Роль игры на уроках математики
методическая разработка на тему

Божко Елена Анатольевна

Для ребенка «игра  - действительность, - писал К.Д. Ушинский, - и действительность , гораздо более интересная, чем та, которая его окружает. Интереснее она для ребенка именно потому, что понятнее, а понятнее он ему потому, что отчасти есть его собственное создание».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx12.12 КБ

Предварительный просмотр:

«ИГРА – это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора её была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства». С.Т. Шацкий

Большое место в жизни учащихся начальных классов занимает игровая деятельность. Для ребенка «игра  - действительность, - писал К.Д. Ушинский, - и действительность , гораздо более интересная, чем та, которая его окружает. Интереснее она для ребенка именно потому, что понятнее, а понятнее он ему потому, что отчасти есть его собственное создание».

Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания.

В игре дети охотно преодолевают трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников удовлетворение, создаёт радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний. Игры предназначены для развития умственных способностей, тренировки памяти, развития логического мышления.

На своих уроках я использую игру «День-ночь». По команде «День» дети запоминают расположение геометрических фигур. По команде «Ночь» - закрывают глаза. В это время я меняю фигуры местами. По команде «День» учащиеся смотрят и говорят, что изменилось. Меняю фигуры и по цвету и по размеру. Часто на уроках использую игр, на которых мы отправляемся в путешествия. Очень любят ребята соревнования: чей ряд быстрее, без ошибок справится с заданием. Так развивается чувство коллективизма. Часто на уроках использую развитие логического мышления. Также дети очень любят веселый счет. Часто на уроках применяю задачи, в которых по условию нужно покормить животных, птичек. Наряду с математическими навыками прививаю любовь ко всему живому. Здесь же имеет место воспитательная беседа, которая закладывает основы нравственности.

На уроках осуществляю межпредметную связь. Так, например, задание, где нужно прочитать и отгадать загадку. На доске пишу слоги и цифры. Предлагаю прочитать слоги в порядке их номеров.

Через игру дети получают возможность для развития личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль игры на уроках иностранного языка в начальной школе.

Материал составлен на основе имеющегося опыта работы с учащимися начальной школы....

Роль дидактической игры на уроках математики

В данной статье рассматривается роль дидактической игры на уроках математики.    Чтобы формировать у учащихся умение самостоятельно пополнять свои знания, необходимо воспиты...

Роль дидактической игры на уроках математики

Ведущая роль игры в обучении детей младшего школьного возраста, конкретные дидактические игры на уроках математики....

Роль дидактической игры на уроках математики в начальной школе

Дидактический материал является важныйшим компонентов образовательного процесса. Он обеспечивает включение ребенка в освоение материала. Дидактическая игра очень важна именно в начальной школе, так ка...

Статья:" Роль дидактической игры на уроках математики в 1 классе"

laquo;Игра, это жизненная лаборатория   детства, дающая  тот  аромат, ту  атмосферу  молодой  жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества....

Роль игры на уроках в начальной школе

Доклад на тему, как важна роль игры на уроках и какие игры возможно применять на уроках в начальной школе...

Доклад на тему "Роль игры на уроках в начальной школе"

С самого начала, чтобы изучение иностранного языка проходило успешно, нужно применять на уроке игровые виды работ, так как для младших школьников игра является основной формой познания окружающего мир...