Аналитическая справка
учебно-методический материал (1 класс) на тему

Михайлова Наталья Николаевна

Стартовая диагностика 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskaya_spravka.doc118 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по итогам стартовой предметной диагностики учащихся 1-х классов

Предметная стартовая диагностика проводится с целью:

  • выяснения общего уровня готовности класса к изучению базовых курсов начальной школы;
  • выяснения уровня готовности данного ребенка и выявления его индивидуальных особенностей.

В соответствии с Примерной основной образовательной программой начального общего образования (Раздел 8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, стр. 184) обязательной составляющей портфеля достижений учащегося являются материалы стартовой диагностики,

Предметом диагностических исследований является выявление уровня сформированности предметных умений и познавательных (логических) универсальных учебных действий, влияющих на дальнейшее успешное обучение в начальной школе.

Частичное или полное отсутствие у ребенка отдельных умений  не является основанием для любых дискриминационных решений, а указывает на необходимость индивидуальной коррекционной работы с данным ребенком в течение адаптационного периода и направления этой работы.

В стартовую диагностическую работу входит 29 заданий, распределенных по предметным областям и отдельным блокам в каждой области. Предметная область «Математика» включает 4 блока:

  • Счет. Вычисления (задания № 1-6);
  • Величины (задания № 7-9);
  • Пространственные отношения (задания № 10-12);
  • Работа с данными (задания № 13-15).

Предметная область «Русский Язык» включает 2 блока:

  • Обучение грамоте (задания № 16-19);
  • Чтение. Развитие речи (задания № 20-23);

Предметная область «Окружающий мир» включает 2 блока:

  • Человек. Общество (задания № 24-26);
  • Природа (задания № 27-29);

Каждое задание оценивалось 1 баллом (выполнил верно) и 0 баллов (выполнил неверно/не выполнил). Уровень сформированности предметных умений вычислялся по совокупности суммы баллов.

Разработанный инструментарий стартовой диагностики позволяет выявить уровень сформированности познавательных (логических) универсальных учебных действий:

  • сравнение (задания № 7, 8, 14);
  • анализ (задания № 21, 24, 28);
  • классификация (задания № 19, 27, 29);
  • знаково-символическое моделирование (задания № 17, 20, 22);
  • умение выявлять причинно-следственные связи (задания № 1,9, 26).

Уровень сложности заданий соответствует возрастным особенностям детей, поступивших в первый класс.

В тестировании приняли участие __ учащихся первых классов

Из принимавших участие в мониторинговых исследований учащихся мальчиков – __; девочек – ___.

Дошкольное образовательное учреждение посещали ____ человека, подготовкой к школе в домашних условиях занимались ___человек.

Имеют первую группу здоровья ___ учащихся, вторую группу – ___ учащихся, третью группу – ___учащихся.

Детей в возрасте до 7 лет – 8 человек, от 7 до 8 лет – 41 человек.

Учащиеся 1-х классов обучаются по

Мониторинговые исследования выявили по школе ___[1] первоклассников с высоким общим уровнем сформированности предметных умений, ___ первоклассников со средним уровнем, ____ учащихся с низким уровнем.

 В 1 «А»[2] классе (учитель__________________)  выявлено 6% учащихся с высоким уровнем сформированности предметных умений, со средним уровнем - 70% учащихся и 24% - с низким уровнем.

В 1 «Б»[3] классе (учитель  __________________  ) выявлено 21% учащихся с высоким уровнем сформированности предметных умений, 58% учащихся со средним уровнем,  21% - с низким уровнем.

В 1 «В»[4] классе (учитель  _____________________) выявлено  13% учащихся с высоким уровнем сформированности предметных умений, 54% учащихся со средним уровнем,  33% - с низким уровнем.

В 1 «Ф»[5] классе (учитель  ____________________)  выявлено 1 учащийся с высоким уровнем сформированности предметных умений (33%), 2 учащихся со средним уровнем (67%).  

В таблице представлены данные об учащихся с низким общим уровнем сформированности предметных умений.

класс

Ф.И. учащегося

Группа здоровья

Подготовка к школе

Возраст

1 «А»

2

В домашних условиях

6,6

1 «А»

1

ДОУ № 1

7,7

1 «А»

2

В домашних условиях

7,3

1 «А»

2

В домашних условиях

6,8

1 «Б»

1

ДОУ № 1

7

1 «Б»

2

ДОУ № 4

7

1 «Б»

2

ДОУ № 1

6,11

1 «В»

1

ДОУ № 4

7

1 «В»

1

ДОУ № 1

7,1

1 «В»

2

ДОУ № 4

7,6

1 «В»

1

ДОУ № 4

7,11

1 «В»

2

ДОУ № 1

7,4

Из _____ учащихся с низким общим уровнем сформированности предметных умений 5 человек посещали ДОУ № 1, 4 человека – ДОУ № 4.. Низкий общий уровень сформированности предметных умений имеют учащиеся, в основном, со второй группой здоровья (7 учащихся).

В предметной области «Математика» высокий уровень сформированности предметных умений у первоклассников составляет по школе 35%, средний – 53%;  низкий – 12%.

