Мастер класс "Всё в твоих руках"
статья на тему
Предварительный просмотр:
Мастер класс: «Все в твоих руках»
- Добрый день уважаемые коллеги и гости! Я рада встрече с Вами и надеюсь на вашу помощь и сотрудничество. Протягивая Вам свои ладошки, я приглашаю к совместной работе, если вы принимаете мое предложение, то откройте навстречу мне свои ладони, а если нет - отверните их от меня.
- Я рада, что Вы все сегодня готовы сотрудничать со мной. Спасибо за поддержку.
- Положите листочек со словом экология перед собой, возьмите фломастеры и закрасьте первую букву слова тем цветом, которое выражает состояние экологии в настоящее время. (слайд 2)
- У многих из вас я увидела темные цвета, что означает печаль, скука, тоска, страх, есть даже красный – предупреждающий об опасности цвет. Думаю, что настало время разобраться в этих причинах экологических проблем и их способах решения средствами различных учебных курсов. (слайд 3)
-По углам я повесила таблички с названиями. Прочитайте и выберите себе угол. Каждый находит себе пару. В каждом углу пары обсуждают причины своего выбора.
1 табличка экологический рассказ (отвечает тот, у кого пуговиц больше в одежде)
2 табличка - экологическая задача (отвечает тот, кто ближе к солнцу)
3 табличка – экологическая сказка, (отвечает тот, у кого больше на одежде синего цвета)
Продолжим работу в группах. (слайд 4)
Возьмите конверты с заданиями.
1 группа работает с деформированным текстом
2 группа – решает экологическую задачу.
3 группа – составляет экологическую сказку.
Отчет групп о выполнении заданий.
- Возьмите листочек со словом природа. С каким цветом ассоциируется это слово? Раскрасьте слово фломастерами. (слайд 5)
Я вижу, что у вас разноцветное восприятие этого слова. Самыми яркими и разноцветными представителями животного мира являются бабочки. Положите ее на ладошку. (слайд 6)
Давным-давно жил на белом свете мудрец. Один человек задумал обмануть мудреца. Он задумал поймать бабочку и, зажав ее в ладонях, спросить у мудреца, живая или мертвая бабочка. И если тот скажет, что живая, - задавить ее, а если мудрец скажет, что мертвая, - отпустить на волю. Так он и сделал. Подошел к мудрецу и задал свой вопрос, на который мудрец ответил следующим образом: "Все в твоих руках...". (слайд 7)
Наш мир разноцветный и хрупкий, как эта бабочка. Сохранить ее такой прекрасной может только сам человек. Наши поступки по отношению к природе, как частички пазлов складываются каждый день в картину мира. От того какой будет наша планета зависит только от нас. Все находится в наших руках. (слайды 8,9)
1 группа.
- Составьте текст из предложений и озаглавьте его.
Они тихонечко раскачиваются на гибкой зеленой ножке. |
Словно бусы, серебрятся на стебельке скромные бубенчики – цветочки. |
А как чудесен тонкий, нежный аромат ландышей! |
В конце мая в лесу расцветают ландыши. |
Влажные длинные листья скрывают цветы от посторонних глаз. |
2. Какова причина исчезновения ландышей?
--------------------------------------------------------------------------------------
3. Разработайте план – стратегию сохранения этого растения.
--------------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------------
2 группа
- Решите задачу.
Один человек в день производит 2 кг мусора. Сколько мусора произведет семья из 4 человек за месяц? За 1 год?
За день______________________________________________
За месяц ___________________________________________
За год_______________________________________________
- Сколько грузовых машин перевезут этот мусор?
Вид транспорта | Грузоподъемность |
Газель тент / фургон | 1, 5 т |
- Большую часть мусора составляют пластиковые изделия. Каковы ваши идеи для «второй» жизни пластиковой тары? Запишите как можно больше вариантов.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 группа
- Сочините экологическую сказку о проблеме загрязнения воды водоема заводами, фабриками и человеком по мотивам сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Жил Старик со своею Старухой у ……….
Жили уже тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу, а Старуха пряла свою пряжу.
Раз пошёл Старик к озеру.
Закинул он невод в воду – пришёл невод с …………
Он в другой раз закинул свой невод – пришёл невод с ………,
В третий раз закинул он невод – …………………………...
Удивился Старик, испугался:
«Тридцать лет я рыбачил и три года,
………………………………………..
Хотел уж было, Старик
воротиться к своей Старухе,
Да услышал за спиной всплеск слабый.
Вновь закинул Старик в воду невод.
Пришёл невод с одной Рыбкою.
С непростою Рыбкою – ……………..
Как тут взмолится Рыбка!
Голосом молвит человечьим:
……………………………………………………………..
…………………………………………………………….
…………………………………………………………….
……………………………………………………………
- Какие меры охраны водоема вы бы предложили?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Твое здоровье - в твоих руках
Познавательная спортивная игра...
Твое здоровье в твоих руках
Сценарий внеклассного мероприятия......В условиях ФГОС, большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям.....Данный материал посвящен именно этой теме.......
Классный час "Твое здоровье - в твоих руках"
Классный час проводится в форме игры-практикума. Дети в начале игры дают самооценку отношения к собственному здоровью, а затем в конце игры делают выбор: вести здоровый образ жизни или другой путь. В ...
Твой мир - в твоих руках
Музыкальная презентация с цитатами о жизни...
Урок "Твое здоровье- в твоих руках"
Урок "Твое здоровье- в твоих руках" общешкольного проекта гимназии 52 "Будь здоров, гимназист!"....
Мастер-класс "Всё в твоих руках"
Данный мастер-класс разработан для учителей начальных классов...
Мастер-класс "Всё в твоих руках"
Мастер-класс по составлению сиквейна на примере сказки В Одоевского "Мороз Иванович". Литературное чтение "Школа Росии" 3 класс...