критерии оценки профессиональной деятельности учителя начальных классов
консультация на тему

Об аттестации учителей начальных классов образовательных организаций по должности «учитель» для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)

Критерии оценки профессиональной деятельности учителей начальных классов для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должности «учитель» согласно приложению.

Приложение к приказу министерства образования Рязанской области от «13» 12 2016 г. № 1106

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kriterii_samootsenki_profession._deyat.doc258.5 КБ

Предварительный просмотр:


Критерии оценки профессиональной деятельности учителя  начальных классов

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Побединская средняя общеобразовательная школа»

Скопинского муниципального района Рязанской области

Терешиной    Елены    Владимировны

для установления соответствия   квалификационной категории (первой или высшей) по должности «учитель»

Показатель

Проявление показателя

Подтверждающие документы

Рекомендации по оценке показателей

Оценка показателя в баллах

Самооценка педагогичес

кого работника

Критерий I. «Образовательные достижения обучающихся при освоении программ начального общего образования в соответствии с

требованиями ФГОС»

1. 1. Показатель «Динамика учебных достижений обучающихся»

1.1.1. Итоговая

100% обучающихся, освоивших

Аналитические

Менее 90% - 0

Максимальное

успеваемость учащихся по окончании 4-го класса по

ФГОС (не имеющих неудовлетворительных отметок)

справки и/или

90-99% - 1

100% - 2

количество баллов - 2

2

русскому языку,

   протоколы

литературному чтению, математике,

  и/или таблицы

окружающему миру

и/или   диаграммы

60% обучающихся, получивших

Аналитические

Менее 40% - 0

Максимальное

отметки «4» и «5»

справки

40-60% - 1

количество

(в условиях безотметочного

и/или

60-80% -2

баллов - 3

обучения - % обучающихся,

протоколы

Более 80% - 3

достигших повышенного (выше

и/или

2

базового) уровня)

таблицы и/или

диаграммы

Сравнение успеваемости,

Аналитические

Отрицательная

Максимальное

качества знаний двух последних

справки

динамика - 0

количество

выпусков из начальной школы

и/или

Стабильный уровень

баллов - 2

1

или динамика обученности в 1-4 классах одного набора (по

протоколы и/или

обученности - 1 Стабильно высокий

усмотрению учителя)

таблицы

уровень обученности

и/или

диаграммы

или наличие положительной динамики - 2

Сравнение результатов (успеваемость, качество знаний) итоговых контрольных работ в 4 классе и входных контрольных работ в 5 классе (тексты контрольных работ идентичны)

Аналитические

справки

и/или

протоколы

и/или

таблицы

и/или

диаграммы

Отрицательная динамика - 0 Стабильный уровень обученности - 1

Максимальное количество баллов - 1

1

1.1.2. Динамика качества подготовки обучающихся одного класса по результатам внутреннего мониторинга (административн ых контрольных работ) за три последовательных года, приходящихся на межаттестационный период (по выбору аттестуемого)

Мониторинг успеваемости, качества знаний и степени обученности класса по русскому языку, литературному чтению, математике и окружающему миру

Аналитические

справки

и/или

протоколы

и/или

таблицы

и/или

диаграммы

Отрицательная динамика - 0 Качество стабильное - 1

Качество стабильно высокое или положительная динамика - 2

Максимальное количество баллов - 2

1

1.1.3. Динамика качества подготовки обучающихся одного класса по результатам внешнего мониторинга (комплексных работ) за три последовательных года, приходящихся на межаттестационный период (по выбору аттестуемого)

% обучающихся, показавших уровень сформированности предметных и метапредметных результатов:

  • ниже базового,
  • базовый,
  • выше базового

Аналитические

справки

и/или

протоколы

и/или

таблицы

и/или

диаграммы

Результаты ниже

среднеобластного

уровня - 0

Результаты

соответствуют

среднеобластному

уровню - 1

Результаты

превышают

среднеобластной

уровень - 2

ИЛИ

имеет место положительная динамика - 1

Максимальное количество баллов - 2

1

1.2. Показатель «Формирование универсальным учебныгх действий»

1.2.1. Система работы по формированию УУД

Описание системы работы по формированию УУД

Рабочие программы по

предметам, курсам

дисциплинам,

преподаваемым

педагогом

и/или

выписки из рабочих программ,

отражающие систему работы по

формированию УУД и/или

описание системы работы по

формированию УУД

Материалы не представлены - 0 Материалы представлены - 1 Материалы отличает высокое качество / материалы творчески переработаны - 2

