Проектирование уроков на основе системно – деятельностного подхода в образовательном процессе начальной школы.
презентация к уроку на тему

Рябова Елена Сергеевна

Системно - деятельностный подход в условиях ФГОС. Структура урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon stendovyy_doklad.ppt897.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей-интернат (школа для одаренных детей) г.Буинска РТ» Проектирование уроков на основе системно – деятельностного подхода в образовательном процессе начальной школы Рябова Елена Сергеевна учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Слайд 2

включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне (“надо”) высказываются добрые пожелания, чтобы у детей возникла положительная эмоциональная направленность (“хочу”) устанавливаются тематические рамки (“могу”) 1. Мотивирование к учебной деятельности.

Слайд 3

2 . Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений. На данном этапе подбираются задания таким образом, чтобы проверить и закрепить изученный материал, необходимый для «открытия нового знания», выявляются и фиксируются затруднения. Дети выполняют устные упражнения, анализируют, находят ошибки, объясняют почему допущена ошибка (создание проблемной ситуации).

Слайд 4

Проблемная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, которая характеризуется тем, что ученики с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность 3. Выявление места и причины затруднения.

Слайд 5

Поиск решения проблемы учениками Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока 4. Построение проекта выхода из затруднения.

Слайд 6

Построение проекта выхода из затруднения Решение сформулированных задач 5. Реализация построенного проекта.

Слайд 7

Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала Выполнение письменных продуктивных заданий 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Слайд 8

Выполнение самостоятельной работы с проверкой по эталону Самоконтроль и самооценка 7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Слайд 9

Выбор заданий, которые содержат новый алгоритм или новое понятие Выполнение упражнений, в которых новые знания используются с изученными ранее 8. Включение в систему знаний и повторение.

Слайд 10

Осознание учащимися своей учебной деятельности Самооценка деятельности своей и всего класса 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование уроков на основе системно-деятельностного подхода в образовательном процессе начальной школы

В сборник включены материалы, описывающие технологию системно-деятельностного подхода, который положен в основу федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Авторы...

Проектирование урока на основе системно-деятельностного подхода в образовательном процессе

Данный материал поможет более целостно и ясно представить на МО  как правильнопроектировать урок в рамках системно-деятельностного подхода в образовательном процессе...

Проектирование уроков на основе системно-деятельностного подхода

Системно - деятельностный подход - методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Системно - деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формиро...

Описание опыта работы на тему: Проектирование урока на основе системно-деятельностного подхода обучения

Проектирование урока на основе системно-деятельностного подхода обучения. Описание опыта работы....

Презентация «Конструирование урока на основе системно-деятельностного подхода в обучении»

Проектирования уроков деятельностной направленности для  стимулирования  роста творческого потенциала педагогов  начальной школы....

Проектирование уроков на основе системно-деятельностного подхода в образовательном процессе начальной школы

В основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личн...