Статья. Педагогические мастерские в начальной школе
статья (3 класс) на тему

В статье рассказывается о повышение эффективности урока через использование инновационных технологий в начальной школе. Раскрывается задача и цель педагогических мастерских.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_pedagogicheskie_masterskie_v_nachalnoy_shkole.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Статья

 Талина М.В., учитель начальных классов.

 Повышение эффективности урока через использование инновационных технологий на уроках в начальной школе.

Педагогические мастерские в начальной школе.

Каждый урок в большей или меньшей мере обогащает знания детей, вносит вклад в интеллектуальную, эмоциональную, волевую, оценочную сферы опыта личности. На уроке, познавая мир, решая учебные задачи, обобщая, делая выводы, упражняя свои навыки, ребенок действует под четким руководством учителя, проникает в его логические построения.

Мастерская позволяет в рамках учебной деятельности смоделировать ситуацию, максимально приближающую  учебную задачу к субъекту, решающему ее.

В мастерской ученикам предлагается , используя свои знания и навыки, дружно работать в поисковых группах.

Практика проведения мастерских подсказывает, что важность этой учебной цели для части учеников не может сравниться с ценности самого включения ребенка в интеллектуальную поисковую работу, в деятельность группы, с ценностью включения в процесс налаживания взаимоотношений в группе.

Не учитель нашел и указывает путь к познанию истины, а сам класс отдельными клеточками своего мозга ( ученики и поисковые группы) ищет и идет по этому пути.

Могут быть верные и неверные шаги, быстрые и медленные, широкие и частые. Задача мастера заключается в том, чтобы ни один шаг не остался без внимания всех, поисковой группы или ученика , этот шаг выбравшего.

Ценность , успешность мастерской измеряется не длиной и скоростью пути к истине или к другому предполагаемому результату, а в причастности каждого ученика к выбору своего пути и прохождении им этого пути при наибольшей свободе, самостоятельности.

Вот почему представленный на бумаге ход мастерской не может дать полного представления о количестве шагов, ведущих к результату.

Это лишь одна из возможных моделей пути приобретения нового знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ "ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. СИСТЕМА ОТСЛЕЖИВАНИЯ КАЧЕСТВА ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ "

В статье рассматриваются способы отслеживания техники чтения а также методы   коррекции состояния техники чтения каждого ученика, отдельного класса, параллели и школы в целом....

Педагогические мастерские в начальной школе.

Доклад знакомит с технологией педагогических мастерских в начальных классах...

Статья. Педагогическая мастерская как инновационная технология

В работе мастерской важен не только результат творческого поиска, а важен не меньше, а иногда и больше сам процесс. Именно он приобщает ребёнка и взрослого к радости творчества, к законам открытия нов...

Статья "Использование игровых педагогических технологий в начальной школе".

Статья "Использование игровых педагогических технологий в начальной школе"....

План работы педагогической мастерской учителей начальных классов МАНОУ «Гимназия № 2» по теме «Система подготовки учащихся к Всероссийской проверочной работе. Дидактические подходы и методические решения»

В настоящее время оценочной процедурой Всероссийской системы  качества образования в начальной школе являются: Всероссийские проверочные работы (ВПР).Цель ВПР – обеспечение единства об...

Технология педагогических мастерских в начальной школе

Технология творческих мастерских заинтересовала меня своей необычностью, возможностями развития интеллектуально – творческих способностей младших школьников.Технология творческих мастерских заин...