Диагностические карты уровня результатов учащегося (ейся) начальной школы- 2 класс ( разработка)
методическая разработка (2 класс) по теме

Шахова Ольга Сергеевна

Диагностические карты уровня результатов изучения курса по литературному чтению, математике, русскому языку, окружающему миру учащегося (ейся) начальной школы- 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностическая карта

уровня результатов изучения курса “Русский язык” во 2  классе

учащегося (ейся) МБОУ СОШ №54 г.Иваново

__________________________________________________________________________________________

                                                                                         

Результат освоения предмета

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Личностные результаты

представление о своей этнической принадлежности

развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;

представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.)

осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле

осознавание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку

представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины

положительное отношение к языковой деятельности

заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности

понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы

развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др

этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей

развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности

представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно-творческой деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (регулятивные УУД)

принимать и сохранять цель и учебную задачу

высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами

понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи

выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ(познавательные УУД)

осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно)

воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты)

ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

пользоваться словарями и справочным материалом учебника

осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);

составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку

анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);

осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения

находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий

осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям

обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);

осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (коммуникативные  УУД)

слушать собеседника и понимать речь других

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

принимать участие в диалоге

выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками

задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания

признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию

формулировать собственное мнение и аргументировать его

работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру

строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи

Общие предметные результаты освоения программы

понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;

воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа, и языкам, на которых говорят другие народы;

понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;

первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);

начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;

овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);

применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);

первоначальные умения проверять написанное

овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами

формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы
Развитие речи

участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения

строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения

(самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);

 пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач

 различать устную и письменную речь

 различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;

 отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений

 анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

 понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста

 читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;

 составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу

 анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

 соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;

 распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;

 замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);

находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);

составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;

составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);

письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;

проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.

Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика

 различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;

 определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);

 характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам

 понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуком обозначении);

 анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;

 определять функции букв е, ё, ю, я в слове;

 определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];

 определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу

 определять ударный и безударные слоги в слове

 правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту

 использовать знание алфавита при работе со словарями;

 определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;

 устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком — показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк

 находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);

 произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).

 осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;

 устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;

 применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие–глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);

 пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.

Лексика

 осознавать слово как единство звучания и значения;

 выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

 различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);

 иметь представление о синонимах и антонимах;

 распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;

 подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима

 наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;

 наблюдать над словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.

 выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

 на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи

 замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;

пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Состав слова (морфемика)

осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;

владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;

распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;

определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).

различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;

различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;

подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.

Морфология

 различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;

 находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;

 находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам кто? и что?, собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;

 находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;

 находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;

находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;

подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.

различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;

выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;

различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);

выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;

использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.

Синтаксис

 различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;

определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

 сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения

 находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;

 различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды)

 устанавливать связи слов между словами в предложении;

 соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме

 восстанавливать деформированные предложения;

 составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.

 опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;

 находить предложения с обращениями

Орфография и пунктуация( применение изученных правил правописания)

 применять изученные правила правописания:

раздельное написание слов в предложении;

 написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);

 отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;

перенос слов;

 прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

 проверяемые безударные гласные в корне слова;

 парные звонкие и глухие согласные в корне слова

 непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;

 разделительный мягкий знак (ь);

 знаки препинания конца предложения (. ? !);

 раздельное написание предлогов с именами существительными;

 раздельное написание частицы не с глаголами

 осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;

 определять разновидности орфограмм и соотносить их изученными с правилами;

 разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;

обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;

применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.



Предварительный просмотр:

Диагностическая карта

уровня результатов изучения курса “Литературное чтение ” во 2 классе

учащегося (ейся) МБОУ СОШ №54 г.Иваново

                                                                               

Результат освоения предмета

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Виды речевой и читательской деятельности

 осознавать цель чтения в соответствии с содержанием  шмуцтитула и собственным интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приёмами  вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор – читатель);   выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя читать  целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст;  при чтении отражать  настроение автора читаемого текста

 ориентироваться в информационном аппарате учебной  книги, её элементах, опираться на них при выборе книги;

 находить сходные элементы в книге художественной

 просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых

 фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению»;

 осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни

 распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма

 соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержание текста с его заголовком (почему так называется

 определять характер  литературных героев,  приводить примеры их поступков в соответствии с качествами  героя прочитанного или прослушанного текста.

 осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам

 составлять высказывания   о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников,  делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу

 употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему

 читать вслух бегло, осознанно, без искажений,  выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

 понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;

 рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм

 пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).

 осуществлять переход с  уровня событий  восприятия произведения к пониманию главной мысли

соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой

; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте.

задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте

находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения

делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством  учителя план;

находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров;  делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;

пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке

Творческая деятельность

 читать текст, соблюдая при чтении  орфоэпические и интонационные нормы чтения; отражая настроение автора

 пересказывать текст  подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;

 составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.

