Диагностические карты уровня результатов учащегося (ейся) начальной школы- 1 класс ( разработка)
методическая разработка (1 класс) по теме

Шахова Ольга Сергеевна

Диагностические карты уровня результатов изучения курса по литературному чтению, математике, русскому языку, окружающему миру учащегося (ейся) начальной школы- 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностическая карта

уровня результатов изучения курса “Русский язык” в 1 классе

учащегося (ейся) МБОУ СОШ №54 г.Иваново

                                                                                         

Результат освоения предмета

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Личностные результаты

Внутренняя  позиция школьника на уровне положительного отношения к школе

положительное отношение к урокам русского языка

уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы

интерес к языковой и речевой деятельности

представление о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа

представление об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности

мотивы к творческой проектной деятельности

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (регулятивные УУД)

принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя

понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом

высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи

проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм)

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ(познавательные УУД)

целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу

ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника)

осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях

понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику)

работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя

понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию

преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку)

анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя

осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.)

проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя)

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (коммуникативные  УУД)

слушать собеседника и понимать речь других

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

принимать участие в диалоге

задавать вопросы, отвечать на вопросы других

принимать участие в работе парами и группами

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение

оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости

Общие предметные результаты освоения программы

представление о русском языке какгосударственном языке нашей страны, Российской Федерации

представление о значимости языка и речи в жизни людей

представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы

практические умения работать с языковыми единицами

представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка

представление о правилах речевого этикета

адаптация к языковой и речевой деятельности

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы
Развитие речи

первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета

слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос

пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку

составлять текст из набора предложений

выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст

различать устную и письменную речь

различать диалогическую речь

отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений

анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте

определять тему и главную мысль текста

соотносить заголовок и содержание текста

составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка

составлять текст по его началу и по его концу

составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка

Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика

различать звуки речи

понимать различие между звуками и буквами

устанавливать последовательность звуков в слове и их число

различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить

определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный

различать гласный звук [и] и согласный звук [й]

различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить

различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить

устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка

различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги

обозначать ударение в слове

правильно называть буквы в алфавитном порядке

различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме

различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков

определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука

наблюдать над образованием звуков речи

определять функцию букв е, ё , ю, я в слове

обозначать на письме звук [й’]

располагать заданные слова в алфавитном порядке

устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель

находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, житьи др.)

произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике)

Лексика

различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник

различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет

определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения

классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.)

определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения)

определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника

осознавать слово как единство звучания и значения

определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника

на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению

подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач

на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов

Морфология

различать слова, обозначающие предметы ,признаки предметов, действия предметов

соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова

соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова

соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова

различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?

Синтаксис

различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения

выделять предложения из речи

соблюдать в устной речи интонацию конца предложения

определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения

соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам

составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме)

составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»)

писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы

определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения

устанавливать связь слов в предложении

сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения

Орфография и пунктуация( применение изученных правил правописания)

 раздельное написание слов в предложении;

написание гласных иау после шипящих согласных ж, ш, ч ,щ (в положении под ударением);

отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;;

перенос слов

прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике);

знаки препинания конца предложения ( . ? !)

безошибочно списывать текст с доски и учебника;

писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами

определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов

писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела)

писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб)

применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании

пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля



Предварительный просмотр:

Диагностическая карта

уровня результатов изучения курса “Литературное чтение ” в 1 классе

учащегося (ейся) МБОУ СОШ №54 г.Иваново

                                                                               

Результат освоения предмета

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Виды речевой и читательской деятельности

воспринимать на слух различные виды текстов

осознавать цель чтения в соответствии с содержанием  шмуцтитула (я хочу прочитать стихотворения о буквах;  мне интересно узнать, какие писатели и поэты пишут веселые произведения для детей) под руководством учителя

читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения

проявлять интерес к чтению различных книг на основе иллюстрации на обложке и представленной тематической выставке

различать понятие  «добро» и «зло» на основе прочитанных рассказов и сказок

принимать участие в коллективных беседах  по прочитанным, прослушанным произведениям; отвечать на вопросы по содержанию на основе прослушанных и прочитанных самостоятельно вслух текстов

уметь отвечать на вопросы «Почему автор дал своему произведению такое название?; «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»

называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев

различать научно-познавательный и художественный тексты; выявлять их особенности под руководством учителя

анализировать  с помощью учителя (о каком предмете идет речь, как догадались) загадки, сопоставлять их с отгадками

читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость, соотносить  содержание произведения с пословицей и поговоркой.

