Работа с молодыми специалистами
материал на тему

План работы с молодыми специалистами( в помощь заместителю директора, методисту начальной школы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_s_molodymi_spetsialistami_2012-2015_uch.g.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании МО учителей____________ протокол №_____от____20__г.                            

              С О Г Л А С О В А Н О

          Зам. директора по УВР ГБОУ

          СОШ  № 910 г.Москвы

           Г.И.Карпенко, М.А.Бокарева

          «___»__________ 20___ г.

                  «У Т В Е Р Ж Д Е Н О»

             Директор ГБОУ СОШ № 910

              г.Москвы

              Н.И.Кузнецова

              «___»__________ 20___ г.

ПЛАН РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ

ГБОУ СОШ № 910

на 2012-2015 уч.годы

 Цель работы:

 

оказание практической помощи учителям в вопросах совершенствования  теоретических и практических знаний и повышение педагогического мастерства.

 

 Задачи:

 

·        формировать и воспитывать у молодых учителей потребность в непрерывном образовании, способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности;

·        Формировать способность к овладению новыми формами, методами, приёмами обучения и воспитания учащихся;

·        Знакомить с нормативно-правовой документацией;

·        Выявить ведущие потребности начинающих специалистов в учебном процессе и выбрать соответствующую форму организации методической работы.

 

 Формы работы:

 

·        Теоретические выступления;

·        Встречи с опытными учителями;

·        Открытые уроки;

·        Деловые игры;

·        Семинары;

·        Анкетирование, микроисследования;

·        Защита проектов.

 

 

 

СПИСОК МОЛОДЫХ И ВНОВЬ ПРИБЫВШИХ СПЕЦИАЛИСТОВ

 

Ф.И.О.

Препод. предмет

Пед.стаж

Стаж работы в данной должности

Наставник

1.

Перцева Анастасия Владимировна

Учитель начальных классов

1-ый  год

1-й год

Гаврилова Т.В.

2.

Черникова Надежда Алексеевна

Учитель начальных классов

1-ый год

1-й год

Романова Н.Н.

3.

Феоктистова Татьяна Сергеевна

Учитель физической культуры

1-й год

1-й год

Епифанова И.А.

4.

Сащихина Наталья Сергеевна

Учитель музыки

1-й год

4-й год

Сомова Л.Н.

5

Горбач Ксения Александровна

Учитель начальных  классов

1-й год

1-й год

Карпенко Г.И.

6.

Медведев Алексей Романович

Учитель физической культуры

2-й год

2-й год

Полетаева О.Н.

1-й год

 

Мероприятия

Ответственные

Сроки

1.

1.Собеседование с молодыми учителями. Выбор наставника.

Директор, руководитель м\о

Сентябрь

2.

1.Учебный план – программа – тематическое планирование. Постановка задач урока.

2.Микроисследование «Как вы относитесь к своей профессии?»

Зам. директора по УР

Сентябрь

3.

1.Инструктаж о ведении школьной документации

Зам. директора по УВР,УР

Сентябрь

4.

1.Составление рабочей программы и поурочного планирования

Зам. директора по УР

Сентябрь

5.

1.Основы творческой разработки урока. Методические требования к современному уроку.

2.Беседа «Как добиться дисциплины на уроке?»

3.Методическая разработка

«В помощь молодому учителю»

Руководитель м/о

Октябрь

6.

1.Системно-ролевая модель воспитательной работы класса (диагностика в работе классного руководителя, проектирование целей, деятельность по сплочению и развитию коллектива, критерии оценки воспитанности учащихся)

2.Беседа «Факторы, влияющие на уровень воспитанности»

Зам. директора по УВР

Октябрь

7.

1.Посещение уроков молодого специалиста учителем-наставником с целью оказания методической помощи.

Учитель-наставник

В течение года

8.

1.Посещение уроков молодого специалиста администрацией школы, руководителями м/о

Зам. директора по УР

В течение года

9.

1.Оценочная деятельность учителя, ученика «Оценка и отметка – одно и то же или нет?»

2.Посещение молодым специалистом уроков творчески работающих педагогов

Зам. директора по УР

Ноябрь

10.

1.Анализ и самоанализ урока.

Требования к анализу урока.

Типы и виды уроков.

Виды анализа уроков.

Зам. директора по УР

Декабрь

11.

1.Здоровьесберегающий подход в развитии успешности ученика.

Анализ урока с позиции здоровьесбережения.

Зам. директора по УР

Январь

12.

1.Педагогический манеж – выступление молодых специалистов.

Зам. директора по УР, молодые специалисты

Февраль

13.

1.Создание для учащихся ситуации выбора на уроке, внеклассном мероприятии.

2.Круглый стол «Создание ситуации совместной продуктивной  и творческой деятельности»

3.Игра-тренинг «Камертон» (каждый педагог показывает свои варианты начала урока)

Зам. директора по УВР, УР, педагог-наставник

Март

14

1.Беседа «Трудная ситуация и ваш выход из неё».

Решение педагогических ситуаций

(Практическое занятие)

Педагог-наставник

Апрель

15.

1.Проведение административного среза знаний.

2.Анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности педагога в коллективе.

Зам. директора по УР

Май

 

 

 

2-ой год

 

 

 

 

Мероприятия

 

Ответственные

 

Сроки

 

1.

1.Собеседование с молодыми учителями. Выбор наставника.

2.Тест «Коммуникативная готовность к диалогу с ребёнком»

3.Самообразование как источник индивидуального роста педагога.

4.Методические рекомендации по теме самообразования педагога.

Зам. директора по УР

Сентябрь

 

2.

