Литературное чтение 3 класс
рабочая программа на тему

Литературное чтение 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_lit_cht.docx44.36 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению.

 3 класс.

№п/п

Тема

кол-во часов

Планируемые результаты

Дата

Личностные

Метапредметные

(УУД,работа с текстом)

Предметные

план

факт

Наступил учебный год  (1час)

1

Первые печатные книги на Руси. С Жигалкин  «Читаешь чужое, а видишь своё»

1

Личностными результатами

обучения в начальной школе являются: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Обучающийся научится выразитель-но читать

произведение, понимать                     содержание прочитанного; отвечать на вопросы по содержанию.

 «Ум народа ясен, как утренняя звезда» (8 часов)

1.

2

Устное народное творчество. Закличка. Небылица. Побасёнка

. Сказка.

Русская народная сказка. Заяц-хвастун

Русская народная сказка «Как мужик гусей делил»

1

1

1

Восприятие на слух фольклорного произведения. Понимание общего содержания произведения

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Адекватно воспринимать оценку учителя

Познавательные: ориентироваться в учебнике; коммуникативные: вступать в диалог, отвечать на вопросы;

Регулятивные: организовывать рабочее место.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2.Подбирать аналогии в наследии родного языка и родной литературы. Задаватьвопросы,уточнять непонятное.

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Обучающийся с помощью учителя научится предполагать содержание изучаемого раздела.

Обучающийся научится различать виды сказок, выделять структурные части сказки: зачин, развитие сюжета, концовку

3

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться инсценировать художественное произведение, подбирать пословицу для доводов в споре

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров

4

5

6

7

8

Внеклассное чтение

Русская народная сказка «Сивка - бурка»

Обобщение по пройденной теме

Тувинская народная сказка  «Заяц Беляк»

Развитие речи «Осень наступила»

2

1

1

Соблюдать личную гигиену, безопасное поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах. Адекватно воспринимать оценку учителя

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.    Адекватно воспринимать оценку учителя          

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться инсценировать художественное произведение.

Миновало лето, осень наступила…(12 часов)

9

По  Г. Скребицкому  «Осень»

1

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит

 возможность научиться подбирать рифму, передавать интонационно героев.

Обучающийся учится проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей

Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,

. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,

Обучающийся научится выразитель-но читать

произведение, понимать                     содержание прочитанного; отвечать на вопросы по содержанию.

10.

И. Бунин   «Листопад»

1

осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку; будет владеть понятием «действующее лицо».

11

По  Г. Скребицкому  «Воришка»

1

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит

 возможность научиться подбирать рифму, передавать интонационно героев.

Освоение приёмов поиска нужной информации; овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), умением высказывать и пояснять свою точку зрения; освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром

Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,

освоение приёмов поиска нужной информации;

Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку; будет владеть понятием «действующее лицо».

Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку;

умением высказывать и пояснять свою точку зрения;

Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку;

12

13

По Г. Снегирёву  «Сеноставки»

Д. Кедрин  «Бабье лето»

И. С. Соколов-Микитов  «Листопадничек»  Сказка

К.Г. Паустовский   «Заячьи   лапы»

К.Г. Паустовский   «Барсучий нос»

А. Майков  «Осень»

Обобщающий урок. И. Соколов-Микитов  «Лес осенью»  Сочинение  

«Осенью»

Тест.

1

1

Обучающийся учится проявлять уважение  к традициям не только своего народа, ценить историческое наследие

Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов,

Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку

Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку

Выразительное чтение,
использование интонаций,

соответствующих смыслу текста.

Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях

Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания

14, 15

16, 17

18

19

2

2

1

1

1

1

20

21

Родина начинается с семьи ( 7 часов)

22

23

24

25

26

27

28

В. Степанов  «Необъятная страна!»

По Ю. Яковлеву   «Родная страна»

З. Александрова  «Родина»

Внеклассное чтение . По В. Воскобойникову  «Кто на чём приехал в школу»

По М. Жестеву  «Всему начало»

Л. Чадамба   «Любимая земля»

Обобщающий урок.  А. Митяев.  «Всем понятный»

1

1

1

1

1

1

1

Личностными результатами обучения в начальной школе являются: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

Эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,

освоение приёмов поиска нужной информации;

Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку; будет владеть понятием «действующее лицо».

Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку;

умением высказывать и пояснять свою точку зрения;

Понимание содержания литературного произведения. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

В ледяной карете мчится зимушка-зима…(14 часов)

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

Т. Шатских  «Ах, ты, зимушка-зима»

Н. И. Сладков  «Белые фигурки»

Н. И. Сладков    «Суд над декабрём»

По Н. Надеждиной  «Снежные слова»

Н. Некрасов  «Мороз- красный нос»

Русская народная сказка  «Два Мороза»

В гостях у Деда Мороза

По С. Михалкову  «Ёлочка»

По В. Драгунскому  «Кот в сапогах»

Русская народная сказка   «Мороз Иванович»

По Г. Снегирёву  «Зимой в тайге»

Обобщающий урок. По Г. Скребицкому  «Митины друзья»

Сочинение  «Зимой»

Тест

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полноценное восприятие художественной литературы; эмоциональная отзывчивость на прочитанное;   Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Освоение приёмов поиска нужной информации; овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), умением высказывать и пояснять свою точку зрения; освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром

формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществ

овладение основами коммуникативной деятельности

Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане сказку, стихотворение.

Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку; будет владеть понятием «действующее лицо».

Обучающийся научится выразительно читать произведение, понимать содержание прочитанного; отвечать на вопросы по содержанию.

Различение малых фольклорных

жанров. Народная сказка. Герои произведения.

Делу- время, а потехе- час (8 часов)

43

44

45

46

47

48

По  К. Ушинскому  «Дети в роще»

По Д. Горбунову   «Чего не хватает»

По С. Сарыг-оолу  «Пастух с напёрстком»

По Б. Шергину  «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

В. В. Бианки  «Сова»

По  И. Пивоваровой  «День защиты природы»

1

1

1

1

1

1

Положительное отношение к природеЧувство необходимости учения.

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и хороший ученик»

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и хороший ученик»

На практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Формулировать

несложные выводы, обосновывать на тексте; находить аргументы,                 подтверждающие вывод.

Осознанное чтение произведения. Пересказ текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

49

50

По М. Твену  «Как Том Сойер  красил забор»

Обобщающий урок.  По Е. Пермяку   «Трудовой огонёк» Тест

1

1

 Эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

На практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.

Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них.

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников

Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку;

умением высказывать и пояснять свою точку зрения;

Осознанное и выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.
Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.

Вода с гор потекла – весну принесла ( 4 часа)

51

52

53

54

Ф. Тютчев  «Зима недаром злится»

По Г. Скребицкому  «Раненые деревья»

К. Ушинский  «Пчёлки на разведках»

Обобщающий урок. Сочинение  «Весной»

1

1

1

1

Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни

Обращается внимание на развивающую ценность любого задания

Освоение приёмов поиска нужной информации; овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др., умением высказывать и пояснять свою точку зрения; освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром

Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Научится выразительно декламировать стихи

Выразительное чтение,
использование интонаций,

соответствующих смыслу текста.

Построение небольшого монологического высказывания о произведении

С хорошим другом горы свернёшь, а с плохим – горя  хлебнёшь (10 часов)

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

Н. Н. Носов  «Живая шляпа»

Н. Н. Носов  «Огурцы»

По Е. Тановой  «Беззаботное детство»

М. Рамазанова  «Хуреш»

Астрид  Линдгрен  «Как Эмиль угодил головой в супницу»

В.Ю. Драгунский  «Тайное становится явным»

В.Ю. Драгунский   «Главные реки Америки»

Е. И. Чарушин  «Друзья»

К. Бижек   «Кара-оол и Черликпен»

Обобщающий урок. В. Осеева  «До первого дождя» Тест.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение

 мнения собеседника.

–понимать  эмоции  других людей, сочувствовать,сопереживать;

–обращать внимание на   особенности устных и письменных высказываний других людей

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата

Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,

освоение приёмов поиска нужной информации;

Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку; будет владеть понятием «действующее лицо».

Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку;

умением высказывать и пояснять свою точку зрения;

Участие в диалоге при  обсуждении прослушанного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Научится выразительно декламировать стихи

Выразительное чтение,
использование интонаций,

соответствующих смыслу текста.

Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях

Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания

Снова солнечное лето (6часов)

65

66

67

68

69

70

К. Ушинский  «В лесу летом»

Ч. Кара-Куске  «По ягоды»

М.И.Пришвин  «Лисичкин хлеб»

М.И.Пришвин  «Золотой луг»

Ч. Кара-Куске  «Дразнилка»

Обобщающий урок. Сочинение  «Летом»

1

1

1

1

1

1

высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

Освоение приёмов поиска нужной информации; овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), умением высказывать и пояснять свою точку зрения; освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром

Сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Связь произведений литературы с видами искусств

Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...