ПК 4.4. Педагогические разработки
статья по теме

Исследовательская работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_kr.doc44.5 КБ
Microsoft Office document icon programma_2016_.doc162.5 КБ
Microsoft Office document icon analiz_mo.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

(по материалам курсового исследования)

Клексина Анастасия Викторовна

Научный руководитель — Андреева Т.С., преподаватель кафедры математики и информатики

высшей квалификационной категории

В наше  время   перед   любым   педагогом,   классным   руководителем, воспитателем встаёт ряд проблем,  касающиеся  процесса  воспитания,  причина этому лежит в постоянной смене ценностей общества. В процессе воспитания личности исключительно важное значение имеет формирование её нравственности. Дело в том, что люди, будучи членами социальной системы и находясь во множестве общественных и личных связей между собой, должны быть определенным образом организованы и в той или иной мере согласовать свою деятельность с другими членами сообщества, подчиняться определенным нормам, правилам и требованиям.  Нравственное воспитание является неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Вот почему в каждом обществе вырабатывается множество разнообразных средств, функций которых является регуляция поведения человека во всех сферах его жизни и деятельности. Недостатки и упущения в  нравственном  воспитании  наносят обществу такой невозвратимый  и  невосполнимый  урон,  что  при  недостатках другого  характера  (например,  телесного  или  этического)  большего  вреда обществу нанести невозможно. Проблемой нравственного воспитания занимались О.С. Богданова, Н.И. Болдырев, Б.Т. Лихачёв и др. Нравственное воспитание рассматривалась в трудах педагогов прошлого И.Ф. Герберта, Я.А. Коменский, Ж-Ж. Руссо и другие. Младший школьный возраст является благоприятным для начала воспитания моральных чувств и нравственных качеств: формирование личности вступает в сознательную фазу. Ребенок уже способен осознавать отношения между ним и окружающими, начинает разбираться в мотивах поведения, нравственных оценках, значимости конфликтных ситуаций. В раннем детстве закладывается способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает. Учитель всегда является для учащихся примером нравственности и преданного отношения к людям, в связи с этим   главную  роль  в  нравственном воспитании, в формировании нравственных качеств у младших школьников можно отнести  классному руководителю. Актуальность данной проблемы её научная и практическая значимость обусловили выбор темы исследования:  «Формирование нравственных качеств у младших школьников в деятельности классного руководителя».

Целью нашего исследования является  определение    роли классного руководителя в формировании нравственных качеств у младших школьников и выявить наиболее результативные формы работы классного руководителя по формированию нравственных качеств личности у младших школьников.

В соответствии с целью нами были определены следующие задачи:

1.Изучить методическую и психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

2.Дать определение понятиям: « нравственное воспитание», «классный руководитель», «нравственные качества» .

3.Изучить задачи и средства нравственного воспитания в начальной школе.

4.Определить  особенности работы  классного руководителя по формированию нравственных качеств у младших школьников.

5.Обобщить опыт работы учителей начальных классов НОШ№95 по использованию форм работы классного руководителя по формированию нравственных качеств у младших школьников

6. Разработать и организовать классный час во 2 классе   по формированию нравственных качеств у школьников

Также в процессе исследования был исполнен комплекс методов обогащенных друг друга ,  а именно

  • Методы теоретические исследования:

-Изучение и анализ литературы

-Сопоставление точек зрения ученых

-Обобщение

-Систематизация

  • Методы эмпирического исследования:

