Мини – эссе на тему: «Памятник Учителю – необходимость, идея, реализация».
статья на тему

Старушко Антонина Николаевна

Один из великих мудрецов сказал: «Лев, родившийся львом, львом и останется, а человек, родившийся человеком,  может им и не стать». А ведь, правда, людьми не рождаются, а становятся. И не малую долю в становлении человека, как личности, вкладывает учитель.

В сегодняшней жизни учитель – самая непрестижная профессия. Ее отодвинули на задворки. Поменялось отношение окружающих к этой профессии. Если раньше даже к самому слову «Учитель» относились благоговейно, то сейчас за частую, услышишь насмешку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mini-essee_ob_uchitele.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мини – эссе на тему: «Памятник Учителю – необходимость, идея, реализация».

«Понимаешь, мама, я – учитель!

  Видишь: я вхожу, бледнея, в класс.

  Это мне решили поручить их -

  Сорок душ и восемьдесят глаз.

  Учитель, сколько надо любви и огня,

  Чтобы слушали, чтобы верили,

  Чтобы помнили люди меня…»

                                                                                     Л. Ошанин.

Один из великих мудрецов сказал: «Лев, родившийся львом, львом и останется, а человек, родившийся человеком,  может им и не стать». А ведь, правда, людьми не рождаются, а становятся. И не малую долю в становлении человека, как личности, вкладывает учитель.

В сегодняшней жизни учитель – самая непрестижная профессия. Ее отодвинули на задворки. Поменялось отношение окружающих к этой профессии. Если раньше даже к самому слову «Учитель» относились благоговейно, то сейчас за частую, услышишь насмешку.

Я считаю, что сначала необходимо поднять престиж этой профессии, зародить тот огонек, который позволит осветить и отогреть души людей. Ведь сегодня в них столько злобы и ненависти, что то доброе и светлое, что пытается донести учитель, тонет в окружающем негативе.

У каждого человека в жизни был свой учитель, который наставлял и направлял его по жизни, учил добру, видеть лучшее в окружающем мире и преумножать его. Если учитель оставил неизгладимый след в душе воспитанника, тот будет всю жизнь вспоминать его добрым словом и рассказывать о нем своим детям, внукам. И это самый лучший памятник!

«Сколько жив на свете человек? Ровно столько, сколько помнят люди: кто-то год, а кто-то целый век, кто-то вечно в этом мире будет». ( Л. Преображенская). Чем больше людей помнят тебя, тем дольше ты живешь на свете, и дело твое живет.

Для учителя главное, чтобы его ученики выросли, и стали настоящими людьми и несли в этот мир только позитив. Я считаю, что это возможно при тесном общении с детьми, их семьями. Когда разговор идет от сердца к сердцу, когда души ребят особенно открыты для восприятия жизни, начинает закладываться фундамент созревающей личности.

Исходя из этого, у меня перед глазами возникает картина «Учитель сидит на скамейке, а вокруг него сидят и стоят дети, которые ловят каждое слово и впитывают его.

Изо дня в день, в любой беседе, каждым поступком, учитель старается привить детям доброту, умение понимать друг друга, сопереживать, лояльно относиться к недостаткам товарищей. Ведь, «недостаток – это такое достоинство ребенка, которому не нашли применения». (С. Рябцева).

Свой проект памятника я бы назвала «Разговор учителя с учениками». И учителю придала бы черты В.А.Сухомлинского, т.к. его методика преподавания мне ближе. Она находит отклик в моем сердце, а его труд «Хрестоматия по этике» является настольной книгой.

Мне кажется, памятник можно установить в сквере около педагогического университета или института, чтобы он имел воспитательную направленность для будущих учителей.

«Учителями славиться Россия, ученики приносят славу ей!». (А. Дементьев).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Я - учитель"

Эссе на тему "Я - учитель" на конкурс "Молодой учитель"....

Эссе по теме "Я - учитель"

Эссе по теме "Я - учитель"...

Конкурсная работа. Эссе на тему "Миссия учителя"

Пусть заслуженно гордятся своими открытиями ученые, пусть гордятся своими патентами изобретатели, пусть не без основания считают свою миссию особенно весомой медики, священники, государственные...

Эссе на тему "Я - учитель"

Раскрытие мотивов выбора учительской профессии, отражающие собственные педагогические принципы и подходы к образованию...

ЭССЕ на тему: "Я - учитель"

Эссе на тему : «Я – учитель».         Сидя над чистым листом бумаги, я задумалась над вопросом: «Почему я стала учителем?»... Ведь в наш век очень много ра...

Эссе на тему "Я-учитель"

Учитель! Как бесценно имя этоСреди богатой россыпи сердец!Учитель! Это имя чище света.Он – мой отец, духовный мой отец.Склонял он надо мной виски седыеИ мир, учил, как надо понимать,И под его диктовку...