Модель внеурочной деятельности в школе
материал на тему

Солнцева Галина Николаевна
Неотъемлемая часть образовательного процесса в школе
 
Способствует в полной мере реализовать требования федеральных
образовательных стандартов общего образования
 
Преимущества: предоставление учащимся возможность широкого спектра
занятий, направленных на развитие школьника
 
Наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в
компетенции образовательного учреждения

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модель внеурочной деятельности в начальной школе МБОУ СОШ №7 г.Мантурово

Слайд 2

«Внеурочная деятельность» Неотъемлемая часть образовательного процесса в школе Способствует в полной мере реализовать требования федеральных образовательных стандартов общего образования Преимущества: предоставление учащимся возможность широкого спектра занятий , направленных на развитие школьника Наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции образовательного учреждения

Слайд 3

Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделю. Школа вправе сама определять, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы. Аудиторных занятий не должно быть более 50%. Часы, отводимые на внеурочную деятельность,используются по желанию учащихся. Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.

Слайд 4

Определение социального заказа Анкетирование: родителей учащихся педагогов

Слайд 5

Статистические данные о выборе направлений нашими родителями

Слайд 6

Внеурочная деятельность школьников (количество часов) классы направления 1 2 3 Общеинтеллектуальное 3 4 5 Общекультурное 3 2 1 Социальное 1 1 1 Духовно-нравственное 1 1 1 Спортивно-оздоровительное 2 2 2 итого 10 10 10

Слайд 7

Формы внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления Кружки: «Курс РПС. Умники и умницы» «Учусь создавать проект» «Развитие речи» Участие в научно- исследовательских проектах на уровне школы, города Библиотечные уроки Разработка проектов к урокам Индивидуальные и групповые консультации, мастерские Конкурсы, экскурсии

Слайд 8

Формы внеурочной деятельности общекультурного направления Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи, БЕСЕДЫ-ДИСПУТЫ Кружки: «Фольклор» «Юный художник» «Умелые руки» Вокальный кружок при ЦДД Проект «Школа общения» Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района , города, области

Слайд 9

Формы внеурочной деятельности социального направления Подготовка к праздникам, ролевые игры Кружок «Юный театрал» Кружок«Умелые руки» Кружок«Мир вокруг нас»

Слайд 10

Формы внеурочной деятельности духовно- нравственного направления Годовой проект «Народный календарь», «Спеши делать добро» Проведение субботников, ПРАЗДНИКОВ, ВИКТОРИН Кружок «Край родной, познакомимся с тобой» Игры нравственного содержания Организация выставок

Слайд 11

Формы внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления Организация «Дней здоровья», подвижных игр, внутришкольных спортивных соревнований Проведение бесед по охране здоровья Участие в районных и городских спортивных соревнованиях Кружок «ОФП»

Слайд 12

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР Формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности Уровень результатов Внеурочная Деятельность Приобретение социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия Общеинтеллектуальная Познавательные беседы, предметные, факультативы, олимпиады Дидактический театр, общественный смотр знаний, ЭРУДИТ-ШОУ, ВИКТОРИНЫ Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности, УЧАСТИЕ В ОЛИМПИАДАХ, ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСАХ

Слайд 13

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР Формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности Уровень Результатов Внеурочная деятельность Приобретение социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия Общекультурная Занятия и кружки художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе Художественные акции школьников в окружающем школу социуме ВЫСТАВКИ, ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ, ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Слайд 14

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР Формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности Уровень Результатов Внеурочная деятельность Приобретение социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия Социальная Занятия по конструированию, кружки технического творчества, домашних ремесел Социальная проба (инициативное участие ребенка в социальном деле, акции, организованной взрослым) Сюжетно-ролевые продуктивные игры КТД (коллективно-творческое дело) Трудовые десанты в окружающем школу социуме Социально-образовательный проект

Слайд 15

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР Формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности Уровень Результатов Внеурочная деятельность Приобретение социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия Духовно-нравственная Игра с ролевым акцентом Социальный проект, факультативы, кружки Игра с деловым акцентом Сформированность личностной позиции, основанной на доверии к обществу Готовность беречь и отстаивать личностное достоинство, проявляя при этом милосердие к другим людям Социально-моделирующая игра Подготовка и проведение групповых дискуссий, акций милосердия, просмотр и обсуждение кинофильмов, проведение конкурсов социальных проектов в защиту и поддержку граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации

Слайд 16

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР Формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности Уровень Результатов Внеурочная деятельность Приобретение социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия Спортивно-оздоровительная Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции, ПРАЗДНИКИ Спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме

Слайд 17

Риски Жизнь всегда вносит свои коррективы: Смена педагогического коллектива Выбор детей Социальный запрос Ликвидация кружка Отсутствие условия для реализации (помещения, финансирование…) Несоответствие результатов желаемому запросу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

модель внеурочной деятельности в начальной школе

Данная презентация показывает, что образовательная программа реализуется не только через уроки, но и через внеурочную деятельность....

Реализация модели внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО в МОУ «Школа-гимназия №6» г. Джанкоя

Реализация модели внеурочной деятельности в условиях  ФГОС НОО   в МОУ «Школа-гимназия №6»  г. Джанкоя...

МОДЕЛЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2» П.Г.Т. УРЕНГОЙ

Проект внеурочной деятельности "Арктическое путешествие"-длительная воспитывающая игра-путешествие по Ямалу и Арктике для детей младщего школьного возраста...

"Модель внеурочной деятельности физкультурно-оздоровительной направленности в начальной школе"

Модель внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности" создана в рамках социально-значимого всероссийского тьютерского проекта "Готов к труду и обороне"....

Организация и виды внеурочной деятельности. Модели внеурочной деятельности. Планирование внеурочной деятельности

  Внеурочной деятельностью школьников является совокупность различных видов деятельности, в которой решаются задачи социализации школьников и развитие их интересов. Данный вид деятель...