В 1 «А» классе – высокий уровень сформированности предметных умений у 35% учащихся, средний уровень – у 53% учащихся, низкий – у 12% учащихся

В 1 «Б» высокий уровень сформированности предметных умений показали 36% учащихся, средний – 50%, низкий – 14% учащихся.

 В 1 «В» высокий уровень сформированности предметных умений показали 27% учащихся, средний – 60%, низкий – 13% учащихся.

В 1 «Ф» высокий уровень сформированности предметных умений показали 2  учащихся (63%), средний – 1 учащийся (27%).

Низкий уровень сформированности предметных умений в области «Математика» выявлен у следующих учащихся:

1 «А»

1 «Б»

1 «В»

Наибольшее затруднение[6] у учащихся 1 «А» класса вызвало выполнение заданий:

задание № 3 диагностирующее умение использовать порядковые числительные. Допустили ошибки в этом задании 65%  учащихся;  

задание № 9, диагностирующее умение определять времена года и их последовательность. Затруднились выполнить 35% учащихся.

задание № 12 (умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку, выполняя действие по заданному алгоритму). Допустили ошибки в этом задании 35%  учащихся;

 В 1 «Б» классе наибольшее затруднение вызвали задания:

№ 3 (умение использовать порядковые числительные) допустили ошибки 53%  учащихся

№ 10 (умение ориентироваться на листе бумаги (над/под)). Допустили ошибки в этом задании 60%  учащихся;

№ 12 (умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку, выполняя действие по заданному алгоритму). Допустили ошибки в этом задании 33%  учащихся;

В 1 «В» классе наибольшее затруднение вызвали задания:

№ 3 (умение использовать порядковые числительные) допустили ошибки 67%  учащихся

№ 5 (умение записать число) допустили ошибки 40%  учащихся

№ 6 (умение считать и присчитывать предметы) допустили ошибки 40%  учащихся

№ 12 (умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку, выполняя действие по заданному алгоритму). Допустили ошибки в этом задании 47%  учащихся

Наибольшее затруднение у учащихся 1 «Ф» класса вызвало выполнение заданий:

№ 12 (умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку, выполняя действие по заданному алгоритму). Допустили ошибки в этом задании 2 (67%)  учащихся

В предметной области «Русский язык» высокий уровень сформированности предметных умений у первоклассников составляет по школе 35%, средний – 35%;, низкий – 30% учащихся.

В 1 «А» классе – высокий уровень сформированности предметных умений у 35% учащихся, средний уровень – 30% учащихся; низкий уровень - у  35% учащихся.

В 1 «Б» классе высокий уровень сформированности предметных умений показали 43% учащихся, средний – 43% учащихся, низкий – 14% учащихся..

В 1 «В» классе высокий уровень сформированности предметных умений показали 27% учащихся, средний – 33% учащихся, низкий – 40% учащихся..

В 1 «Ф» классе высокий уровень сформированности предметных умений показали 33% учащихся, средний – 33% учащихся, низкий – 33% учащихся.

Низкий уровень сформированности предметных умений в области «Русский язык» выявлен у следующих учащихся:

1 «А»

1 «Б»

1 «В»

1 «Ф»

Наибольшее затруднение у учащихся 1 «А» класса вызвало выполнение заданий:

 № 20 (умение соотносить звук и букву). Не справились 41% учащихся;

№ 22 (умение делить слова на слоги). Не справились 35% учащихся.

№ 23 (умение использовать в речи вежливые слова). Не справились 59% учащихся.

Наибольшее затруднение у учащихся 1 «Б» класса вызвало выполнение заданий:

№ 19 (умение отличить слова от набора букв). Не справились 40% учащихся.

№ 22 (умение делить слова на слоги). Не справились 47% учащихся.

Наибольшее затруднение у учащихся 1 «В» класса вызвало выполнение заданий:

№ 17 (умение соотносить название животного (слово) с его схемой). Не справились 53% учащихся;

№ 18 (умение записать свое имя) Не справились 67% учащихся;

№ 19 (умение отличить слова от набора букв). Не справились 40% учащихся.

№ 23 (умение использовать в речи вежливые слова). Не справились 40% учащихся.

Наибольшее затруднение у учащихся 1 «Ф» класса вызвало выполнение заданий:

№ 17 (умение соотносить название животного (слово) с его схемой). Не справились 67% учащихся;

№ 18 (умение записать свое имя) Не справились 67% учащихся;

В предметной области «Окружающий мир» высокий уровень сформированности предметных умений у первоклассников составляет по школе 55%, средний – 33%; низкий – 12%.

В 1 «А» классе – высокий уровень сформированности предметных умений у 41% учащихся, средний уровень – 26% учащихся,  низкий – 4% учащихся (__________________).

В 1 «Б» высокий уровень сформиованности предметных умений показали 64% учащихся, средний – 22% учащихся, низкий – 14% учащихся/

В 1 «В» высокий уровень сформированности предметных умений показали 53% учащихся, средний – 27%, низкий уровень - у 20 % учащихся.

