ПК 4.1. Учебно - методические материалы
презентация к уроку по теме

Попова Анастасия Юрьевна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «Школа России»

Слайд 2

«Школа России» — наиболее известный и востребованный в России комплект для начальной школы. Комплект «Школа России» существует c 2001 года и включает завершенные линии учебников по всем предметам начального образования. Приведен в соответствие с новыми требованиями к начальному образованию. Гарантирует достижение высоких результатов обучения. Направлен на развитие личности ребенка. Организует различные виды деятельности школьника.

Слайд 3

Задачи данной программы: - всестороннее развитие личности, т.е. не обучение чтению, счету, письму, а развитие качеств личности, интеллектуальных и творческих способностей; - развитие интереса к познанию, потребности и желанию учиться в школе. Ведущие принципы: принципы деятельности, комфортности и непрерывности.

Слайд 4

Главная идея комплекта - школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. Именно такая школа будет достойна России. Для достижения целей развития личности необходимо строить обучение на основе постоянного пробуждения и поддержки творческого начала в ребенке. При организации работы предпочтение отдается проблемно-поисковому подходу.

Слайд 5

Комплект «Школа России» учитывает изменения, предусмотренные стандартом Второго поколения : личностно- и ценностноориентирован ; обеспечивает успешность ребенка в школе и за ее пределами; предусматривает формирование универсальных учебных действий ; практикоориентирован ; направлен на развитие умения детей общаться ; поддерживает совместную деятельность школы и семьи.

Слайд 6

Особенности УМК «Школа России» сориентирован на личностно развивающее образование школьников младших классов; обеспечивает гражданско-ориентированное образование; обеспечивает глобально-ориентированное образование; обеспечивает экоадекватное образование.

Слайд 8

- Русский язык . Азбука. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. (1 класс) Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г. - Литературное чтение. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. - Математика. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. - Информатика. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. (3-4 классы) - Окружающий мир . Плешаков А.А., Крючкова Е.А. - Изобразительное искусство. Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др.

Слайд 9

Учебники комплекта рекомендованы Министерством образования и науки РФ; отвечают требованиям действующего Государственного стандарта начального общего образования; обеспечивают преемственность с дошкольным и основным общим образованием.

Слайд 10

Желаем успехов в учении!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Ведущей идеей учебно-методического комплекта «Начальная школа XXI века» является реализация одного из возможных путей модернизации начального образования, раскрытие новых подходов к целям, содержанию и методике обучения младших школьников.»

Слайд 3

Специалист в области дидактики дошкольного и начального образования, среднего специального и высшего педагогического образования. Под руководством Н.Ф.Виноградовой осуществляется разработка проблем интеграции в начальном обучении, преемственности дошкольного и начального образования, построения перспективной начальной школы. Одна из ее последних публикаций - концепция построения учебно-методического комплекта для первого звена школы "Начальная школа сегодня и завтра" (1997). Возглавляла группу сотрудников, разработавших государственный стандарт начального образования и систему измерителей для оценки качества обучений выпускника первого звена школы. Всего ею опубликовано 220 работ. Н.Ф.Виноградова

Слайд 4

Комплект базируется на теории деятельности А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова. Общая цель обучения - формирование ведущей для этого возраста деятельности. Цель педагогов начальной школы - не просто научить ученика, а научить его учить самого себя, т.е. учебной деятельности; цель ученика при этом - овладеть умениями учиться. Учебные предметы и их содержание выступают как средство дос­тижения этой цели.

Слайд 5

В УМК реализован основной принцип обучения: В УМК реализован основной принцип обучения: начальная школа должна быть природосообразной , то есть соответствовать потребностям детей этого возраста (в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности), учитывать типологические и индивидуальные особенности их познавательной деятельности и уровень социализации.

Слайд 6

Особенность проекта "Начальная школа ХХ1 века" состоит в том, по УМК позволяет успешно решать одну из приоритетных задач начального образования - формировать основные компоненты учебной деятельности.

Слайд 7

Компоненты УД(позиция учителя) Вопросы, на которые отвечает ученик(позиция ученика) Мотив деятельности «Зачем я это изучаю?» Постановка учебной задачи,её принятие учащимися «Каковы мои успехи и что у меня не получается?» Обсуждение способа действий при решении учебной задачи «Что я должен делать, чтобы решить эту задачу?» Осуществление контроля «Правильно ли я решаю эту задачу?» Соотнесение полученного результата с целью(эталоном, образцом) «Выполнил ли я правильно поставленную учебную задачу?» Оценка процесса и результата «Какая учебная задача стоит передо мной?»

