОУ СОШ№9, Дроздову О. А. Ольга Александровна рассказала о приоритетных направлениях в методике преподавания учебных предметов в условиях введения ФГОС.

Далее взяла слово Прыткова А. Н., она доложила о том, что внесены изменения в проекты Федеральных государственных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Рекомендовала внимательно изучить и использовать в работе вариант ФГОС НОО для детей с задержкой психического развития. Учителя были ознакомлены с П.№276 от 7 апреля 2014 года « об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников».

Учитель МБОУ СОШ№10, Березина К. Н.выступила по теме: « Современные технологии начального образования в свете ФГОС 2 поколения». Она акцентировала внимание присутствующих на различных аспектах начального образования, актуальных на современном этапе, обратилась к проблеме ФГОС в контексте компетентного подхода, остановилась на вопросах формирования УУД на уроках технологии, на проблеме развития музыкально- творческой деятельности, а так же сообщила о насущных вопросах организации оценочной и самооценочной деятельности младших школьников. Обобщили и распространили свой опыт следующие учителя:

Учитель МБОУ СОШ№5 Глушак Т. И. « Рефлексия учащихся на уроках и во внеурочное время». Татьяна Ивановна сообщила о контрольно- оценочных действиях на уроках в ОС « Школа-2100» в условиях ФГОС и рассказала об интересных приёмах рефлексии на различных этапах урока.

Учитель МБОУ СОШ№4, Безнос Н. Н. обобщила опыт работы над техникой чтения, она рекомендовала использовать в работе тренажёры по чтению и рассказала о различных приёмах скоростного чтения.

В рамках РМО были проведены семинары, где учителя школ района давали открытые уроки и внеклассные мероприятия.

Семинар по теме: « Использование методических приёмов для проведения рефлексии на современном уроке в условиях реализации ФГОС».

Семинар был проведён 15.12.2014г. в СОШ №6, п. Новый, где присутствовало 20 человек.

Учителями были даны уроки: « Орфограммы в корне слова», 2 класс, учитель Солдатова  В. Н. , урок русского языка « Структура текста»,  4 класс, учитель Смирнова С. И.., урок технологии «Твои творческие достижения», 3 класс учитель Похилюк Н. И, урок изобразительного искусства «Школа народного искусства», 3 класс, учитель Воронежская Т. С., урок музыки « Русь православная. Колокольные звоны», 4 класс, учитель, Шкуренко Л. С. Был заслушан доклад:  «Урок рефлексии. Структура, этапы, виды деятельности и приёмы работы». Был дан мастер- класс « Приёмы работы на уроках рефлексии в начальной школе», учитель, Друзенко Л. Н.

Все уроки были проведены согласно заявленной теме, с учётом использования методических приёмов для проведения рефлексии на современном уроке. Анализируя уроки, можно уверенно сказать, что учителя СОШ №6  на своих уроках используют различные приёмы рефлексии , позволяющих ученикам оценивать активность каждого на различных этапах урока, находить эффективность решения поставленной учебной задачи (проблемной ситуации). Умеют создавать положительный настрой на работу всех учеников, использовать проблемные творческие задания. При подготовке к урокам учителя умело используют интернет- ресурсы и развивают у учащихся не только предметные результаты, но и личностные и метапредметные.

Семинар – практикум по теме: «Интеллектуально - творческий потенциал учащихся: «Технологии и развития», от 17 марта 2015года СОШ №1. Присутствовало: 23 человека.

Открыла заседание директор МБОУ СОШ№1 Снарская И. В., она ознакомила присутствующих с работой ресурсного центра образовательного учреждения по работе с одарёнными детьми. Озвучила возможности интерактивных уроков по развитию интеллектуального потенциала учащихся. По следующему вопросу выступила Белобросова В. В., учитель физической культуры, она познакомила коллег с одним из направлений спортивной школы СОШ№1 « Работа с одарёнными детьми». В результате этой программы реализуются навыки и возможности одарённых детей. С работой Малой Академии наук нас ознакомила Верхотурова В. П., данная программа направлена на реализацию проектной и исследовательской деятельности через внеурочную работу. Через проектную и исследовательскую деятельность  учителя реализуют все виды деятельности УУД. Об интеллектуальных развитиях учащихся во внеурочной и урочной деятельности рассказала Гайдай И. В., она познакомила гостей с различными видами интеллектуальных игр.

По воспитательной работе выступила Годжаева Н. А.» Развитие творческого потенциала учащихся во внеурочной деятельности».Присутствующие познакомились  с художественными типами одарённости учащихся. Все эти направления развивают и раскрывают творческий потенциал учащихся, через творческий тандем: учитель- ученик- родитель.

Далее были проведены практические занятия для гостей.

  1. Заседание Малой Академии наук. Верхотурова В. П.
  2. Интеллектуальная игра « Самый умный». Гайдай И. В.
  3. Занятия  « Школы этикета».Титова Л. И.
  4. « Школа юного пешехода». Славова Е. П.
  5. Урок физической культуры. Белобродова В. В.