Максимальное количество баллов - 2

2

1.2.2. Система мониторинга сформированности УУД

Описание системы мониторинга сформированности УУД

Рабочие программы по

предметам, курсам

дисциплинам,

преподаваемым

педагогом

и/или

выписки из рабочих программ,

отражающие систему

мониторинга

сформированности

УУД

и/или

описание системы

мониторинга

сформированности

УУД

Материалы не представлены - 0 Материалы представлены - 1 Материалы отличает высокое качество / материалы творчески переработаны - 2

Максимальное количество баллов - 2

2

1.2.3. Уровень сформированности УУД

Результаты мониторинга сформированности УУД

Аналитические

справки

и/или

протоколы

и/или

таблицы

и/или

диаграммы

Материалы не представлены - 0 Материалы представлены - 1 Качество стабильно высокое или положительная динамика - 2

Максимальное количество баллов - 2

1

1.3. Показатель «Мотивация к изучению учебных предметов»

Результаты диагностики мотивации к изучению учебных предметов

Аналитические

справки

и/или

протоколы

и/или

таблицы

и/или

диаграммы

Материалы не представлены - 0 Материалы представлены - 1

Максимальное количество баллов - 1

1

Сумма баллов по критерию 1

Максимально возможная сумма баллов по критерию 1 равна 19

14

Критерий II. «Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в урочной и внеурочной учебной деятельности»

2.1. Показатель «Проектная и исследовательская деятельность обучающихся»

2.1.1. Система работы по применению проектных технологий

Описание системы работы по применению проектных технологий

Рабочие программы по

предметам, курсам

дисциплинам,

преподаваемым

педагогом

и/или

выписки из рабочих программ,

отражающие систему работы по применению проектных технологий и/или

описание системы работы по

Материалы не представлены - 0 Материалы представлены - 1 Материалы отличает высокое качество -2

Максимальное количество баллов - 2

2

применению проектных технологий

2.1.2. Выполнение учащимися творческих и исследовательских проектов предметного и межпредметного характера

Наличие индивидуальных, групповых и коллективных творческих и исследовательских проектов предметного и межпредметного характера

Перечень тем выполненных проектов с указанием количества участников. Краткое описание 1-3 наиболее значимых проектов

Стабильность количества работ и стабильность количества участников - 1

Положительная динамика одного показателя при стабильности второго показателя - 2 Положительная динамика обоих показателей - 3

Максимальное количество баллов - 3

2

2.1.3. Участие учащихся в конкурсах проектов

Участие учащихся в конкурсах проектов

Список учащихся, принимавших участие в конкурсах проектов с указанием названия конкурса, даты и места его проведения и названия проекта

Отсутствие участия - 0 Участие в конкурсах: школьного уровня - 1; муниципального уровня - 2; регионального или федерального уровня - 3

Максимальное количество баллов - 3

0

2.1.4. Результативность участия в конкурсах проектов

Призовые места в конкурсах проектов

Копии дипломов, сертификатов

Призовые места:

  • отсутствие призовых мест - 0;
  • школьный уровень - 1;
  • муниципальный уровень - 2;
  • региональный или федеральный уровень
  • 3

Максимальное количество баллов - 3

0

2.2. Показатель «Участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах»

Участие обучающихся в очных, заочных конкурсах, дистанционных интеллектуальных играх и

Официально

зарегистрированные результаты обучающихся и их конкурсные материалы

Копии приказов, дипломов, грамот, сертификатов

  • Школьный уровень: участие - 1

победа - 2

  • Муниципальный

Максимальное количество баллов - 4

4

спортивных соревнованиях

уровень: участие - 2 призовое место - 3 - Региональный или федеральный уровень: участие - 3 призовое место - 4

2.3. Показатель «Организация внеурочной деятельности»

2.3.1. Проектирование педагогом внеурочной деятельности

Программа работы кружка (секции, студии)

Рабочая программа кружка (секции, студии)

Наличие рабочей программы - 1 Наличие рабочей программы, разработанной самим педагогом - 3

Максимальное количество баллов - 3

3

2.3.2. Организация педагогом внеурочной деятельности

Организация работы кружка (секции, студии)

Отчетная

документация

и/или

информационно- аналитическая справка (с указанием названия кружка, секции, студии и количества участников).