Слайд 8

В методике обучения особое внимание уделяется, во-первых , целенаправленному использованию моделирующей деятельности., во-вторых , авторами создана система игр с правилами, которые развивают необходимые для учения качества. И, в третьих , в содержании и структуре средств обучения отражены новые подходы к развитию контролирующей и оценочной деятельности учащихся

Слайд 9

Задачи УМК: Усилить внимание к творческой деятельности Включать инициативу и самостоятельность каждого обучающегося Совершенствование воображения

Слайд 10

Программа уделяет большое значение диагностике учащихся.Это важно: Учителю — дается понимание проблем каждого ученика и знание того, как их исправить, возможность оценить и проанализировать эффективность проводимой дифференцированной работы на уроках, помогает увидеть негативные моменты. Ученику — позволяет снять напряжение, поскольку диагностическая работа отличается от обычной контрольной работы, тем, что её результаты не оцениваются по пятибалльной шкале оценок.



Предварительный просмотр:

Дата

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности ученика

Формы контроля

Освоение предметных знаний

УУД

16.01.17

Числовые равенства и  неравенства

.Верное и неверное числовое равенство.

Задачи на построение геометрических фигур.

Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения

Понятие о верных и неверных высказываниях. Равенства и неравенства как примеры математических высказываний

Тестирование

17.01.17

Свойства числовых равенств

Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения.

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Читают равенства и неравенства;

выписывать верные равенства и неравенства; - записывать каждое высказывание в виде равенства

18.01.17

Свойства числовых равенств. Задачи на построение геометрических фигур

Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения.

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

Используют свойства числовых равенств;

  • выполняют устные и письменные вычисления; - решают арифметические задачи; составляют задачи по схеме;

выполняют построение геометрических фигур

Математический диктант

18.01.17

Самостоятельная работа по теме:  « Числовые равенства и  неравенства»

Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения

Решают арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях).  

с/р

23.01.17

Деление окружности на равные части путем перегибания круга

Точка

Прямая

Отрезок

Угол

Многоугольник

Треугольник

Прямоугольник

Циркуль

Познавательные:

принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измеряют длину отрезка и построение отрезка заданной длины.

24.01.17

Деление окружности на равные части с помощью угольника. Задачи на построение геометрических фигур

Познавательные:

принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник.

Тест

25.01.17

Деление окружности на равные части с помощью циркуля. Решение задач.

Познавательные:

принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Делят  окружности на равные части с помощью циркуля

Решают текстовые задачи арифметическим способом.

26.01.17

Умножение суммы на число

Распределительное свойство умножения

Слагаемые

Сочетательное свойство умножения

Познавательные:

принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Знакомятся  с распределительным свойством умножения относительно сложения. Представляют  числа в  виде суммы двух слагаемых, в том числе разрядных слагаемых

Математический диктант

30.01.17

Умножение суммы на число. Устные вычисления

Познавательные:

принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Представляют первый множитель в произведении в виде суммы двух однозначных чисел; выполнять устные вычисления в пределах 1000

31.01.17

Умножение суммы на число. Устные вычисления

Познавательные:

принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Формулируют  сочетательное свойство умножения и использовать его при выполнении вычислений.

Тест

1.02.17

Умножение на 10. Запись длины в сантиметрах и дециметрах.

Математический диктант №4

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

 познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

Решение текстовых задач арифметическим способомВоспроизводят устные приёмы умножения на 10 и на 100 Пользуются правилом умножения на 10 и 100

2.02.17

Умножение суммы на число. Решение задач.

Арифметическая задача

Сантиметр

Дециметр

площадь

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

 познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

Уметь выполнять умножение вида 9 × 10 и 93 × 10; записывать длину отрезка в сантиметрах и дециметрах; решать арифметические задачи; составлять и решать задачу по рисунку

6.02.17

Умножение на 100. Решение задач с величинами

Познавательные:

принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной

Уметь выполнять умножение вида 9 × 100; выполнять устные вычисления; решать задачи с величинами; определять площадь фигуры; выполнять построения геометрических фигур на клетчатой бумаге

7.02.17

Контрольная работа «Числовые равенства. Задачи на построение геометрических фигур»

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Самостоятельно выполняют работу.

Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4

Квадратный сантиметр

Площадь

Прямая

Отрезок

Угол

Многоугольник

Треугольник

Познавательные:

принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной

Выполняют умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; находят  площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах.