Посетив и проанализировав уроки, проведённые учителями СОШ №1, можно сделать вывод, что на уроках  и во внеурочное время  создаются условия для развития интеллектуального потенциала учащихся, что даёт возможность учителям по – новому открывать знания с учениками. Учителя используют на уроках работу в парах и группах, такая форма организации деятельности на уроке помогает обучать сотрудничеству. Через ролевые игры учителя формируют регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД .

Были проведены семинары в МБОУ СОШ№10 « Экологическое воспитание младших школьников в свете требования ФГОС».

« Эффективность  и действенность духовно- нравственного воспитания на уровень развития личности учащихся». « Победа  в сердце каждого жива».

Программы семинара были насыщенными, имели практическую и теоретическую ценность, как для педагогов школы, так и для гостей района.

В мае было проведено 2 заседание,  круглый стол, где обсудили и утвердили план августовского заседания секции РМО учителей начальных классов.

Тема заседания: « Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2014-15 год».

1 анализ РМО учителей начальных классов за 2014- 15 год / Беловодченко С. В./

2 Новости с курсов « новая структура урока в условиях реализации ФГОС». / учитель: Бережная Е. Н./ МБОУ СОШ№4

3 Обобщение опыта по самообразованию: « Приобщение детей к исследовательской и проектной деятельности в условиях реализации ФГОС 2 поколения». / творческая группа учителей МБОУ СОШ№1, Петренко Н. Н., ВерхотуроваВ. П, Славова Е. П./

4 « Система оценивания в соответствии с ФГОС». / учитель МБОУ СОШ№6 Каухер Н. В./

5 Разное.

Планирование работы РМО учителей начальных классов на 2015- 16 год.

Утверждение темы: « Модернизация системы начального общего образования по средствам внедрения ФГОС НОО».

Изучение новых нормативных документов в условиях реализации ФГОС.

Положительные стороны работы РМО.

- Изучены стандарты образования и нормативные документы.

- разработаны пути реализации актуальных направлений модернизации образования применены на практике, обобщены и выслушаны на заседании РМО.

- Даны общие рекомендации по решению обнаруженных проблем для обсуждения на заседаниях ШМО.

- Положительная динамика используемая учителями в образовательной практике учебно - методических разработок и материалов ориентированных на стандарты нового поколения/ тесты, дидактические материалы, КИМы /

- Ориентация учителей на организацию здоровьесберегающей среды.

Наряду с положительными моментами есть и проблемы, которые следует отметить:

- Инертность части учителей в плане выступлений на заседаниях РМО.

- Недостаточная психологическая и профессиональная готовность учителей к реализации ФГОС.

- недостаточное методическое обеспечение учителя начальных классов.

- Необходимо быть креативными, постоянно самосовершенствоваться, повышать научно – методическую компетенцию.

Рекомендации:

Для повышения уровня компетенции учителей начальных классов рекомендуется:

- изучить и обсудить аналитические материалы и методические рекомендации;

- использовать в своей работе реальное внедрение заложенных в стандарте идей, изменить способ обучения, нацелить образовательный процесс на формирование УУД;

- пересмотреть уроки с позиции эффективности применения методов, приёмов обучения и способов организации учебной деятельности учащихся на уроке. Ввести в практику работы разработанные наукой с использованием инновационных технологий; при организации учебного процесса руководствоваться принципами дифференциации и индивидуализации обучения; при проектировании и проведении учебных занятий, использовать деятельностный подход, обеспечивая значительную долю самостоятельности в освоении умений, навыков и способов действий.

- Повысить качество профессионального уровня и педагогического мастерства учителей района.

- Повысить эффективность педагогического процесса и обеспечение качества образования.

 В современных условиях качество образования рассматривается как комплексный показатель, синтезирующий все этапы становления личности, условия и результаты учебно-воспитательного процесса, а также критерий эффективности деятельности школы.

 В целях улучшения качества образования также необходимо:

1.Обратить внимания на следующие умения: технология подготовки урока и самоанализа, совершенствование структуры урока, форм проведения.

2. Проводить обмен мнениями по вопросу апробации учебников.

Выводы:

- признать работу РМО удовлетворительной.

- методическая тема РМО соответствовала задачам, которые стояли перед учителями района.

- тематика заседаний РМО отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед учителями.

- в основном поставленные задачи были выполнены.

- более активно вовлекать учителей в педагогический поиск, творчество, исследовательскую деятельность;

- работать над повышением профессионального мастерства, заниматься самообразованием.

-  изучать и внедрять инновационный опыт педагогов.

- изучать педагогические потребности учителей по средствам диагностики и мониторинга учебных достижений учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы ШМО учителей начальных классов МОУ Измайловская СОШ за 1 полугодие. 2013 - 2014 уч. год.

       Анализ работы ШМО учителей начальных классов МОУ Измайловская СОШ за 1 полугодие. 2013 - 2014 уч. год....

Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год

Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год...

Анализ работы ИКЦ за 2014 -2015 учебный год.

Анализ работы ИКЦ  за 2014 -2015 учебный  год....

Анализ работы МО "Детство" 2014 - 2015 уч год

Тема методической работы на 2014/2015 учебный год: Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС. Цель: Повышать качество знаний учащихся посредством п...