ПК 4.1. Учебно-методические материалы
методическая разработка по теме

Корунная Каролина Валерьевна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сетка календарно-тематического планирования.

«Окружающий мир» А.А.Плешаков.

3 класс, 3 четверть.

Дата

Тема урока

Планируемые результаты

Виды деятельности учащихся

Формы контроля

Освоение предметных знаний

(базовые понятия)

Универсальные учебные действия

15.01

Дыхание и кровообращение.

Урок изучения нового материала.

Дыхательная система, кровеносная система.

Регулятивные: планировать необходимые действия, действовать по плану

Познавательные: осознавать познавательную задачу, делать обобщения и выводы

Коммуникативные: вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого этикета

Слушание объяснений учителя.

Формулировать тему урока

Поддерживать учебный диалог

Анализ проблемных ситуаций.

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

Устный опрос

17.01

Умей предупреждать болезни.

Закаливание, инфекционные болезни, аллергия

Регулятивные: искать причины адекватно оценивать свои достижения и пути преодоления трудностей.

Познавательные: извлекать нужную информацию во время чтения и слушания.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог, формулировать собственные мысли.

Самостоятельная работа с учебником.

Формулировать тему урока

Выполнение заданий.

Разгадывать кроссворд

Письменный опрос

22.01

Здоровый образ жизни.

Здоровый образ жизни, вредные привычки.

Регулятивные: искать причины адекватно оценивать свои достижения и пути преодоления трудностей.

Познавательные: извлекать нужную информацию во время чтения и слушания.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог, формулировать собственные мысли.

Формулировать тему урока

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Самостоятельная работа

24.01

Обобщение знаний по теме « Мы и наше здоровье».

Сообщение.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: поиск необходимой информации.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Подготовка и представление публичного выступления в виде презентации.

Устный опрос

29.01

Огонь, вода и газ.

Урок введения в новую тему.

Диспетчер.

Регулятивные:

понимать учебные задачи и стремиться их выполнить.

Познавательные: поиск необходимой информации, моделировать действия в виде схем.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение, осуществлять совместную деятельность в парах.

Анализ проблемных ситуаций.

Поддерживать учебный диалог

Слушание объяснений учителя.

Самостоятельная работа

31.01

Чтобы путь был счастливым.

Пешеход, правила безопасности, велосипедист, пассажир.

Регулятивные:

понимать учебную задачу и стремиться её выполнить.

Познавательные:

анализировать разные типы знаков, выполнять тесты.

Коммуникативные:

вступать в учебный диалог.

Формулировать тему урока

Самостоятельная работа с учебником.

Систематизация учебного материала

Самостоятельная работа

5.02

Дорожные знаки.

Дорожные знаки, сервис.

Регулятивные:

понимать учебную задачу и стараться её выполнить.

Познавательные:

анализировать разные группы дорожных знаков, выполнять тесты, работать с терминологическим словарём.

Коммуникативные:

вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе.

Подготовка выступлений и докладов с использованием разнообразных источников информации.

Устный опрос

7.02

Проект «Кто нас защищает».

МЧС России.

Регулятивные:

понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану.

Познавательные:

находить в интернете и др. источниках информации различные сведения.

Коммуникативные:

интервьюировать ветеранов, военнослужащих, сотрудников полиции, пожарной охраны, МЧС.

Формулировать тему урока

Слушание объяснений учителя.

Поддерживать учебный диалог

Разгадывать кроссворд

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Тестирование

12.02

Опасные места.

Стройплощад

ка, трансформаторная будка, пустырь и другие опасные места.

Регулятивные:

понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану.

Познавательные:

осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия.

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в парах, задавать и отвечать на вопросы.

Самостоятельная работа с учебником.

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

Анализ проблемных ситуаций.

Устный опрос

14.02

Природа и наша безопас-

ность.

Гроза, ядовитые растения, ЧС.

Регулятивные:

действовать по плану, вносить необходимые коррективы.

Познавательные:

извлекать нужную информацию, понимать информацию.

Коммуникативные:

вступать в учебный диалог, соблюдая правила речевого этикета.

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Просмотр учебных фильмов.

Выполнение заданий по разграничению понятий.

Поддерживать учебный диалог.

Письменный опрос

19.02

Экологичес

кая безопас

ность.

Экологическая безопасность, цепь загрязнения, бытовой фильтр.

Регулятивные:

понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану.

Познавательные:

понимать учебную задачу и стремиться её выполнить.

Коммуникативные:

учебный диалог, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Формулировать тему урока.

Систематизация учебного материала.

Разгадывать кроссворд.

Проверка в парах

21.02

Обобщение знаний по теме «Наша безопас

ность».

Пройденные понятия.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: поиск необходимой информации.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Слушание объяснений учителя.

Разгадывать кроссворд.