 сочинять свои произведения  малых жанров устного народного творчества  в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой.

 пересказывать содержание произведения  выборочно и сжато

Литературоведческая пропедевтика:

 различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа

 находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий.

 использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

 понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм.

 определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами

 находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные УУД

 Сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с изучением материала урока в  процессе его изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.).

 Коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы. Коллективно составлять план для пересказа литературного произведения. Контролировать выполнение действий в соответствии с планом. Оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем. Оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям.

 Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач.

 Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

Познавательные УУД

 Пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации.

 Пользоваться приёмами анализа и синтеза при изучении небольших литературных и научно-познавательных текстов с опорой на вопросы учителя. Понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, толковать их с помощью приёмов устного словесного рисования.

 Сравнивать  и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку).

 Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла.

 Анализировать мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника («Рабочей тетради»).

 Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5-6 предложений.

Осознавать сущность и   значение русских народных и литературных сказок, басен И.А. Крылова как часть русской национальной культуры.

Осознавать смысл межпредметных понятий: текст поэтический и прозаический, содержание текста, тема текста и основная мысль, автор, авторская позиция, литературный и научно-познавательный текст, басня, художественные ремёсла и народные промыслы.

Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий.

Перебирать варианты решения нравственной проблемы, поставленной автором в произведении.

Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, при осмыслении структуры текста и пр.).

Коммуникативные УУД

 Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 5-6 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы.

 Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение. Строить связное высказывание из  5-6 предложений по предложенной теме.

 Оформлять 1-2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.

 Прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои. Не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова.

 Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства  (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо,  нравственно/ безнравственно и др.).

 Принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в выработке путей её достижения, участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности.

 Вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения сверстников по выработанным критериям.

Оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях

Выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы погашения конфликтов. Употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога. Находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описываемых конфликтную ситуацию.

Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет. Готовить небольшую презентацию (5-6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

Личностные

 Осознавать через чтение художественных произведений основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка).

 Испытывать чувство гордости при чтении произведений писателей-классиков,  поэтов и разнообразных жанров УНТ, озвучивать свои чувства в высказываниях при работе с художественными произведениями.

 Осознавать свою принадлежность к определённому этносу, высказывать уважительное отношение к другим народам в ходе рассуждений и бесед при изучении произведений других народов.

 Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям родных писателей и поэтов, подбирать схожие по тематике и нравственной проблематике произведения других народов, проявлять чувство уважения к авторам других народностей.

 Иметь представление о существовании других народов и культур, называть наиболее известные, близкие собственному опыту и представлениям (н-р, татарскую, коми, чеченскую и др.).

 Допускать существование других точек зрения, выслушивать собеседника, не перебивать, высказывать свою точку зрения спокойно, приводя веские аргументы и факты. Задумываться о причине возникновения конфликтной ситуации.

 Проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время посещать библиотеку, готовить материал к урокам, обращаясь к разнообразным источникам информации.

 Проявлять интерес к изучению творчества авторов, называть любимых авторов, обосновывать свой выбор.

 Включаться в литературно-творческую деятельность на уроке и дома по собственному желанию, осознавать её необходимость для развития собственных способностей.

 Знать о правилах школьной жизни, осознанно применять их на уроках литературного чтения, обосновывать их существование и пользу для ученика. Приводить примеры «высокого» ученичества из прочитанных произведений.

 Пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки.

 Знать, в чём проявляется ответственность и безответственность поведения

 Понимать, что значит быть самостоятельным и несамостоятельным при выполнении каких-либо заданий на уроках и дома.

 Приводить примеры ответственного/безответственного, самостоятельного/несамостоятельного поведения героя литературного произведения.

 Делать выводы о степени своей ответственности и самостоятельности.

 Замечать красоту поэтического слова, указывать на образные слова и выражения, которые использованы автором для создания художественного образа.

 Доказывать необходимость использования тех или иных языковых средств для выразительности, яркости, точности и лаконичности описания.

 Выписывать лучшие поэтические обороты в «Словарик настроений» или «Словарик образов» (по темам: небо, звёзды, ветер, тучи, река, горы и пр.).

 Использовать понравившиеся сравнения, эпитеты и метафоры в своих художественных высказываниях, УСР.

Фиксировать свои чувства и эмоции, связанные с чтением поэтических текстов и текстов-описаний в «радуге чувств», объяснять, почему разные чувства обозначены различной цветовой гаммой.

Отслеживать эстетические и нравственные чувства героев прозы, в том числе сказки, делать выводы о том, что идеалы, к которым стремятся герои литературных произведений – это идеалы автора, его ценности, к которым он стремится приобщить читателя.

Различать морально-нравственные нормы, соотносить их с поступками литературных героев, доказывать соответствие.

Предлагать варианты решения морально-нравственных дилемм.

Строить морально-этическое суждение из 5-6 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения.

Проявлять доброжелательность по отношению к другим при работе в группе, уметь слушать других, высказывать собственное мнение без агрессии и раздражения, помня, что более сильным орудием является подтверждение своего мнения аргументами и фактами.

Знать приёмы сохранения зрения и осанки при чтении книги и работы с компьютером.

Пользоваться основными приёмами сбережения зрения и осанки, делать гимнастику для глаз и туловища, следя за своим состоянием усталости.