Материалы не представлены - 0 Материалы

представлены - 1

+

В рабочей программе отражена система оценки

результативности реализации программы внеурочной

деятельности - 1

+

Количество учащихся, занимающихся в кружке, стабильно высокое - 1

Максимальное количество баллов - 3

3

2.4. Показатель «Авторские публикации учащихся»

Наличие авторских публикаций учащихся в муниципальных, региональных, федеральных изданиях, на образовательных сайтах сети Интернет

Оригиналы или копии публикаций. Сертификаты о публикации материалов в электронных

Отсутствие публикаций - 0

Наличие публикаций - 1

Максимальное количество баллов - 1

1

изданиях

Сумма баллов по критерию 2

Максимально возможная сумма баллов по критерию 2 равна 22

           

15

Критерий III. «Создание учителем условий для формирования гражданской позиции и приобретения позитивного социального опыта»

3.1. Показатель «Благоприятный психологический климат в классном коллективе»

Работа по формированию благоприятного психологического климата

Данные опросов учащихся и результаты наблюдений, свидетельствующие о благоприятном психологическом климате в детском коллективе

Справка

Материалы не представлены - 0 Материалы представлены - 1

Максимальное количество баллов - 1

1

Данные опросов родителей, свидетельствующие о благоприятном психологическом климате в детском и родительском коллективах

Справка

Материалы не представлены - 0 Материалы представлены - 1

Максимальное количество баллов - 1

1

3.2. Показатель «Воспитательная система учителя»

3.2.1. Просветительская и воспитательная работа с учащимися

Работа ведется по направлениям:

  • формирование здорового образа жизни;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание;
  • профессиональная ориентация;
  • формирование навыков активного экономического поведения и др.

План работы по одному из направлений

Справка об организации мероприятий по плану воспитательной работы

Материалы не представлены - 0 Материалы

представлены - 1

Материалы отличает высокое качество - 2

Максимальное количество баллов - 2

2

3.2.2. Участие учащихся в социально значимой деятельности: организация помощи пожилым людям, инвалидам, детским домам; участие в уборке, благоустройстве, озеленении территорий

Организация социальной значимой деятельности

Копии приказов, грамот, дипломов, сертификатов, отзывов представителей общественности и властных структур, в которых дана оценка социальной активности обучающихся

Материалы не представлены - 0 Материалы представлены - 1

Максимальное количество баллов - 1

1

3.3. Просветительская работа с родителями

3.3.1. Система

Систематичность

План

Материалы не

Максимальное

просветительской работы с родителями

просветительской работы с родителями

просветительской работы с родителями.

представлены - 0 Материалы представлены - 1

количество баллов - 2

Наличие индивидуальной работы

План индивидуальной

Материалы не

2

с родителями

работы с родителями

представлены - 0 Материалы представлены - 1

3.3.2. Результативность

Данные опросов родителей,

Аналитические

Материалы не

Максимальное

просветительской работы с родителями

подтверждающие актуальность и полезность полученной информации

справки

и/или

протоколы

и/или

таблицы

и/или

диаграммы

представлены - 0 Материалы представлены - 1

количество баллов - 1

1

Максимально возможная сумма баллов по критерию 3 равна 8

Сумма баллов по критерию 3

8

Критерий IV. «Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся»

4.1. Показатель «Выявление

обучающихся различных категорий»

Выявлены обучающиеся

Картотека (база

Материалы не

Максимальное

различных категорий: - одаренных детей,

данных) для адресной работы с различными

представлены - 0 Материалы

количество баллов - 1

- детей из социально неблагополучных семей,

категориями обучающихся (по

представлены - 1

- детей, попавших в трудные

одной или более

жизненные ситуации,

категорий детей)

- детей из семей мигрантов,

- детей-сирот и детей,

1

оставшихся без попечения

родителей,

- детей инвалидов и детей с

ограниченными возможностями

здоровья,

- детей с девиантным поведением

4.2. Показатель «Сопровождение обучающихся различным категорий»

Сопровождение отдельных обучающихся и/или групп обучающихся различных категорий

Планы работы с различными категориями обучающихся (по одной или более категорий детей)