-Анкетирование

-Ранжирование

Школа является основным звеном в системе воспитания подрастающего поколения. В соответствии с изученными требованиями ФГОС НОО решение главных задач обучения должно обеспечивать формирование личностного отношения к окружающим, овладение этическими, эстетическими и духовно-нравственными нормами. В условиях современной школы, когда содержание образования увеличилось в объеме и усложнилось по своей внутренней структуре, в нравственном воспитании возрастает роль учебного процесса. Содержательная сторона моральных понятий обусловлена научными знаниями, которые учащиеся получают, изучая учебные предметы. Сами нравственные знания имеют не меньшее значение для общего развития школьников, чем знания по конкретным учебным предметам. Одна из задач нравственного воспитания – правильно организовать деятельность ребенка, которая выступает как критерий его нравственного воспитания. А возникающие отношения могут влиять на изменение целей и методов деятельности, что в свою очередь влияет на усвоение нравственных норм и ценностей организации. Мы под нравственным воспитанием младших школьников понимаем процесс усвоения заданных обществом образцов поведения, в результате которого эти образцы становятся регуляторами (мотивами) поведения ребенка. Результатом нравственного воспитания является отношение младшего школьника к своим обязанностям, к деятельности, к одноклассникам и другим людям.  Формирование нравственных качеств осуществляется на всех ступенях обучения. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной. Детей необходимо учить относиться к жизни с позиции избранных ими социально одобряемых жизненных ценностей, прежде всего в сфере нравственности и особая роль в этом процессе принадлежит классному руководителю. Качества личности младшего школьника, составляющие нравственную систему и формирующиеся в школе, семье и в повседневной жизни:

-сострадание;-великодушие;-человечность;-совестливость;-ответственность;общительность и др. Страна станет успешной в мире тогда, когда мы воспитаем новое поколение с твердыми нравственными  устоями, заложим юным согражданам фундамент доброты, любви, милосердия. Перспектива нашей работы заключается в создании и апробации методического комплекта для систематизации работы классного руководителя по формированию нравственных качеств у младших школьников.

Наше курсовое исследование в 2016-2017г.  продолжено в виде выпускного квалификационного исследования на тему «Формирование  познавательных универсальных  учебных действий у детей  младшего школьного возраста посредством информационно-познавательных часов на воспитании нравственных качеств»

Список литературы

1.        Воспитание нравственных качеств младших школьников : исследовано в мире [Электронный ресурс ] : международный  научный педагогический. Интернет .статья = cyberleninka.ru– М.:  IM.RU, 2000-2001.Режим доступа WWW.URL: http:// /article/n/vospitanie-nravstvennyh-kachestv-mladshih-shkolnikov-s-umstvennoy-otstalostyu (17.12.2015).

2.        Даль В.И./В.И. Даль//Толковый словарь. том 4.-Спб.М.,1882.-712с.

3.        Журнал воспитание школьников -2010.-№2.с.11-12

4.        Классный руководитель о классном часе. Технологическая подготовка и проведение личностно-ориентированного классного часа:./Е.Н. Степ. М.А. Алекс.-М.: «ТЦ Сфера» ,2004.-126 с.

5.        Лихачёв , Б.Т. Педагогика: курс лекций ,учебное пособие /Б.Т.Лихачев-М.:Прометей,1996.-263 с.

6.        Нравственность :исследовано в мире [ Электронный ресурс ] : международ. Науч. Пед.Интернет-книга = lib.nspu.ru. – М.: IM.RU,2000-2001.Режим доступа WWW.URL:http:// lib.nspu.ru/umk/e0d810b1ec3704a0/t5/ch1.html -16.10.2015. lib.nspu.ru



Предварительный просмотр:

                Образовательное Учреждение города Челябинска

                   Муниципальная Бюджетная Образовательная Организация  

              Средне Образовательная Школа № 53

     

            Согласовано                                                             Утверждаю

            Зам. директора по ВР                                            Директор МБОУ   СОШ№53

            ________________                                                    ______________________

            дата:                           г.                                             дата:                           г.

          РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

         по внеурочной деятельности

         «Мир сказок»

            Направление: Социальное, духовно-нравственное, культурное

            Возрастная группа:  4 класс

            Срок реализации: учебный год

Составители:                                

Студентки 36 группы                    

Гулакова Ирина Александровна  

   Клексина Анастасия Викторовна

          Челябинск, 2016


           

ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

1. Пояснительная записка

3

2. Учебно-Тематическое планирование

7

3. Содержание  курса

10

4. Мониторинговая карта

13

5. Материально техническое обеспечение

15

6.Список использованной литературы

16

7.Приложение

17

Пояснительная записка

Рабочая программа кружка разработана на основе примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Предлагаемое тематическое планирование интегрированного курса кружковых занятий, включающего в себя литературное чтение и слушание, изобразительное и театральное искусство.