осознавать цель чтения в соответствии с содержанием  шмуцтитула и собственным интересом к чтению

читать  целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; при чтении отражать  настроение автора читаемого текста

ориентироваться в информационном аппарате учебной  книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной

просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению»

осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни

распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма

Творческая деятельность

читать, соблюдая  орфоэпические и интонационные нормы чтения

пересказывать текст  подробно на основе картинного плана под руководством учителя

восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана под руководством учителя

составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного произведения (это произведение о животных, о детях; главными героями являются…)

пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана и под руководством учителя

оставлять небольшие высказывания о ценности дружбы и ценности семейных отношений под руководством учителя; соотносить смысл своего высказывания  со смыслом пословиц и поговорок о дружбе и семейных ценностях; употреблять пословицы и поговорки в соответствии с задачами, поставленными учителем

сочинять  свои загадки в соответствии с представленными тематическими  группами

Литературоведческая пропедевтика:

различать произведения по жанру: загадка, песенка, загадка, потешка (малые фольклорные формы), сказка (большие фольклорные формы)

отличать прозаический текст от поэтического

отличать художественный от научно-популярного; находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом

называть героев произведения, давать их простейшую характеристику

Отгадывать загадки на основе выделения существенных признаков предметов, осознавать особенности русских загадок, соотносить их с народными ремёслами, распределять загадки по тематическим группам, составлять свои загадки в соответствии с тематическими группами

Находить в текстах народных и литературных сказок факты, связанные с историей России, её культурой (исторические события, традиции, костюмы, быт, праздники, верования и пр.)

использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные УУД

Осмыслять цели изучения темы, представленные на шмуцтитулах под руководством учителя,   толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока. Сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя)

планировать свои действия на отдельных этапах урока, восстанавливать содержание произведения по серии сюжетных картин (картинному плану). Контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем. Оценивать результаты собственных учебных действий (по алгоритму, заданному учителем или учебником)

Определять границы своего знания и незнания по изучаемой теме. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата

Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя. Осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.

Познавательные УУД

понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.)

Пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении слов и предложений. Понимать устройство слова, различать его содержание и форму (значение и звучание) с помощью моделей слов, стимулирующих развитие воссоздающего и творческого воображения. Сравнивать  и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (художественные и научно-познавательные тексты) под руководством учителя.  Сопоставлять  эпизод из литературного произведения с иллюстрацией, с пословицей (поговоркой). Анализировать поведение литературного героя, его поступок по вопросу, предложенному учителем или данному в учебнике, «Рабочей тетради». Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 2-4 предложений под руководством учителя.

Осознавать сущность малых фольклорных жанров УНТ и произведений (прозаических и поэтических) русских писателей (поэтов) как часть русской национальной культуры.

Осознавать смысл межпредметных понятий: слово, предложение, текст, план текста, вопрос к тексту, пословицы и поговорки, тему

Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении загадок, песенок, потешек, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий.

Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого

Коммуникативные УУД

Спонтанно включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять  инициативу и активности, в стремлении высказываться под руководством учителя. Формулировать вопросы к собеседнику. Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 3-4 предложений.

Строить связное высказывание из  3-4 предложений по предложенной теме. Слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник. Интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться.

Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства (плохо/ хорошо, уместно/неуместно, нравственно/ безнравственно и др.)

Осмыслять общую цель деятельности, принимать её, обсуждать коллективно пути достижения

Сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске. Оценивать по предложенной учителем шкале качество чтения по ролям, пересказ текста, выполнение проекта

Признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие. Употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др., находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений.

Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари. Готовить небольшую презентацию (3-4 слайда) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

Личностные

Иметь ценностные представления о своей семье  и своей малой Родине.

Использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины, её писателей и поэтов, произведений о родной природе.

Осознавать свою принадлежность к определённому народу

Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям УНТ своего народа

Выявлять схожесть нравственных идеалов в произведениях отечественных и зарубежных авторов, уважительно отзываться о  произведениях  искусства разных народов дальнего и ближнего зарубежья

Проявлять гибкость в суждениях в процессе диалогов и полилогов со сверстниками и взрослыми по нравственно-эстетической проблематике  читаемых произведений.

Проявлять положительное отношение к учебному предмету «Литературное чтение», живой интерес к урокам чтения, желание читать на уроке, отвечать на вопросы учителя (учебника), принимать активное участие в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, в том числе творческой и проектной

Осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к уроку литературного чтения (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради, проявлять высокий уровень учебной мотивации

Пользоваться простейшими формами самооценки и рефлексии на уроке

Осознавать, что значит быть ответственным и нести ответственность за свои поступки

Проявлять  в высказываниях готовность нести ответственность за бережное и уважительное отношение к животным, природе, окружающим людям.

Проявлять стремление понимать красоту поэтического слова (вдумчивое чтение) и употреблять в собственной речи простейшие образные слова и выражения («травка пить хочет», «солнышко спать ушло»), словесном рисовании картин природы из 3 - 5 предложений

Проявлять стремление читать стихотворения чувственно и выразительно

Проявлять эмоции в процессе чтения произведений, выражать эмоции в мимике, жестах, экспрессивности высказываний.

Называть простейшие морально-нравственные понятия и нормы поведения

Оформлять их в этическое суждение из 3-4 предложений о поступке того или иного героя произведения

Осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома.

Соблюдать правила работы в группе, проявлять  доброжелательное отношении к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников

Позитивно реагировать на соблюдение санитарно-гигиенических норм при чтении, проявлять стремление качественно выполнять гимнастику для глаз и туловища.

