Структура комбинированного урока.
методическая разработка на тему

Дмитриева Надежда Александровна

В материале даются примеры формулировок целей, задач и показателей достижения результата на каждом этапе комбинированного урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл struktura_kombinirovannogo_uroka.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Структура комбинированного урока.

Этапы урока

Цель  этапа

Показатели достижения результата

  1. Организационный момент

Цель– мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Задачи:

- проверить готовность к уроку;

- спланировать учебное сотрудничество с учителем и учащимися.

- организовано рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

- спланировано учебное сотрудничество между учителем и учащимися.

  1. Актуализация знаний

Цель - актуализация опорных знаний необходимых для «открытия нового знания».

Задачи:

- Включить обучающихся в обсуждение проблемных вопросов.

- Организовать работу с орфографическим словарем учебника.

- Участвуют в обсуждении проблемных вопросов,

- формулируют собственное мнение и аргументировать его.

- Работают со словарем учебника.

  1. Создание проблемной ситуации, целеполагание (постановка цели и задач урок

Цель - мотивировать к изучению темы, формулировка совместно с учащимися проблемы, цели и задач урока.

Задачи:

- стимулировать желание помочь исправить проблемную ситуацию,

- выделить и сформулировать познавательную цель урока;

- определить последовательность действий на уроке.

- сформулированы цель и задачи урока,

- организовано выполнение заданий учителя,

- определена последовательность действий на уроке

  1. Первичное усвоение новых знаний / решение учебной задачи

Цель – построение поисковой деятельности по «открытию нового знания».

Задачи:

- построить план реализации поисковой деятельности по «открытию нового знания»;

- организовать решение проблемной ситуации.

- организована самостоятельная деятельность учащихся;

- структурирован учебный материал, выделено главное.

- «открыты» новые знания, способы деятельности.

  1. Первичное закрепление (применение знаний и умений в новой ситуации

Цель – закрепить полученные знания в практической работе.

Задачи:

- организовать фронтальные и самостоятельные задания с применением новых знаний;

- обеспечить контроль за выполнением задания.

- - применены знания в практической деятельности;

- решены типовые задания на новый способ действий (применение знаний в нестандартной ситуации), скорректированы ошибки;

- самостоятельное выполнение учащимися заданий;

- осуществлен самоконтроль и взаимоконтроль.

  1. Рефлексия учебной деятельности  (итог урока)

Цель: Систематизировать и обобщить изученное, сделать выводы.

Задачи:

- осуществить итоговый контроль по результату;

- оценить результаты своей деятельности и всего класса;

- соотнесены цели и результаты собственной деятельности;

- подведен итог урока;

- адекватно оценена работа на уроке.

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Задачи:

- сообщить объем и содержание домашнего задания с фиксацией в дневнике;

- проверить понимание выполнения домашнего задания, обсудить возможные трудности с которыми могут столкнуться учащиеся;

- сообщен объем и содержание домашнего задания с фиксацией в дневнике;

- произведен разбор по выполнению домашнего задания, указаны трудности с которыми могут столкнуться учащиеся;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комбинированный урок математики и краеведения. 2 класс

Обобщение знаний по математике. Озёра Челябинской области....

Комбинированный урок математики и истории.

На интегрированном уроке математики и истории использованы средства ИКТ. Тема урока основана на историческом материале, посвящённом А.В.Суворову. Урок направлен на развитие и укрепление познавательног...

Изобразительное искусство + развитие речи. Комбинированный урок. 2 класс. "Синяя птица Гжели"

Урок проводится после проведения урока изобразительного искусства "декоративное рисование, знакомство с техникой гжели". Ученики работают по группам, сказка про синюю птицу может быть устной или запис...

Комбинированные уроки, развитие мышления у учащихся 1-4 классов

Обобщение знаний учащегося об имени существительном....

Методическая разработка комбинированного урока.

Изучив темы "Природные зоны России" и "Умножение многозначных чисел", совершаем путешествие по карте, решаем задачи, работаем с именованными числами....

Урок в первом классе. Предмет "Обучение грамоте". (Комбинированный урок.) Тема: "Письмо букв, слогов,слов с изученными буквами. Закрепление."

Закрепление каллиграфических навыков написания букв А, О, У, Ы, В. Выделение звуков, обозначаемых этими буквами, из написанных слов. Применены различные методические приёмы развитя речи, усвоения прав...

1 класс. Урок обучения грамоте. Упражнения в чтении слов и предложений с буквами Р,р (комбинированный урок).

Комбинированный урок обучения грамоте и письма при реализации АООП 2.2 (слабослышащие дети)...