8.02.17

Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Действия с величинами

Познавательные:

принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной

Выполняют устные и письменные вычисления с натуральными числами

с/р

9.02.17

Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение задач с величинами

Познавательные:

принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной

Выполняют умножение вида 50 × 9 и 200 × 4;

выполняют умножение вида 50 × 9 и 200 × 4;

13.02.17

Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение задач на построение геометрических фигур

Познавательные:

принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной

Умножение на 10 и на 100. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник

14.02.17

Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Действия с величинами

Познавательные:

принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Выполняют сложение и вычитание величин; располагать значения величин в порядке уменьшения (увеличения),

выполняют умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; решают задачи с величинами;

тест

15.02.17

Математический диктант №5

Закрепление навыков умножения

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Пишут математический диктант, выполняют самостоятельное задание.

16.02.17

Прямая. Обозначение  прямой линии латинскими буквами

Прямая

Отрезок

Длина

Угол

Пересекающиеся и непересекающиеся прямые

Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения.

Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

20.02.17

Прямая. Пересекающиеся прямые

Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения.

Измеряют длину отрезка и построение отрезка заданной длины

21.02.17

Прямая. Непересекающиеся прямые

Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения.

Строят в тетради две прямые, которые не пересекаются и две прямые, которые пересекаются под прямым углом.

Математический диктант

22.02.17

Умножение двузначного числа на однозначное число.

Однозначное

Двухзначное число

Познавательные:

принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий;

Выполняют   письменные вычисления с натуральными числами

27.02.17

Умножение двузначного числа на однозначное число. Алгоритм  умножения

Познавательные:

принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий;

Выполняют  письменные вычисления с натуральными числами

тестирование

28.02.17

Переместительное свойство умножения

Переместительное свойство

Площадь прямоугольник

Познавательные:

принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий

Используют переместительное свойство умножения при вычислениях; определение площади прямоугольника

1.03.01

Контрольная работа по теме «Умножение на однозначное число».

Познавательные:

принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной

Выполняют  вычисления на основе использования связи умножения и деления. Решают текстовые задачи, составляют математические выражения.

2.03.17

Работа над ошибками. Умножение двузначного числа на однозначное число.

Познавательные:

принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий

Выполняют  письменные вычисления с натуральными числами. Решают  текстовых задач арифметическим способом.

С/р

6.03.17

Измерение времени. Единицы времени

Единицы времени

Секунда

Час

Утки

Неделя

Месяц

Год

Век

Познавательные:

принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий;

Различают единицы времени; соотношения между единицами времени. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век).

7.03.17

Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени.

Контрольный математический диктант №6

Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения.

Определять время по часам; называют дату и время своего рождения; устанавливают на часах заданное время; записывают время в часах,

Контрольный математический диктант

9.03.17

Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени

Единицы времени

Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения.

Измеряют время; выполняют построение геометрических фигур с помощью линейки и циркуля

13.03.17

Измерение времени. Задачи на построение геометрических фигур

Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения.

Измеряют время; выполняют построение геометрических фигур с помощью линейки и циркуля

14.03.17

Деление на 10

Правило деления на 10

Познавательные:

принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Делят на 10. Устанавливают зависимость между величинами,

тест

15.03.17

Деление на 10 . Зависимость между величинами.

Познавательные:

принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Введение правил деления на 10  как результат наблюдения за компонентами действия деления.

16.03.17

Деление на 10 и 100

Правило деления на 100

Познавательные:

принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Выполняют деление на 100; решают задачи на определение продолжительности времени;

20.03.13

Контрольная работа по теме «Умножение 10 и 100.Решнние задач».

Познавательные:

принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Контрольная работа

21.03.17

Нахождение однозначного частного. Алгоритм деления  вида 108:18.

Работа над ошибками.

Натуральное число

Однозначное число

Алгоритм деления

Выражение со скобками

Познавательные:

принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Выполняют  письменные вычисления с натуральными числами.Устанавливают зависимость между величинами, характеризующими

22.03.17

Нахождение однозначного частного. Решение задач на определение периметра и площади прямоугольника

Познавательные:

принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Выполняют письменные вычисления с натуральными числами Выведение алгоритма. Отработка умения применять алгоритм.

23.03.17

Нахождение однозначного частного. Выражения со скобками

Познавательные:

принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.

Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Выполняют деление методом подбора; определяют порядок действий в выражении со скобками

24.03.17

Нахождение однозначного частного. Единицы времени

Математический   диктант №7

Регулятивные:

осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.

Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения.

Выполняют письменные вычисления с натуральными числами

Математический диктант


Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Рабочая программа

по предмету «Математика»

для 3 класса на 3 четверть

Составитель: студентка 45 группы,

Попова А.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методические материалы

Тесты, тренировочные задания помогут родителям подготовить детей к учебным испытаниям....

Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"

С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...

учебно-методические материалы

в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...

учебно-методические материалы

в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...

учебно-методические материалы

в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...