В настоящее время возникла необходимость включения во внеурочную работу всех учащихся. Это обусловлено повышением интереса учащихся к школьному курсу. Внеурочная работа – органичная часть учебного процесса, она дополняет, развивает и углубляет его.

На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.

Учебный материал курса кружка предусматривает реализацию триединой дидактической цели: образовательной, развивающей и воспитывающей.

1.Цель и задачи программы кружка:

- формирование нравственной и духовной культуры, эстетическое развитие личности ребенка,

- осмысление им традиционных духовно-нравственных ценностей народа.

Задачи:

• Образовательная: приобщить детей к истокам родной и зарубежной культуры посредством введения их в духовный мир  авторской сказки.

• Воспитательная: воспитывать у детей любовь к культурному наследию своего народа, трудолюбие, послушание и уважение к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.

• Развивающая: развивать у детей социальные навыки: общительность, дружелюбие, потребность радовать близких результатами своего труда, способность отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор, подражать положительным героям сказок, видеть, ценить и беречь красоту родного края, умение рассуждать, вести диалог, беседу, обобщать, содействовать развитию речи детей, дать им навыки кукловождения, сценического мастерства, участия в организации выставок и спектаклей.

2. Принципы интегрированного курса:

Интегрированный курс кружка предусматривает такие виды деятельности как, чтение, слушание, рисование, лепка, конструирование, ролевая игра, инсценировка, с учетом возрастных особенностей учащихся.

- интеграция;

- систематичность;

- наглядность;

- деятельностный  подход;

- личностно-ориентированный подход.

Структура занятий:

  • Различные виды чтения.
  • Озвучивание героев, пантомима, инсценировка.
  • Устный журнал, театрализация.
  • Лепка из пластилина.
  • Иллюстрирование с помощью рисования, аппликаций.
  • Конкурсы, викторины.
  • Творческая работа: составление сказок, загадок, ребусов, создание книжек-малышек.

3. Сроки реализации программы:

Программа кружка рассчитана на проведение занятий во внеурочное время с детьми 4 класса (начальная школа).

Программа рассчитана на 34 часа за год  при недельной нагрузке 45 минут 1 раз в неделю.

4. Ожидаемый результат:

В ходе занятий младшие школьники будут не только овладевать необходимыми теоретическими и практическими знаниями по содержанию программы, но и смогут проявить себя в духовно привлекательных, личностно значимых для них формах творческой деятельности.

Требования к результатам обучения по программе интегрированного курса кружка:

      Должны знать:

  • способы соединения деталей и соединительные материалы;
  • рисунок, набросок, иллюстрация;
  • работа с разными средствами изобразительного искусства.

    Должны уметь:

  • реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности;
  • с помощью учителя анализировать произведение, планировать практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
  • самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы;
  • размышлять о характере и поступках героя;
  • высказывать своё отношение к прочитанному;

Обучающийся будет способен проявлять следующие отношения:

  •  без коммуникативных затруднений общаться с людьми разных возрастных категорий;
  •  работать в коллективе, группе;
  •  презентовать работу перед аудиторией.

     Личностные результаты:

  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию.
  • Мотивация любой деятельности.
  • Самооценка на основе критериев успешности этой деятельности.
  • Целостный, социально-ориентированный взгляд на мир.
  • Навыки сотрудничества в разных ситуациях.
  • Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.
  • Проявление интереса к творческим успехам товарищей.

    Психологическое обеспечение программы.

Психологическое обеспечение программы включает в себя следующие компоненты:

- создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятиях;

- формирование умений учащихся  по данному виду обучения;

  • применение индивидуальных и групповых форм обучения.

Предполагаемые результаты развития УУД

Результат

УУД

1.Преодоление барьера боязни проведения самостоятельных  работ (коллективных и индивидуальных).

Коммуникативные

Развитие учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Условие  осознания содержания своих действий и усвоения учебного содержания.

2.Получение специальных знаний.

Познавательные

Предпосылка и условие успешности обучения.

3.Сформированность специальных умений и навыков.

Регулятивные

Планирование совместной деятельности, ориентация на образец и правило выполнения действия.

4.Возросшие познавательные потребности и развивающиеся способности.

Личностные

Положительная динамика детского отношения к процессу познания.


