Главные вкладки

    ПК 4.4. Педагогические разработки
    материал по теме

    Коренькова Анастасия Сергеевна

     Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon statya_korenkova_anastasiya_45_gruppa.doc50.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ВОЗМОЖНОСТИ ДЫМКОВСКОЙ РОСПИСИ В РАЗВИТИИ ЭМОЦИЙ И ЧУВСТВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

     (по материалам курсового исследования)

    Коренькова Анастасия Сергеевна

    Научный руководитель – Мотовилова Н.В., преподаватель МДК 01.10. Изобразительное искусство с методикой преподавания высшей квалификационной категории

    Актуальность проблемы исследования заключена в том, что народное декоративно-прикладное искусство должны найти большее отражение в содержании образования и воспитания подрастающего поколения. И если говорить о возможности выбора своих жизненных идеалов, эстетических ценностей, представлений подрастающего поколения, то надо говорить и о предоставлении детям возможности знать истоки национальной культуры и искусства.

    Период школьного детства, в возрасте 7-10 лет, является, как показали исследования педагогов и психологов, наиболее сензитивным к восприятию народного искусства, его использованию в воспитании эмоций и чувств детей в творческой деятельности. Включение ребенка в различные виды художественной деятельности, основанные на материале народного творчества, — одно из главных условий полноценного эстетического воспитания ребенка и развития его эмоций и чувств [3,с. 84].

    Подчеркивая значение искусства для разностороннего развития ребенка, известный психолог Б.М. Теплов писал: “Искусство очень широко и глубоко захватывает различные стороны психики человека, не только воображение и чувство, что предоставляется само собой разумеющимся, но и мысли, и волю. Отсюда его огромное значение в воспитании эмоций и чувств детей. Поэтому-то художественное воспитание и является одним из могучих средств, содействующих всестороннему и гармоническому развитию личности” [1, с.7].

    Чувства и эмоции – это переживаемые человеком личностные отношения к окружающему миру и самому себе.

    Знакомство детей с Дымковской росписью на занятиях декоративному рисованию поможет познакомить детей с народными традициями, заложить основы эстетического и нравственного воспитания, и способствовать развитию эмоций и чувств. Специфика занятий декоративным рисованием позволяет эффективно развить у детей младшего школьного возраста эмоции и чувства, творческую фантазию, эстетический вкус, интерес и любовь к народному искусству, искусству родного края.

    Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно несет в себе огромный духовный заряд, эстетический и нравственный идеал, веру в торжество прекрасного, в победу добра и справедливости. Народное искусство позволяет приобщать детей к духовной культуре своего народа, частью которой оно является [2, с.8].

    Говоря о народном искусстве, известный педагог Н. П. Сакулина писала: «Народное декоративное искусство отвечает интересам детей младшего школьного возраста, дает богатую пищу их художественному восприятию, содействуют развитию их эстетических переживаний и первых эстетических суждений [1,с.55].

    Поэтому нами была выбрана тема исследования: «Возможности Дымковской росписи в развитии эмоций и чувств детей младшего школьного возраста».

    Целью нашего исследования была создание серии методических таблиц и творческих работ по Дымковской росписи, способствующих формированию эмоций и чувств детей младшего школьного возраста.

    Для выполнения поставленной цели были определены следующие задачи исследования:

    1.отобрать и изучить литературу по теме исследования;

    2.раскрыть тему исследования на основе анализа литературы;

    3.разработать методическое пособие и выполнить творческие работы.

    При выполнении курсового исследования мы использовали следующие методы исследования: изучение и анализ литературы, систематизация, обобщение, сравнение.

    В данном исследовании мы рассматривали тему «Возможности Дымковской росписи в развитии эмоций и чувств детей младшего школьного возраста». В главу вошли пять подпунктов.

    В процессе исследования нами были использованы следующие методы: синтез, анализ, отбор, сравнение, исторический.

    В первом параграфе  нашего курсового исследования мы изучили историю дымковской росписи.

    Во втором параграфе мы рассмотрели технологические особенности дымковской росписи.

    В третьем параграфе мы изучили Общие понятия об эмоциях и чувствах. Возможности их развития у детей младшего школьного возраста.

    В четвёртом параграфе нами изучены теоретические и методические основы организации внеурочной деятельности в начальной школе. Мы рассмотрели понятие, «внеурочная деятельность» и какие задачи она решает в жизни младшего школьника.

    В пятом параграфе рассмотрели роль наглядных пособий в изобразительной деятельности. В данном исследовании мы рассмотрели значимость работы учителя и учащихся с наглядными пособиями.

    Подводя итоги проделанного исследования, мы пришли к выводу, что все поставленные цели и задачи были нами выполнены.

    В условиях выпускного квалификационного исследования мы планируем выполнение наглядных пособий для уроков изобразительного искусства в начальной школе: создание творческих работ, разработка блока уроков по дымковской росписи, апробацию данного исследования в начальной школе.

    Мы уверены, что тема нашего исследования не исчерпана, поэтому нам представляется перспективным дальнейшего изучения возможности дымковской росписи в развитии эмоций и чувств детей младшего школьного возраста.

    Курсовое исследование продолжено в 2016-2017 учебном году в виде выпускного квалификационного исследования на тему «Создание комплекта методических таблиц и творческих композиций по дымковской росписи для развития эмоций и чувств детей младшего школьного возраста».

    Список использованной литературы

    1.  Вятские народные промыслы и ремесла: история и современность», «О-краткое», Под редакцией Н. Н. Менчиковой – Киров, 2010.

    2.   Психология: Учебник для учащихся пед. училищ.— М.: Просвещение, 1980.—352 с,ил. 

    3.    Общая психология. Максименко С.Д. – М.: 2004 - 528 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПК 4.4 Педагогические разработки

    Оформление педагогических разработок в виде отчётов, рефератов, выступлений....

    ПК 4.4. Педагогические разработки

    Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений....

    ПК 4.4. Педагогические разработки

    Педагогическая разработка в виде статьи...

    ПК 4.4. Педагогические разработки

    Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений...

    ПК.4.4. Педагогические разработки

    Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений....

    ПК 4.4. Педагогические разработки

    Исследовательская работа....

    ПК 4.4 Педагогические разработки

    создание комплекта учебно-методических и творческих композиций по Урало-сибирской росписи для развития изобразительных способностей детей(по материалам курсового исследования) Якупова Альбина Мав...