Слушание и анализ выступлений своих.

Устный опрос

26.02

Для чего нужна экономика.

Потребности, товары, услуги.

Регулятивные:

понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану.

Познавательные:

читать и слушать, извлекая нужную информацию.

Коммуникативные:

учебный диалог, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Самостоятельная работа с учебником в группах.

Слушать выступления.

Анализировать знания.

Письменный опрос

28.02

Природные богатства и труд людей - основа экономики.

Природные богатства, труд.

Регулятивные:

применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные:

выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения и выводы.

Коммуникативные:

учебный диалог, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Слушание объяснений учителя.

Слушание и анализ выступлений своих.

Поддерживать учебный диалог.

Самостоятельная работа

5.03

Полезные ископаемые.

Месторожде

ния, геолог.

Регулятивные:

Действовать по плану, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения

Познавательные:

понимать учебную задачу и стремиться её выполнить

Коммуникативные:

учебный диалог, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Слушание объяснений учителя.

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Поддерживать учебный диалог.

Самостоятельная работа с учебником.

Проверка по подгруппам

7.03

Растениеводство.

Зерновые культуры, кормовые культуры, прядильные культуры, отрасль, растениеводство.

Регулятивные:

понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану.

Познавательные:

читать и слушать, извлекая нужную информацию.

Коммуникативные:

вступать в учебный диалог, соблюдая правила речевого этикета.

Выступать самостоятельно по подгруппам.

Ставить проблему.

Анализировать и аргументировать ответы.

Слушать мнение учителя, анализировать.

Устный опрос

12.03

Животноводство.

Животноводство.

Регулятивные:

понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану.

Познавательные:

понимать учебную задачу и стремиться её выполнить.

Коммуникативные:

читать и слушать, извлекая нужную информацию.

Просмотр и анализ фильма про животных.

Ставить цели и задачи.

Работа в группах.

Анализ работы на уроке.

Самостоятельная работа

14.03

Какая бывает промышленность.

Отрасли промышленности.

Регулятивные:

понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану.

Познавательные:

читать и слушать, извлекая нужную информацию.

Коммуникативные:

вступать в учебный диалог, соблюдая правила речевого этикета.

Слушание объяснений учителя.

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Поддерживать учебный диалог.

Самостоятельная работа с учебником.

Письменный опрос

19.03

Проект «Экономика родного края»

Экономика.

Регулятивные:

действие по плану, адекватное оценивание своих достижений, адекватно воспринимать оценку учителя.

 Познавательные:

самостоятельно находить информацию из дополнительных источников.

Коммуникативные:

работа в группах, распределение обязанностей по проекту.

Слушание объяснений учителя.

Формулировать тему урока.

Поддерживать учебный диалог.

Анализ проблемных ситуаций.

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

Самопроверка

24.03

Что такое деньги.

Деньги, рубль, заработная плата, купля-продажа.

Регулятивные:

понимать учебную задачу и стараться выполнить её.

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: распределение обязанностей, совместная работа с одноклассниками, с учителем.

Поддерживать учебный диалог.

Анализ проблемных ситуаций.

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

Самостоятельная работа


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК

Слайд 2

УМК «ШКОЛА РОССИИ» - ЭТО Мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Реальная возможность достижения личностных, межпредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования. Эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций. Постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.

Слайд 3

Главная концептуальная идея программы «Школа России»: российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость.

Слайд 4

ПРОГРАММА «ШКОЛА РОССИИ» В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС СОДЕРЖИТ СЛЕДУЮЩИЕ РАЗДЕЛЫ: пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»; примерный учебный план УМК «Школа России» ; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;

Слайд 5

программы отдельных учебных предметов, курсов, включенных в УМК «Школа России»; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»*; программа коррекционной работы на основе принципов деятельности в УМК «Школа России»**; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Слайд 6

ПРИНЦИП ПРОГРАММЫ принцип воспитания гражданина России; принцип ценностных ориентиров; принцип обучения в деятельности; принцип работы на результат; принцип синтеза традиций и инноваций в образовании.

Слайд 7

ОСОБЕННОСТИ УМК «ШКОЛА РОССИИ» ТАК ЖЕ ВХОДЯТ В ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ сориентирован на личностно развивающее образование школьников младших классов; обеспечивает гражданско-ориентированное образование; обеспечивает глобально-ориентированное образование; обеспечивает экоадекватное образование.

Слайд 9

- Русский язык . Азбука. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. (1 класс) Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г. - Литературное чтение. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. - Математика. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. - Информатика. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. (3-4 классы) - Окружающий мир . Плешаков А.А., Крючкова Е.А. - Изобразительное искусство. Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др.