Формы и методы проведения занятийбеседа, игра, театрализованное представление, практическая работа,  коллективные, индивидуальные  и самостоятельные работы, защита творческих работ,  консультация.

Методы контроля: консультация, викторина, составление устного журнала, конкурсы, защита и презентация работ, выступление, выставка, презентация.

ОСНОВНЫЕ    РАЗДЕЛЫ     ПРОГРАММЫ

Программа «Мир сказок»  включает четыре относительно самостоятельных подпрограммы:

Подпрограмма «Кукольное представление сказки Золушка».Проведение учащимися самостоятельных исследований и выполнение творческих проектов. 

Подпрограмма «Театральная постановка сказки Спящая Красавица». Специальные занятия по приобретению учащимися специальных знаний и развитию умений и навыков.

Подпрограмма «Постановка сказки Снежная Королева с использованием техники работы с пластилином и видеосъемки». Содержание и организация мероприятий, необходимых для управления процессом решения задач исследовательского обучения (мини-курсы, конференции, защиты исследовательских работ и творческих проектов и др.).

Подпрограмма «Организация сюжетной линии сказки 12 месяцев при помощи изобразительного искусства». Выполнение учащимися творческих работ.

Общая характеристика содержания подпрограмм

Подпрограмма «Кукольное представление сказки Золушка»

Основное содержание работы - проведение учащимися самостоятельных исследований и выполнение творческих проектов. Эта подпрограмма выступает в качестве основной, центральной. Занятия в рамках этой подпрограммы выстроены так, что степень самостоятельности ребенка в процессе исследовательского поиска постепенно возрастает.

Подпрограмма «Театральная постановка сказки Спящая Красавица»

В ходе подготовки театральной постановки учащиеся должны овладеть специальными знаниями, умениями и навыками :

  • ставить вопросы;
  • давать определение понятиям;
  • классифицировать;
  • наблюдать;
  • делать умозаключения и выводы;
  • структурировать материал;
  • объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

Подпрограмма  «Постановка сказки Снежная Королева с использованием техники работы с пластилином и видеосъемки»

Основное содержание работы - презентация результатов собственных исследований, овладение умениями аргументировать собственные суждения.

Способы проверки  результатов освоения программы. Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы может происходить в виде защиты проектных  работ. В процессе просмотра работ происходит обсуждение оригинальности замысла и его воплощение автором.

Подпрограмма «Организация сюжетной линии сказки 12 месяцев при помощи изобразительного искусства»

Основное содержание работы — презентация собственных творческих работ с использованием результатов освоения программы.

   

Учебно-тематический план 4 класс

№ н/н

Тема занятий

Количество часов

В том числе

 

Формы

теория

практика

Раздел 1. «Кукольное представление сказки Золушка».   

8

3

5

1

Знакомство с  автором произведения: «Золушка».

1

1

«Литературный ринг».

2

Знакомство со сказкой - «Золушка».

1

1

КВН

3

Работа со сказкой «Золушка».

1

1

Беседа, вертушка.

4

Учимся сценическому мастерству.

1

1

Мастер-классы.

5

Изготовление эскиза  и  миниатюрной куклы. Создание книжки-малышки.

1

1

Создание моделей.

6

Изготовление куклы.

1

1

Практическая работа.

7

Репетиция.

1

1

Экскурссия в сказку.

8

Кукольный театр сказки: «Золушка».

1

1

Представление.

Раздел 2. «Театральная постановка сказки Спящая Красавица».

8

4

4

9

Знакомство с  автором произведения: «Спящая красавица».

1

1

Беседа, дискуссия.

10

Знакомство со сказкой - «Спящая красавица».

1

1

Кроссворд, беседа.

11

Работа со сказкой «Спящая красавица».

1

1

Игра,  практическая работа.

12

Индивидуальные занятия по актерскому мастерству

1

1

Мастер-классы, консультации.

13

Репетиция сказки по группам.

1

1

Практическая работа, тренировка.

14

Самостоятельная подготовка. Изготовление атрибутов и афиши.

1

1

Проект,   практическая работа.

15

Общая репетиция.

1

1

Тренировка,  демонстрация.

16

Представление сказки  «Спящая красавица».

1

1

Презентация, конкурс.

