Эпидемиология расстройств аутистического спектра
презентация к уроку на тему

Фомина Любовь Константиновна

Влияние эпидемиологических факторов на частоту встречаемости РАС.Не влияют:

oНациональный;
oГеографический
oРасовый;
oЭкономический;
oСоциальный;
oКакой ребенок по порядку рождения (1-ый, 2-ой и т.п.).

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эпидемиология расстройств аутистического спектра

Слайд 2

Изменение частоты встречаемости РАС с 1970-х годов (на 10000 новорожденных) 1970-1980 4-6 1990 15-25 2000 40 2003 45 2007 67 2009 91 2011 110 2014 147

Слайд 3

Влияние эпидемиологических факторов на частоту встречаемости РАС Не влияют: Национальный; Географический Расовый; Экономический; Социальный; Какой ребенок по порядку рождения (1-ый, 2-ой и т.п.). Влияют: Возраст отца Возможно влияют: Возраст матери

Слайд 4

Нарушения развития нервной системы Механизмы Локализация Нарушение пролиферации, дифференцировки, миграции нервных клеток, нарушение межнейрональных связей Стволовые, диэнцефальные, подкорковые структуры, префрантальные отделы преимущественно субдоминтного полушария Морфофункциональные проявления Нарушение межнейрональной адгезии; -Нарушение развития некоторых проводящих путей; - Нарушение обмена некоторых нейромедиаторов; - Нарушение обмена эндорфинов; - Увеличение темпов роста массы мозга в первые годы жизни; - Патология аппарата зеркальных клеток. Клинические неврологические проявления Нарушение развития тонического блока головного мозга; Верхнестволовая, экстрапирамидная неврологическая симптоматика – преимущественно правополушарная; Нарушение межполушарной дифференцировки функций; Нарушение развития домиантного полушария.

Слайд 5

Особенности биоэлектрической активности при РАС (по И. Л. Брин , М. Л. Дунайкину и О. Г. Шейнкман, 2009) № Параметры ЭЭГ > № № Нарушение Умеренные Выраженные Грубые 1. Формирование коркового электрогенеза 40 60 - - - 2. Функциональная активность мозга - - 80 неуст . 20 сниж . - 3. Регуляторные нарушения - - 80 20 - 4. Дисфункция диэнцефально-подкорковых структур - - 40 60 - 5. Раздражение стволовых отделов - 40 20 40 - 6. Эпиактивность в фоновой записи - 100 - - - 7. Порог судорожной готовности - - 20 80 -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование способов психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра в целях достижения личностных результатов ФГОС

Ключевые слова: аутизм, личностные результаты, терапия средой, терапевтический коллектив, котерапевт....

Причины расстройств аутистического спектра, пути преодоления нарушений

В работе систематизированы сведения о причинах расстройств аутистического спектра. К ним относятся как биологические факторы (генетические факторы, влияние нейротоксинов, перинатальное повреждение, ви...

Модифицированная программа по предмету "Лепка,рисование,ручное творчество" для учащихся 4-специального класса со сложным дефектом, расстройством аутистического спектра

     Программа направлена на обучение доступным приёмам труда, развитие творческих способностей обучающихся, формирование умения работать в коллективе....

Модифицированная программа по предмету "Живой мир" для учащихся 4-специального класса со сложным дефектом, расстройством аутистического спектра

     Изучаемый материал приведен в соответствие с учебным планом школы и максимально допустимой недельной нагрузкой учащихся 4 класса со сложным дефектом, расстройством аутистиче...

Модифицированная программа по предмету чтение для 4-го специального класса для обучающихся со сложным дефектом, расстройством аутистического спектра

     Отбор содержания произведён с учётом динамики  индивидуального развития учащихся,  на основе дифференцированного и индивидуального подхода для дальнейшего развития...

модифицированная программа по предмету "письмо" для 4-го специального класса для обучающихся со сложным дефектом, расстройством аутистического спектра

     Обучение чтению и письму ведется параллельно. В ходе обучения письму осуществляется межпредметная связь с занятиями по рисованию, лепке: выкладывание букв из цветных палочек...