Материалы не представлены - 0 Материалы представлены - 1 Материалы отличает высокое качество - 2

Максимальное количество баллов - 2

2

4.3. Показатель «Результаты работы с различными категориями обучающихся»

Положительная динамика показателей (в зависимости от категории обучающихся)

Аналитические

справки

и/или

протоколы

и/или

таблицы

и/или

диаграммы

Материалы не представлены - 0 Отрицательная динамика - 0 Результаты стабильные - 1

Положительная динамика - 2

Максимальное количество баллов - 2

2

Сумма баллов по критерию 4

Максимально возможная сумма баллов по критерию 4равна 5

5

Критерий V. «Личный вклад учителя в повышение качества образования»

5.1. Показатель «Собственные методические разработки»

Наличие собственных методических разработок, дающих положительные результаты по итогам апробации или имеющих положительные отзывы в профессиональном сообществе

Текст разработки

Справка по итогам

апробации

и/или

отзывы

профессионального сообщества

Материалы не представлены - 0 Материалы представлены - 1 Материалы отличает высокое качество - 2

Максимальное количество баллов - 2

2

5.2. Показатель «Эффективное использование современных образовательных технологий»

5.2.1. Использование современных образовательных технологий, направленных на реализацию системно- деятельностного подхода в обучении

Системность использования в образовательном процессе современных образовательных технологий, направленных на реализацию системно- деятельностного подхода в обучении

Краткое описание

собственного опыта

педагогической

деятельности

с указанием

конкретных

образовательных

технологий,

используемых

в образовательном

Материалы не представлены - 0 Использование технологий изложено на уровне:

  • методических приемов или отдельных

компонентов системы

  • 1;

Максимальное количество баллов - 3

2

процессе

целостной системы - 2

+ дополнительно

Системно

представлены

ожидаемые

результаты

используемых

технологий - 1

5.2.2. Использование ИКТ в образовательном процессе

Использование современного

высокотехнологичного

оборудования

Справка об

использовании

современного

высокотехнологичного

оборудования

в образовательном

процессе:

- перечень и краткая характеристика порядка использования

Отсутствие материалов - 0. Использование современного высокотехнологичног о оборудования: 1-2 вида эпизодически - 1;

1-2 вида

систематически - 2; 3 и более видов систематически - 3

Максимальное количество баллов - 3

3

Использование электронных образовательных ресурсов

Аннотированный каталог и ScreenShot используемых электронных ресурсов, размещенных в сети Интернет

Материалы не представлены - 0. Материалы представлены - 1

Максимальное количество баллов - 1

1

Разработка собственных электронных образовательных ресурсов

Описание

разработанных

электронных

образовательных

ресурсов

Материалы не представлены - 0. Материалы представлены - 1. Материалы отличает высокое качество - 2

Максимальное количество баллов - 2

1

Электронное портфолио или ScreenShot главной страницы личного сайта учителя (адрес

Материалы не представлены - 0. Материалы представлены - 1. Материалы отличает

Максимальное количество баллов - 2

2

сайта)

высокое качество - 2

5.2.3. Использование дистанционных образовательных технологий

Применение дистанционных образовательных технологий для проведения уроков, внеурочной деятельности, коррекционной работы и работы с одаренными детьми

Ссылки на Интернет- страницы, ScreenShot экрана в процессе общения

Материалы не представлены - 0. Материалы представлены - 2

Максимальное количество баллов - 2

2

5.2.4. Создание

здоровьесберегающей

среды

План (программа) работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся при организации образовательного процесса

Описание конкретных здоровьесберегающих технологий, методик и приемов, применяемых учителем, диагностика результативности их применения

Материалы не представлены - 0. Материалы представлены - 1. Материалы отличает высокое качество - 2

Максимальное количество баллов - 2

2

5.3. Показатель «Участие в экспериментальной, инновационной деятельности»

Участие в работе экспериментальных площадок, творческих групп, в инновационной деятельности. Описание содержания и результативности экспериментальной, инновационной деятельности

Аналитический отчёт; приказы; планы работы (протоколы заседаний) экспериментальной площадки, творческой группы

Материалы не представлены - 0. Материалы представлены: школьный уровень - 1;

муниципальный уровень - 2; региональный или федеральный уровень

- 3

Максимальное количество баллов - 3

2

5.4. Показатель «Обобщение и распространение собственного педагогического опыта»