Раздел 3. «Постановка сказки Снежная Королева с использованием техники работы с пластилином и видеосъемки».

10

3

7

17

Знакомство с  автором произведения: «Снежная Королева».

1

1

Экскурсия.

18

Знакомство со сказкой - «Снежная Королева».

1

1

Сбор информации.

19

Работа со сказкой «Снежная Королева».

1

1

Проведение игр, практическая работа.

20

Что можно сделать из пластилина?

1

1

Конкурс, беседа.

21

Что такое камера и как с ней работать?

1

1

Поход за территорию школы.

22

«Камера.... мотор!»

1

1

Мастер-классы.

23

Что такое мультфильмы из пластилина?

1

1

Демонстрация,наблюдение,

обсуждение фильма.

24

Выполнение работы в технике пластилин.

1

1

Практическая работа.

25

Съемка мультфильма по частям.

1

1

Практическая работа.

26

Презентация мультфильма.

1

1

Представление проекта.

Раздел 4. «Организация сюжетной линии сказки 12 месяцев при помощи изобразительного искусства».

8

4

4

27

Знакомство с  автором произведения: «12 месяцев ».

1

1

Беседа, конкурс.

28

Знакомство со сказкой - «12 месяцев ».

1

1

«Что? Где? Когда?».

29

Работа со сказкой «12 месяцев ».

1

1

Беседа.

30

Изготовление рисунка к сказке: «12 месяцев ».

1

1

Выставка.

31

Репетиция сказки по плану.

1

1

Практическая работа.

32

 Изготовление эпизода сказки: «12 месяцев » в виде рисунка.

1

1

Выполнение проекта.

33

Репетиция творческого представления рисунка. Создание журнала.

1

1

Практическая работа.

34

Сказка «12 месяцев ».

1

1

Представление рисунка.

Итого:

34

14

20


                              Содержание занятий в четвертом  классе

Подпрограмма «Кукольное представление сказки Золушка».

 Тема «Знакомство с  автором произведения: «Золушка».»

Знакомство с автором произведения «Золушка». Автор сказки Шарль Перро Корректировка детских представлений о том, что они понимают под словом «произведение». Коллективное обсуждение вопросов , представление об авторе .

          Знакомство с основными доступными нам методами исследования (подумать самостоятельно, спросить у другого человека) в ходе изучения доступных объектов ( выдается материал  биография Шарль Перро и учащиеся должны выбрать основной материал ,который им понятен, и зачитывают классу ).

Тема «Знакомство со сказкой - «Золушка».»

Знакомство со сказкой «Золушка»  в виде КВНа. При знакомстве со сказкой,  узнаем кто читал сказку . При знакомстве со сказкой ,рассматриваются иллюстрации ,которые соотносятся со сказкой ,всех герой ,все события которые происходят в сказке, все проходит в виде КВНа.

Тема «Работа со сказкой «Золушка».»

   При работе со сказкой « Золушка» учащимся  предстоит чтение и понимание текста в сказке Шарля Перро «Золушка». После прочтения нужно определить «положительных» и «отрицательных» героев в сказке. Определить мораль сказки. Из сказки воспитывать умения эмоционального выражения. Так же нужно развивать речь, мышление, воображение, зрительное и слуховое восприятие, развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности. Сказку читают выразительно понимание и объяснение значений слов и выражений; составление плана к рассказу и сказке; подробный, краткий и выборочный пересказ текста по плану; творческий пересказ (изменения лица рассказчика). Такая тщательная проработка навыков работы с текстом дала возможность существенно повысить требования к учащимся.

Тема «Учимся сценическому мастерству.»

Что такое сценическое мастерство? Как создаются сценки? Что такое мастерство? Практические задания на продуцирование сценичеству.

Тема «Изготовление эскиза  и  миниатюрной куклы. Создание книжки-малышки»

Что такое эскиз? Что такое кукла? Что такое миниатюрная кукла? Какие куклы бывают? Показ кукол на демонстрации. Заготовки для кукол. Как создавать книжку-малышку?  Правильные и ошибочные суждения - практическая работа.. Практические задания на  изготовление эскиза и миниатюрной куклы ,создание книжки-малышки. Неправильные изготовления - поиск ошибок и исправления. Практические занятия по изготовлению куклы и создание книжки-малышки.