В 1 «Ф» высокий уровень сформированности предметных умений показали 100% учащихся.

Наибольшее затруднение у учащихся 1 «А» класса вызвало выполнение заданий:

:№ 25 (умение различать реальные и фантастические факты и объекты). Не справились 41% учащихся;

№ 27 (умение различать природные объекты по двум признакам: звери, лесные). Не справились 47% учащихся.

Наибольшее затруднение у учащихся 1 «Б» класса вызвало выполнение заданий

№ 27 (умение различать природные объекты по двум признакам: звери, лесные). Не справились 27% учащихся.

№ 28 (умение различать  отдельные объекты рельефа и водоемы). Не справились 27% учащихся;

Наибольшее затруднение у учащихся 1 «В» класса вызвало выполнение заданий

:№ 26 (умение соотносить сезонные виды деятельности и времена года). Не справились 47% учащихся;

№ 27 (умение различать природные объекты по двум признакам: звери, лесные). Не справились 33% учащихся;

№ 28 (умение различать  отдельные объекты рельефа и водоемы). Не справились 40% учащихся;

Наибольшее затруднение у учащихся 1 «Ф» класса вызвало выполнение заданий

№ 24 (умение соотносить с изображением праздники России). Не справились 33% учащихся;

Мониторинговые исследования выявили уровень сформированности познавательных (логических) универсальных учебных действий[7].

Уровень сформированности познавательного УУД сравнения по школе составляет: высокий -  92%, средний - 6%, низкий - 2% .

Уровень сформированности познавательного УУД анализа  по школе составляет: высокий -  55%  учащихся, средний учащихся - 37%, низкий - 8% учащихся.

Низкий уровень сформированности познавательного УУД анализа  выявлен у следующих учащихся:

1 «А»

1 «В»

Уровень сформированности познавательного УУД классификации по школе составляет: высокий -  41% учащихся, средний - 29% учащихся, низкий - 31% учащихся.

Уровень сформированности познавательного УУД классификации по классам:

Класс

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1 «А»

1 «Б»

1 «В»

1 «Ф»

Как видно из таблицы, в 1 «А» классе около половины учащихся не умеют классифицировать по различным основаниям.

Уровень сформированности познавательного УУД знаково-символическое моделирование по школе составляет: высокий - 29% учащихся, средний - 40% учащихся, низкий -  31% учащихся.

Уровень сформированности познавательного УУД знаково-символическое моделирование по классам:

Класс

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1 «А»

1 «Б»

1 «В»

1 «Ф»

Сформированность данного универсального учебного действия влияет на формирование осознанного чтения,  грамотного письма, вычислительных навыков, умения решать задачи и т.д.

Уровень сформированности познавательного УУД выявление причинно-следственных связей по школе составляет: высокий - 64% учащихся, средний -  24% учащихся, низкий - 12% учащихся. Низкий уровень сформированности познавательного УУД выявление причинно-следственных связей выявлен у следующих учащихся:

1 «А»

1 «Б»

1 «В»

Рекомендации (например):

  1. включать в уроки обучения грамоте учебные ситуации, стимулирующие действия учащихся соотносить звуки и буквы, делить слова на слоги, соотносить слово и его схему, моделировать схемы слов и предложений;
  2. включать в уроки систему заданий, формирующих умение классифицировать по различным основаниям;
  3. разработать систему дифференцированных заданий для учащихся с низким уровнем сформированности предметных и универсальных учебных действий в целях выравнивания их стартовых возможностей за адаптационный период.

 


[1] См. приложение EXСEL лист «Сводная», лист «Диаграмма 2»

[2] См. приложение EXСEL лист «1а», лист «Диаграмма 1»

[3] См. приложение EXСEL лист «1б», лист «Диаграмма 1»

[4] См. приложение EXСEL лист «1в», лист «Диаграмма 1»

[5] См. приложение EXСEL лист «1ф», лист «Диаграмма 1»

[6] См. приложение EXEL лист «Ошибки», лист «График»

[7] См. приложение EXСEL, лист «Сводная»,  лист «Диаграмма 3»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам учебного года

Аналитическая справка о деятельности городского методического обединения учителей начальных классов за 2009-2010 учебный год...

Аналитическая справка

Аналитическая справка работы учителя начальных классов за период 2006-2011г....

Аналитическая справка по адаптации учащихся 1 классов

Выступление на педагогическом консилиуме по адаптации 1 классов....

Аналитическая справка

Аналитическая справка учителя Хуснутдиновой Фирузы Насибуловны, представляемого на конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое  педагогическое мастер...

Аналитическая справка МО 2008- 2009 год

В справке отражена аналитическая работа руководителя МО начальных классов Александриковой Г.Г....

Аналитическая справка «Социальное здоровье дошкольников и младших школьников»

Проблема социального здоровья в наши дни приобретает особую актуальность. Связано это прежде всего с тем, что темпы социальных изменений в условиях современного общества резко  возрастают и предъ...

Аналитическая справка

                     Аналитическая справка                        ...