1.ИКТ в преподавании предмета.

Практикум «Проектирование компьютерного урока»

2.Методические рекомендации «Алгоритм построения мультимедийного урока»

Зам. директора по УР

Октябрь

 

3.

1.Социально-психологические аспекты контроля знаний (виды контроля, процедуры контроля, формы проведения)

2. Участие молодых специалистов в методической неделе «Уровневая дифференциация как средство для выполнения стандарта образования и преодоления перегрузок обучающихся»

Зам. директора по УР

Ноябрь

 

4.

1.Взаимопосещения уроков. 2.Анализ и самоанализ уроков

Молодые учителя, наставники.

В течение года

 

5.

1.Нетрадиционная форма урока: замысел, организация, анализ.

Молодые учителя, наставники.

Январь

 

6.

1.Создание рейтинга успешности класса как фактор повышения творческой, познавательной и общественно-трудовой активности учащихся.

 

Зам. директора по УВР

Февраль

 

7.

1.Административный контроль. Срезы знаний.

2.Методические рекомендации «Как помочь слабоуспевающему ученику?»

3. Участие молодых специалистов в методической неделе «Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога»

Зам. директора по УР

Март

 

8.

1.Творческий отчёт молодых педагогов. Открытые уроки, внеклассные мероприятия.

Зам. директора по УВР, зам. директора по УР, молодые учителя, наставники.

Апрель

 

9.

1.Анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности педагога в коллективе.

Зам. директора по УР

Май

 

 

3-й год

 

 

 

 

 

Мероприятия

 

Ответственные

 

Сроки

 

1.

1.Собеседование с молодыми учителями. Закрепление  наставника.

2.Тренинг «Моё душевное равновесие».

Директор, руководитель м\о

Сентябрь

 

2.

1.Учебный план – программа – тематическое планирование. Постановка задач урока.

2.Микроисследование «Оценка уровня творческого потенциала личности».

 

Зам. директора по УР

Сентябрь

 

3.

1. Инструктаж о ведении школьной документации.

 

Зам. директора по УВР,УР

Сентябрь

 

4.

1.Самообразование – лучшее образование. Оказание помощи в работе над темой по самообразованию.

 

Зам. директора по УР,

руководитель м/о

Сентябрь

 

5.

1.Семинар - практикум «Разработка олимпиадных заданий». Цель: научить молодых специалистов грамотно составлять олимпиадные задания.

 

Руководитель м/о

Октябрь

 

6.

1.Взаимопосещение уроков молодыми педагогами и их наставниками и их структурный анализ.

2.Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания».

 

 

Педагоги -наставники

В течение года

 

7.

1.Посещение уроков молодого специалиста администрацией школы, руководителями м/о.

2.Активное участие во всех

методических мероприятиях

в школе:

• Методические недели

• Педсоветы

• Психолого - педагогический

консилиум

• Методические выставки

• Семинары

• Открытые уроки

 

Зам. директора по УР,

руководитель м/о

В течение года

 

8.

1.Составление конструктора урока «Упражнения и педагогические приёмы для развития мотивации на уроках»

2. Участие молодых специалистов в методической неделе «Уровневая дифференциация как средство для выполнения стандарта образования и преодоления перегрузок обучающихся»

Зам. директора по УР

Ноябрь

 

9.

1.Посещение молодым специалистом уроков творчески работающих педагогов

Зам. директора по УР

В течение года

 

10.

1.Взаимодействие «Учитель-ученик». Типы и виды обратной связи на уроке

2.Анкетирование. Изучение

затруднений в работе молодого учителя.

 

Зам. директора по УР

Декабрь

 

11.

1.Выступление молодых специалистов «Оптимизация выбора методов и средств обучения при организации различных видов уроков»

Педагоги – наставники,

зам. директора по УР

Январь

 

12.

1.Взаимопосещения.

2.Консультация «Структура

урока обобщения и

систематизации знаний».

З .Изучение методической

разработки «Формы контроля

знаний, умений и навыков».

Зам. директора по УР, педагоги-наставники

Февраль

 

13.

Участие молодых специалистов в методической неделе «Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога»

Зам. директора по  УР, педагог-наставник

Март

 

14

1.Круглый стол «Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником».

2.Анализ педагогических ситуаций.

 

Педагог-наставник,

зам. директора по УР

Апрель

 

15.

1.Проведение административного среза знаний.

2. Диагностические исследования.
Анкетирование на предмет профессионального роста.

Педагог-наставник,

зам. директора по УР,

руководитель м/о

Май

 

 

Заместитель директора по УВР 2,3 ступени                                     Бокарева М.А.

Заместитель директора по УВР 1 ступени                                        Карпенко Г.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуальной работы с молодым специалистом.

План индивидуальной работы с молодым специалистом Креховой А.Ю. по адаптации к профессии (2-й год сотрудничества)....

План работы с молодыми специалистами Шк.№29

План работы с молодыми специалистами Шк.№29...

Работа с молодыми специалистами

Программа работы с молодыми специалистами....

План работы с молодым специалистом на 2014 -2015 учебный год

Выявить затруднения в педагогической практике и принять меры по их предупреждению в дальнейшей работе. Формировать творческую индивидуальность молодого учителя...

Материалы по работе с молодыми специалистами

Материалы по работе с молодыми специалистами в помощь педагогам-наставникам...

План работы с молодым специалистом - классным руководителем.

Молодой специалист-классный руковдитель нуждается в постояной поддержке. В работе предложен план работы наставника и специалиста на год....

План работы с молодыми специалистами

План работы с молодыми специалистами МО учителей начальных классов...