Технологическая карта урока
учебно-методический материал (3 класс) на тему

Здесь показаны основные этапы урока . Описана деятельность учителя и учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы работы

Необходимые материалы, в том числе электронные

Название этапа, его продолжи-тельность

Цель

Результат

1. Орг. момент

Организовать начала урока

Создание положительной мотивации у учащихся к действиям на данном уроке.

1. Приветствует учащихся.  

2 Проверяет готовность к уроку.

1.Показывают готовность к уроку.

Фронтальная

2.Целеполага-ние.

Сформулировать тему  и задачи урока.

Учащиеся узнают тему урока,  понимают цели и задачи данного урока, способы работы на уроке

1. Даёт задание группам (КОЗ)

2.Фиксирует результаты выполнения.

3. Направляет учащихся на обобщение результата работы

3. Подводит учащихся к формулированию темы, целей и задач урока.

1.Обсуждают в группах задание. 2.Устанавливают связи между вопросами, названием и значением части речи  

3.Предлагают свой вариант ответа.

4. Пытаются сформулировать тему урока. 4.Принимают цели и задачи урока.

Групповая

Фронтальная

1) КОЗ

2) Слайд №1

3) Слайд №2

3. Усвоение новых знаний.  

1.Классифицировать слова

2. Выйти на проблему.

3.Развивать навыки работы с информацией.

1.Выходят на проблему: «Встретились слова, которые не вошли ни в одну группу»

2. Находят способы решения проблемы

1.Дает задание.

2. Осуществляет инструктаж по выполнению задания,

3. Направляет учащихся на обобщение результата, на выявление проблемы.

4. Организует обсуждение проблемы, ее решения, работу с рубрикой «Тайны языка»

1. Выполняют задание.

Упражнение№2урока 61

2. Отвечают на проблемные вопросы.

3. Работают с учебным материалом рубрики «Тайны языка»

Индивидуальная

Фронтальная

Учебник. Упражнение 2,стр.123

Материал рубрики «Тайны языка». Учебник, стр.123

2.Познакомить  учащихся с системой частей речи.

1.Наблюдают за самостоятельными и служебными частями речи.

2.Делают вывод, чем служебные части речи отличаются от самостоятельных.

1.Демонстрирует слайд «Торт»

2.Организует наблюдение

3. Направляет учащихся на обобщение результатов наблюдения, на формулировку вывода: «Чем служебные части речи отличаются от самостоятельных?»

4. Фиксирует результат

5. Подводит итог.

1.Рассматривают дидактический рисунок.

2. Наблюдают, сравнивают.

3. Делают вывод.

Фронтальная

Слайд №3

4. Закрепить полученные знания

1.Узнают по описанию часть.

2.Называют часть речи.

1.Организует игру     « Догадайся, о какой части речи я рассказываю». Знакомит с правилами игры.

2. Подводит итог

1. Принимают правила игры.

2. Определяют по описанию часть речи.

3. Проверяют правильность ответа по рисунку «Торт»

Фронтальная

Слайд №3

4.Применение полученных знаний.

1. Применить полученные знания на практике

1Восстанавливают деформированный текст.

3.Демонстрируют правильное использование частей речи.

1. Инструктирует учащихся по выполнению задания

2. Подводит итог.

 

1.Выполняют за компьютером  задания ЦОРа.

2. Проверяют свою работу.

 

Парная за компьютером

ЦОР

5. Проверка и оценка  знаний

1.Проверить усвоение знаний

2. Оценить свои знания

3. Выявить проблемы

1.Определяют границу знаний и незнаний. 2.Оценивают свои знания по теме урока.

1.Дает задание в тестовой форме

2.Организует самопроверку

1.Выполняют задания.

2. Проверяют свою работу.

3. Оценивают ее в баллах.

Индивидуальная

Демонстрация на экране ЗТФ с правильными ответами  (документ Microsoft Word)

6.Подведение итогов урока

Подвести итоги урока, выявить проблемные места.

Постановка целей и задач на следующее занятие

Проводит рефлексию.

Обмениваются впечатлениями, итогами

Фронтальная

5. Домашнее задание

Закрепить знания, полученные на уроке

Узнавать части речи, опираясь на их признаки

Произносит домашнее задание, поясняет его

Фиксируют домашнее задание, уточняют.

Фронтальная

Учебник, урок 61, упражнение 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...