     



Предварительный просмотр:

Диагностическая карта

уровня результатов изучения курса “Математика” в 1 классе

учащегося (ейся) МБОУ СОШ №54 г.Иваново

Результат освоения предмета

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике

начальные представления о математических способах познания мира

начальные представления о целостности окружающего мира

понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого

проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика

осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр

основы внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач

способности к самооценке результатов своей учебной деятельности

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные УУД

понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения

понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи

принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему

выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме

осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию

осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя

понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме

фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные ууд

понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач

онимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.)

проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;

определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;

выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

осуществлять синтез как составление целого из частей

иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;

находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.)

выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их

находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме

понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний

устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях

применять полученные знания в измененных условиях

объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях)

выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;

систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять ее в предложенной форме

Коммуникативные

задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера

воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их

уважительно вести диалог с товарищами

принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;

слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник

интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться

аргументировано выражать свое мнение

совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта

оказывать помощь товарищу в случаях затруднений

признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие

употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;

читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20

объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи

выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;

распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее

выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку

читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см

вести счет десятками

обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10)

объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20

выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента

проверять и исправлять выполненные действия.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания

составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения

устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи

составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению

составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их

отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения

решать задачи в 2 действия

проверять и исправлять неверное решение задачи

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.

находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга)

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг)

находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч)

выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;

чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки

выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету

соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см)

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

читать небольшие готовые таблицы

строить несложные цепочки логических рассуждений

определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку

определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы



Предварительный просмотр:

Диагностическая карта

уровня результатов изучения курса “Окружающий мир ” в 1 классе

учащегося (ейся) МБОУ СОШ №54 г.Иваново

                                                                                         

Результат освоения предмета

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Предметные результаты

правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину)

 различать флаг и герб России

узнавать некоторые достопримечательности столицы

называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи

проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого

 проводить опыты с водой, снегом и льдом;

различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия)

различать овощи и фрукты

определять с помощью атласа-определителя  растения и животных

описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку)

сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам

сравнивать реку и море

использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты

находить на глобусе холодные и жаркие районы

различать животных холодных и жарких районов

изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;

 различать прошлое, настоящее и будущее;

 называть дни недели и времена года в правильной последовательности;

соотносить времена года и месяцы;

находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире

объяснять причины возникновения дождя и ветра;

перечислять цвета радуги в правильной последовательности

ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;

мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;

раздельно собирать мусор в быту;

соблюдать правила поведения в природе;

правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;

подбирать одежду для разных случаев

правильно обращаться с электричеством и электроприборами;

правильно переходить улицу;

соблюдать правила безопасной езды на велосипеде

различать виды транспорта;

соблюдать правила безопасности в транспорте.

Метапредметные результаты

Регулятивные

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя)

выделять из темы урока известные знания и умения;

планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом)

планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя)

сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради

осуществлять контроль, коррекцию и  оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;

фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам

Познавательные

понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом,);

находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр

понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;

понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем;

анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков

проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям

устанавливать причинно-следственные связи

строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;

располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь»

Коммуникативные

включаться в диалог с учителем и сверстниками

формулировать ответы на вопросы

слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник

договариваться и приходить к общему решению

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться

признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие

употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др

понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм)

готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта

Личностные результаты

положительное отношение к школе и учебной деятельности

представление о новой социальной роли ученика, правила школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира — быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради)

представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, принадлежности к определённому этносу

умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины

ценностные представления о своей семье  и своей малой родине

представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины, образ Москвы — как духовной ценности разных народов

представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, животным

первоначальное представление о бережном отношении к окружающему миру

представление о необходимости бережного отношения к культуре других народов  России

этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий

этические чувства на основе знакомства с культурой народов России

представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему

потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке (для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей), правилами работы в паре, группе, со взрослыми

правила работы в группе,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете по теме: «Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся в начальной школе».

Одним из требований деятельности учителя и условием эффективной организации учебного процесса является обеспечение полного усвоения знаний всеми ...

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЕДИНОМУ ОРФОГРАФИЧЕСКОМУ РЕЖИМУ, УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЕДИНОМУ ОРФОГРАФИЧЕСКОМУ РЕЖИМУ, УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ...

Диагностические карты уровня сформированности универсальных учебных действий учащегося (ейся) начальной школы ( разработка)

Диагностические карты уровня сформированности  универсальных учебных действий( личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных)  учащегося (ейся) начальной школы...

Диагностические карты уровня результатов учащегося (ейся) начальной школы- 2 класс ( разработка)

Диагностические карты уровня результатов изучения курса по литературному чтению, математике, русскому языку, окружающему миру учащегося (ейся) начальной школы- 2 класс...

Диагностические карты уровня результатов учащегося (ейся) начальной школы- 3 класс (разработка)

Диагностические карты уровня результатов изучения курса по литературному чтению, математике, русскому языку, окружающему миру учащегося (ейся) начальной школы- 3 класс...