РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИКТ
материал на тему

Светлана Николаевна Овсянникова

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИКТ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИКТ Работу выполнила: С.Н. Овсянникова учитель начальных классов МОУ « Средняя школа №5»

Слайд 2

Актуальность Актуальность выбранной темы объясняется тем, что ИКТ приносит в известные методы обучения специфический момент за счет усиления исследовательских, информационно-поисковых и аналитических методов работы с информацией. Все это способствует формированию положительного отношения к учебе, усиливает познавательную мотивацию учения.

Слайд 3

Целью исследования мы определи изучение влияния использования средств ИКТ на развитие познавательной активности младших школьников на уроках математики, разработка фрагментов уроков математики с применением интерактивной доски.

Слайд 4

Гипотеза исследования : Предположим , что применение интерактивной доски на уроках математики позволит повысить познавательную мотивацию школьников.

Слайд 5

Задачи • проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования ; • раскрыть сущность, структуру понятия «Мотивация »; • проанализировать различные классификации мотивов, структуру мотивации ; • изучить подходы к формированию мотивации учения ; • подобрать диагностику мотивации учения ; • выявить возможности применения интерактивной доски на уроке математики ; • разработать фрагменты уроков с применением интерактивной доски.

Слайд 8

Бланк обследования школьной мотивации учащихся начальной школы по анкете Н.Г. Лускановой Дата_________________ Класс________________ Фамилия, имя______________________________________________________ Внимательно прочитай каждый вопрос. Подчеркни один вариант ответов, который совпал с твоим собственным мнением. 1. Тебе нравится в школе? а) Нравится б) Не очень в) Не нравится 2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома? а) Иду с радостью б) Чаще хочется остаться дома в) Бывает разное 3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем, что желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома? а) Пошел бы в школу б) Не знаю 4. Тебе нравится, когда у Вас отменяют какие-нибудь уроки? а) Не нравится б) Бывает по разному в) Нравится в) Остался бы дома 5. Хотел бы ты, чтобы тебе не задавали домашних заданий? а) Не хотел бы в) Хотел бы б) Не знаю 6 . Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? а) Не хотел бы б) Не знаю в) Хотел бы 7. Ты часто рассказываешь о школе родителям? а) Часто б) Редко в) Не рассказываю 8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель? а) Не хотел бы б) Точно не знаю в) Хотел бы 9. У тебя в классе много друзей? а) Много б) Мало в) Нет друзей 10. Тебе нравятся твои одноклассники? а) Нравятся б) Не очень в) Не нравятся

Слайд 9

Январь 2015 года

Слайд 10

Май 2015 года

Слайд 11

Гипотеза исследования : Предположим , что применение интерактивной доски на уроках математики позволит повысить познавательную мотивацию школьников.

Слайд 12

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Среди тенденций современного общества прослеживается одна, которую невозможно не заметить — это повсеместная компьютеризация и информатизация все областей человеческой жизни. Использование ИКТ в образ...

ИКТ как средство развития познавательной мотивации младших школьников

Данная презентация является поддержкой к одноименной статье....

Развитие познавательной самостоятельности младших школьников средствами уроков окружающего мира.

Младший школьный возраст является важным этапом активного накопления знаний об окружающем мире, формирования экологической культуры, отношения ребёнка к природному и социальному окружению....

"ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ КУРСА "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР""

В ВЫПУСКНОЙ РАБОТЕ ОПИСЫВАЕТСЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. СОБРАНЫ ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ НА РАЗЛИЧНЫЕ ТЕМЫ.(1-4 КЛАСС), ОПЫТЫ ПРОВОДИМЫЕ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ....

Опытно-экспериментальная работа как средство развития познавательного интереса младших школьников средствами курса «Окружающий мир»

Содержание курса «Окружающий мир» отражает общую идею федерального государственного образовательного стандарта – не накопление у младших школьников определенной суммы знаний, а формирование умений при...