Тема «Изготовление куклы.»

  Делаем кукол. Показ кукол. Выставка кукол.

Тема «Репетиция.»

Знакомство со словом репетиция. Практическая работа – выявление главных ролей . Практические задания типа - «что сначала, что потом».

Тема «Кукольный театр сказки: «Золушка».»

 Постановка кукольного театра сказки « Золушка ».

Подпрограмма «Театральная постановка сказки Спящая Красавица»

Тема «Знакомство с  автором произведения: «Спящая красавица».

  Знакомство с автором произведения «Спящая красавица». Авторы сказки Братья Гримм. Коллективное обсуждение вопросов,  рассказ о биографии Братьев Гримм.

Тема «Знакомство со сказкой - «Спящая красавица».»

   Познакомить со сказкой «Спящая красавица» Братьев Гримм. Заинтересовать в чтении сказки. Развивать навыки чтения. Воспитывать любовь к сказкам.

Тема «Работа со сказкой «Спящая красавица».»

     Сказка « Спящая красавица». Чтение и понимание текста. Разобрать сказка по частям ,выделение героев . Выразительно чтение сказки.

Тема «Индивидуальные занятия по актерскому мастерству»

  Что такое актерское мастерство? Кто такой актер?

Тема «Репетиция сказки по группам.»

  Распределение ролей. Постановка ролей .

Тема «Самостоятельная подготовка. Изготовление атрибутов и афиши.»

  Определить группы отвечающие за подготовку атрибут и афиш .Распределение обязанностей .

Тема «Общая репетиция.»

 Генеральная репетиция сказки с готовыми атрибутами и афишами .

Тема «Представление сказки  «Спящая красавица».

  В виде презентации и конкурса представляют сказку. Выразительно ,красиво проигрывают роли .

Подпрограмма  «Постановка сказки Снежная Королева с использованием техники работы с пластилином и видеосъемки»

Тема «Знакомство с  автором произведения: «Снежная Королева».»

 Ознакомить учащихся с удивительным датским писателем-сказочником, мастером пера, волшебником слова — Х. К. Андерсеном; рассказать о необычности сказок писателя, их многогранности; проследить главную мысль сказки.

Тема «Знакомство со сказкой - «Снежная Королева».

  Рассмотрение иллюстраций  по теме сказка «Снежная королева» . Спросить пересказ учащихся ,тех кто читал сказку и знает ее. Распределение по группам .

Поиск информации о сказке .Чтение сказки .  

Тема «Работа со сказкой «Снежная Королева».»

  Беседа по прочитанному .С чего начинается эта сказка?

Игра «Зеркальце». В сердце каждого человека живёт и добро, и зло. Зло несут отрицательные черты характера, с которыми человек ведет постоянную борьбу. Учитель предлагает глядя в наше волшебное зеркало, назвать свою отрицательную черту, от которой вам бы хотелось избавиться.

В конце урока мы должны будем знать: Главные биографические факты Х.К.Андерсена. Сколько сказок написал Андерсен, и как они называются. О чем сказка «Снежная королева» и кто её главные герои. Реальное и фантастическое в этой сказке.

Тема «Что можно сделать из пластилина?»

   Что такое пластилин ? Как вы думаете ,из чего он состоит? Что можно сделать из пластилина ?  Конкурс «Лучшая работа».

Тема «Что такое камера и как с ней работать?»

  Что такое камера?  Кто умеет пользоваться камерой ? Кому интересно  запечатлевать интересные вещи? Изучение устройства камеры .Распределение групп  по работе с камерой .

Тема  «Камера…мотор!»

   Проба съемки .

Тема  «Что такое мультфильмы из пластилина?

  Что такое мультфильмы?  Что такое мультфильмы из пластилина ? Смотрели ли вы такие мультики?  Как вы думаете интересный такой мультик ? Кто бы хотел снять такой мультфильм сам .

Тема «Выполнение работы в технике пластилин.»

  Пластилин .Что такое пластилин ? Техника работы с пластилином . Изготовление игрушек из пластилина .

Тема «Съемка мультфильма по частям».