Слайд 10

Вывод: УМК «Школа России» предполагает применения в практике учителя широкого спектра современных образовательных технологий, методов, форм обучения, приёмов и иных педагогических ресурсов организации учебно-воспитательной работы с учащимися в процессе как урочной, так и внеурочной деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Основная идея программы «Перспективная начальная школа» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации

Слайд 3

Основные принципы концепции «Перспективная начальная школа»: Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. - Принцип целостности картины мира. - Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. - Принципы прочности и наглядности. - Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.

Слайд 4

Типические свойства программы «Перспективная начальная школа»: Комплектность Инструментальность Интерактивность

Слайд 5

Основные особенности УМК "Перспективная начальная школа": УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). -Меж предметные связи: 2 часть русского языка включает в себя ряд словарей для использования на всех предметах. -Занятия в форме заседания клуба. -Задания направленны на самостоятельную деятельность ученика.

Слайд 6

АВТОРЫ Русский язык. Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. - Литературное чтение. Автор: Чуракова Н.А. - Математика. Автор: Чекин А.Л. - Информатика (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. - Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. - Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. - Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. - Английский язык (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И.

Слайд 8

Вывод: Таким образом учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа» позволяет достичь оптимального индивидуального развития каждого ребёнка.



Предварительный просмотр:

План воспитательной работы 3 «в» класса на lll четверть

Тема: « Я - гражданин и патриот»

Задачи:

1. Способствовать осознанию учащимися их принадлежности к судьбе Отечества и воспитанию готовности к защите своей Родины.

2. Формировать этические нормы поведения, вежливое и доброжелательное отношение друг к другу, ответственность за сохранение своего здоровья и здоровья окружающих. 

Направления деятельности

Содержание деятельности (форма, название мероприятий)

Общеинтеллектуальное

(олимпиады, проекты, линейки, интеллектуальные игры)

Линейка « Я – гражданин России»

Викторина «Уроки вежливости»

Проект « Я – гражданин и патриот России»

Спортивно-оздоровительное (Веселые старты, соревнования, День здоровья, классные часы)

Классный час на тему «ЗОЖ»

Стартины

Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества

Общекультурное (творческие конкурсы, выставки, праздники, классные часы, экскурсии)

Неделя   гражданско-патриотического воспитания

Классный час «Будьте взаимно вежливы!»

Выставка рисунков « Я гражданин России»  

Конкур патриотической песни; Конкурс сочинений «Патриот ли я?»; Конкурс на лучшее знание государственной символики РФ

Праздник «День вежливости»;

Духовно-нравственное (классные часы, народные праздники)

Экскурсия в школьный музей

Классный час на тему: «Я – гражданин России»

Классный час на тему: « Нормы поведения»

Социальная деятельность

(социальные акции, дежурство по школе, классные часы об отношении к обязанностям)

Акция « Декада вежливости»

Социальная акция «Стена памяти»

 

Взаимодействие с родителями учащихся

Совместное выступление родитель – ребёнок «Значение моей семьи в истории ВОВ»

Постановка авторского спектакля « Страна вежливости»

Родительское собрание на тему: «Гражданин воспитывается с детства»



Предварительный просмотр:

План заседаний родительского комитета на год  

месяц

тема заседания

Август

Подготовка класса к новому учебному году;

Поздравление детей.

Сентябрь

Распределение обязанностей членов родительского комитета 3 «б» класса, выборы председателя.

Октябрь

1) Подготовка к собранию по итогам I четверти;

2) Утепление класса: распределение обязанностей;

3) Отчёты казначея;        

Декабрь

Подготовка к Новому году (подарки)

Февраль - март

Празднование 23 февраля и 8 марта

Март

Генеральная уборка класса

Май

Праздник: «До свидания 3 класс»  (организация праздника)

Ремонт. Распределение обязанностей



Предварительный просмотр:

Темы родительских собраний на год

дата

тема родительского собрания

1

27.08.2016

ТОК ШОУ - «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»

2

24.09.2016

Акция – «Образование – детям».

3

28.10.2016

Акция – «защита». 

4

26.12.2016

Классная конференция - «Выбор модуля на 4 класс по основам религиозных культур и светской  этики ОРКСЭ». 

5

18.01.2017

Тематическая консультация - « Собрание – практикум»

6

20.02.2017

«Формирование толерантного поведения в семье»

7

22.03.2017

Классная конференция - «Организация летнего – оздоровительного пространства ребенка »

8

28.04.2017

Классная конференция - «Требования к знаниям и навыкам школьника, которому доверяется самостоятельное движение в школу и обратно».

9

26.05.2017

Итоги прошедшего учебного года – музыкальный праздник

« Мы и наши таланты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"

С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...

учебно-методическая разработка материалов для закрепления лексико-грамматических навыков во 2 классе по УМК "Spotlight"

Разработанные карточки с домашним заданием позволяют организовать систематический контроль учителя за этапами освоения необходимых лексических и грамматических едениц, а также дисциплинировать детей, ...

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...