5.4.1.Наставничество

Систематическая работа с молодыми коллегами

Справка, копии приказов, протоколов

Материалы не представлены - 0. Материалы представлены: школьный уровень - 1;

муниципальный уровень - 2

Максимальное количество баллов - 2

5.4.2. Участие в мероприятиях по распространению опыта профессиональной деятельности

Открытые уроки, мастер-классы; выступления на семинарах, круглых столах, конференциях, вебинарах; конференциях, педагогических чтениях

Информационная справка об участии учителя в

транслировании опыта, включающая таблицу с перечислением мероприятий. Копии сертификатов участия, грамот, дипломов, программ мероприятий

Материалы не представлены - 0. Материалы представлены: школьный уровень - 1;

муниципальный уровень - 2; региональный или федеральный уровень

- 3

Максимальное количество баллов - 3

3

5.4.3. Публикации, отражающие учебно- методическую работу учителя

Наличие учебно-методических публикаций по проблемам образования обучающихся, имеющих соответствующий гриф и выходные данные.

Список публикаций с указанием библиографических данных, копии обложек и первых страниц статей или

Тексты публикаций с указанием Интернет- адреса и

соответствующие сертификаты

Материалы не представлены - 0. Материалы представлены: школьный уровень - 1;

муниципальный уровень - 2; региональный или федеральный уровень

- 3

Максимальное количество баллов - 3

3

Публикации в сети Интернет на сайтах, зарегистрированных в качестве электронных изданий информационно- образовательной тематики

Тексты публикаций с указанием Интернет- адреса и

соответствующие сертификаты (не менее двух публикаций)

Материалы не представлены - 0. Материалы представлены - 2

Максимальное количество баллов - 2

2

Сумма баллов по критерию 5

Максимально возможная сумма баллов по критерию 5 равна 30

24

Критерий VI. «Непрерывность профессионального развития учителя»

6.1. Показатель «Повышение квалификации»

6.1.1. Своевременное прохождение курсов повышения квалификации

Не ранее, чем за три года до аттестации, пройдены курсы повышения квалификации или профессиональной

Копии удостоверений

Материалы не представлены - 0. Материалы представлены - 1

Максимальное количество баллов - 1

1

переподготовки

6.1.2. Разнообразие форм повышения квалификации

Обучение на семинарах, вебинарах и т.д.

Копии свидетельств, удостоверений, справок, сертификатов

Материалы не представлены - 0. Участие в мероприятиях регионального или федерального уровня - 1

Максимальное количество баллов - 1

1

6.2. Показатель «Участие в профессиональных конкурсах»

Участие в конкурсах, проводимых Министерством образования и науки РФ

Копии сертификатов участия, дипломов, грамот

Муниципальный уровень - 1; региональный или федеральный уровень - 2

Максимальное количество баллов - 2

1

Участие в заочных дистанционных конкурсах (в том числе, по использованию ИКТ; инновационных, методических разработок; публикаций; педагогических инициатив, проектов и др.) для педагогических работников, проводимых образовательными организациями и издательствами

Копии сертификатов участия, дипломов, грамот

Муниципальный уровень - 1; региональный уровень

- 2;

федеральный уровень

- 3

Максимальное количество баллов - 3

3

6.3. Показатель «Профессиональное саморазвитие учителя»

Осуществление работы по самообразованию

План работы по самообразованию

Материалы не представлены - 0. Материалы представлены - 1 Материалы отличает высокое качество - 2

Максимальное количество баллов - 2

2

Результат самообразования

Реферат и/или

текст выступления на

заседании

методического

объединения

и/или

Материалы не представлены - 0. Материалы представлены - 1 Материалы отличает высокое качество - 2

Максимальное количество баллов - 2

1

конспекты уроков и/или

статьи и т.п.

