Мастер класс "Всё в твоих руках"
статья на тему

Мастер класс "Всё в твоих руках"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vse_v_tvoih_rukah.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс: «Все в твоих руках»

- Добрый день уважаемые коллеги и гости! Я рада встрече с Вами и надеюсь на вашу помощь и сотрудничество. Протягивая Вам свои ладошки, я приглашаю к совместной работе, если вы принимаете мое предложение, то откройте навстречу мне свои ладони, а если нет - отверните их от меня.

- Я рада, что Вы все сегодня готовы сотрудничать со мной. Спасибо за поддержку.  

- Положите листочек со словом  экология  перед собой, возьмите фломастеры и закрасьте первую букву слова тем цветом, которое выражает  состояние экологии в настоящее время. (слайд 2)

- У многих из вас я увидела темные цвета, что означает печаль, скука, тоска, страх,  есть даже красный – предупреждающий об опасности цвет. Думаю, что настало время разобраться в этих причинах экологических проблем  и их способах  решения  средствами  различных  учебных курсов. (слайд 3)

-По углам я повесила таблички с названиями. Прочитайте и выберите себе угол. Каждый находит себе пару. В каждом углу пары обсуждают причины своего выбора.

1 табличка   экологический рассказ   (отвечает тот, у кого пуговиц больше в одежде)

2 табличка  - экологическая задача (отвечает тот, кто ближе к солнцу)

3 табличка –  экологическая сказка, (отвечает тот,  у кого больше на одежде синего цвета)

Продолжим работу в группах.  (слайд 4)

Возьмите конверты с заданиями.

1 группа работает  с деформированным текстом

2 группа – решает  экологическую  задачу.

3 группа – составляет  экологическую  сказку.

Отчет групп о выполнении заданий.

- Возьмите листочек со словом  природа. С каким цветом ассоциируется это слово? Раскрасьте слово фломастерами. (слайд 5)

Я вижу, что у вас разноцветное восприятие этого слова.  Самыми яркими и разноцветными представителями животного мира являются бабочки. Положите ее на ладошку. (слайд 6)

Давным-давно жил на белом свете мудрец. Один человек задумал обмануть мудреца. Он задумал поймать бабочку и, зажав ее в ладонях, спросить у мудреца, живая или мертвая бабочка. И если тот скажет, что живая, - задавить ее, а если мудрец скажет, что мертвая, - отпустить на волю. Так он и сделал. Подошел к мудрецу и задал свой вопрос, на который мудрец ответил следующим образом: "Все в твоих руках...". (слайд 7)

Наш мир разноцветный и хрупкий, как эта бабочка. Сохранить ее такой прекрасной может только сам человек. Наши поступки по отношению к природе, как частички пазлов складываются каждый день в картину мира. От того какой будет наша планета зависит только от нас. Все находится в наших руках. (слайды 8,9)

1 группа.

  1. Составьте текст из  предложений и озаглавьте его.

Они тихонечко раскачиваются на гибкой зеленой ножке.

Словно бусы, серебрятся на стебельке скромные бубенчики – цветочки.

А как чудесен тонкий, нежный аромат ландышей!

В конце мая в лесу расцветают ландыши.

Влажные длинные листья скрывают цветы от посторонних глаз.

2.  Какова причина исчезновения ландышей?

--------------------------------------------------------------------------------------

3. Разработайте план – стратегию сохранения этого растения.

--------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------------------------

        

2 группа

  1. Решите задачу.

Один человек в день производит 2 кг мусора. Сколько мусора произведет семья из 4 человек за месяц? За 1 год?

За день______________________________________________

За месяц ___________________________________________

За год_______________________________________________

  1. Сколько грузовых машин перевезут этот мусор?

Вид транспорта

Грузоподъемность

Газель тент / фургон

1, 5 т

  1. Большую часть мусора составляют пластиковые изделия. Каковы ваши идеи для  «второй» жизни пластиковой тары? Запишите как можно больше вариантов.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________        

3 группа

  1. Сочините экологическую сказку о проблеме загрязнения воды водоема заводами, фабриками  и человеком   по мотивам сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Жил Старик со своею Старухой у ……….

Жили уже тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу, а Старуха пряла свою пряжу.

Раз пошёл Старик к озеру.

Закинул он невод в воду – пришёл невод с  …………

Он в другой раз закинул свой невод – пришёл невод с ………,

В третий раз закинул он невод – …………………………...

Удивился Старик, испугался:

«Тридцать лет я рыбачил и три года,

………………………………………..

Хотел  уж было,  Старик

воротиться к своей Старухе,

Да услышал за спиной всплеск слабый.

Вновь закинул Старик в воду невод.

Пришёл невод с одной Рыбкою.

С непростою Рыбкою – ……………..

Как тут взмолится Рыбка!

Голосом молвит человечьим:

……………………………………………………………..

…………………………………………………………….

…………………………………………………………….

……………………………………………………………

  1. Какие меры охраны водоема вы бы предложили?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                     

                     

                       

                       

                     

                     

                     

                     

                       

                       

                       

                         

                         

                       

                         

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Твое здоровье - в твоих руках

Познавательная спортивная игра...

Твое здоровье в твоих руках

Сценарий внеклассного мероприятия......В условиях ФГОС, большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям.....Данный материал посвящен именно этой теме.......

Классный час "Твое здоровье - в твоих руках"

Классный час проводится в форме игры-практикума. Дети в начале игры дают самооценку отношения к собственному здоровью, а затем в конце игры делают выбор: вести здоровый образ жизни или другой путь. В ...

Эссе "Твоя рука в моей руке"

Размышления о роли педагога в жизни и воспитании его учеников....

Твой мир - в твоих руках

Музыкальная презентация с цитатами о жизни...

Мастер-класс "Всё в твоих руках"

Данный мастер-класс разработан для учителей начальных классов...

Мастер-класс "Всё в твоих руках"

Мастер-класс по составлению сиквейна на примере сказки В Одоевского "Мороз Иванович". Литературное чтение "Школа Росии" 3 класс...