Доклад на тему: "Система ФГОС в сельской школе"
методическая разработка на тему
В данном материале отражены проблемы реализации ФГОС НОО в сельской малокомплектной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_fgos_v_selskoy_shkole.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблемы реализации ФГОС начального общего образования в сельской малокомплектной школе
С 1. 09. 2011 года все школы России перешли на ФГОС НОО. Наша школа не стала исключением.
Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования:
– к структуре основных образовательных программ;
– к условиям реализации основных образовательных программ;
– к результатам освоения основных образовательных программ;
Принципиальным отличием стандартов нового поколения является их ориентация на результат образования. В основу Стандарта положен системно-деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям.
Особенность начальной школы как самоценного звена общей системы образования в том, что каждый компонент его содержания является фундаментом для различных образовательных областей и предметов, их составляющих, вносит свой вклад в развитие ребенка и его подготовку к дальнейшему образованию. Поэтому для нашей школы работа по ФГОС НОО стала ответственным шагом. Была разработана основная образовательная программа начального общего образования. Была организована работа с учителем начальных классов по его подготовке к реализации требований Стандарта. Кроме урочной деятельности много вопросов возникало с организацией внеурочной деятельности. Особое внимание было уделено подготовке к формированию универсальных учебных действий у младших школьников, освоению современных образовательных технологий. Такая работа дала положительные результаты.
Управление введением ФГОС НОО в общеобразовательные учреждения осуществлялось через нормативно-правовое обеспечение, финансово-экономическое сопровождение, кадровую политику, информационное обеспечение и материально-техническое сопровождение
Основные затруднения:
1. Реализация требований ФГОС НОО осуществляется через основную образовательную программу, которая разрабатывается на основании примерной программы, особенностей ОС и УМК, реализуемых в ОУ, а так же с учетом особенностей данного учебного заведения. Эта программа разрабатывалась и реализовывается впервые в воспитательно-образовательном процессе школы.
2. Была сложность с разработкой плана, в вариативной части которого должно быть до 10 часов внеурочной деятельности.
3. Реализация различных моделей организации внеурочной деятельности в соответствие с условиями ОУ (кадровыми, материально-техническими, финансовыми и др.)
4. Недостаточная материально-техническая база школы для реализации требований ФГОС.
5. Недостаточное методическое обеспечение учителя начальных классов.
6. Недостаточное взаимодействие с другими ОУ, имеющими опыт в реализации требований ФГОС НОО.
Стандарт – целевой, а не содержательный! Его цель – адаптированный к современной жизни человек, не боящийся её. Как следствие, возникают актуальные проблемы, которые предстоит решать в процессе реализации стандартов: освоение учителем новых технологий системно-деятельностного подхода, диагностика и оценка новых образовательных результатов, организация образовательного процесса, нацеленного на достижение планируемых результатов, организация коллектива учителей единомышленников, а так же организация творческого взаимодействия учителей начальной школы, учителей предметников и педагогов дошкольного образования, а так же родителей.
Время не стоит на месте: наука, техника, информационное пространство развиваются весьма скоротечно, да и сам человек меняется в духе требований современного мира. Жить в таком современном обществе и учить по устаревшим программам и стандартам мы не имеем права. И образование не может оставаться на вчерашнем уровне. Я, как современный человек, за ФГОС, который дает возможность формировать и развивать нового человека 21 века. Конечно, как все новое - это требует нового подхода в работе самого учителя, больших временных затрат на начальном этапе. С появлением первого опыта проясняется логика идеи. Участвуя в создании образовательной программы, вникая и осмысливая, понимаешь, что трудны первые шаги, но с этими шагами приходит уверенность в себе, в своем деле. Изучив подробно методические рекомендации по введению ФГОС, найдены ответы на вопросы, которые вызывали затруднения (планирование, УУД и др.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к докладу на тему "Система оценки достижений учащихся начальной школы"
В презентации раскрываются особенности системы оценки, рассказывается о принципах системы оценивания и требованиях к ее выстраиванию. Также перечисляются источники получения информации для оценивания,...
Доклад по теме" Система самоконтроля и взаимоконтроля в условиях реализации ФГОС"
Доклад по теме" Система самоконтроля и взаимоконтроля в условиях реализации ФГОС"...
Доклад на тему: «Система работы по профориентации в начальной школе».
Необходимость профориентации в начальной школеБаза к профессиональному самоопределению должна закладываться на стадии конкретно-наглядных представлений о мире профессий еще задолго до подросткового во...
Начальная школа 21 века. Рабочая программа по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир. 1 - 4 классы. Доклад на тему "Система работы с одаренными детьми.
Рабочие программы по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру. Программа "Начальная школа 21 века". Доклад на тему "Система работы с одаренными деть...
Доклад на тему: «Система коррекционно-развивающего обучения на базе общеобразовательной школы с введением ФГОС»
Новая социальная обстановка, новые гуманистические взгляды педагогов и психологов требуют изменений в сложившиеся за многие годы российской образовательной системе, которой нужен иной подход в организ...
Доклад по теме «Система работы учителя по формированию функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе»
Одним из направлений функциональной грамотности является математическая грамотность. Математическая грамотность – это способность индивидуума проводить математичес...