  Группы  съемочной команды работают  над съемкой мультфильма  по частям.

 Распределение сказки на части .

Съемка первая часть ,вторая, третья…

Тема «Презентация мультфильма».

  Готовый , презентабельный мультфильм для показа .

Подпрограмма  «Организация сюжетной линии сказки Двенадцать месяцев при помощи изобразительного искусства».

Тема «Знакомство с  автором произведения: «Двенадцать месяцев ».»

  Знакомство с автором произведения « Двенадцать месяцев ». Автор сказки С.Я. Маршак Коллективное обсуждение вопросов, представление об авторе .  Подготовить автобиографию про С.Я . Маршака.

Тема «Знакомство со сказкой - « Двенадцать месяцев ».»

  Расширение знаний детей о жизни и творчестве С.Я. Маршака. Знакомство сказкой – пьесой «Двенадцать месяцев». Развивается навыки выразительного и выборочного чтения.

Тема «Работа со сказкой « Двенадцать месяцев ».»

  Чтение  по ролям диалог девочки с месяцем Январём. (Январь, девочка, автор)

Обсуждение сказки .

Тема «Изготовление рисунка к сказке: « Двенадцать месяцев ».

  Работа в группах. Изготовление  рисунка  из сказки « Двенадцать месяцев».

Тема «Репетиция сказки по плану».

 Репетиция сказки по рисункам .

Составление плана по рисункам на доске.

Тема «Изготовление эпизода сказки: «Двенадцать месяцев » в виде рисунка».

   Изготовление сюжета сказки .

Тема «Репетиция творческого представления рисунка. Создание журнала».

  Показ сказки в виде сюжетных рисунков .

  Создать устный журнал  из сюжетных рисунков сказки.

  Составить ребусы и загадки для журнала.

Тема «Сказка «Двенадцать  месяцев ».

   Постановка сказки . Сюжетное представление .

Способы проверки результатов освоения программы. Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы может происходить в виде защиты презентационных, практических, творческих  работ. В процессе просмотра работ происходит обсуждение оригинальности замысла и его воплощение автором.

Мониторинговая карта

           Критерии

Показатели

Инструментарий

Сроки проведения

          Личностные :

  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,

умения не создавать конфликтов и исходить выходы из спорных ситуаций;

  • Формирование эстетического потребления ценностей и чувств

          Метапредметные :

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • Формирование умения планировать и оценивать учебные действия в соответствующими с поставленной задачей и условиями ее реализации; результата;
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отношения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Прогнозируемый воспитательный результат :

  • Знают литературные сказки ;
  • Имеют представление о сказках;
  • Осознают себя частью семьи второго поколения, сохраняя связь с представителями старшего поколения ;

Прогнозируемый воспитательный эффект:

  • бережное отношение к книгам ;
  • потребность

сохранять сказки для других поколений;

  • формирование и

развитие личностного

отношения к окружающей среде  и культурным

традициям;

  • мотивация интереса к сказкам.
  • Диагностическая анкета «Мир сказок» для учащихся;
  • Методика «Букет настроений» (авторы М. А. Александрова, Е. Г. Голубева и др.)
  • Комплексная методика анализа и оценки уровня воспитанности учащихся  (автор Н. Г. Анетько)

  • Итоговая диагностическая анкета «Мир сказок» для учащихся;

Октябрь

Январь

Февраль

Март

Апрель


Материально-техническая база

          Для учителя

Для учащихся

Компьютер , мультимедиа, проектор, книги со сказками, камера, раздаточный материал.

Методические рекомендации для учителя. 4 класс. Т.Н.Проснякова, Е.А. Мухина.

Пластилин, доска, пластмассовый нож, книги со сказками , краски, листы для рисования, ткань, нитки, иголка.


Список использованной литературы

Для учителя

        Для учащихся

1. Горичева В.С., Нагибина М.И.[Текст]: Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина / Ярославль : « Академия развития» ,1998.- 192 с.

Горичева В.С., Нагибина М.И.[Текст]: Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина / Ярославль : « Академия развития» ,1998.- 192 с.

  2. Городкова Т.В.,Нагибина М.И.[Текст]: Мягкие   игрушки- мультяшки и зверюшки./Пособие для родителей и педагогов.Ярославль : «Академия развитя»,1997.-240 с.

