Урок ОПК "Подвиг"
план-конспект урока (4 класс) на тему

Урок ОПК "Подвиг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvig.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по курсу

«Основы религиозных культур и светской этики»

Чижикова Наталия Петровна

Модуль «Основы православной культуры», урок № 19

Тема урока: «Подвиг» (интегрированный урок)

Цель урока: познакомить с понятиями «подвиг» и «жертва».

Задачи урока:  построить мотивацию, изучение нового материала и рефлексии таким образом, чтобы детям стала ясна жертвенная, бескорыстная сторона подвига; появились желание быть внимательным к людям, готовность к самосовершенствованию, духовному саморазвитию.

Используемый материал к уроку:

  • Кураев А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры.
  • М.Ю. Лермонтов «Бородино»

Ход урока

Орг. момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку

«Мозговой штурм»

- Рассыпались пословицы, соберите их.

Учись доброму -                        а человек друзьями.

Добро сотворишь -                    худое на ум не пойдёт.

Старый друг                              себя увеселишь.

Дерево держится корнями,       лучше новых двух.

Целеполагание и мотивациия

Чтобы узнать тему  урока, вас необходимо разгадать кроссворд.

                             

                               пасха

                           икона

                               душа

                благословение

                         молитва

                                голгофа

1) главный подарок этого праздника – крашеное яйцо;

2) картина, на которой изображено то или иное лицо или событие из Библии или церковной истории;

3) тело ходит, бегает, ест; … думает, верит, любит;

4) пожелание добра, которое сочетается с молитвой к Богу о том, чтобы это добро осуществилось;

5) обращение к Богу;

6) небольшая гора на окраине Иерусалима, на которой распяли Христа

 -Откройте содержание учебника, найдите нужный урок. Из раздела «Вы узнаете» определите задачи урока.

   Сегодня на уроке мы узнаем: 

  • о том, что такое подвиг;
  • о человеческой жертвенности.

Знакомство с этимологией слова «подвиг»; нахождение взаимосвязи слов «подвиг», «подвижник»

- Подберите однокоренные слова к слову подвиг.

- Всякое ли движение является подвигом?

- Давайте сравним наше мнение с точкой зрения автора учебника.

  Чтение текста учебника (стр. 62 – 63)

  Вывод. «Подвиг – это движение в сторону от эгоизма..»

«… это движение от своей корысти, движение от своей жадности, а не к ней. Не захват, а жертва»

- Каких людей мы называем героями? Приведите примеры.

- Как ты думаешь, зачем героям ставят памятники?

Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино»

 - Немало подвигов совершают люди, защищая свое Отечество.  В 2012 году в России отмечалась славная дата – 200-летие победы в Отечественной войне 1812 года. Переломным моментом в этой войне стало сражение при Бородино. 12 июня 1812 года огромная наполеоновская армия вторглась в Россию. Два месяца продолжалось отступление русских войск. 26 августа 1812 года под Бородино, деревне в 124 км к западу от Москвы, произошло генеральное сражение Отечественной войны. Перед сражением французским войскам зачитали приказ Наполеона, который пытался возбудить в них боевой дух, надежду на богатую добычу, удобные квартиры в Москве и громкую славу в случае победы. В русской армии, которой командовал Кутузов, отслужили торжественный молебен и понесли вдоль линии войск, считавшуюся чудотворной, икону Смоленской Божьей Матери. Русские солдаты понимали, что в сражении решается судьба Москвы, а значит – России.

 История сражения под Бородином легло в основу стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино».

Чтение стихотворения наизусть учеником.

 - Чем объясняется победа русских солдат?

Герои лермонтовского стихотворения – русские люди, руководимые талантливыми военачальниками: “могучее, лихое племя, богатыри…” Они горячо любят Родину: “Уж мы пойдем ломить стеною, уж постоим мы головою за родину свою!” Русский солдат умеет быть искренне благодарен командирам за науку: “Полковник наш рожден был хватом…” Русский солдат верен клятве, верен Родине. Он умрет, но не изменит: “И клятву верности сдержали мы в Бородинский бой”. Бой во имя России они выиграли.

- А почему все-таки отступили от Москвы?

Это было сделано во имя спасения России. Сдали столицу, чтобы спасти страну.

- С какой целью М.Ю. Лермонтов обращается к теме Бородинского сражения? Что важнее для автора: передать правду истории или прославить солдат? Что

он хотел донести до читателя, до будущих поколений?

  - Нас и сегодня волнует стихотворение Лермонтова, события в нем описанные. Война не может восхищать, потому что это кровь, ужас, смерть, но подвиг русских солдат, не пощадивших жизни ради спасения Отечества, будет жить вечно и этот подвиг "недаром помнит” и будет помнить "вся Россия”.

Домашнее задание

 - Представь, что в твоем городе решили поставить памятник Доброму Человеку. Как ты думаешь, он должен выглядеть? Нарисуй макет этого памятника.

Рефлексия

- Мы сегодня хорошо поработали и можем себя похвалить.

   За что мы можем похвалить соседа по парте?

   За что мы можем похвалить себя?

   О чем еще нам надо поговорить на следующем уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...