Предлагать свои способы сохранения зрения и осанки.

Пользоваться изученными приёмами сохранения здоровья в домашних условиях.

     



Предварительный просмотр:

Диагностическая карта

уровня результатов изучения курса “Математика” во 2 классе

учащегося (ейся) МБОУ СОШ №54 г.Иваново

Результат освоения предмета

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

 элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

 элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

 элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

 начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

 уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

 интерес к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

 Первичное (на практическом уровне) понимание  значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

 потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные УУД

 понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

 составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

 выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

 в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

 принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

 оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления

 выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

 контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные ууд

 строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

 описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

 понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

 иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

 применять полученные знания в изменённых условиях;

 осваивать способы решения задач творческого и поискового характера

 выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

 осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

 представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

 фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

 осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

 анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

Коммуникативные

 строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

 уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

 принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

 вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

 осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

 самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать

 контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

 образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

 сравнивать числа и записывать результат сравнения

 упорядочивать заданные числа

 заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых

 выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;

 устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

 группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку

 читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

 читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

группировать объекты по разным признакам

самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

 выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

 называть и обозначать действия умножения и деления;

 использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

 заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

 умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

читать и записывать числовые выражения в 2 действия

находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей

раскрывать конкретный смысл действий «умножение»  и «деление»

применять переместительное свойство умножения при вычислениях

называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

 решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

 выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

 составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

 решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

 распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

 распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

 выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

 соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

 изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

 читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

 вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

 выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

 вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

 читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

 заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

 проводить логические рассуждения и делать выводы;

 понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания

 самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.



Предварительный просмотр:

Диагностическая карта

уровня результатов изучения курса “Окружающий мир ” во 2  классе

учащегося (ейся) МБОУ СОШ №54 г.Иваново

                                                                                         

Результат освоения предмета

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Предметные результаты

 находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;

 называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;

 различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;

 приводить примеры народов России;

 сравнивать город и село, городской и сельский дома;

 различать объекты природы и предметы рукотворного мира

 оценивать отношение людей к окружающему миру;

 различать объекты и явления неживой и живой природы

 находить связи в природе, между природой  и человеком

 проводить наблюдения и ставить опыты

 измерять температуру воздуха, воды, тела человека;

 определять объекты природы с помощью атласа-определителя

 сравнивать объекты природы, делить их на группы

 ухаживать за комнатными растениями  и животными живого уголка;

 находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

 соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки

 различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;

 прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;

 узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение

 различать виды транспорта;

 приводить примеры учреждений  культуры и образования;

 определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;

 различать внешнее и внутреннее строение тела человека;

 правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;

 соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу

 различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;

 соблюдать основные правила противопожарной безопасности;

 правильно вести себя при контактах с незнакомцами

 оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;

 приводить примеры семейных традиций

 соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и  других общественных местах;

 различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

 ориентироваться на местности разными  способами;

различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;

различать водоёмы, узнавать их по описанию;

читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;

находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;

различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны

Метапредметные результаты

Регулятивные

 понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

 сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

 выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

 планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

 планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;

 фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

 оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;

 соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;

контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Познавательные

понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации

 находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

 использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;

 понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц

 анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков

 классифицировать объекты по заданным (главным) критериям

 сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду

 осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями

 устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

 строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами

проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов

моделировать объекты,  явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).

Коммуникативные

 включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

 формулировать ответы на вопросы

 слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник

 договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

 высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами)

 поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом

 признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие

 употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

 понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

 строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм)

 готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых

составлять небольшие рассказы на заданную тему

Личностные результаты

 более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка*;

 представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);

 представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов  России, выступающей в форме национального  языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев

 овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей

 понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;

 познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни

 представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям*;

 эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;

 этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях  людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;

 способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов

 установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;

 бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете по теме: «Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся в начальной школе».

Одним из требований деятельности учителя и условием эффективной организации учебного процесса является обеспечение полного усвоения знаний всеми ...

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЕДИНОМУ ОРФОГРАФИЧЕСКОМУ РЕЖИМУ, УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЕДИНОМУ ОРФОГРАФИЧЕСКОМУ РЕЖИМУ, УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ...

Диагностические карты уровня сформированности универсальных учебных действий учащегося (ейся) начальной школы ( разработка)

Диагностические карты уровня сформированности  универсальных учебных действий( личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных)  учащегося (ейся) начальной школы...

Диагностические карты уровня результатов учащегося (ейся) начальной школы- 1 класс ( разработка)

Диагностические карты уровня результатов изучения курса по литературному чтению, математике, русскому языку, окружающему миру учащегося (ейся) начальной школы- 1 класс...

Диагностические карты уровня результатов учащегося (ейся) начальной школы- 3 класс (разработка)

Диагностические карты уровня результатов изучения курса по литературному чтению, математике, русскому языку, окружающему миру учащегося (ейся) начальной школы- 3 класс...