Городкова Т.В.,Нагибина М.И.[Текст]: Мягкие игрушки- мультяшки и зверюшки./Пособие для родителей и педагогов.Ярославль : «Академия развитя»,1997.-240 с.

3.Ефимова А.В.[Текст]: Работа с мягкой игрушкой в начальных классах. М.: «Просвещение»,1978.-162 с.

Ефимова А.В.[Текст]: Работа с мягкой игрушкой в начальных классах. М.: «Просвещение»,1978.-162 с.

4. Шембель А.Ф.[Текст] : Рисование и лепка /Учеб.пособие для средн.-техн.училищ.-М.: Высш.школа, 1981.-96 с.

Шембель А.Ф.[Текст] : Рисование и лепка /Учеб.пособие для средн.-техн.училищ.-М.: Высш.школа, 1981.-96 с.

5. Методические рекомендации для учителя. 4 класс. Т.Н.Проснякова, Е.А. Мухина.

Сказка «Снежная королева»

6. Методика «Домик» авторы М. А. Александрова, Е. Г. Голубева и др.

Сказка « Двенадцать месяцев»

7. http://www.30kam-s4.edusite.ru/DswMedia/kompleksnayametodikaanalizaiocenkiurovnyavospitannostiuchashaixsya.pdf

Сказка « Спящая красавица»

8.Сказка « Снежная королева»

Сказка «Золушка»

9. Сказка «Спящая красавица»

10.Сказка « Золушка»



Предварительный просмотр:

Анализ заседания методического объединения учителей начальных классов

Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а, в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования.

  Методическое объединение учителей начальных классов в 2016 – 2017 учебном году работало над темой: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе путем дифференцированного подхода к обучению».

  Основной целью работы методического объединения учителей начальных классов являлось совершенствование профессиональной компетентности учителя в условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

  Для реализации поставленных целей создавались условия повышения компетентности учителей начальных классов по вопросам реализации ФГОС НОО: обеспечение научно – методическими условиями для качественной реализации ФГОС нового поколения, оказание методической помощи (проведение районных семинаров, индивидуальная помощь учителям при создании рабочих программ, программ дополнительного образования, обеспечение учащихся 1, 2, 3, 4 классов бесплатными учебниками)

  Учителя начальных классов в условиях работы по новым образовательным стандартам направляли свои усилия на овладение новыми образовательными технологиями, которые стимулируют активность детей, раскрывают их творческий потенциал; на поиски новых форм и методов обучения; новаторских подходов; на демократизацию учебно – воспитательного процесса

В 2016 – 2017 учебном году методическое объединение учителей начальных классов входило 2 учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторская педагогическая разработка внеурочной деятельности "Будь здоров"

   Настоящая программа составлена на основе государственных документов. В  статье 2 Закона Российской Федерации «Об образовании» среди принципо...

Авторская педагогическая разработка программы комбинаторного типа "Математический калейдоскоп" (дополнительное образование)

Цель:развитие познавательных способностей и логического мышления детей путем целенаправленного и организованного обучения. Организация работы с одаренными детьми.Задачи:Реализовать в системе зад...

Авторская педагогическая разработка программы адаптированного типа. Клуб "Мудрая Сова"

Данный курс составлен путем выделения познавательного материала из:1.     Программы «Зеленый дом» А.А. Плешакова2.     Программы «Мир и человек» А.А. Вахрушев, ...

Педагогическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Растения Иркутской области"

Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Тропинки родного края" представлена в виде технологической карты занятия "Растения Иркутской области", списком литературы и красочной презентации....

Педагогическая разработка занятия "Полдник. Пора есть булочки"

Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" представлена в виде технологической карты занятия "Полдник. Пора есть булочки". Данное занятие соответствует требов...

Авторская педагогическая разработка "Математика и конструирование"

АПР "Математика и конструирование" написана в соавторстве с Заборик Л.В., учителем начальных мклассов. рекомендована для учащихся 1-4 классов.Данная программа актуальна для сегодняшнего времени: интег...

Апробация педагогической разработки

В материале приведена Справка об апробации интегрированного курса литературного чтения "Нижегородская сторона"...