Максимально возможная сумма баллов по критерию 6 равна 11

Сумма баллов по критерию 6

     

                9

Критерий VII. «Общественное признание педагогической деятельности учителя»

7.1. Показатель «Взаимодействие с учреждениями профессионального образования и методическими службами»

7.1.1. Педагогическая практика студентов

Руководство педагогической практикой студентов

Копии приказов, отзывы студентов и руководителей практики

Материалы не представлены - 0. Представлены копии

приказов - 1

+

Представлены положительные отзывы - 1

Максимальное количество баллов - 2

0

7.1.2.Профессиональная экспертная деятельность

Участие в работе экспертных комиссий, групп; жюри олимпиад, конкурсов; руководство методическими объединениями, творческими группами

Копии приказов, справок о включении учителя в соответствующие комиссии, жюри

Материалы не представлены - 0. Материалы представлены: школьный уровень - 1;

муниципальный уровень - 2; региональный уровень

- 3

Максимальное количество баллов - 3

1

7.2. Показатель «Общественная деятельность учителя»

Участие в работе выборных профсоюзных органов, общественных советов, органов местного самоуправления

Справки, копии приказов, протоколов и

др.

Материалы не представлены - 0 Материалы представлены - 1

Максимальное количество баллов - 1

0

7.3. Показатель «Награды и поощрения»

Почетные грамоты и

Копии документов

Материалы не

Максимальное

благодарности

представлены - 0.

количество

Материалы

баллов - 4

представлены:

школьный уровень - 1-

1■>

муниципальный

3

уровень - 2;

региональный - 3;

федеральный

уровень-4

Сумма баллов по критерию 7

4

Максимально возможная сумма баллов по критерию 7равна 9

Сумма баллов по критериям 1-7

Максимально возможная сумма баллов по критериям 1-7 —105

79

При условии положительной оценки открытого урока учитель начальных классов, имеющий классное руководство, может претендовать –

на 1 квалификационную категорию, если набрал от 63 до 84 баллов (от 60% до 80%), - на высшую квалификационную категорию, если набрал 85 и более баллов (более 80%).

ПРИМЕЧАНИЕ

  1. Для учителей начальных классов, НЕ имеющих классного руководства, максимальный балл — 91. Не оцениваются критерии:

-«Создание учителем условий для формирования гражданской позиции и приобретения позитивного социального опыта»; -«Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся».

При условии положительной оценки открытого урока учитель начальных классов, НЕ имеющий классного руководства, может претендовать -на 1 квалификационную категорию, если набрал от 55 до 73 баллов (от 60% до 80%), -на высшую квалификационную категорию, если набрал 74 и более баллов (более 80%).

  1. Для учителей начальных классов, работающих в классах детей с ОВЗ, максимальный балл — 89. Не оцениваются:
  • в критерии «Образовательные достижения обучающихся при освоении программ начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС» в показателе «Динамика учебных достижений обучающихся»:
  • % обучающихся, получивших отметки «4» и «5»;
  • динамика качества подготовки обучающихся одного класса по результатам внешнего мониторинга (комплексных работ) за три последовательных года, приходящихся на межаттестационный период (по выбору аттестуемого);
  • в критерии «Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в урочной и внеурочной учебной деятельности»:
  • участие учащихся в конкурсах проектов;
  • результативность участия в конкурсах проектов;
  • участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах;
  • авторские публикации учащихся.

При условии положительной оценки открытого урока учитель начальных классов, работающий в классе детей с ОВЗ, может претендовать

  • на 1 квалификационную категорию, если набрал от 53 до 71 балла (от 60% до 80%),
  • на высшую квалификационную категорию, если набрал 72 и более баллов (более 80%).

Подпись руководителя

образовательной организации         

Подпись аттестуемого ___________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа "Самоонализ профессиональной деятельности учителя начальных классов с точки зрения требований ФГОС в начальной школе"

Конституция Российской Федерации, признавая высшую ценность человека, его прав и свобод, провозглашает как одно из неотъемлемых право каждого на образование. Это соответствует принципу, изложенному в ...

Что изменится в профессиональной деятельности учителя начальных классов в связи с реализацией ФГОС?

В условиях внедрения ФГОС к каждому учителю, а в особенности учителю начальных классов, предъявляются новые требования по организации образовательного процесса, где учитель больше выступает в ро...

Моделирование профессиональной деятельности учителя начальных классов

Данная статья посвящена моделированию профессиональной деятельности учителя начальных классовАктуальностью  является способность учителя и методических служб к генерирова­нию модели профессиональ...

Профессиональная деятельность учителя начальных классов

Профессиональная деятельность    учителя начальных классов...

Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов

Данный материал представляет собой самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов....

ЕССЕ "Виртуальная реальность в профессиональной деятельности учителя начальных классов"

Размышления о целях и результатах использования виртуальной реальности в организации обучения...